Словосочетание учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

Словосочетание — учебник Климанова Бабушкина 4 класс часть 1

125. Найдите в каждом предложении пары слов, связанных по смыслу. Поставьте вопрос от слова к слову в каждой паре и запишите всё по образцу.

1. Крепко спит заснеженный лес. (Г. Скребицкий.) 2. Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам. (И. Соколов-Микитов.) 3. Тихо я си­жу под ёлкой на лесной поляне. (М. Пришвин.)

Образец. Крепко спит заснеженный лес.

Лес (к а к о й?) заснеженный.

Спит (к а к?) крепко.

Иногда старые и молодые лоси близко подходят к шумным городам.

Лоси (какие?) старые и молодные.

Подходят (как?) близко.

Подходят (к чему?) к городам.

Подходят (когда?) иногда.

К городам (каким?) шумным.

Тихо я си­жу под ёлкой на лесной поляне.

Сижу (где?) на поляне.

Сижу (где?) под елкой?

На поляне (какой?) лесной.

Сижу (как?) тихо.

126. Найдите главные члены в каждом предло­жении. Выпишите все возможные словосочетания с вопросами по образцу из упражнения 125.

1. В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. 2. На голом суку уселся головастый совёнок. 3. Кленовые листья повисали на нитках осенней пау­тины. (В. Песков.) 4. Осторожные берёзы прячут листья от мороза. (Е. Трутнева.)

— Как различить словосочетание и предложе­ние?

В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.

Ночи (какие?) зимние.

Продолжается (где?) в лесу.

Продолжается (когда?) в ночи.

Жизнь (какая?) скрытая.

На голом суку уселся головастый совёнок.

Услеся (на чем?) на суку.

На суку (каком?) голом.

Совенок (какой?) головастый.

Кленовые листья повисали на нитках осенней пау­тины.

Повисали (на чем?) на нитках.

На нитках (чего?) паутины.

Паутины (какой?) осенней.

Листья (какие?) кленовые.

Осторожные берёзы прячут листья от мороза.

Березы (какие?) осторожные.

Прячут (что?) листья.

Прячут (от чего?) от мороза.

127. Определите, где словосочетания, а где пред­ложения. Предложения запишите, подчеркните главные члены.

1. Пришли гости. Дети играют. Льёт дождь. Светит солнце.

2. Яркое солнце. Стальное перо. Весело играть. Очень полезный. Кабинет директора. Стоять у доски.

Пришли (сказ.) гости (подлеж.). Дети (подлеж.) играют (сказ.). Льёт (сказ.) дождь (подлеж.). Светит (сказ.) солнце (подлеж.).

128. Прочитайте слова.

Читайте также:  Интервью о профессии ведущий геолог

Котёнок. Стол. Играть. Самолёт. Лететь.

Назовите изображённые на рисунках предметы и их действия более точно с помощью словосочета­ний. Словосочетания запишите.

Маленький котенок, непослушный котенок, игривый котенок.

Круглый стол, старый стол, бабушкин стол, рабочий стол.

Играть с клубком, играть под столом, весело играть.

Пассажирский самолет, новый самолет, маленький самолет.

Летать над поселком, лететь быстро, лететь под облаками, лететь днем.

Источник

Подчеркнуть главные члены предложения, Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами) Над словами словосочетаний укажи какой частью речи они являются Разноцветные осенние листья живописно украсили?

Подчеркнуть главные члены предложения, Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами) Над словами словосочетаний укажи какой частью речи они являются Разноцветные осенние листья живописно украсили наш сад.

Золотая луна?

Сияла над садом.

Над осенним садом.

Какая пара слов составляет предложение?

Какие пары слов являются словосочетаниями?

Укажите знаком Х главное слово в каждом словосочетании

Составьте из словосочетаний предложение.

Золотая луна?

Сияла над садом.

Над осенним садом.

Какая пара слов составляет предложение?

Какие пары слов являются словосочетаниями?

Укажите знаком Х главное слово в каждом словосочетании

Составьте из словосочетаний предложение.

Золотая луна?

Сияла над садом.

Над осенним садом.

Какая пара слов составляет предложение?

Подчеркнуть в нем главные члены.

Какие пары слов являются словосочетанием?

Указать знаком Х главное слово в каждом словосочетании.

Составьте из словосочетаний предложение.

Подчеркните члены предложения, укажите части речи и выпишите словосочетания В саду шумит мокрый ветер?

Подчеркните члены предложения, укажите части речи и выпишите словосочетания В саду шумит мокрый ветер.

Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой?

Под голубым небом широко раскинулся зелёный луг с молодой травкой.

