Самая важная проблема школьного телевидения

Самая важная проблема школьного телевидения

Прошедшим летом Ольга Васильева публично заявила о планах создать школьное телевидение в каждой российской школе. Несколько лет назад я уже прошла по этому пути – строила медиацентр в школе, и хочу рассказать, что в этом самое сложное.

Придя работать в школу в начале 2009 года, я взялась за создание редакции школьной газеты. Желающие дети набрались довольно быстро, и мы приступили к изданию газеты. Это не было особо сложным делом: ребята с энтузиазмом предлагали темы, брали интервью, писали новостные заметки, репортажи, даже проблемные статьи. Каждый материал мы совместно обсуждали, «доводили до ума». Я написала программу учебного курса, на занятии которого сотрудники редакции знакомились с азами журналистики. Мы довольно бодро выдавали «на гора» по одному номеру газеты в месяц.

Спустя два года энтузиазм немного увял, и мне, и ребятам захотелось какого-то разнообразия. Тогда мы впервые заговорили о перспективах создания телепрограмм. В нашем распоряжении была видеокамера, видеоредактор и огромное желание попробовать. И вот тут-то и начались наши проблемы. Нет, дело было не в том, что аппаратура любительская, не в том, что не было среди нас профессионалов видеомонтажа, и не в том, что нас не поддерживала администрация. Оказалось, что самое сложное в создании школьной телепрограммы, — придумать, что это будет.

Формат «говорящей головы», то есть диктора, который зачитывает на камеру новости, мы отмели сразу – это никому не интересно. Снимать репортажи со школьных мероприятий — тоже как-то бессмысленно: те, кому они интересны, на них и так были, а неинтересующиеся и репортаж смотреть не будут. Мы решили начать с очевидного, и стали снимать видеоинтервью. А у кого брать интервью? Самое простое – у учителей. И вот именно с серии телепрограмм «В фокусе учитель» и началось наше телевидение.

За 10-минутными программами стояли недели подготовительной работы. Во-первых, надо было найти учителя, который согласится в этом поучаствовать. Во-вторых, подготовить вопросы. В-третьих, найти время и место для съемки. В-четвертых, снять и смонтировать. А отдача была минимальна: просмотров было довольно мало. Стало понятно, что игра не стоит свеч. Этот формат у нашей школьной аудитории не востребован. А нам хотелось не только увеличения количества зрителей нашего продукта, но и какой-то реальной пользы от него. Чтобы у этих недель подготовки, траты стольких сил был какой-то полезный выхлоп.

Конечно, мы получали удовольствие. Учились говорить перед камерой, снимать, монтировать. Это тоже было важно, но этого было мало. И однажды возникла идея о съемке социальных видеороликов, в которых поднимались бы какие-то важные проблемы. Мы загорелись этой идеей, сценарий первого ролика был придуман совместным мозговым штурмом за полчаса.

Через две недели ролик был готов, выложен на сайте нашего уже медиацентра. Через несколько дней мы узнали, что ролик активно скачивают и используют учителя на классных часах. Это была победа! Победа, подарившая нам идею, которую мы так долго искали: мы решили, что не пойдем по традиционному телевизионному пути с новостями, репортажами, ток-шоу, а вместо этого будем придумывать и снимать ролики, которые могут быть использованы на уроках, на классных часах, внеурочных занятиях.

Так у нас появились серии: социальные ролики, буктрейлеры, живой словарь. Это было интересно, вдохновляющее, а самое главное – дарило уверенность, что мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы и используются.

Источник

Школьное телевидение как средство воспитания, развития и социализации обучающихся

Приведен пример развития творческой деятельности учащихся с помощью проекта «Школьное телевидение», современных образовательных технологий как средство профориентации и социализации обучающихся в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности детей.-

Содержимое разработки

Платонова Елена Александровна

Презентация лучших практик и форм социализации детей по направлению «Презентация детских средств массовой информации»

ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Центр внешкольной работы «Эврика» — филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области.

