Самоанализ учителя начальных классов о проделанной работе за учебный год

Анализ работы МО учителей ЕМЦ за 2019-2020 учебный год.

Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла в 2019/2020 учебном году:

1.Изучение нормативных документов, касающихся организации учебного процесса.

2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся.

3. Организовать круглые столы с целью обмена опытом работы.

4.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

5. Анализ состояния преподавания предметов, результатов подготовки учащихся и сдачи ОГЭ.

Пути реализации поставленных задач:

За 2019/2020 учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики, информатики, биологии и химии, географии делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные декады, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету.

Общие сведения о МО

Состав МО:

№ п/п

ФИО учителя

Должность

Категория

Соответствие занимаемой должности

Учитель информатики и ИКТ

Соответствие занимаемой должности

Учитель биологии, географии, физики

По квалификационной категории.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне республики, района, так и на уровне школы. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется планово: тематические педсоветы, заседания методического совета, психолого-педагогические семинары.

Педагоги школы постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через такие формы повышения профессионального уровня, как курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников школы в практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, в разработке проектов не только на районном, но и на региональном уровнях.

Стремление педагогического коллектива в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методической службы школы, её умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно — воспитательный процесс.

Тематика заседаний МО

в 2019/2020 учебном году .

Заседание № 1 (сентябрь-октябрь)

Тема: «Организация учебно – воспитательного процесса в новом учебном году».

1.Анализ работы МО за 2018 – 2019 учебный год

2.Подведение итогов по результатам итоговой аттестации школьников за 2018 – 2019 учебный год

3.Утверждение плана работы МО на 2019 – 2020 учебный год

4 .О программах, учебниках, дидактических материалах, рабочих тетрадях по предметам на 2019 – 2020 учебный год.

5.Утверждение рабочих программ по предметам

6.Планирование самообразовательной деятельности.

Заседание №2 (ноябрь)

Тема: «Развитие учебной мотивации учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности » (Круглый стол).

1. Доклад «Слагаемые работы учителя по развитию мотивации учащихся» . Докладчик Юлушева З.К. (обсуждение доклада за круглым столом).

2. Анализ анкетирования среди учащихся по вопросам:

1) Что такое качество знаний?

2) Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?

3. Утверждение графика проведения контрольных работ на 1 полугодие.

4. Результаты контрольных работ, срезов знаний за 1 четверть.

5. Анализ проведенных олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

Заседание № 3 (январь)

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализаци Федерального государственного общеобразовательного стандарта”

1. Доклад «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС».

2. Обсуждение приемов и методов работы со слабоуспевающими учащимися.

3. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов .

4. Мониторинг контрольных работ за 1 полугодие

5. Корректировка тематического планирования

6. Предварительные отчеты членов МО по темам самообразования

Заседание № 4 (март)

Тема: «Дифференциация в процессе обучения. Уровень преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе ”

1. Доклад «Дифференциация обучения — один из факторов повышения качества обучения”

2. Анализ преподавания предметов ЕМЦ в 9 классе.

3. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть.

4. Анализ пробных ОГЭ по предметам ЕМЦ.

Заседание № 5 (май)

Тема: «Анализ достигнутых результатов работы МО и определение перспектив дальнейшей работы».

1. Выполнение обязательного минимума содержания образования.

2. Результативность обученности за год.

3. Анализ работы МО за учебный год.

4. Постановка целей и задач МО на будущий год.

5. Обсуждение основных вопросов для составления плана работы на следующий учебный год.

Практически на каждом заседании МО шёл обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

В течение учебного года были даны открытые уроки:

Математика 6 класс «Сокращение дробей» — учитель Тамбулатова А.А.

Математика 9 класс «Производная» — учитель Чанаева К.Я.

Биология 9 класс «Онтогенез – индивидуальное развитие организма» — учитель Юлушева З.К.

Информатика и ИКТ 8 класс «Безопасный Интернет» — учитель Юлушева А.М.

Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются: постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в общешкольных мероприятиях:

— посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;

Читайте также:  Все победители и призеры чемпионата Европы по вольной борьбе 2021

— оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

— все члены МО принимают активное участие в работе МО.

Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя изучали методы проведения современного урока, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы.

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по отдельной теме, выполнение презентаций, подбор информации по определённым вопросам. Всё это требует более углубленного изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а также, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Источник

Самоанализ учителя начальных классов о проделанной работе за учебный год

Начальная школа

На конец 20__ — 20__ учебного года в _ классе «__» – __ человек.

Государственная программа выполнена, материал по всем предметам курса пройден в полном объеме согласно программе.

Литературное чтение – ___ часов.

Русский язык – ___ часов.

Математика – ___ часа.

Окружающий мир – ___ часов

Технология – __ часа.

Отставание по программе нет. Все учащиеся переведены во __ класс.

В течение всего учебного года работала по заранее намеченному плану: четко составив календарно-тематическое планирование, выбрав тему по самообразованию, тему для проведения открытого урока, тему для проведения занятия по культуре поведения, тематику экскурсионной деятельности.

Повышала свой профессиональный уровень, совершенствовала свое профессиональное мастерство, посещала коллег, обменивалась опытом, было изучено много педагогической литературы.

В феврале месяце выступала на методическом объединении с темой «_______________».

Велась работа со слабыми детьми, проводились консультации. Неоднократно беседовала с родителями (ФИО детей) по вопросу успеваемости детей, о необходимости заинтересовать и участии в процессе обучения. В результате такой системной работы эти дети заметно повысили свой уровень знаний. В дальнейшем планирую держать под контролем слабых детей и особое внимание уделить одаренным, продвинутым детям.

Была разработана тема занятия «___________»

В течение учебного года были проведены тематические классные часы, беседы по формированию коллектива, нравственных качеств, воспитанию сознательного отношения к учебе, воспитанию культуры поведения.

В 20__ – 20__ учебном году дети посетили интересные экскурсии, на которых они узнали свой город. Экскурсии были познавательными и развивающими, расширяющими кругозор учащихся.

В течение всего года учащиеся принимали активное участие в общественных делах: сборе макулатуры, конкурсах и смотрах, поздравлении ветеранов, в поздравлении выпускников 11 класса.

Серьезно работала с родителями и родительским комитетом, проведены родительские собрания.

В течение учебного года работала над пополнением методической копилки, творческой папки учителя, над оформлением и благоустройством кабинета, а также паспорта кабинета.

Источник

Анализ результатов учителя за год

Войти через uID

Войти через uID

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций. Читать далее >>>

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).

08.12.2019

Анализ работы кружка "Волшебный клубок", подготовленный в конце учебного года. Подведены итоги, результаты, перечислены методы и формы работы.

01.08.2019

Карта результативности помогает обобщить и систематизировать работу учителя за учебный период. Здесь в лаконичной форме собрана по разделам информация о деятельности педагога.

01.08.2019

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

13.04.2019

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.

15.07.2018

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального основного государственного экзамена (ОГЭ), проводимого в учебном году, и создать по нему сводную ведомость. С данным шаблоном можно приобрести файл «Сводная ведомость результатов пробных и официального ЕГЭ и ОГЭ по предметам». Архив содержит файлы на 10, 20, 30 учащихся и пояснительную записку.

10.03.2018

Отчёт о проделанной работе.

22.02.2018

В приложенном файле находится теоретическое обоснование методической работы педагога иностранного языка "Мониторинг знаний учащихся 5-8-х классов по иностранному языку". Разработка диагностического тестирования. Дается понятие Петербургского стандарта.

24.06.2017

В приложенном файле Вы найдете сравнительный анализ успеваемости учащихся 7-х классов.Анализируются также индивидуальные успехи и неудачи учащихся.

24.06.2017

Данная работа представляет собой аналитическую справку по итогам работы педагога в 2016-2017 учебном году. В этом документе описывается то, какую работу сделал педагог за год, какие пособия и игры были созданы, какие картотеки разработаны, как была организована работа с родителями, и для чего все это было сделано.

29.05.2017

В данном документе представлен анализ работы учителя биологии, географии за II триместр. В данном документе представлены: 1) цель; 2) задачи; 3) педагогические технологии, используемые в работе; 4) участие в мероприятиях по обмену опытом; 5) качество знаний учащихся; 6) сравнительный анализ качества знаний и др.

