Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО материал на тему

Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
предметные результаты (ЗУН);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования. Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель. В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Георгиевска

Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО

Учитель начальных классов,

Сардарян К.Р.

2015г

Мой педагогические принцип:

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо учить учиться всю жизнь!»

1. Планируемые результаты освоения ООП НОО

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
предметные результаты ( ЗУН);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования. Первый уровень – планируемый , тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель. В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый , уровень реальных достижений учащихся.

Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

2. Диагностика результатов освоения ООП НОО.

5. Выявление динамики

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося.

Портфолио- коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В состав портфолио включены не только результаты в ходе учебной деятельности, но и в творческой, физкультурно-оздоровительной.

В портфолио включены следующие материалы:

1. Выборки детских работ — творческие выполненные не только по изученным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности.

2. Оценочные листы;

3. Листы наблюдений;

4. Стартовая диагностика , промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам;

5. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Ежегодно в начале учебного года мною создаётся сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов обучающихся в классах в рамках внедрения ФГОС НОО. Совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, система оценивания ответов детей, раздаточный материал для выполнения работ детьми, таблицы для фиксации результатов обследования.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки как предметных умений, так и процесса универсальных учебных действий является мониторинг. Для проведения данных диагностических работ мною проводятся задание "Рукавички", методика "Узор под диктовку", "Лесенка".

С целью фиксации результатов оценки я и мои коллеги, учителя начальных классов, эффективно используют индивидуальный лист оценки учащегося, который включает в свою структуру компоненты:

Результаты диагностики фиксируются знаками

"0" — не сформировано;

"+" — сформировано нормально ( зачёт);

Наблюдение — метод сбора первичной информации путём регистрации учителем наличия выделенных им показателей всего класса или одного ученика.

К концу каждой четверти ( или в начале следующей) я предлагаю детям заполнить " Лист учебных достижений". Эта карта предметных и общеучебных умений. В 1-2 классе сначала я читаю ученикам умения и предлагаю подумать – согласны ли они или нет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Я, как учитель, потом на основании своих наблюдений за учеником могу выразить свое мнение –как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.

Естественно, в основу контрольно-оценочной деятельности преподавателя входит умение устанавливать контакт с учеником, учитывая его психологические особенности, уровень развития, мотивы обучения и т.д.; использовать в общении оптимальные педагогические средства; строить педагогический процесс от личности обучающегося.

С внедрением ФГОС в начальных классах стали проводиться комплексные письменные работы. Данные работы позволяют выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Комплексные работы строятся на основе текста, к которому даются ряд заданий по русскому языку и математике, чтению, окружающему миру. Комплексные работы состоят из 2-х частей — основной и дополнительной. Задания основной части обязательно для всех учащихся. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность и их выполнение необязательно, выполняются на добровольной основе. Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение всех заданий. Отличительной особенностью итоговых работ в рамках стандартов второго поколения является их ориентация не на оценку овладения предметными знаниями и умениями и способности воспроизводить их в учебных ситуациях, а на оценку способности применять полученные знания и умения в различных ситуациях, включая и приближенные к реальным жизненным.

Таким образом, школьная система оценивания, ориентированная на эффективное обучение, должна позволять:

— осуществлять информативную и регулируемую обратную связь;

— использовать эту связь как поощрение , но не наказание;

— отмечать с её помощью даже незначительные успехи;

-отражать достижения всех детей, а не только достижения ограниченной группы учеников.

Накопленный опыт и высокий уровень педагогического мастерства учителей среднего звена позволит создать в нашей школе все условия для реализации Основной образовательной программы ОУ, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Просмотр содержимого презентации
«Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО»

Современные средства оценивания результатов освоения ООП НОО Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6, Сардарян К.Р.

Современные средства

оценивания результатов

освоения ООП НОО

Учитель начальных классов

«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо учить учиться всю жизнь!»

«Нельзя человека научить на всю

жизнь, его надо учить

учиться всю жизнь!»

1. Планируемые результаты освоения ООП НОО

1. Планируемые результаты

освоения ООП НОО

Уровни результатов образования Планируемый Реализуемый Достигнутый

Уровни результатов образования

Планируемый

Реализуемый

Достигнутый

2. Диагностика результатов освоения ООП НОО

2. Диагностика результатов освоения ООП НОО

Диагностика включает:

Диагностика включает:

  • контроль,
  • проверку,
  • оценивание,
  • прогнозирование,
  • выявление динамики, тенденций педагогического процесса

1. Выборки детских работ;

2. Оценочные листы;

3. Листы наблюдений;

4. Стартовая диагностика , промежуточные и

итоговые стандартизированные работы по

5. Материалы, характеризующие достижения

учащихся во внеучебной и досуговой деятельности

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования обучающихся

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования обучающихся

Источник



Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
материал на тему

Исионова Любовь Леонидовна

Целевой раздел ООП НОО. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_otsenki_dostizheniya_planiruemyh_rezultatov_oop_noo.docx 50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

Основные функции системы оценки:

1) ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО;

2) обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью внутри школы, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности школы (как образовательной организации) и педагогических кадров.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой учебной программы. При оценке результатов деятельности образовательной организации и педагогов основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Система оценки освоения ООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений.

Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на простом уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Критерии оценивания планируемых результатов связаны с качественными уровнями успешности:

  1. Базовый уровень – освоение учебных действий с опорной системой знаний и правильное выполнение учебных действий в рамках круга задач, построенных на опорном учебном материале (осознанное восприятие и запоминание, применение знаний в сходной ситуации).
  2. Повышенный уровень – усвоение опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (действие в новой непривычной ситуации; использование новых знаний, в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний; продуктивная деятельность на основе преобразования усвоенных ранее знаний в уже известные способы действий).

Система оценки предусматривает использование традиционной системы отметок по 5-балльной шкале. При этом достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

  1. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
  1. Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к школе, ориентации на содержательные моменты образовательной деятельности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.

сформированности самооценки , включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

сформированности мотивации учебной деятельности , включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и

способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей.

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений , способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта НЕ подлежат итоговой оценке . Формирование и достижение личностных результатов — задача и ответственность школы, семьи, общества.

Оценка этих результатов образовательной деятельности школы осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программы развития школы.

Принципиальным отличием оценки личностных результатов является то, что предметом оценки становится эффективность воспитательно-образовательной деятельности школы. В ходе текущей оценки применяется оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося. Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка; систему психолого — педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

Для обучающихся, которым необходима специальная поддержка, предусмотрена оценка индивидуального прогресса личностного развития, которая осуществляется по запросу родителей/законных представителей или педагогов, администрации школы при согласии родителей/законных представителей и проводится педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом в процессе систематического наблюдения за ходом развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития.

Механизм оценки формирования и достижения личностных результатов обучающихся

Источник

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

1. Стандарт включает в себя требования:

— к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;

— к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

· равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

· преемственности основных образовательных программ на всех ступенях получения образования;

· сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

· единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности;

· условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО: личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

ЛР должны отражать:

ü формирование гражданской идентичности;

ü формирование мировоззрения;

ü формирование уважения к другим людям, ценностям, культуре;

ü овладение адаптацией в современном мире;

ü принятие и освоение социальной роли обучающегося;

ü развитие самостоятельности и ответственности;

ü формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

ü развитие навыков сотрудничества;

ü формирование установки на ЗОЖ, мотивации к труду и бережному отношению к любым ценностям.

метапредметным , включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

МР должны отражать:

ü овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

ü освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

ü формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

ü формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

ü освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

ü использование знаково-символических средств представления информации;

ü активное использование речевых средств и средств ИКТ;

ü использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

ü овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

ü овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

ü готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

ü овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

ü овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

ПР с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать нормы и требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы по каждому, освоенному им предмету.

При итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно- познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП НОО осуществляется образовательным учреждением. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов ООП НОО; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО. Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Источник

Промежуточные результаты освоения ооп ноо

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) был введен в действие Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года).

ФГОС начального общего образования включает в себя требования:

к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и

к условиям реализации образовательными организациями основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В данном материале рассмотрены особенности первого из указанных требований, а именно:

  • требование ФГОС начального общего образования к результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования.

Два других требования ФГОС НОО будут рассмотрены в следующих материалах.

Требования ФГОС начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам обучения детей, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

к личностным результатам обучения, включающим:

готовность и способность детей к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки детей, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,

сформированность основ гражданской идентичности;

к метапредметным результатам обучения, включающим:

освоенные детьми универсальные учебные действия — познавательные, регулятивные и коммуникативные,

обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и

к предметным результатам обучения, включающим:

освоенный детьми в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению, а также

систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

При этом личностные результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

формирование основ российской гражданской идентичности:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир:

в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения:

к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации:

в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли ребенка:

развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности:

за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств:

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков у ребенка сотрудничества:

со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки:

на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду,

работе на результат,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО должны отражать:

овладение детьми способностью:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем:

формирование умения:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения:

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм:

познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации:

для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и практических задач;

активное использование:

речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска:

в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет,

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и

анализировать изображения, звуки,

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

овладение навыками:

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями:

сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность:

слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение:

общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность:

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение:

начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности — природных, социальных, культурных, технических и др.

в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение:

базовыми предметными и межпредметными понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать:

в материальной и информационной среде начального общего образования

в том числе с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Раздел ФГОС начального общего образования «Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования»:

содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы:

русский язык и литературное чтение;

родной язык и литературное чтение на родном языке;

математика и информатика;

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы религиозных культур и светской этики;

По выбору родителей изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

искусство (изобразительное искусство, музыка);

Требования ФГОС НОО к итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность ребенка к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Итоговая оценка качества освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:

  • осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Предметом итоговой оценки освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:

должно быть, достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования

в итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации детей, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения детьми основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня;

итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и направлена на оценку достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе детей для получения основного общего образования.

К результатам индивидуальных достижений детей, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

ценностные ориентации детей;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.;

обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности детей может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

В следующем материале будут рассмотрены особенности требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Источник

Читайте также:  Формы и методы педагогического наблюдения и фиксирования