Мы живем в мире медиа-расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного» взрыва. Соответственно, цель образования — формирование «личности, способной читать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа.

Школьное телевидение – детское объединение информационного характера, функционирование которого направлено на формирование творческой личности, ориентированной на созидательную деятельность.

Метод проектов — один из активных методов обучения, в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Профессиональная ориентация — это система деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределении, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.

Проект «Школьное телевидение» направлен на профессиональное ориентирование обучающихся в сфере телевизионного производства, развитие информационной культуры и формирование способности презентовать собственные достижения. Проект способствует развитию творческих и эстетических качеств, информационной культуры, развитию коммуникативных качеств обучающихся.

Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала подростков. Работа над созданием телевизионных сюжетов позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы. Каждый участник может стать автором и главным режиссером своей передачи, социального ролика, мультфильма. Тематика сюжетов выбирается самими учащимися и зависит от их склонностей и интересов. Также сформировать положительную мотивацию к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, тележурналисты, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее.

В процессе реализации практической части программы учащиеся формируются в "съемочные группы". Каждая группа с педагогом снимает установленный хронометраж телепродукции на выбранную тему. Эта работа будет считаться итоговой. В процессе творчества ребята могут меняться «профессиями». И каждый может попробовать себя в роли ведущего, режиссера, оператора и т. д.

«Школьное телевидение» — самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и села.

В результате реализации проекта обучающиеся познакомятся с профессиями корреспондента, оператора, видеоинженера, звукооператора, телеведущего. Смогут самостоятельно находить темы для сюжетов и брать интервью. Примут участие в создании медиапроектов (выпуск телепрограмм в разных жанрах). Овладеют умением работать с волнением, оперативно решать практические задачи. Активизируется мыслительный процесс и познавательный интерес. Приобретут навыки работы в команде, опыт нравственных отношений. Ребята могут показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся. В состав детского объединения школьного телевидения входят учащиеся 5-11 классов. Они принимают активное участие в работе детской видеостудии.

Читайте также:  Очень приятные вопросы для девушки

Последовательное погружение и освоение разных профессиональных ролей позволяет ребенку сделать осознанный профессиональный выбор.

Также важным результатом можно считать создание творческого стабильного детского коллектива, достаточную компетентность учащихся в творческой деятельности, наличие у ребенка стремления реализовать себя, брать на себя инициативу. Детский коллектив в идеале должен стать саморазвивающимся сообществом единомышленников.

В процессе работы ребята выезжают на обучающие семинары, мастер-классы, тематические лагеря. Кроме того, "Школьное телевидение" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа над созданием телевизионных программ, позволяет проявить себя индивидуально или в группе. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, она имеет важное значение и для самих учащихся.

Ребята, в основном, снимают репортажи с мероприятий, проводимых в школе, а также участвуют в фото и видеосъемке районных праздничных мероприятий, проводимых в доме культуры «Родник», мероприятий, проводимых филиалом ЦВР «Эврика», таким образом, не только получая и оттачивая навыки фото и видеосъемки, но и участвуя в информационном освещении деятельности учреждения – фоторепортажи вывешиваются в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте» на страницах ЦВР «Эврика». В холле школы размещается телевизор, где на больших переменах просматриваются работы ребят.

При организации оценки индивидуальных работ учащихся, чаще всего используется форма коллективного разбора – после самооценки работы автором, производится коллективное обсуждение (педагог занимает позицию равного в группе).

Средствами школьного телевидения решаются важные задачи социализации, самоопределения, профессиональной подготовки учащихся. Ребята знакомятся со спецификой телевизионной журналистики, изучают стили и жанры, законы построения телесюжетов, развивают умения, связанные с созданием репортажей, обзоров и фильмов, создают видеоролики с новостями, небольшие фильмы.

