Шуточные вопросы детям да нет

Шуточные вопросы для детей с ответами с подвохом смешные

Каждому известны шуточные вопросы и задания. Ломаешь над ними голову, ломаешь, даешь вполне серьезный, обдуманный ответ, и вдруг оказывается, что он неверен. А правильный-то ответ не поддается никакой логике. Зато как весело бывает, когда все услышат его и подивятся неординарности подхода к привычным вещам и гибкости человеческой мысли!

И нередко именно дети дают нужные ответы.

Предлагаем вариант проведения игры в шуточные вопросы под названием «Рыбалка». Вырежьте заранее из цветного картона рыбок. На их обратной стороне напишите шуточный вопрос. К каждой рыбке прикрепите по скрепке. «Рыбок» сложите в коробку из-под конфет. Возьмите палочку, привяжите к ней на длинной веревочке небольшой магнит. Теперь дети могут «рыбачить», то есть водить «удочкой» над рыбками, пока не поймают одну (пока скрепка не примагнитится к удочке). «Рыбачить» они должны поочередно «Рыбак» отвечает на тот вопрос, который написан на выуженной им «рыбке». Если игрок не знает ответа или отвечает неверно, ему могут подсказать остальные

За правильные ответы давайте картонные жетончики или конфеты. Поймал рыбку — ответил на вопрос. Нет — рыба сорвалась с крючка.

Вопросы

Без чего пирог не испечешь? (Без корки).

Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль).

Что будет делать именинник, прожив девять лет? (Жить десятый)

Как пронести воду в решете? (Надо ее заморозить).

В каком слове пять букв Ы? (Вылысыпыдыст).

В каком случае даже в пустом кармане что-нибудь бывает? (Если в нем дырка).

В каком названии города заключено одно мужское имя и сто женских? (Севастополь)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).

На балконе ходят? (Нет, на бал кони не ходят)

Какого мальчика называют женским именем? (Который спит много (Соня)).

Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)

У кого голова дорога? (У быка: голова да рога).

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон).

Сколько на осине яблок, если на ней восемь сучков а на каждом сучке по пять яблок? (На осине яблоки не растут).

Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

Как сломать ветку и не вспугнуть птицу? (Надо подождать, пока птица улетит).

Что сделается с синим платком, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Он станет мокрым).

На что больше походит половина торта? (На вторую половину).

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

На какое дерево садится птица во время сильного дождя? (На мокрое).

За что ученика выгнали из класса? (За дверь).

На каких полях ничего не растет? (На полях шляпы)

Из какой посуды не едят? (Из пустой).

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

По чему утка плавает? (По воде).

Назовите пять дней недели, не используя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра)

Каких камней в море нет? (Сухих).

На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?).

Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать что поет наизусть)

Вам дано, а другие им пользуются чаще вас? (Имя).

Что бросает повариха в кастрюлю до того, как начнет готовить свое любимое блюдо? (Собственный взгляд).

Может ли наш праздник продолжаться два дня подряд? (Нет, так как после первого дня наступит еще и ночь).

Можете ли вы от радости прыгнуть выше вон того дерева? (Нет, так как деревья прыгать не умеют).

По чему, когда после праздника все вы захотите спать, вы пойдете к кровати? (По полу)

Все ли узлы можно развязать? (Нет, железнодорожный нельзя).

Какая река самая ужасная? (Тигр).

Какой месяц самый короткий? (Май, потому что в нем три буквы).

Где находится самый край света? (Там, где находится начало тени).

Когда что-то строят, по чему вбивают гвозди? (По шляпкам).

Что находится у человека под ногами тогда, когда он идет по лесу? (Подошва его обуви)

Что с земли очень легко поднять, но невозможно далеко кинуть? (Пух).

Сколько капель воды может войти в один стакан? (Нисколько, ведь они ходить не умеют, придется их кому-то туда закапывать).

Что находится между стеной и дверью? (Буква И).

Что многие готовят, но никогда не едят? (Уроки).

Можно ли три литра молока уместить в литровую банку? (Можно, если сварить из него сгущенку).

