Результаты значение и выводы научных исследований

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Результаты практического исследования — это итог научно-исследовательской деятельности. Их представляют в виде конкретных качественных или количественных показателей. Оформляют результаты в таблицы и диаграммы. В статье рассказываем как проанализировать, описать результаты исследования, выявить их практическую значимость.

Как проанализировать и описать результаты практического исследования

Виды результатов практического исследования

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые можно описать.

  • по времени фиксирования: итоговые, промежуточные, текущие;
  • по факту преднамеренности: планируемые и незапланированные;
  • по отношению к целям: соответствующие полно или частично и несоответствующие поставленным целям и задачам;
  • в зависимости от субъекта: непосредственные и опосредованные, прямые и косвенные;
  • по качеству: позитивные и негативные;
  • по степени значимости: значимые и незначимые

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Разница между результатами практического исследования и выводами

Результаты объективны (указываются в практической части работы), а выводы — субъективны (описываются в заключении). Часто два этих понятия путают.

Результаты практического исследования — конкретные значения и показатели, которые получил исследователь. Это факты, которые необходимо зафиксировать.

Выводы по итогам практического исследования — это объяснение результатов, собственные размышления автора. Выводы по одному и тому же результату могут сильно различаться у разных авторов. Так как на выводы влияет мировоззрение автора, эпоха, страна в которой он живет и тд. Имея на руках точные результаты, можно изменить выводы.

Пример вывода

На основе теоретического анализа были выделены три подхода к осуществлению стратегического энергоменеджмента на промышленном предприятии: технократический, системный и инновационный. Каждый из указанных подходов обладает своими преимуществами и ориентирован на различное использование производственно-технических и интеллектуальных ресурсов развития. Подходы являются основой для реализации отдельных функциональных стратегий, отражающих процессы закупки энергоресурсов, их потребления по источникам и контроля энергоэффективности на всех уровнях.

Анализ результатов исследования

Анализируя результаты практического исследования, автор сравнивает их с уже имеющимися в науке. Важно учитывать тут не только итоговые результаты, но и промежуточные.

В ходе анализа могут обнаружиться ошибки или результаты, которые противоречат друг другу (объяснять эти ошибки и противоречия автор будет в выводах). Часто такое бывает, когда использовались разные методы исследования.

Выбор методов анализа результатов зависит от конкретной дисциплины:

  • статистические методы анализа;
  • описание корреляционных связей между изучаемыми переменными;
  • корреляционный, дисперсионный или факторный анализ для проверки исследовательских гипотез.

Для обработки массивных данных полевых исследований используются специальные программы — Vortex, SPSS, Statistica. Но для обработки результатов исследования в небольших работах, например, в курсовой, достаточно будет и обработки в Exsel.

Пример анализа

Для реализации подобного мероприятия необходимо предложить алгоритм выработки ключевых показателей, с помощью которых будет измеряться энергоэффективность человеческого капитала. Предложенный нами алгоритм (рисунок 3.6) включает последовательную выработку ключевых показателей энергоэффективности с соблюдением требования сохранения качества продукта (процент извлечения, выход годного, химический состав и иные показатели качества) на выходе и сокращением удельных норм расхода ТЭР всех видов.

Практическая значимость результатов исследования

Практическая значимость — это ответ на вопрос, как можно использовать полученные результаты на практике.

Чем выше практическая значимость результатов исследования, тем выше ценность работы. У докторской диссертации практическая значимость будет выше, чем у курсовой работы.

Описание практической значимости должно быть конкретным. Нужно емко и понятно объяснить, в какой отрасли, кому и каким образом помогут результаты исследования.

У вас должны быть доказательства и аргументы, которые наглядно показывают важность и преимущества вашего исследования перед аналогичными.

И самое главное, нужно доказать, что предлагаемый вами способ действительно даст результат и решит проблему. Сделать это можно, например, проведя сравнительный анализ ситуации “до” и “после”.

Пример практической значимости

Практическая значимость исследования подтверждается определением набора практических рекомендаций по совершенствованию внутренней системы энергетического менеджмента в части энергоанализа, планирования ресурсов и управления энергоэффективным человеческим капиталом. В работе приведены показатели эффективности, которые могут дополнить существующую систему ключевых энергоиндикаторов и выявить роль человеческого капитала предприятия в энергосбережении.