Созданы фильмы военно-патриотической направленности: «Зарница», «Наследники Победы», «Велопробег» и другие.

Проект «Школьное телевидение» живой, постоянно развивающийся, долгосрочный, практичный, востребованный современным обществом, и рассчитан на конкретные действия и результаты.

В планах студии школьного телевидения – выпуск школьных новостей, в которых каждый ученик школы сможет рассказать об интересном событии.

Школьное телевидение развивает активность, самостоятельность учащихся в процессе исследования, сбора, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих большую воспитательную и познавательную ценность. Это проект, который объединяет всех участников учебного процесса и создает единое информационное пространство.

Ребята с удовольствием приобщаются к практическим знаниям в области экранного творчества, они способны создавать творческий продукт, востребуемый социумом. Обеспечивается высокая многопрофильность при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту.

Библиографический список

Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д. «Справочная книга кинолюбителя»./Под ред. Д.Н. Шемякина. – Лениздат, 1977.

Гурский Ю,Корабельникова Г. Photoshop 7.0.Трюки и эффекты. -Спб.:Питер, 2002.

Источник

Проект «Школьное телевидение»

Создается школьное телевидение для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того, в каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время и т.п.

Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно-организаторской, редакторской, журналистской, дикторы и т.д.

Работа в школьном телевидении стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ. Школьное телевидение предоставляет возможность попробовать себя в роли ведущего, монтера эфиров.

Школьное телевидение будет тесто работать с Пресс-центром школы (школьная газета), компьютерным клубом. Вокруг их создается широкий круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.

Реализация этапа проекта «Школьное телевидение» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Проект «Школьное телевидение» позволяет сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

Наступивший век можно называть по-разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации и т.д. Но какие бы названия ему не давали, одно остаётся неизменным — старшее поколение по-прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стремясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Создание условий для формирования высокообразованной, грамотной личности, способной к самостоятельной познавательной и творческой деятельности, а практическое освоение компьютера — как инструмент этой деятельности.

• Развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации.

• Индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся профессиональных и этических норм работы в коллективе, занятом разработкой и применением высоких технологий;

• Объединение учащихся для создания активной информационной среды.

• Научить применять компьютерные технологии для решения конкретных задач. Механический навык — умение пользоваться компьютером, связать с творческой деятельностью.

• Развить умение добиваться успешной коммуникации с представителями разных возрастных групп, работать в команде.

• Воспитание потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.

• Изучение литературы по проблеме.

• Проведение соцопросов и интервью.

• Сбор и анализ информации.

• Проведение мастер — классов по теле- и радио-журналистике

• Проведение консультаций со специалистами.

• Организация фото и телесъемки.

• Самонаблюдение и фиксация результатов.

• Создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного пресс-центра.

• Обмен опытом с другими школами района, города.

Основные этапы (уровни)
реализации проекта:

1-й этап. Создание базового уровня.

Создание электронной версии общешкольной газеты.

2-й этап. Создание макроструктуры — организация взаимодействия и обмена опытом между инициативными группами. Методическая работа (консультации, семинары, встречи со специалистами и пр.) по трем основным видам деятельности: творческая, журналистская, издательская.

3-й этап. Создание школьного телевидения.

Предполагаемая тематика проектов школьного телевидения:

Программный продукт школьного телевидения – информационные, общеобразовательные, учебные, научно-познавательные, просветительские передачи, передачи для детей и молодежи. Немало времени телеканал будет отводить вопросам этики и эстетики.

Планируется создание учебных материалов, согласованных со школьной программой. С помощью их преподаватели могут разнообразить палитру уроков и домашних заданий, с сохранением учебных сегментов (уроков).

Планируется создание материалов, специально для просмотра родителей. На перемене, перед занятиями, или после уроков (консультации школьного психолога, мед.работника).