Семь кошек поймали семь мышей за семь минут. Сколько времени понадобилось одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Семь минут).

В скольких месяцах в году имеется двадцать восемь дней? (Во всех).

Злой хозяин привязал свою собаку к 20-метровой веревке, а она убежала от него на 300 м. Как ей это удалось? (Хозяин привязал веревку только к собаке, а про второй конец забыл).

Что странствует по свету, не меняя своего места? (Почтовая марка)

Можно ли бросить яйцо на 2 м так, чтобы, упав оно не разбилось? (Да, ведь если его бросить не на 2 м, а на 3, например, то эти первые 2 м оно пролетит совершенно целым).

Ехала по дороге грузовая машина. Фары и габариты на ней не горели. Луны видно не было. Человек переходил дорогу. Как удалось водителю грузовика его увидеть (Светило солнце)

Два давних друга решили сыграть в шашки Каждый из них отыграл по семь партий и выиграл при этом но семь раз. Как это получилось? (Каждый из них играл с другим соперником).

Что на вид больше медведя, а весит меньше него? (Его тень).

Способны ли все люди нашей планеты делать что-то одно одновременно? (Да, одновременно они становятся старше).

Что может увеличиться, если его перевернуть вверх ногами? (Число 6).

Как спрыгнуть с двадцатимстровой лестницы и не разбиться? (Прыгнуть с ее нижней ступени).

У чего нет длины, площади, глубины, ширины, периметра, высоты, объема и т. д., и при этом его можно измерить? (У времени и температуры).

Какой рукой следует размешивать чай, чтобы он быстрее остывал? (Никакой. Нормальные цивилизованные люди давно научились пользоваться ложкой).

Самый ловкий рыбак на земле стремился к своей цели несколько месяцев. И вот его заветная мечта сбылась — он вытянул сетью воду. Как ему это удалось? (Наступила зима, вода замерла).

На какой вопрос человек не может ответить? («Ты жив?»).

У кого две руки, восемь ног, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища? (У охотника, сидящего на коне и подстрелившего тетерева).

С зубами, но без рта. Что это? (Расческа)

Что в воде не тонет и в земле не гниет? (Пластиковая бутылка).

Какой город может летать? (Орел)

Зажгли четыре свечи, затем две из них погасили. Сколько свечей осталось? (Как было четыре, так и осталось. Просто две потушенные).

На двух руках у человека десять пальцев. Посчитайте количество пальцев на десяти руках? (Пятьдесят).

Что Богдан имеет впереди, а Глеб сзади? (буква Б).

Несла хозяйка с базара десять яблок, а дно упало. Сколько яблок осталось в ее корзине? (Ни одного, так как дно корзины упало).

Когда человек бывает в доме без головы? (Когда он высовывает ее в окно).

Чем заканчиваются день, полночь и ночь? (Мягким знаком).

Есть часы, которые показывают время правильно только два раза в сутки. Что это за часы? (Те, которые остановились).

Что легче — килограмм пуха или килограмм соли? (Одинаково).

Что надо сделать, чтобы пять солдат остались в одном сапоге? (Каждому снять по сапогу).

Жила была Дунька-болтушка. Только раз в году она говорила меньше, чем обычно. Что это за месяц? (Февраль).

Росли две липы. На каждой по десять желудей. Сколько всего было желудей? (На липе желуди не растут.).

Что заставит вас двигаться, даже если вы этого не хотите? (Ролики).

Напишите слово мышеловка с помощью пяти букв? (Кошка).

Каким бывает кот, которого покупают? (Мокрым).

У человека — одна, у сороки — две, у лисы ни одной. О чем речь? (О букве О).

Какая мышь сыра не любит? (Компьютерная).

Летели скворцы на юг. Решили передохнуть. Когда сети по два на дерево — одно пустым осталось, когда по одному — одного дерева не хватило. Сколько же было деревьев и сколько скворцов? (Было три дерева и четыре скворца)

Читайте также:  Боятся ли русские того что китайцы захватят у них Сибирь

Шел купец в Москву, а навстречу ему другие три купца. у каждого за спиной — по мешку, а в мешках — по петуху. Сколько всего шло в Москву? (Один купец. Остальные шли из Москвы).

