Результат исследования это определение

Результат исследования

совокупность теоретических положений и практических рекомендации, полученных в работе. Этот результат должен быть представлен таким образом, чтобы он мог быть использован в научной и практической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороны. Только при таком условии новые знания могут быть включены в общенаучный фонд, взяты на вооружение научными и практическими работниками.

Исследовательская деятельность. Словарь.— М.: УЦ «Перспектива» . Е.А. Шашенкова . 2010 .

Смотреть что такое «Результат исследования» в других словарях:

Результат — (лат. resultare отражаться, отдаваться) 1. итог, то, что получено после завершения какой либо деятельности. Обычно принимается некий позитивный итог сделанного, хотя в серьёзных научных исследованиях результат особенно часто бывает отрицательным … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Исследования безопасности генетически модифицированных продуктов и организмов — Исследование безопасности ГМО является важной частью программы исследовательских и технологических разработок в прикладной молекулярной биологии. В настоящее время среди специалистов считается общепринятым мнение о том, что генно модифицированные … Википедия

РЕЗУЛЬТАТ — РЕЗУЛЬТАТ, а, муж. 1. То, что получено в завершение какой н. деятельности, работы, итог. Результаты исследования. Результаты конкурса. 2. Показатель мастерства (обычно спортивного). Р. пловца. Р. в беге на 100 м. Улучшить свои результаты. Лучший… … Толковый словарь Ожегова

Результат интеллектуальной деятельности — (РИД) правовой термин, подлежащий использованию нематериальный коммерческий продукт. Результаты интеллектуальной деятельности, которым в соответствии с действующим законодательством предоставляется правовая охрана, являются объектами… … Википедия

результат — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? результата, чему? результату, (вижу) что? результат, чем? результатом, о чём? о результате; мн. что? результаты, (нет) чего? результатов, чему? результатам, (вижу) что? результаты, чем? результатами … Толковый словарь Дмитриева

Исследования безопасности генетически модифицированных организмов — Исследование безопасности ГМО является важной частью программы исследовательских и технологических разработок в прикладной молекулярной биологии. В настоящее время специалистами установлено, что доступные на рынке генетически модифицированные… … Википедия

Исследования безопасности генно-модифицированных продуктов — Исследование безопасности ГМО является важной частью программы исследовательских и технологических разработок в прикладной молекулярной биологии. В настоящее время среди специалистов считается общепринятым мнение о том, что генно модифицированные … Википедия

Исследования безопасности геннетически модифицированных продуктов и организмов — Исследование безопасности ГМО является важной частью программы исследовательских и технологических разработок в прикладной молекулярной биологии. В настоящее время среди специалистов считается общепринятым мнение о том, что генно модифицированные … Википедия

результат — а; м. [от лат. resultatus отражённый] 1. Конечный итог, ради которого осуществляется какое л. действие. Получить предварительный р. Интересный, отрицательный, положительный, неожиданный р. эксперимента. Результаты голосования, исследования.… … Энциклопедический словарь

результат — а; м. (от лат. resultatus отражённый) см. тж. в результате, в результате того что, и в результате, а в результате, результатный … Словарь многих выражений

Источник



Результаты, значение и выводы научных исследований

Результаты научного исследования — это итог научно-исследовательской деятельности ученого. Результатами называют конкретные показатели, которые могут быть количественными или качественными. Это факты, которые удалось обнаружить в процессе теоретического или эмпирического исследования. Важное отличие от выводов научной работы заключается в том, что ученый не имеет права интерпретировать полученные данные в разделе статьи, который называется «результаты». Его главная задача — максимально точно зафиксировать сведения, перенести их на бумагу и увековечить. Это крайне важно, ведь всегда есть вероятность ошибки, неправильной интерпретации, зашоренности мышления. Для того, чтобы коллеги могли впоследствии подкорректировать недостаточно точные и компетентные выводы, нужно всегда оставлять исходные данные в точном виде.

Оценка результатов исследования находится в разделе «вывод» в научной статье. Здесь приветствуется трактовка автором полученных сведений, его собственные мысли и соображения, взаимосвязи с другими отраслями и дисциплинами. Но еще один важный пункт, предшествующий выводам в научной статье, — это необходимость оценить результаты исследования на достоверность. Для этого применяется биостатистика.