Описание результатов исследования

Научные и практические результаты исследования описывают в краткой и понятной форме в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем.

Важно! Все результаты практического исследования описываются только в самой работе. В приложение их не выносят.

И только если размер и объем графического материала слишком большой, его выносят в приложение. А в самом тексте дают на него ссылку.

Оформление таблиц

Название таблицы пишется в начале с указанием порядкового номера, выравнивается справа.

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Обязательно нужно указать единицы измерения числовых данных. Если они общие для всей таблицы, то их указывают в заголовке (через запятую от названия или в скобках). Если в таблице встречаются разные единицы, их прописывают в заголовке нужной графы или строки

Требования к таблицам:

  1. Таблицы должны быть компактными. Лучше несколько маленьких таблиц, чем одна большая.
  2. Нумерацию указывают справа перед таблицей.
  3. Названия строк и граф должны быть емкими и без сокращений.
  4. Если отдельные графы повторяются или содержат одни и те же термины, несут одинаковый смысл, их указывают под одним заголовком.
  5. В одной графе все цифры должны быть одинаково точны. Для этого можно округлить их до целого числа или 1-2 цифры после запятой.
  6. Одна клетка таблицы должна вмещать одно число.
  7. Таблица не должна содержать пустых клеток.
  8. Если в таблице есть примечания, их набирают шрифтом по размеру на 1-2 значения меньше
Читайте также:  Результаты футбола сегодня ночью

Оформление графических материалов

Рисунок подписывается снизу с указанием порядкового номера, подпись и рисунок выравниваются по середине.

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Любая приведенная в графических материалах информация должна быть описана в основном тексте

Требования к иллюстрациям:

  1. Название изображений, графиков и диаграмм помещают под материалом.
  2. Единицы измерения и названия смысловых осей всегда указываются.
  3. Условные обозначения обязательны.
  4. Если графический материал сопровождается большим количеством текста, его выносят в приложении. Например, анкеты, опросники, рисунки испытуемых.

Вывод

Исследование не считается завершенным, пока не описаны и не проанализированы его результаты. Результаты практического исследования — значения, которые получил и зафиксировал автор. Выводы на основе исследования — объяснение результатов автором, его собственные рассуждения.

Работа с оформленными результатами исследования готова к апробации (подтверждение результатов исследования научным сообществом). Ее автор выступает на конференциях, отдает работу рецензентам, публикует научные статьи. Это поможет выявить ошибки, поправить выводы, лучше раскрыть суть работы.

Источник



Учимся грамотно представлять результаты исследования в своем проекте

Любое исследование независимо от его направления, характера, направлено на развитие автора, обретение им более глубоких и качественных знаний, навыков. В результате выполнения ряда действий он получает определенные результаты, которые необходимо грамотно и правильно отразить в проекте.

Учимся грамотно представлять результаты исследования в своем проекте

Любое исследование независимо от его направления, характера, направлено на развитие автора, обретение им более глубоких и качественных знаний, навыков. В результате выполнения ряда действий он получает определенные результаты, которые необходимо грамотно и правильно отразить в проекте.

Студенты чаще всего оформляют результаты исследования во всевозможных лабораторных отчетах, отчетах по практике, курсовых работах и ВКР. Аспиранты и соискатели выполняют более трудоемкую работу, а ее результаты излагают в монографиях, диссертациях и пр.

Какие формы представления результатов существуют?

В зависимости от того, какую именно работу выполняет автор: студенческую, аспирантскую или научно-исследовательскую, зависят правила оформления полученных результатов.

Виды исследований

Отражение исследования

На практике выделяют два основных вида отражения хода исследования и итогов:

Данная разновидность предполагает, что исследователь не просто проводил какой-то эксперимент и фиксировал полученные результаты, но и защитил свой труд в целях обретения конкретных компетенций, квалификации. Например, автор написал кандидатскую диссертацию, успешно преодолел ее защиту и получил соответствующую ученую степень.

В данном случае к проекту и оформлению результатов предъявляются жесткие требования: порядок расположения текста, графических материалов, таблиц, ссылки и сноски уникальность материала и пр.