Предполагаемая структура программ телеканала

Новости страны, города, школы

Сюжеты созданные о школьной жизни (Ералаш)

Учебные материалы, для школьных уроков

"Прямой эфир" (Школьные публицистические диспуты)

"Школьный видео архив" (из истории школы)

Мультипликационные фильмы, видеоролики созданные силами учеников

Воспитательные передачи для подростков и молодежи

Интеллектуальные игры и конкурсы

Передачи для родителей

Передачи для педагогов. Компьютерные технологии и новые методики преподавания школьных предметов

«Абитуриент» программы для поступающих в ВУЗы

Организационная структура школьного телецентра

Для производства качественного программного продукта требуется создание полноценного творческого организма, т.е. создание Главной редакции и тематических редакций, Технического центра. Естественно, что все это следует создавать постепенно, по мере расширения объема вещания. От единичных телевизионных проектов (1-2 передачи в месяц) в течение года происходит переход к еженедельным телевизионным эфирам.

Читайте также:  Метамодель и метамодельные вопросы

План мероприятий подготовительного этапа

Подготовительный «Запуск проекта»:

1.1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематики.

1.3. Подготовка технических средств.

Основной «Ежемесячный эфир»:

2.1.Формирование съёмочных групп. Съёмка.

2.2. Анализ работы.

Заключительный «Еженедельный эфир»:

3.1. Разработка сценарных планов, работа с авторами.

3.2. Съёмка, монтаж. Выпуск передач в эфир.

3.3. Анализ работы.

3.4. Усовершенствование компьютерных технологий.

3.5. Прямое телевещание.

План мероприятий практического этапа

Осуществление практического этапа проектирования началось с социологического опроса. Каждый из учащихся ответил на вопросы анкеты:

1. Вы всегда в курсе событий, которые происходят в школе?

2. Что является для Вас основным источником информации в школе?

3. Слышали ли Вы когда-нибудь о школьном телевидении?

4. Изменилась бы школьная жизнь с появлением телевидения?

5. В чём бы это проявилось?

65% опрошенных в курсе событий, которые происходят в школе, для 57% основным источником информации в школе являются объявления, 42% слышали о существовании школьного телевидения в российских школах. Все опрошенные – 100% считают, что с появлением школьного телевидения жизнь в школе координально изменится: все будут знать о достижениях, проблемах школы.

После анализа полученных результатов мы приступили к реализации социального проекта «Школьное телевидение».

Результаты, достижение которых предполагается проектом «Школьное телевидение»

создание организационной структуры, которая имела бы возможность:

создавать условия для реализации творческих способностей детей путем организации выпуска телевизионных передач, создания фильмов, мультипликации.

предоставлять организационную и информационную поддержку всем, кто готов проявить творческую инициативу и включиться в реализацию проекта.

Источник

Использование возможностей школьного телецентра в предпрофильной подготовке учащихся

В рамках осуществления 12-летнего образования в 9-10 классах основной школы вводится предпрофильная подготовка как система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности школы, осуществляющей подготовку учащихся к осознанному выбору профиля обучения [1]. Цель предпрофильной подготовки – обеспечить самоопределение учащихся в отношении выбора профиля будущего обучения как в 11-12 классах общеобразовательной школы, так и в организациях профессионального образования (ПШ, ССУЗы, ВТШ) [2].

Школьный телецентр может стать важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики, содействовать их гражданскому, профессиональному росту и успешной самореализации.

В 2007-2008 году на городской научно-практической конференции учащимися 9 класса был представлен проект «Школьный телецентр», разработанный под моим руководством и нацеленный на соединение учащихся, расположенных к техническим и гуманитарным наукам в едином русле образовательной деятельности и рассчитанный на несколько лет.
В ходе подготовки проекта учащиеся прошли этап профпросвещения [2]. Собранный ими материал о профессиях, связанных с функционированием телевидения вообще и в Казахстане в частности, их социально-экономических и психологических характеристиках, описания требований со стороны этих профессий к человеку – используется для профпропаганды [2]. Особый интерес у учащихся вызвали материалы по истории Казахстанского телевидения и мультипликации.