Подчеркни главные члены предложения.

Из предложений выпиши словосочетания с вопросами.

Над словами словосочетаний укажи какой частью речи они являются.

Прочитайте?

Сияла над садом.

Над осенним садом.

Какая пара слов составляет предложение.

Подчеркните в нём главные члены.

Какие пары слов являются словосочетаниями.

Укажите знаком главное слово в каждом словосочетании.

Составьте из словосочетаний предложение.

Выпиши из предложения все словосочетания?

Выпиши из предложения все словосочетания.

Определи часть речи главного слова в словосочетаниях.

СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ?

СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ.

Читайте также:  Отношение к разуму и науке в философии XX века

ВЫПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ВОПРОСОМ?

В САДАХ ПОСПЕВАЮТ ЯБЛОКИ, ГРУШИ И СЛИВЫ.

Выпиши из предложения все словосочетания ?

Выпиши из предложения все словосочетания .

Определи, какой частью речи является главное слово в каждом словосочетании.

Выпишите все словосочетания из предложения : Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны?

Выпишите все словосочетания из предложения : Яркими листьями украсила щедрая осень лесные поляны.

На этой странице находится вопрос Подчеркнуть главные члены предложения, Из предложения выпиши словосочетания (с вопросами) Над словами словосочетаний укажи какой частью речи они являются Разноцветные осенние листья живописно украсили?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Источник

Словосочетание (упр 38-41) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. На востоке заалела утренняя заря.
2. Широко раскинулась зелёная гладь океана.
3. Медвежата весело играли на берегу реки.
4. В лесной тишине звонко трещали кузнечики.

  • Подчеркните основу каждого предложения.

Заря — подлежащее, заалела — сказуемое. Гладь — подлежащее, раскинулась — сказуемое. Медвежата — подлежащее, играли — сказуемое. Кузнечики — подлежащее, трещали — сказуемое.

  • Выпишите из первого и третьего предложений словосочетания вместе с вопросами.

1. Заалела (где?) на востоке, заря (какая?) утренняя.
2. Играли (как?) весело, играли (где?) на берегу, берегу (чего?) реки.

39

  • Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите продолжение каждого предложения.

Ранним утром за окном радостно щебечут птицы.
Лесная тропинка ведёт к зелёной опушке.
Блестели на траве серебряные капли дождя.
От дерева к дереву скачет длинноухий заяц.

  • Подчеркните в предложениях главные члены.

Птицы — подлежащее, щебечут — сказуемое. Тропинка — подлежащее, ведёт — сказуемое. Капли — подлежащее, блестели — сказуемое. Заяц — подлежащее, скачет — сказуемое.

40

  • Прочитайте словосочетания.
Читайте также:  Почему quot Аск quot так популярен

На осенний карнавал(х), в солнечный день(х), на опушке(х) леса, разноцветные осинки(х), собрались(х) на опушке, елового леса(х), собрались(х) на карнавал.

  • Укажите в каждом словосочетании главное слово знаком х и связь слов стрелкой. Составьте из словосочетаний предложение. Запишите его.

В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал.

41

  • Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений.

1. Какая птица имеет длинный хвост?
2. Какая птица имеет красивый хвост?
3. Какая птица выводит птенцов зимой?

Это вопросительные предложения.

  • Запишите ответ на любой вопрос.

Павлин имеет красивый хвост.

  • Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

Павлин — подлежащее, имеет — сказуемое. Имеет (что?) хвост, хвост (какой?) красивый.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник



Словосочетание, с 11

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

Текст. Предложение. Словосочетание
Словосочетание

Ответы к стр. 11

1 ∗ . Прочитай. Отметь √ , в каком словосочетании неправильно выделено главное слово. (Вспомни: от главного слова ставится вопрос к зависимому.)

х х
в сосновом лесу глубокую нору
х х
вырыла нору рыжая лисица

В сосновом лесу рыжая лисица вырыла глубокую нору.

• Составь и запиши из данных словосочетаний предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

2. Прочитай предложение. Отметь √ словосочетания из данного предложения.

В траве ярко сверкали капельки росы

капельки росы ярко сверкали
капельки сверкали сверкали в траве

3 ∗ . Прочитай. Продолжи выписывать из данного предложения словосочетания. От главного слова к зависимому ставь вопрос.

Тихо падают с берёз осенние листья.

Падают (откуда?) с берёз, падают (как?) тихо, листья (какие?) осенние.

4 ∗ . Прочитай. Составь предложение, заменяя вопросы словами, подходящими по смыслу.
(Когда?) (где?) стрекотал (какой?) кузнечик.

Источник