Бежало десять собак, сколько у них у шей хвостов (На шее хвосты не растут).

Три, три, три, три. Что получится? (Дырка)

Из какого полотна ничего не сошьешь? (Из железнодорожного).

Любимая одежда селедки? (Шуба).

Назовите три числа, при сложении и умножении которых друг на друга получается один и тот же результат? (1 + 2 + 3; 1 х 2 х 3).

Назовите имена, представленные двукратным повторением двух букв? Каждая буква повторяется два раза. Всего в имени четыре буквы. (Анна, Алла).

Какой кистью картины не нарисуешь? (Виноградной)

Ехал автомобиль. Одно колесо у него не вращалось. Почему? (Оно было запасным).

Что обязательно присутствует в жизни математиков, барабанщиков и охотников? (Дробь).

Каким ключом замка не откроешь? (Скрипичным)

Автомобиль был в пути в течение недели. Все это время он двигался со скоростью стремительно летящего поезда. Как такое могло быть? (Поезд вез этот автомобиль)

Хозяйка варила яйцо в течение 5 минут. Сколько времени ей понадобится для варки десяти яиц? (5 минут)

Название какого цветка состоит из мужского и женского имен? (Иван-да-Марья).

Какая фамилия читается вперед и назад одинаково (Аникина).

Летела над городом птица. По дороге она потеряла одну букву и тут же превратилась в большую реку. Как вы думаете, что это была за птица? (Иволга).

Какая женщина первой в мире отправилась в полет? (Баба-Яга).

Кто сын вашего отца, если он вам не брат? (Вы сам)

Кто всех одевает, а сам голый? (Игла).

Двоечник решал пример, но так и не решил Помогите ему: шесть плюс шесть будет адиннадцать или одиннадцать? (Будет двенадцать).

Маленький предмет, но в нем более ста метров. Что это? (Клубок с нитками).

Почему в Париже Сена не горит? (Это река).

Пять бегунов бежали но сто метров. Сколько метров бежал каждый? (Сто метров).

Источник



Интеллектуальная игра «Да-Нет» для учащихся 1 класса

35. Если к четному числу прибавить четное число, то получится четное число.

36. У человека 20 пальцев.

37. 7 больше 5, но меньше 9.

38. Доктор животных- ветеринар.

39. Дикие звери сами добывают себе пищу.

40. Ромашка – это растение.

41. Камень, стол и вода относятся к неживой природе.

42. Для игры в хоккей нужны только клюшки.

43. Мухомор – это ядовитый гриб.

44. В слове соль – 2 слога.

45. 7 десятков больше, чем 69.

Ответы к Интеллектуальной игре «ДА-НЕТ» 1 КЛАСС

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Медведь — лесной житель» (II младшая группа) Цель: • продолжать знакомить детей с лесными обитателями (лес – где растет много деревьев; живет в лесу медведь; зимой он спит в берлоге,.

Музыкально дидактические игры для дошкольниковМузыкально дидактические игры для дошкольников Музыкально – дидактическая игра «Найди птичке песенку» Игра «Кого встретила в лесу, не скажу, а покажу» дети по одному разглаживают.

+12 Карма+Голосовать

Есть такие игры, которые во множестве стран мира считаются своими. Они настолько популярны, что уже практически неизвестно, да и не так уж важно, какой народ их придумал. Имеется в виду футбол, волейбол.

Королю кондитерских лакомств посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить представления детей о шоколаде и вместе с ними заняться.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Ваши предложения
и пожелания

Мастер-класс по пластилинографии с использованием формочек «Лето в деревне»

ПДД в играх для дошкольников 4–5 лет

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»

Мастер-класс «Светофоры». Изготовление игр по ПДД для детей 4–5 лет из бросового и подручного материала

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных колечек «Овечка»

Фотоотчет развлечения: «День семьи, любви и верности»

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия из ламин. бумаги для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»

Ударные музыкальные инструменты

Карман для лэпбука «Цифры»

Струнные музыкальные инструменты

Лэпбук по математике «Цифры, счет»

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

20 сложных загадок-данеток для детей и взрослых

Данетки — это загадки, в которых ответ чаще всего длиннее вопроса. Чтобы разгадать данетку, нужно распутать сюжет и восстановить ситуацию. Ведущий рассказывает часть истории, а игроки задают вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет» или «не важно».