Основными результатами работы на данном этапе можно считать найденные ответы на вопросы, которые сыграли важную роль в организации работы школьного телевидения и дали возможность учащимся определится с выбором вида занятий в данном проекте:

  • история возникновения и развития телевидения, его значение в жизни человека, его преимущества и недостатки;
  • современное состояние и перспективы развития информационного рынка в Казахстане и в частности в г. Темиртау;
  • возможные варианты структурной организации и менеджмента телевидения;
  • информационные запросы учащихся и учителей;
  • необходимое техническое оснащение для реализации проекта;
  • алгоритм разработки телепередачи.

На профориентационных занятиях формируется положительная мотивация к профессиям, особенно востребованным на сегодня в связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий: телеоператоры, операторы видеомонтажа, художники-мультипликаторы и прочее [3].

Результаты анкетирования среди учащихся 9-х классов выявили заинтересованность более чем к 11 профессиям, с точки зрения учащихся дающих возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. В этом списке есть и сценаристы, и режиссеры, и телеведущие, и телекорреспонденты.

Разработка плана работы школьного телецентра повлияла на активизацию познавательной мотивации.

Рисунок 1. Предположительная структура школьного телецентра

При составлении схемы его структурной организации учащиеся изучили ключевые понятия менеджмента управления, к внедрению была предложена схема менеджмента школьного телевидения, одобренная представителями телекомпании «Сфера» г. Темиртау.

Таблица 1. Предположительная схема менеджмента школьного телевидения

Должность Функциональные обязанности (конкретно)
1 Координатор проекта – зам. директора школы по экспериментальной работе Руководство учебной частью проекта, организация процесса, подготовка отчетно-аналитической научной документации.
2. Главный редактор «Школьного телевидения»/ руководитель школьной телестудии Общее художественно-тематическое руководство проектом, формирование творческого кадрового состава редакций и съемочных групп.
3. Педагог – технический руководитель проектов Техническое обеспечение отдельных проектов (формирование технического кадрового состава редакций и съемочных групп съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация и ремонт оборудования).
4. Педагоги – редакторы тематических проектов Разработка тематических программ и сценарных планов передач.
5. Заведующий фильмотекой Создание и эксплуатация архива исходных материалов и готовой продукции, перезапись и размножение в/продукции,
6. Руководитель школьной мультстудии Организация работы мультстудии, взаимодействие с начальной школой.
7. Педагоги -предметники Руководство учебной частью кружков, организация процесса, подготовка отчетно-аналитической научной документации.

По результатам изучения специальной литературы, представленной в основном на сайтах дистанционного образования ВУЗов СНГ, посвященных различным направлениям киноиндустрии, учащиеся синтезировали универсальный алгоритм создания телепередачи:

  • комплектование необходимого оборудования
  • разработка концепции передачи – изложение сюжетной линии
  • написание сценария
  • создание костюмов, реквизита или компьютерной графики
  • составление списка ролей
  • поиск и прослушивание актёров (кастинг)
  • организация репетиций
  • съемка
  • монтаж

Социальное сотрудничество учащихся и работников телеканала «Сфера» – это реальная возможность совершенствовать коммуникативные навыки учащихся, взглянуть на деятельность в сфере телевещания как на одно из возможных направлений своего профессионального выбора, расширить границы познанной действительности. Развитие коммуникативной компетенции также стало возможным благодаря масштабности проекта – он рассчитан на привлечение большого количества учащихся по различным направлениям творческой деятельности.

Из посещений телекомпании «Сфера», функционирующей в городе Темиртау и бесед с главным редактором и сотрудниками учащиеся узнали о структурной организации телеканала, политике и режиме работы, кадровом составе и техническом оснащении. На основании этих данных смогли провести оценку материального оснащения и профессиональной готовности к осуществлению проекта, разработали программу мероприятий по внедрению проекта, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапов.