Данный вариант представления результатов исследования включает в себя несколько подтипов: устные изложения, публикации и компьютерные способы. Здесь интерпретация хода исследования и полученных итогов происходит при помощи выступления с докладом перед аудиторией, размещением научной статьи в журнале или электронной библиотеке, посредством использования различных компьютерных программ (видеозапись, презентация и пр.).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Жестких требований к оформлению результатов в этом случае не предъявляется. Достаточно грамотно, кратко и емко рассказать о проделанной работе, отметить полученные результаты, их применимость и важность, новизну.

Как представить результаты научной работы?

Научная работа представляет собой письменное оформление всех произведенных действий с учетом конкретных требований. Научной работой признается монография, диссертация, то есть глобальное, весомое исследование, в ходе которого были получены новые и эффективные решения актуальных проблем.

Как можно отразить результат проведенного исследования

В каком виде могут быть представлены результаты проведенного исследования?

В данном случае автору проекта предстоит соблюсти принципы краткости и лаконичности, последовательности и логичности, аргументированности и обоснованности, уникальности.

Как правило, полученные результаты исследования оформляются в отдельном разделе, где интерпретируется, что было получено, насколько это эффективно, как и где применимо и пр. Здесь важно подчеркнуть правоту исследователя, отметить новизну предлагаемых решений, их значимость и пр.

Оформление материала зависит от того, в каком виде автор намерен их интерпретировать: научная статья, монография, диссертация, отчет о НИР, научный доклад и пр.

В научной статье достаточно кратко отметить итоги исследования, а в монографии или диссертации детально расписать «Что? Где? Когда? Как? Зачем?».

Притом оформление научной статьи будет адаптировано под требования конкретного издания, а диссертация должна соответствовать требованиям ГОСТ 7.0.11-2011.

Как оформить результаты научного исследования?

Результаты научного исследования могут быть как в виде различных расчетов и показателей, так и выводов на основе анализа теорий, концепций, информации и пр.

Расчеты лучше всего представлять в табличной форме, где четко видна динамика показателей, отклонения от нормативов и пр. В то же время допустимо использование всевозможных графиков, схем, диаграмм, которые наглядно отражают картину, упрощают восприятие информации и способны просто и емко показать, что было и что будет, эффективность предлагаемых мер и пр.

Читайте также:  Особенности американской модели менеджмента

Какими требования должен руководствоваться автор работы?

Правила для оформления научной работы

В зависимости от того, какую форму интерпретации результатов выбрал исследователь, необходимо учесть правила оформления. Так, каждая таблица должна быть пронумерована и иметь заголовок (над таблицей), отражающий суть анализа (например, группа определенных показателей). Сама таблица располагается по ширине страницы.

Рисунки и схемы, графики располагаются по центру листа А4. Они также должны меть наименование и обозначение (рис., илл.), номер. Притом наименование графического материала указывается под ним.

Чтобы создать понятный и емкий рисунок или таблицу, необходимо грамотно скомпоновать данные, разбить на смысловые и взаимосвязанные блоки и интерпретировать их при помощи схем, чертей, графиков и пр. Данное правило поможет также в формировании презентации.

Таким образом, интерпретация результатов исследования зависит от вида работы и способов отражения. Автору следует тщательно проанализировать имеющиеся сведения и подобрать оптимальный вариант отражения полученных итогов, чтобы это было интересно и понятно, кратко и емко.

Источник

Результаты, значение и выводы научных исследований

Результаты научного исследования — это итог научно-исследовательской деятельности ученого. Результатами называют конкретные показатели, которые могут быть количественными или качественными. Это факты, которые удалось обнаружить в процессе теоретического или эмпирического исследования. Важное отличие от выводов научной работы заключается в том, что ученый не имеет права интерпретировать полученные данные в разделе статьи, который называется «результаты». Его главная задача — максимально точно зафиксировать сведения, перенести их на бумагу и увековечить. Это крайне важно, ведь всегда есть вероятность ошибки, неправильной интерпретации, зашоренности мышления. Для того, чтобы коллеги могли впоследствии подкорректировать недостаточно точные и компетентные выводы, нужно всегда оставлять исходные данные в точном виде.

Оценка результатов исследования находится в разделе «вывод» в научной статье. Здесь приветствуется трактовка автором полученных сведений, его собственные мысли и соображения, взаимосвязи с другими отраслями и дисциплинами. Но еще один важный пункт, предшествующий выводам в научной статье, — это необходимость оценить результаты исследования на достоверность. Для этого применяется биостатистика.