Используются различные статистические критерии, например, критерий Стьюдента, Фишера, Пирсона. Значимый процент исследований, особенно медицинских, проводится на основании сравнения нескольких выборок. Например, чтобы определить эффективность гипотензивного препарата, измеряется артериальное давление у группы больных, принимавших исследуемое средство, и у тех, кто принимал плацебо. Среднее артериальное давление в двух этих группах может отличаться, но чтобы убедиться в достоверности различий, используется критерий Стьюдента. Так ученый сможет понять, что разница в цифрах не связана со случайностью, а закономерна.

Чтобы определить корреляцию и взаимосвязь двух и более событий между собой, используется коэффициент Пирсона. Если этот показатель более 0,7, то связь между двумя явлениями считается сильной, от 0,3 до 0,69 — умеренной. Если возле коэффициента стоит знак «+», то исследуемые факторы изменяются в прямой зависимости друг от друга: чем больше один, тем больше другой. При знаке «-» все наоборот: чем сильнее выражен один признак, тем слабее другой. При оценке результатов исследования нужно помнить, что не обязательно корреляция означает причинно-следственную связь. Иногда два события могут быть взаимосвязаны, но не являться причиной и следствием друг друга. В каких-то ситуациях на оба явления могут действовать общие факторы, которые заставляют показатели изменяться определенным образом.

Важным разделом научной статьи является практическое значение результатов исследования. Автор указывает, в какой отрасли и каким образом данные, которые ему удалось получить, помогут оптимизировать трудовой процесс. Это могут быть инновации на производстве, новая педагогическая методика либо усовершенствование экологической ситуации. Практическая значимость, которую ожидает получить автор, указывают в разделе «Введение», а более конкретные результаты фиксируют в пункте «Выводы».

Читайте также:  Ситилаб мытищи результаты анализов

Также существует такое понятие, как апробация результатов исследования. Это означает испытательный срок, проверку инноваций перед тем, как приступить к следующему этапу — полноценному внедрению в выбранной сфере деятельности.

Источник

Тема 5. Результаты научного исследования

4. Заимствование результатов исследования (этика научного труда).

Новизна научного знания

Новое научное знание — это знание, удовлетворяющее требо­ваниям оригинальности и научности (т.е. достоверности, обоснован­ности и т.п.).

Исследование может быть оригинальным, если им никто до автора диссертации не занимался, или автор получил научные результаты, существенно отличающиеся от уже из­вестных.

Научная новизна диссертации — это признак, наличие которого дает автору право ис­пользовать понятие «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия опубликованных подобных результа­тов.

Научная новизна может быть абсолютной и относительной.

Абсолютная новизна имеет место в случае если было проведено оригинальное исследование впервые в науке, в мире, в стране.

Относительная новиз­на возможна, когда тема является новой для отрасли науки, для данного научного направления или рассматривается в новых условиях.

Оценка научной новизны означает установление первенства автора в определении и исследовании им той или иной темы. Технология оценки новизны диссертационного исследо­вания предполагает сравнение данной темы и полученных резуль­татов с тем, что было известно ранее в той или иной отрасли на­учного знания, в стране и мире.

Для оценки научной новизны исследова­ния используются несколько признаков:

1) Наличие впервые сформулированных и содержательно обоснованных теоретических положений. Вновь введенными могут быть только те положения, которые способствуют дальнейшему развитию науки в целом или отдельных ее направлений.

2) Наличие методичес­ких рекомендаций внедренных в практику и оказывающих су­щественное влияние на достижение новых социально-экономи­ческих результатов.

3) Выявле­ние, анализ и обобщение новых явлений, тенденций, закономер­ностей современного развития тех или иных отраслей науки.

4) Наличие выводов и рекомендаций, обладающих научной ценнос­тью и практической значимостью для различных сфер деятель­ности.

Не менее значимы при оценке новизны такие признаки как разработка и обоснование концепции экономического и полити­ческого развития общества, его отдельных элементов и органи­зационно-экономических и социальных структур, обоснование новых или совершенствование применяемых методов информа­ционного обеспечения управления производственной и непроиз­водственной сферой деятельности.

Автор вправе претендовать на новизну, если его научные раз­работки содержат формулировки и обоснования понятий, кате­горий и их отдельных элементов, углубляющих понимание сущ­ности социально-экономических процессов и яв­лений, законов и закономерностей развития, механизмов взаимодействия, организации производства и общественных от­ношений; совершенствование методологии и методов науки.