Подготовительный этап включает необходимость дооборудования – нужен штатив для камеры, навесной микрофон, наушники с микрофоном, микрофоны для телеведущих, и необходимость повсеместного обучения участников проекта, указанных в таблице 1.

Предложение о дооборудовании было вынесено на заседание родительского комитета школы, а для обучения разработаны программы занятий межпредметных (ориентационных) курсов юных телеоператоров, телеведущих, операторов видеомонтажа, сценаристов, режиссеров. Идет разработка учебно-методических комплексов к данным курсам.
Для сбора и систематизации материалов учащиеся активно анализировала материалы первоисточников в виде книг, журналов и газет, большая часть материала взята из сети Интернет, что в значительной мере способствовало развитию информационной компетентности.

Читайте также:  Правило 10 Используйте слова все вышеперечисленное и ничего из вышеперечисленного с осторожностью

Работа над созданием телевизионных программ на основном этапе в соответствии с разработанным алгоритмом [4], позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Рисунок 2. Алгоритм создания телепередачи

Школьное телевидение может быть учебным в полном смысле этого слова. Это означает, что важнейшей составной частью этого проекта, главным условием его успешной реализации, должна стать подготовка творческих и технических специалистов для школьного телевидения внутри самой школы.
Усилиями учащихся в ходе творческих практических занятий разработаны и разрабатываются схематические сценарии передач по проектной тематике школьного телевидения: «Балапан» (Передачи для самых маленьких, мультфильмы собственного производства); «Твой Выбор» (предпрофильная ориентация учащихся); «Алло! Мы ищем таланты» (популяризация талантов учащихся и их родителей); «Школьные новости»; «Прямой эфир» (Школьные публицистические диспуты); «Вести с уроков» (Обзор прошедших уроков для работы учителей и проведения родительских собраний); «Абитуриент» (Информационные программы для поступающих в ВУЗы); «Берегись автомобиля!» (телевизионные уроки по правилам безопасного дорожного движения)
Инициативной группой учащихся 9-х классов были выпущены в эфир информационные выпуски школьных новостей.

Таблица 2. Выборочная тематика школьных новостей

Период: Тематика выпуска:
Ноябрь 2007 Итоги фестиваля ко дню Республики;
Итоги мониторинга посещаемости за прошедший период;
План мероприятий на осенние каникулы.
Декабрь 2007 Итоги школьной предметной олимпиады;
Итоги мониторинга посещаемости за 1 полугодие;
План мероприятий на зимние каникулы.
Январь 2008 Как встречали Новый год; Итоги школьных предметных недель.
Март 2008 Весна – пора цветения: 8 марта и Наурыз; Вести с уроков.

В ходе практической работы над новостийными выпусками учащиеся осваивали и исследовали возможности программного обеспечения прикладной направленности: Windows Movie Maker, Adobe Premiere.

Методом сравнительного анализа на практических занятиях учащиеся отметили ряд преимуществ программы Adobe Premiere, как более мощного инструмента для видеомонтажа. В планах повышения мастерства школьных операторов монтажа – детальное изучение и овладение прочными навыками работы не только в этих программах, но и других, чьи функциональные возможности рассчитаны на обработку цифровых видеоматериалов.

Достигнутые результаты свидетельствуют о том, что функционирование школьного телецентра полностью соответствует цели предпрофильной подготовки.

Проект «Школьный телецентр» долгосрочен, практичен, востребован и рассчитан на конкретные действия и результаты. С 2008 года я перешла работать в Первый Темиртауский Классический Лицей, который по праву считается одним из ведущих инновационных заведений города. Планирую продолжить данный проект, связав его с возможность разработки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в изучении информационных технологий.

Источник



Как организовать школьное телевидение

Министерство просвещения запустило проект, в соответствии с которым в каждой школе появится своя телестудия. Подробно о том, как ее организовать, сколько это будет стоить и на что обратить особое внимание, читайте в нашей статье.