Используются различные статистические критерии, например, критерий Стьюдента, Фишера, Пирсона. Значимый процент исследований, особенно медицинских, проводится на основании сравнения нескольких выборок. Например, чтобы определить эффективность гипотензивного препарата, измеряется артериальное давление у группы больных, принимавших исследуемое средство, и у тех, кто принимал плацебо. Среднее артериальное давление в двух этих группах может отличаться, но чтобы убедиться в достоверности различий, используется критерий Стьюдента. Так ученый сможет понять, что разница в цифрах не связана со случайностью, а закономерна.

Чтобы определить корреляцию и взаимосвязь двух и более событий между собой, используется коэффициент Пирсона. Если этот показатель более 0,7, то связь между двумя явлениями считается сильной, от 0,3 до 0,69 — умеренной. Если возле коэффициента стоит знак «+», то исследуемые факторы изменяются в прямой зависимости друг от друга: чем больше один, тем больше другой. При знаке «-» все наоборот: чем сильнее выражен один признак, тем слабее другой. При оценке результатов исследования нужно помнить, что не обязательно корреляция означает причинно-следственную связь. Иногда два события могут быть взаимосвязаны, но не являться причиной и следствием друг друга. В каких-то ситуациях на оба явления могут действовать общие факторы, которые заставляют показатели изменяться определенным образом.

Важным разделом научной статьи является практическое значение результатов исследования. Автор указывает, в какой отрасли и каким образом данные, которые ему удалось получить, помогут оптимизировать трудовой процесс. Это могут быть инновации на производстве, новая педагогическая методика либо усовершенствование экологической ситуации. Практическая значимость, которую ожидает получить автор, указывают в разделе «Введение», а более конкретные результаты фиксируют в пункте «Выводы».

Также существует такое понятие, как апробация результатов исследования. Это означает испытательный срок, проверку инноваций перед тем, как приступить к следующему этапу — полноценному внедрению в выбранной сфере деятельности.

Источник

Лекция 3. Виды научных результатов

Научный результат в самом широком смысле – это выра­женный в том или ином виде фрагмент системы знаний и/или эффект от применения знаний; в более узком смысле – результат исследования или разработки, полученный научными методами на основе применения того или иного научно-методического аппарата.

Среди всех научных результатов наряду с результатами, получаемыми в процессе конкретного исследования (разработки), выделяют исходные посылки.

Исходные посылки– это полученные ранее научные результаты, являющиеся, отправными, начальными, обеспечивающими полноту и всесторонность исследования (разработки).

Деление результатов исследований (разработок) на исходные посылки и получаемые результаты не является абсолютным в том смысле, что ранее полученные научные результаты исследований (разработок) могут служить исходными посылками для последующих исследований (разработок), а с другой стороны, вновь предлагаемые исходные посылки, ведущие к новому решению научной задачи, сами по себе могут явиться важным новым научным результатом.

Для соискателя исходными посылками для проведения диссертационного исследования являются ранее полученные научные результаты в рассматриваемой предметной области.

Читайте также:  Семинар Представление результатов аналитической деятельности

При оценке научных работ проявляется стремление к явному разделению научных результатов на теоретическиеи на прак­тическиепо ряду признаков: способ получения (теоретический, экспериментальный), форма представления (идеальная – теорети­ческие положения, материальная – реальный объект или процесс), значимость (теоретическая, практическая). Обычно, даже в случае чёткого указания конкретного признака выделения, сделать это за­труднительно, так как между соответствующими результатами все­гда существует весьма тесная диалектическая взаимосвязь. Эта взаимосвязь является настолько глубокой, что довольно часто даже вполне теоретический результат называют практическим, напри­мер, когда говорят о теоретически полученных практических ре­комендациях. Следовательно, реально речь может идти лишь об ус­ловном, более или менее строгом выделении явно теоретических и явно практических результатов.

Примеры крупных теоретических научных результатов – тео­рия, методология, а также “теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как научное достижение” [4].

Примеры крупных практических научных результатов – политические, экономические и сложные технические системы, технологиче­ские процессы. Примеры менее крупных практических резуль­татов – технические устройства и комплексы, научно обосно­ванные технические, экономические и технологические реше­ния и разработки. Ещё более мелкие теоретические результаты и практические результаты-сведения находят выражение в виде научных положений той или иной теории, методологии, а также научного труда или публикации.