Ориентация экономических исследований на разработку и совершенствование методов управления, прогно­зирования, планирования, стимулирования, хозяйственного и социального развития общества позволяет предлагать новые не­стандартные решения и механизмы их эффективного использо­вания. Как правило, эти решения достигаются в ходе разработок методов и моделей оптимизации и развития экономических, тех­нических и социальных явлений и процессов, при их детальном анализе, классификации и моделировании.

Элементы новизны должны быть нацелены на совершенство­вание существующих методов повышения эффективности эконо­мического, технического и социально-политического развития страны, общества.

Практическая значимость научного исследования

Практическая значимость результатов ис­следования может определяться характером их использования и степенью внедрения в практику.

Для оценки и признания ценности научных разра­боток в зависимости от характера исследований их подразделяют на три группы:

1) методологические исследования;

2) методические исследования;

Прикладные исследования.

Первую группу (методологические исследования) образуют исследования, результатами которых являются новые теоретические принци­пы и закономерности развития науки. Итогом теоретических ис­следований может быть совершенствование основных структур и механизмов развития науки и практики.

Применительно к от­дельным категориям этих исследований, для оценки эффектив­ности их апробации и внедрения используются следующие критерии:

· публикация основных результатов исследования в моногра­фиях, учебниках, научных статьях и т.д.;

· наличие авторских свидетельств о внедрении результатов исследования в практику;

· апробация результатов исследования на научно-практичес­ких конференциях и симпозиумах;

· использование научных разработок в учебном процессе высших и средних учебных заведений;

· участие соискателя в разработке государственных и регио­нальных программ развития той или иной отрасли народного хозяйства;

· использование результатов исследования при подготовке проектов новых нормативных и методических документов, зако­нов и постановлений законодательной и исполнительной власти.

Во вторую группу (методические исследования) могут включать­ся исследования, в которых содержатся научно обоснованные и апробированные в результате экспериментальной работы системы методов и средств совершенствования экономичес­кого, технического и социального развития. К этой груп­пе можно отнести исследования по научному обоснованию новых и развитию действующих систем, методов и средств того или иного вида деятельности.

Формы внедрения результатов исследований могут быть следующими:

· предложения по совершенствованию и развитию систем со­циально-экономического, технического, политического, юриди­ческого и т.д. регулирования;

· использование методологических разработок в подготовке экономических расчетов и обоснований;

· рекомендации по совершенствованию экономического ме­ханизма управления процессами и т.д.;

· нормативные и методические документы, которые утверж­дены или рекомендованы к использованию министерствами, го­сударственными комитетами, ведомствами, объединениями или другими заинтересованными организациями.

В третью группу (прикладные исследования) включаются исследования, в результате которых обеспечивается научное обоснование путей оптимизации исследования трудовых и материальных ресурсов. Использование результатов таких исследований может осуществ­ляться в форме:

· научного обоснования вариантов, направлений, способов совершенствования условий и эффективности труда, основных производственных и непроизводственных фондов, материальных, топливно-энергетических ресурсов и других факторов социаль­ной и экономической деятельности объединения, ведомства, орга­низации;

Читайте также:  10 4 Анализ представление и интерпретация результатов эмпирического исследования формулировка выводов и обобщений

· экономического обоснования мероприятий по использова­нию научно-технических достижений в различных областях на­уки и практики;

· обоснования предложений по использованию достижений научных разработок в практической деятельности предприятий и организаций;

· решения отдельных проблемных вопросов при разработке научно-исследовательских тем, выполняемых госбюджетных и хоздоговорных научных работ;

· использование результатов исследования в разработках про­ектных институтов, проектно-конструкторских и других органи­заций.

Источник

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Виды результатов практического исследования

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.

  • по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
  • по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
  • по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
  • в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
  • по качеству: позитивные и негативные;
  • по степени значимости: значимые и незначимые

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Пример вывода

На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Пример анализа

Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Пример практической значимости

Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше
Читайте также:  Употребление гормональных средств

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Вывод

Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.

Работа с оформленными результатами исследования готова к апробации (подтверждение результатов исследования научным сообществом). Ее автор выступает на конференциях, отдает работу рецензентам, публикует научные статьи. Это поможет выявить ошибки, поправить выводы, лучше раскрыть суть работы.