Когда газеты и сайта мало

Во многих школах ранее были стенгазеты, сейчас — собственные сайты. Из этих источников всегда можно было узнать новости школьной жизни, высказаться на злободневную тему, вступить в дискуссию с оппонентами, поддержать товарища.

Когда-то – в эпоху существования только бумажной прессы – такой вариант школьного СМИ был оправдан. Появление в стране аналогового телевидения тоже, естественно, ничего не изменило. Оно и понятно: где школа и где Останкино. Но теперь этого мало. Всеобщая цифровизация изменила нашу реальность. И вот уже вопрос создания самостоятельной телестудии в стенах отдельно взятого общеобразовательного учреждения не кажется чем-то совершенно фантастическим. В самом деле, а почему нет? Цифровой фотоаппарат с функцией видеозаписи либо смартфон есть, наверное, в каждой семье. Обращаться с такой техникой умеет тоже, наверное, каждый – это вам не профессиональная камера оператора федерального канала. А отсюда уже рукой подать до собственной телевизионной студии в школе, правда?

Так или иначе, в нашей стране стартовал проект по созданию во всех общеобразовательных учреждениях принципиально нового средства массовой информации – школьного телевидения. В июле 2017 года министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева заявила о том, что с сентября того же года в школах запускается проект «ТАСС детям». Его минимальная длительность составляет пять лет, и это только срок внедрения – подразумевается, что сами школьные телестудии будут функционировать еще не одно десятилетие. Речь идет о создании в каждой школе собственного телевидения, которое, по замыслу министра, будет состоять из двух частей: официальной и альтернативной. В первую из них войдут обязательные репортажи: новости федерального и мирового значения, а также сюжеты воспитательного содержания. Это будет общая программа для всей России. Вторую часть отдадут детям под видеоролики о жизни именно их школы, конкретного учебного заведения.

С чего начать. Особенности реализации проекта

Допустим, вы загорелись идеей создать собственную телевизионную студию в вашем образовательном учреждении и решили взять дело становления школьного телевидения в свои руки. С чего начать?

Главное – мечта – у вас есть. Но чтобы эту мечту осуществить, без помощников не обойтись.

Вполне естественно, что руководителем школьной телестудии будет взрослый человек: либо педагог, либо сторонний специалист. На все остальные роли подойдут ученики средних и старших классов. Кто вам понадобится? Совершенно точно нужен корреспондент, оператор и видеомонтажер. Корреспондентов может быть и несколько: в зависимости от габаритов школы, количества учеников и степени насыщенности школьной жизни.

И если штат будущей телестудии вполне можно укомплектовать силами школьного коллектива, то без дополнительных консультаций с профессионалами вам все равно не обойтись.

Во-первых, перед началом работы обязательно пообщайтесь с сотрудниками районных или городских телеканалов. Они подскажут, с чего начать и на что обратить внимание. В любом случае, их советы будут весьма ценными. Можете также побеседовать с операторами-частниками – теми, что снимают школьные и детсадовские выпускные и прочие торжества. Эти люди научат вас начальным тонкостям видеосъемки, даже если на первых порах вы будете снимать сюжеты на простой фотоаппарат.

Во-вторых, хорошо было бы перед началом работы пройти онлайн-курсы по тележурналистике. Так вы получите представление о специфике работы диктора, нюансах работы с текстом и подачи телевизионных материалов.

Найдите упражнения по развитию речи и артикуляции: к сожалению, не у всех детей и подростков эти аспекты идеальны.

Кроме того, вашей dream team не обойтись без отдельного помещения, специально выделенного под телестудию. Главное, чему стоит уделить повышенное внимание – качество звукоизоляции: при записи закадрового текста не должны накладываться никакие посторонние шумы (школьные звонки, гомон ребят на переменах и прочее).

Источник