24.05.2017

В материале представлен опыт рефлексивного преподавания. Адресован учителям-предметникам.

Читайте также:  Погрешность при округлении результата

29.01.2017

Данный материал представляет собой отчет учителя — предметника по математике и информатике за учебный год, может быть полезен учителям для анализа своей работы.

25.12.2016

Отчет о выполнении учебных программ за учебный год, в том числе контрольных точек (самостоятельных и контрольных работ).

10.12.2016

Сравнительный анализ составляется педагогом или руководителем методического объединения после проведения контрольного среза. Форма- шаблон помогает сделать анализ быстро и качественно. По необходимости графы и выводы можно дополнить с учётом возможностей класса.

09.12.2016

В материале представлена таблица схема анализа посещенных уроков. Хорошо и быстро применять, дополнять разделы таблицы. Даны примерные анализы

06.12.2016

Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.

16.11.2016

Это документ, созданный в программе Excel для подсчета среднего балла и процента качества обучения для каждого ученика 5 класса по итогам четвертей. Может быть интересен классным руководителям для повышения мотивации учащихся к обучению. Можно добавлять другие предметы, но при этом нужно внести небольшие изменения в формулу.

08.11.2016

материал будет интересен учителям, завучам — позволяет собирать данные об административных контрольных работах (с автоматическим подсчетов процентов и среднего балла)

01.11.2016

Отчет учителя о проделанной учебно-методической работе помогает учителю пройти аттестацию и осуществить контроль зам. директору.

30.10.2016

Материал предназначен для руководителей школьных методических объединений для обобщения работы за год.

28.10.2016

Материал предназначен для руководителей методических объединений района. В данном материале показан отчет работы методического объединения учителей начальных классов, проанализирована деятельность СОШ, представляющих свой педагогический опыт.

28.10.2016

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.

04.01.2016

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории представляет собой обобщение опыта за период с предыдущей аттестации. Может быть полезен аттестующимся учителям. Содержит сведения об учителе; описание деятельности педагога; цель, задачи, основные принципы его работы, ключевую педагогическую идею; сведения о результатах работы: участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах, качестве знаний, результатах ЕГЭ.

26.09.2015

Образец содержит краткую информацию о деятельности педагога за учебный год с указанием целей и задач, стоящих перед учителем в текущем учебном году. В документе указаны технологии, формы контроля, используемые в работе учителя, представлен сравнительный результат работы и достижения учащихся. На основании этого ставятся задачи на следующий учебный год.

18.09.2015

Содержит сведения о количественном и качественном составе классного коллектива, об анализе учебных достижений учащихся по конкретным предметам, анализом контроля за формированием УУД и метапредметных результатов. Документ рекомендован учителям начальных классов. Он позволит правильно организовать дальнейшее обучение ребят.

18.09.2015

Анализ экспериментальной работы на тему: Обучение в группе через сотрудничество. Будет полезно учителям, проводимым подобную работу в школе. Используя данный шаблон, можно написать свой анализ.

15.09.2015

Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой. .
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, трудными, одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Читайте также:  Что такое излишки при инвентаризации определение результатов

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Источник



Аналитический отчет учителя за межаттестационный период и на категорию

Аналитический отчет учителя за межаттестационный период и на категорию

Аналитический отчет за межаттестационный период предоставляет возможность учителю провести исследование своей профессиональной деятельности, произвести коррекционные действия. Весь процесс активного самообучения и анализа своей деятельности педагог должен зафиксировать: на электронном носителе, бумаге или в форме презентаций.

Разновидности отчетов для учителя

К основным видам школьной отчетной документации относятся годовой, аналитический отчеты, а также работа по самообразованию учителя.

Документы обязаны предоставлять все педагоги: предметники, педагоги дополнительного образования, логопеды, музыкальные руководители, старшие инструктора спортивной школы, учителя начальной школыи т.д.