Среди научных положений (представляющих собой, как отмечалось в разделе 1, выраженные в виде чётких формулиро­вок основные научные идеи концептуального уровня, имеющие научное объяснение или обоснование) можно выделить понятия, категории, определения, гипотезы, принципы, правила, математические предложения, допущения, ограничения и некоторые другие, в том числе теоретические и практические выводы и рекомендации.

Правило положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких-либо явлений [1].

Математические предложения это всякого рода расчётно-логиче­ские обоснования и доказательства (в простейшем виде – цепочка взаимосвя­занных расчётных соотношений, а в наиболее развитом виде – та или иная совокупность взаимосвязанных аксиом, лемм, теорем и тому подобных стро­гих математических предложений).

Теорема теоретическое утверждение, которое может быть логически доказано на основании аксиом или на основании ранее доказанных положе­ний [2].

Лемма— вспомогательная теорема.

Среди научных результатов исследований наряду с теоре­тическими и практическими можно более или менее чётко вы­делить результаты методического характера (методики, методы, экспериментальные установки, технологии и другие элементы, образующие научно-методический аппарат) и ре­зультаты фактографического характера (научные факты, научные эффекты, термины, определения, не имеющие мето­дической направленности научные выводы и научные реко­мендации, разработанные для практики той или иной проблем­ной области технические устройства и др.).

Научные эффектыявляются практическими научными результатами-событиями, получаемыми (обнаруживаемыми) в практике науки или в практике предметной области в виде яв­лений, предсказанных и/или объяснённых наукой. Научный эффект может быть обнаружен, зафиксирован с помощью тех или иных технических средств, описан.

Источник

Обработка результатов исследования

После проведения исследования необходимо провести обработку его результатов. Обработка полученной информации представляет собой преобразование эмпирических данных, полученных в ходе исследования, с целью сделать их обозримыми, компактными, пригодными для анализа, проверки исследовательских гипотез, интерпретации.

Процесс обработки результатов исследования включает ряд этапов. Первоначально информация проходит стадию предварительной подготовки к обработке. На этой стадии происходит проверка методического инструментария на точность, полноту, качество заполнения, происходит выбраковка некачественно заполненных анкет. Затем информация кодируется, переводится на язык формальной логики. Каждому варианту ответов присваивается некое условное число (код). Кодирование закрытых вопросов происходит, как правило, на уровне разработки инструментария. Формализованный список вариантов ответов называется кодификатором.

Затем происходит обработка первичной информации – либо вручную, либо с помощью ЭВМ. Если объем выборки небольшой (до ста респондентов), то имеет смысл провести ручную обработку. При ручной обработке данных по каждому вопросу анкеты нужно тщательно подсчитать следующие показатели:

  • сколько человек выбрали тот или иной вариант ответа,
  • сколько респондентов затруднились с ответом,
  • сколько опрашиваемых не дали ответа на вопрос.

Эти показатели необходимо подсчитать в абсолютных цифрах, а затем в процентах к общему числу респондентов. Например, «Определение человека, употребляющего наркотики» см. табл. 5.

Таблица 5. Определение человека, употребляющего наркотики.

Затем необходимо провести проверку: при сложении всех трех показателей в процентах должно получаться 100% или более 100%, если респондент выбрал большее количество альтернатив, чем предполагалось условиями заполнения анкеты. Если получилось меньше 100%, значит при подсчете была допущена ошибка. После того, как получена картина ответов на все вопросы, можно начинать составление таблиц взаимной сопряженностимежду ответами на различные вопросы.

Например, рейтинг томских вузов по количеству правонарушений по данным УВД Томской области за 1998 год, см. табл. 6.

Таблица 6. Рейтинг томских вузов по количеству правонарушений по данным УВД Томской области за 1998 г.

При составлении таблиц сопряженности необходимо учитывать значимость связей между вопросами. После получения результатов необходимо прокомментировать каждое полученное цифровое значение. Затем нужно сопоставить полученные данные с гипотезами исследования, что позволит сделать вывод о том, какие гипотезы нашли подтверждение в ходе проведения исследования, а какие – нет.

Источник