Школа с низкими образовательными результатами что это такое

Школы с низкими образовательными результатами

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами — ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом — образовательная организация не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.

Источник



1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями

разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)

педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети

муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.)

социальные партнеры и бизнес-структуры

Показатели

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, городского округа город Воронеж:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

Читайте также:  Причины войны за независимость США

процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации

процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации

процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации

перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации

процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы

процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся городского округа город Воронеж

процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов

процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся)

Читайте также:  Ранняя Римская республика покорение Италии

процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся)

процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся)

процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся)

процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся)

численность обучающихся, для которых русский язык не является родным (пороговое значение – положительное значение)

численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение)

количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение)

наличие обучающихся, стоящих на учете в наркологическом диспансере (пороговое значение – положительное значение)

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

Методы сбора и обработки информации

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)

автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования

автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам

региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования)

открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций, муниципальных районов и городских округов Воронежской области)

Источник

РАБОТА СО ШКОЛАМИ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ

Необходимость выстраивания системы работы со школами с низкими и стабильно низкими образовательными результатами (далее – школы с НОР), направленной на повышение качества образования в данных общеобразовательных организациях, появилась в годы реализации Федеральной целевой программы развития образования (далее – ФЦПРО) на 2016-2020 годы. В соответствии с положениями ФЦПРО обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов подразумевает разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ с НОР и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях (далее – школы с НСУ), а также сопровождение и развитие поддержку лидеров – школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами.

Читайте также:  В России выросло число желающих вернуть смертную казнь

Система поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, направлена на формирование единого системного подхода к реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образования

Школы с низкими результатами обучения – школы, демонстрирующие стабильно низкие результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по результатам массовых независимых стандартизированных процедур оценки качества образования, характеризующиеся низким уровнем учебных и внеучебных достижений обучающихся и низкой долей обучающихся, продолжающих обучение на уровне среднего общего образования.

Школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях – общеобразовательные организации, функционирующие в неблагоприятных внешних и внутренних условиях, влияющих на осуществление образовательной деятельности, характеризующиеся кадровым дефицитом, ресурсными ограничениями, депривированным окружением, ограниченными источниками поддержки в связи со своим географическим положением, низким социальным статусом родителей, высоким уровнем девиантности, высокой долей обучающихся со смешанным языковым составом и разным уровнем владения языком.

Целью поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты является повышение качества образования в общеобразовательных организациях, имеющих низкие образовательные результаты обучения, путем реализации для каждой общеобразовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой общеобразовательной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

Источник

Школа с низкими образовательными результатами что это такое

В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов.

Школы с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) – образовательные организации с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Рядом с принципиальными современными вызовами — ресурсными дефицитами с локальным, социальным и экономическим контекстом — образовательная организация не может справиться в одиночку.

Работа со ШНОР является стратегически важной на уровне регионального органа исполнительной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, так как в её основе лежит адресный сбор данных об отдельных дефицитах образовательных организаций.

Современная образовательная организация сталкивается с целым рядом трудностей, связанных с внутренними и внешними условиями их работы, к которым можно отнести организационные особенности, ресурсное, материально-техническое, кадровое оснащение, состав контингента обучающихся, педагогико‑методический потенциал коллектива. Сочетание данных факторов в отдельной школе могут приводить к росту рисков учебной неуспешности обучающихся.

Способность некоторых образовательных организаций компенсировать негативные факторы может определяться эффективностью, с которой российская система образования в целом стремится осуществлять профилактику рисков низких образовательных результатов. С другой стороны, способность образовательных организаций преодолевать негативные внешние факторы определяется степенью сформированности управленческих механизмов на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном и институциональном.

Источник