А вы за сколько вопросов добираетесь до разгадки? Какие еще интересные данетки помните?

Джон заходит в бар и заказывает стакан воды. Бармен внезапно достает ружье и направляет на него. Джон говорит «спасибо» и уходит.

Джон мучился от икоты и хотел выпить воды. Бармен понял, в чем его проблема, и решил напугать икающего. Способ сработал, и Джон поблагодарил его.

Экзамен в военном училище. Один из студентов берет билет и начинает готовиться к ответу, но через несколько минут подходит к преподавателю, ни слова не говоря, протягивает зачетку и покидает класс с отличной оценкой.

Экзамен по азбуке Морзе. Преподаватель стучал ручкой по столу и дал сообщение, что любой может подойти сейчас и получить оценку.

Аня решила уступить своё место в автобусе вошедшей женщине. Но та очень смутилась и отказалась. Почему?

Маленькая Аня сидела на папиных коленях.

Перед сном женщина спрятала свою туфлю в сейф. Зачем?

Эта женщина утром должна лететь в самолёте. Перед сном она кладёт свои документы в сейф, а чтобы наутро не забыть их, прячет вместе с документами одну туфлю.

Получив письмо мужа, Мэри поняла, что он умер. Как так?

Мэри отправила мужу письмо, вложив в него отравленные марки для обратного письма. Получив ответ с отравленной маркой на конверте, она поняла, что план сработал.

После смерти профессора его завещание было в точности выполнено, но потом выяснилось, что он хотел совсем другого. Почему?

Профессор завещал медицинскому университету свой скелет. После смерти его скелет сделали учебным пособием. Но позже в кабинете профессора нашли скелет на подставке — его-то и имел в виду профессор.

В Америке создали пушку, которая стреляла курицами. Зачем?

Из нее стреляли тушкой курицы в лобовое стекло самолета, чтобы проверить, разобьется ли оно при столкновении с птицей.

Почему совершенно здоровая молодая девушка надела гипс себе на руку, которая не была повреждена?

Девушка надела гипс на здоровую руку перед устным экзаменом по иностранному языку. Она (верно) предположила, что экзаменатор спросит её о том, как же она травмировала руку. И она пришла на экзамен, подготовившись именно к этому вопросу.

Голый человек был найден мертвым посреди поля. В его руке была спичка. Что произошло и как он сюда попал?

Человек летел вместе со своим другом на воздушном шаре. Воздушный шар начал падать, и чтобы сделать его легче, они выкинули все вещи, в том числе всю свою одежду. Этого было недостаточно, и они решили, что один из них должен прыгнуть для спасения другого. Они договорились тянуть спичку: кому выпадет сгоревшая спичка, тому придется прыгать. Этому человеку попалась сгоревшая спичка, и он прыгнул, как и договаривались.

Билл продолжает читать книгу перед сном своему сыну, несмотря на отсутствие света.

Билл слеп и читает на ночь своему сыну книжки с шрифтом Брайля. Когда отключили электричество, он продолжил читать рассказ.

Женщина идет в зоомагазин, чтобы купить попугая. Продавец предлагает ей одного, рассказывая, что это отличный попугай и что он может повторить всё, что услышит. Несколько дней спустя женщина, чувствуя себя обманутой, идет в магазин обратно, чтобы вернуть деньги. Однако возвращается домой с попугаем и без денег.

Попугай был глухим. Он ничего не мог повторить, поскольку ничего не слышал. Однако продавец не возвратил деньги женщине, потому что он не солгал ей.

Вася спрятал сокровище, но когда захотел его найти, не смог.