Аналитический отчет

Такого вида отчетность – это глубокое исследование определенной проблемы. Она отражает текущую ситуацию в деятельности педагога, а также состояние и перспективы дальнейшего развития. Аналитический отчет является полным источником информации о применяемых методах, приемах работы учителя, позволяющим сохранять проблемность материала и его открытость для исследования в дальнейшем. Аттестационная отчетность – это сложный документ, разнообразный по своей структуре. В нем прописывается проделанная работа по изучению и обобщению инновационного опыта. В документе анализируется группа материалов, которые получились в результате практикипедагога.

Годовой отчет

Итоговая (годовая) отчетность – это развернутый отчет учителя о проделанном труде на протяжении всего учебного года.

Педагогическая деятельность за весь промежуток обучения должна строго соответствовать годовому плану, который утверждается вышестоящим руководством.

Основным отчетным промежутком времени, за который работнику нужно представить отчет о проделанной работе, является полный календарный месяц. Именно такой временной промежуток позволяет полноценно оценить труд учителя и при необходимости вовремя внести в нее поправки.

Отчет по самообразованию

Отчетность по самообразованию представляет собой документ, в котором отражается самостоятельная познавательная деятельность учителя. Педагог усваивает новые знания и совершенствует их, достигает поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые удовлетворяют общекультурные и профессиональные запросы, а также способствуют повышению профессиональной квалификации.

Все аттестационные труды проверяются вышестоящим начальством: директором, экспертом, а также специальной комиссией и другими специалистами.

Что должен содержать аналитический отчет учителя

В отчетном портфолио должны быть представлены результаты трудов учителя за межаттестационный период. Этот документ предоставляет возможность специалисту провести исследование профессионального труда, уровня необходимых знаний и осуществить при необходимости самокоррекцию. Специалист анализирует проделанную работу и оценивает ее эффективность.

Аналитический отчет, составленный по федеральным государственным образовательным стандартам, должен содержать в себе следующие разделы:

Введение. В данной части необходимо выполнить анализирование образовательной ситуации, указать основные проблемы, решением которых занимался учитель в период межаттестации. Также во введении следуетуказать тему, объект и предмет исследования, поставить цели и задачи.

Аналитическая часть. В этом разделе необходимо продемонстрировать результаты педагогической деятельности, одним из которых является саморазвитие. Также следует прописать итоги образования учащихся на уроках. Учитель должен указать, какие виды педагогической и воспитательной деятельности педагога и учащихся были организованы,какие методические материалы были использованы на уч. занятиях, прописать достигнутые качественные и количественные показатели.

Проектная часть.Здесь указываются основные проблемы, с которыми столкнулся специалист в процессе реализации своей деятельности. Прописываются основные направления и этапы работы на уч. занятиях и вне школы, применяемые образовательные технологии, а также проблемы и тема на следующий межаттестационный период.

Заключение. В данном разделе педагог проводит оценку собственной аналитической деятельности, обозначает главные направления саморазвития и самосовершенствования педагогической деятельности.

Список использованной литературы. В этой части специалист должен указать использованные учебно-методические материалы, которые он использовал для решения поставленных задач в межаттестационный период.

Приложение. Здесь прилагаются составленные таблицы, диаграммы, фотографии и рисунки, использованные при работе. Приложений может быть два и более.

Внизу страницы представлены примеры аналитических отчетных работ, составленных по реализации ФГОС, учителей русского языка и литературы, классного руководителя.

Отчетные документы составляют и педагоги, которые желают получить вторую, первую или высшую категорию. Выполняются они на основе общей схемы аналитических работ для аттестации специалистов.

Требования к форме отчета

На титульном листе работы необходимо указать название работы, фамилию и инициалы автора, должность, название населенного пункта и год написания.

Титульный лист.JPG

В содержании перечисляются заголовки структурных элементов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Введение не должно быть слишком растянутым, достаточно 1-3 страницы. При описании задач педагогу следует использовать в тексте такие глаголы, как изучить, описать, выявит, исследовать и т.п. Теоретический материал в аналитической части должен соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. По завершении раскрытия содержания каждой части нужно сделать краткий вывод.

Приложения оформляются на последних страницах и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте, которые даются в круглых скобках. Таблицы вставляются после текста, в котором они упоминаются или на следующей странице.

Каждая страница аттестационного документа должна быть пронумерована, включая оглавление и список литературы. Титульник включают в общую нумерацию, однако номер на нем не проставляется.

Источник