Источник

Результат исследования

Одним из элементов научного исследования является его резуль­тат. Результат исследования — это приращенное знание, представ­ляющее собой решение проблемы, обеспечивающее достижение по­ставленной цели и задач исследования, а также знание, доказываю­щее невозможность решения проблемы при данном способе ее постановки. Он фиксируется в форме новых научных фактов, коли­чественных зависимостей между явлениями, понятий, категорий, на­учной картины исследуемой реальности, а в идеале — в виде науч­ной теории. Коррелируя с целью исследования, будучи на начальных стадиях идеальным представлением об искомом знании, результат (даже в этом способе существования) обеспечивает видение исследо­вательской работы с позиции общего замысла. На завершающей ста­дии исследования он не только фиксирует новый уровень изученно­сти объекта, но и способствует более полному осмыслению путей и методов познания, а также особенностей системной организации зна­ния, накопленного в данной дисциплине или области исследования.

Результат исследования, по определению, должен коррелировать схарактером решаемой проблемы, целями и задачами исследования. Это, прежде всего, прямой ответ на содержащиеся в проблеме вопросы. Например, в проблеме инвестиций на вопросы об их источниках, не­обходимых объемах, соотношении объемов инвестиций по внешним и внутренним источникам, о способах мотивации инвестиционных вложений от различных субъектов хозяйствования и населения, спе­цифике инвестиционной политики в различных сферах хозяйствен­ной деятельности и др.

Вместе с тем результат может содержать информацию, которая изначально не предполагалась быть полученной. Обычно ее квали­фицируют в качестве побочного результата (результатов). Грань между планируемым и побочным результатом бывает достаточно условна. В открытом, нечетком множестве вопросов, которые можно квали­фицировать как неявное содержание проблемы (по принципу соот­носительности с явно выраженным содержанием) для исследовате­ля всегда остается принципиальная возможность выделить и поста­вить в явной форме один, два или группу вопросов, которые имеют отношение к делу и, приложив дополнительные усилия в анализе планово полученной информации, получить дополнительный резуль­тат. В рамках проблемы инвестиций, манипулируя массивом ин­формации об инвестиционных возможностях населения и его ожи­даемой динамике, можно выйти за пределы сугубо экономических данных и проследить предметную зависимость, т.е. зависимость ин­вестиционной активности различных слоев населения не только от уровня их доходов, но и от уровня образования, конфессиональной принадлежности, миграционной подвижности и др. Осуществление и характер такого рода действий зависят от личных творческих ка­честв исследователя (его наблюдательности, развитости воображения, жизненного опыта) и, безусловно, от уровня профессиональной ком­петентности.

Побочные результаты могут быть получены также более затрат­ным путем, а именно, путем дополнительной работы исследовательс­кого характера на более ранних стадиях. В этом случае наблюдается явный выход за рамки изначально поставленных задач исследова­ния (анализ принципиально новой информации из других дисцип­лин и областей исследования, сознательное или случайное измене­ние режима наблюдений и экспериментов и т.д.). Характер побоч­ных результатов в таких случаях может оказаться не только неожиданным, но и нетрадиционным. Более того, по мнению одного из российских специалистов по науковедению (инженера по базовому образованию) В.В. Чешева, изложенному в ряде выступлений и не­которых публикациях, решение ряда сложных технических задач, отыскание необходимой комбинации морфологических элементов создаваемого технического объекта очень часто происходит стихийно, в виде процесса сопутствующего решению другой научно-техни­ческой проблемы, в виде незапланированных программой действий экспериментатора или обслуживающего инженерно-технического персонала. Эти действия, согласно пониманию данного автора, моти­вируются любознательностью, психологической склонностью к пе­реживанию ситуаций риска, вплоть до ситуаций, возникающих в результате несоблюдения режима работы экспериментальной уста­новки вследствие недисциплинированности или небрежности[45].

В целом тема "побочных результатов" научного исследования в настоящее время не является оригинальной. К настоящему времени в ее русле накоплен и последовательно-научно истолкован большой массив фактологических данных. Побочные результаты в общем случае стимулируют исследователя к более масштабной, сложност­руктурированной и интенсивной работе по осмыслении не только полученного результата, определению его места в системе накоплен­ного знания, установлению структурных и логических связей между его элементами, но и выбору направлений дальнейшей работы.

Источник