Вася закопал сокровище в детстве. Он написал записку, в которой говорилось, сколько шагов он должен сделать, чтобы найти свой клад. Но теперь он вырос, его шаг стал намного длиннее, поэтому он так и не смог отыскать сокровище.

Человек лежит в постели, пытаясь заснуть. Он берет телефон и делает звонок. Ждет какое-то время и вешает трубку, не дожидаясь ответа. И спокойно засыпает.

Читайте также:  Викторина для младших школьников 7 10 лет по сказкам В Степанова Литературное чтение 2 класс

Сосед этого мужчины храпел, и он решил разбудить его, позвонив по телефону. Как только храп остановился, мужчина повесил трубку и заснул.

Мужчина и женщина поженились. После свадьбы они забросили все свои дела и только развлекались. В итоге через три года они стали миллионерами.

До свадьбы они были миллиардерами. Но за три года промотали часть состояния и стали миллионерами.

Коля захлопал в ладоши, и все остальные, кто находился в комнате, погибли. Что произошло?

Коля истреблял комаров.

Маша смотрела кино. Вдруг она услышала серию взрывов и крики людей. Потом наступила тишина. Она выключила телевизор и пошла спать.

Это была новогодняя ночь. Маша ждала, пока закончится салют, чтобы пойти спать.

В Николая попала пуля, и это спасло ему жизнь.

Николай был солдатом на фронте. В этот день планировалась большая атака. Пока его однополчане не видели, он вытянул руку из окопа, и враг по ней выстрелил. После этого его отправили в госпиталь, где он был в безопасности.

Женщина купила туфли с каблуками на 10 сантиметров выше, чем раньше. Потом она пришла в них на работу и умерла.

Женщина работала в цирке: стояла на ходулях, когда в неё кидали ножи. После покупки новых туфель она стала выше, так что в нее попал нож, брошенный по привычной траектории.

Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела сама теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как ей удалось это сделать?

Одна сторона ножа была смазана ядом.

Из здания выбежал Тони с двумя сумками в руках. Вслед за ним побежал ещё один человек, кричал и размахивал ножами.

Тони делал покупки в магазине, он потратил много денег, поэтому на кассе ему вручили подарок: комплект кухонных ножей. Тони так спешил на работу, что побежал к машине, забыв о подарке. Кассир заметил это и побежал за Тони, чтобы отдать подарок.

Опубликовать в Одноклассниках Сохранить в Pinterest

Источник

Игра — Да и Нет не говорить

Да Нет не говорить

Очень веселая игра для компании детей. Причем играть могут как дети, так и взрослые.

Условия

Примерный возраст участников: 5 лет и старше
Время проведения: не более 5-15 минут
Количество участников: неограниченно

Правила

Правила очень простые — Ведущий по очереди задает участникам вопросы. На вопросы нужно отвечать честно, но нельзя использовать в качестве ответа слова «Да» и «Нет».

Так как после первых нескольких вопросов участники часто начинают повторять ответы предыдущих участников, то можно ввести дополнительное правило — Нельзя использовать ответ предыдущих участников. Это правило сразу усложняет игру и заставляет намного серьезнее думать над ответом.

Еще одни важный момент — над ответом нельзя думать долго, игра должна проходить в быстром темпе.

За задержку с ответом или если участник использовал стоп-слова («да» или «нет») можно начислять участнику штрафной балл. Тот, у кого будет меньше всего штрафных баллов и побеждает в игре. Но, как-правило, детям отлично удается справиться с вопросами, поэтому можно не следить за баллами, а просто получать удовольствие от процесса игры.

Примеры вопросов для игры

В начале игры можно задать несколько простых вопросов для «разогрева», чтобы набрать темп. Также этими вопросы можно задавать в процессе игры.

Источник

Шуточные вопросы детям да нет

Для тех кто еще не знает, или просто не уверен то Да-Нетки (Данетки) это такие загадки, которые требуют компании для их решения. Ведущий, который знает ответ, говорит фабулу (которые и даны ниже), а все остальные должны выпытать ответ или объяснение этой фабулы спрашивая наводящие вопросы.

Ведущий может отвечать только «да» или «нет», а иногда, для упрощения задачи может говорить «не важно» имея в виду что это не относится к разгадке. Причем ведущему очень важно точно соблюдать формулировку загадки, так как одно неверное слово может все очень изменить. Ответы зачастую неожиданны и кажутся надуманными — но так даже интересней :))

Общие принципы и примеры ситуаций

Методика занятия по игре «Да-Нет»

Цель занятия: сформировать у детей понимание сущности «сильного вопроса», дать методику поиска путём последовательной дихотомии (усечения поля поиска)

Положительные стороны метода: игра по сути своей довольно проста и может одинаково успешно применяться в работе с любыми возрастными группами — от дошкольников до старшеклассников, ведущий может легко варьировать предметную область и сложность задач, адаптируя их к уровню детей, а также создавать новые задачи на основе практически любого материала — предметных задач, головоломок, сказок, анекдотов, вопросов «Что ? Где ? Когда ?» и т.д.

Я предлагаю детям сыграть в простую игру: я загадываю число от 1 до 10, они должны попытаться отгадать это число — разрешено задавать мне любые вопросы, на которые я буду отвечать «Да», «Нет» или же «Ну-ну-ну», если на вопрос нельзя ответить «Да» или «Нет».

Примечание 1: среди детей не должно быть никого, знакомого с алгоритмом двоичного поиска — если есть такая возможность, это желательно выяснить заранее и, если такие дети найдутся, отстранить их от этой игры.

Примечание 2: если дети случайно отгадали число с первой-второй попытки, я не сообщаю им об этом и «перезагадываю» число — важно, чтобы прежде чем дети добъются успеха, ими были сделаны хотя бы 5-6 попыток.

После того, как дети отгадают число, я говорю им: «Молодцы, очень хорошо. А теперь попробуйте отгадать число от 1 до 1000 !» Как правило, дети начинают либо паниковать, либо возмущаться (либо и паниковать, и возмущаться): «Да разве мы сможем это сделать ?! Это же придётся полдня гадать !» Впрочем, наиболее смелые могут попробовать — я даю им возможность задать 10-15 вопросов, чтобы продемонстрировать, что их способ неэффективен. Тогда я предлагаю им (как вариант — на спор) отгадать число от 1 до 1000, задав не более десяти вопросов. Что и делаю, используя метод двоичного поиска (последовательного деления поля поиска пополам):

Это число больше 500 ? Нет.

Больше 375 ? Нет.

Больше 348 ? Нет.

Больше 347 ? Нет.

Это 346 ? Да !

Как видите, 10 вопросов было вполне достаточно. Затем я обсуждаю с детьми, почему их способ угадывания чисел был неэффективным, а использованный мной — эффективным. Если кто-то дойдёт самостоятельно — хорошо, если же нет — я наглядно (начертив числовую прямую и, если надо, объяснив им, что это такое) объясняю им, что они действовали «методом тыка» — каждый их вопрос сокращал область поиска (область поиска или поле поиска — область, в которой может лежать искомый ответ) лишь на одну позицию, т.е. после каждого вопроса, который не привёл к успеху, область поиска почти не уменьшалась — такой способ поиска и такие вопросы мы назовём слабыми:

Попробуем угадать число от 1 до 20 (загадано число 11):

Это 5 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 9 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 12 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 1 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 19 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 4 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 20 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 6 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 2 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Это 15 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Я же действовал методом последовательного усечения поля поиска — после каждого моего вопроса, даже если он не приводил меня к успешному решению, поле поиска значительно сокращалось (примерно вдвое) — такого рода вопросы мы будем назвывать сильными:

Число > 10 ? Да. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Число > 15 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Число > 13 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Читайте также:  Как получить участок в Крыму бесплатно

Число > 12 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Число = 12 ? Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Таким образом, выводим определение:

Сильный вопрос — вопрос, значительно сокращающий поле поиска даже в случае «неблагоприятного» ответа. Когда есть возможность, следует использовать сильные вопросы.

Для того, чтобы проверить, поняли ли дети материал и чтобы закрепить его, я провожу с ними ещё одну игру на угадывание числа.

Затем я предлагаю другую игру на угадывание, использующую те же правила. Требуется угадать задуманное мною животное (как вариант — страну, литературного персонажа, марку машины, одного из детей и т.п.). Это уже нелинейный поиск, так что скопировать решение предыдущей задачи полностью не удастся. Если дети сразу начинают использовать сильные вопросы — очень хорошо, если же они начинают снова использовать «метод тыка» — «Это собака ? Это кошка ? А может быть, это крокодил ?» — я напоминаю им о том, что следует использовать сильные вопросы. Если и после такой подсказки никто не сообразил, какие вопросы задавать, я могу привести пример таких вопросов сам: «У этого животного есть ноги ? У него четыре ноги ? Две ? У него есть крылья ?» С помощью таких вопросов можно достаточно быстро «вычислить» искомое животное. По ходу игры я показываю это графически, рисуя на доске «область поиска» и отсекая от неё куски:

— У этого животного есть ноги ?

Все животные без ног (рыбы, змеи, черви и т.п.)

Животное с ногами

— У этого животного есть крылья ?

Все животные без ног (рыбы, змеи, черви и т.п.)

Крылатое животное с ногами

Все животные без крыльев (большинство зверей, земноводные и пресмыкающиеся, пауки и т.п.)

— Оно умеет летать ?

Все животные без ног (рыбы, змеи, черви и т.п.)

Нелетающее крылатое животное с ногами ____________________

Все летающие животные (летучие мыши, большинство птиц и т.д.)

Все животные без крыльев (большинство зверей, земноводные и пресмыкающиеся, пауки и т.п.)

Есть ноги, есть крылья, но летать не умеет. Видимо, какая-то нелетающая птица (хотя может быть и крылатое, но нелетающее насекомое — однако вряд ли дети осведомлены о существовании таких диковин). Нелетающих, хотя и имеющих крылья птиц весьма немного — страус, пингвин, ископаемый дронт. Мы достаточго уменьшили область поиска и можно перейти на перебор вариантов, так как вариантов осталось всего несколько, а дополнительные вопросы, похоже, уже не принесут нам особой пользы — иначе стоило бы продолжить усечение области поиска.

После того, как дети один-два раза сыграют в эт игру со мной, я делю их на группы по 5-8 человек и даю им время, чтобы пару раз сыграть в группах — один загадывает что-то, остальные угадывают.

Следующая игра из серии «Да-Нет», которую я даю на том же занятии, использует ещё большее поле поиска, так как я спрашиваю уже не «Кто ?» или «Что ?», а «Какой ?» Игра имеет несколько вариантов — я могу загадать человека (я могу назвать детям его имя — например, «Кто такой Марат Казей ?» — или же не назвать, это может быть реальная личность или литературный персонаж), и дети должны выяснить, кто этот человек, чем он известен либо чем он важен для меня. Я могу загадать какой-то предмет или же дать детям угадывать, каковы могут быть функции некоего незнакомого им предмета или чем занимается человек малоизвестной профессии («Для чего применяется батометр ? Что такое ревербратор ? Чем занимается метранпаж ?») и т.п. Поскольку эта задача на порядок сложнее предыдущей, допускаются следующие ответы на вопросы детей:

И да, и нет (например, если загадана соль и поступил вопрос «А это едят ?»)

Не имеет значения (используется по желанию ведущего)

Разумеется, все ответы должны быть абсолютно правдивыми, однако ведущий может изрядно усложнить или упростить задачу детей, используя или не используя ответ «Не имеет значения» — так, например, если я загадал Юрия Гагарина и предлагаю детям угадать, чем знаменит загаданный мной человек, а кто-то из детей спрашивает, убил ли этот человек кого-либо, я могу упростить решение задачи, ответив «Это не имеет значения», могу ответить «Неизвестно» (что в данном случае равноценно, так как спрашивалось, чем он знаменит), а могу и запутать детей, ответив «Да» — уж кого-то (например, муху, комара или таракана) Гагарин за свою жизнь наверняка убил.

Следующая игра — решение задач, задавая вопросы из категории «Да или нет ?». Это могут быть задачи произвольного типа — загадки, парадоксы, вопросы по какому-то предмету, изобретательские задачи, вопросы из «Что ? Где ? Когда ?» и т.п. Как и в предыдущей игре, могут использоваться шесть вариантов ответа. Важно следить, чтобы дети старались, насколько это возможно, не заниматься угадыванием «методом тыка», а использовать сильные вопросы.

— Девочка стоит на остановке, к ней подходит человек в чёрном пальто и чёрной шляпе. Этот человек говорит ей: «Я тебе не отец, но ты мне дочь». Кто он ? (Это мать девочки. Пример сильного вопроса: это был мужчина ?)

— Карлик живёт на 10-м этаже. Каждое утро он садится в лифт, спускается на 1-й этаж и идёт на работу. Вечером он возвращается с работы, садится в лифт, едет на 5-й этаж, выходит и поднимается по лестнице на 10-й. Почему ? (Он не достаёт до кнопки 10-го этажа в лифте.

Пример сильного вопроса: а он хотел бы доехать до 10-го ?)

— Где, согласно верованиям аборигенов Тасмании, находится душа человека ? (В его тени. Вариант сильного вопроса: она находится в какой-то части его тела ?)

Последняя для этого занятия игра заключается в том, что дети, задавая вопросы из тех, на которые можно ответить «Да» или «Нет», должны восстановить ситуацию по короткому намёку. Классический пример: «Подул ветер — стекло разбилось — Мэри умерла». Требуется воссоздать предельно точное описание ситуации (в данном случае — ветер распахнул окно, створки окна столкнули с подоконника авариум, в котором жила рыбка по имени Мэри, стекло аквариума разбилось и рыбка погибла без воды). Как и в предыдущей игре, я могу использовать 6 вариантов ответа — «Да», «Нет», «Ну-ну-ну», «И да, и нет», «Неизвестно» и «Не имеет значения». Как и в предыдущей игре, ведущий может запутывать игроков или же, наоборот, помогать им, используя или не используя ответ «Не имеет значения». Ведущему стоит особо отмечать случаи, когда кто-то задаёт сильный вопрос и побуждать детей задавать как можно больше сильных вопросов. Несколько примеров подобных задач:

— Заснеженное поле, высокая скала, в ста метрах от неё лежит мёртвый человек, вокруг никаких следов. (Упал с самолёта)

— Пустыня, оазис, неподалёку лежит мертвый человек, а позади него то, что его убило. (Парашют не раскрылся)

— В комнате лежит мёртвый человек, а рядом с ним кусок дерева длиной около метра, послуживший причиной его смерти. (Человек очень маленького роста работал лилипутом в цирке, другие циркачи решили подшутить над ним и сказали ему, что он растёт, он стал измерять свой рост с помощью палки, и тогда кто-то из шутников эту палку втихаря подпилил — лилипут решил, что он действительно растёт, испугался и умер от разрыва сердца)

— На берегу лежит мёртвая голая девушка, в руке — сломанная палочка, из-за которой она умерла. (Люди летели на воздушном шаре, шар стал падать — тогда люди сперва выкинули за борт все вещи, включая одежду, чтобы хоть как-то облегчить его, а затем, увидев, что это не спасёт их, решили, что один из них должен спрыгнуть, чтобы спасти остальных, бросили жребий и девушка вытащила сломанную спичку)

— Ковбой заходит в бар и просит стакан воды. Бармен выхватывает кольт и направляет его ковбою в грудь. Ковбой говорит «Спасибо», поворачивается и уходит. (У ковбоя началась икота, которую можно вылечить как выпив воды — что он собирался сделать — так и неожиданно напугав человека — что сделал бармен)

На дом можно дать задание:

Самостоятельно приготовить задачу или вопрос для игры в «Да — Нет» и на следующем занятии провести игру.

Придумать несколько сильных вопросов для какой-то предложенной ведущим задачи

Источник