Специальные вопросы деятельности работников службы социальной защиты

Специальные вопросы деятельности работников службы социальной защиты

Одно из самых трудных заданий для работников службы социальной защиты – пойти к кому-то домой с целью расследования сообщения о насилии или безнадзорности. С одной стороны, работник должен чем-то помочь родителям, с другой – у него есть право забрать ребенка, жертву насилия, из дома, если это сообщение подтвердится. Насилие в отношении ребенка или старого человека – это проблема всей семьи, и социальный работник должен по мере своих сил и возможностей спасти и защитить как можно больше ее членов. Но это, конечно, получается далеко не всегда. Работник службы социальной защиты един в двух лицах: он и помощник, и представитель властей. Иногда граница между ними становится весьма условной.

Если вы считаете, что ребенку или старому человеку грозит непосредственная опасность, то тут нечего рассуждать. Используйте все свои полномочия и уводите жертву из дома, по возможности немедленно. Но помните, что лишь в очень малом проценте случаев вы сможете оценить ситуацию как действительно опасную для потенциальной жертвы. Сообщения о насилии и отсутствии заботы иногда не имеют под собой достаточных оснований; согласно данным национальной статистики, они оказываются ложными примерно в половине случаев (Child abuse, 1994, p. 130). Но проверяются все сообщения, предварительных доказательств их истинности не требуется. Достаточно лишь одного слова, чтобы началось расследование.

Имеется много причин, почему люди сообщают о насилии или отсутствии надзора, особенно для анонимных сообщений такого рода. Например, один из разведенных супругов может сообщить о насилии или отсутствии заботы о ребенке со стороны другого родителя, на попечении которого тот находится, чтобы отомстить супругу или чтобы восстановить свою опеку над ребенком. Другой пример: нередко подростки обвиняют в насилии одного или обоих родителей, потому что считают, что те обходятся с ними несправедливо. Итак, надо всегда иметь в виду, что сообщение может быть ложным.

Надо также быть готовым к тому, что сообщение может быть и правдивым, но нарушение не столь серьезно, чтобы работник службы взял его под постоянный контроль, если, конечно, не поступит новых сигналов. Например, мать, которая оставила ребенка одного дома, уйдя на час в продуктовый магазин, поступила не слишком разумно. Работнику достаточно объяснить матери, что может случиться с ребенком, когда его даже ненадолго оставляют одного, чтобы ситуация больше не повторилась.

Наконец, нарушение может быть достаточно серьезным, но родитель или опекун его отрицают. Например, больничная медсестра может сообщить, что у ребенка, помимо болезни, из-за которой он попал в больницу, есть также много заживших кровоподтеков, причину их возникновения которых родители объясняют не очень убедительно.

В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей вам придется столкнуться с реакцией родителей на информацию, что они подозреваются в насилии. Возможны следующие реакции: шок, гнев, иногда глубокое облегчение. Действуйте тактично. Представьтесь и скажите родителям, почему вас вызвали. Очень важно, чтобы ваши слова и манера разговора не носили обвинительного оттенка. Вы должны максимально нейтральным тоном объяснить причину визита. Скажите, что пришли обсудить возникшую ситуацию и хотели бы поговорить с возможной жертвой и осмотреть ее. Если родитель или опекун возражает, нужно сказать, что по закону вы имеете на это право. Если это касается ребенка, нужно обязательно осмотреть его раздетым, чтобы проверить, есть ли на теле кровоподтеки и раны. Нелегко сказать матери, что она должна раздеть ребенка, да и самого ребенка эта сцена может напугать, но если вы сохраните спокойный и уверенный тон, ситуация не выйдет из-под вашего контроля. Следует ожидать, что если следов насилия не будет обнаружено, то родители скорее всего будут разгневаны и могут пригрозить подать в суд на вас и ваше учреждение. Сохраняйте спокойствие. Помните, что закон вас защищает.

Но иногда мы имеем дело с серьезными случаями насилия или безнадзорности детей, когда родители все отрицают. С их стороны вполне можно ожидать сопротивления и открытого выражения гнева. Если гнев не утихает, и вам угрожают насилием, уходите и возвращайтесь в сопровождении полицейского. Будьте особенно осторожны, если в доме есть неизвестный мужчина, который отказался назвать свое имя. Вы удивитесь, насколько вежливее этот человек станет отвечать на вопросы, когда за вашей спиной будет стоять полицейский.

Независимо от того, проводите ли вы первую встречу у себя в офисе или дома у клиента, будьте готовы, что клиент может пережить чувство облегчения при обнаружении того факта, что он склонен к вспышкам неконтролируемого поведения. Это может быть рассмотрено как сигнал того, что, несмотря на чувство вины и тревоги, клиент на самом деле совершил серьезное насилие. Как и во всех случаях, когда поступает сообщение о серьезном насилии, предполагаемому виновнику нужно задать ряд вопросов о событиях, содержащихся в этом сообщении. Необходимо осмотреть ребенка или престарелого человека, чтобы определить степень нанесенного им вреда. Можно сказать, что вы цените искреннее признание родителя или опекуна в его неспособности контролировать свое поведение, но если жертве нанесен серьезный вред, ее нужно увести из дома как можно скорее. Мы это подчеркиваем, так как нередко социальный работник оказывается под впечатлением от откровенности родителя и не обеспечивает надлежащей безопасности жертвы.

Работнику службы социальной защиты нужно иметь в виду еще один важный момент. Сейчас, когда многие государственные социальные службы приватизируются, вы должны четко знать, что клиент направлен к вам как к частнопрактикующему специалисту, либо как к сотруднику благотворительного общества или некоммерческого учреждения. Нужно всегда помнить, кто оплачивает счета и кто имеет право знать, что происходит с клиентом. В этой ситуации специалист несет ответственность не только перед клиентом, но и перед направившим клиента государственным учреждением, которое он обязан информировать о достигнутом в ходе терапии прогрессе. Например, государственное агентство по социальной опеке обратилось в некоммерческую благотворительную организацию с просьбой, чтобы оставленному без надзора ребенку подыскали приемную семью и обеспечили ему там соответствующий уход. Через какое-то время девочка обвинила одного из членов приемной семьи в сексуальных домогательствах. Сотрудник некоммерческой благотворительной организации, отвечавший за эту девочку, не поверил ей и поэтому не сообщил об обвинении в государственное агентство, как это положено по закону. Не вдаваясь в подробности последовавшего затем судебного разбирательства, скажем только, что у этого сотрудника были крупные неприятности. Наш общий совет состоит в том, что всегда надо четко знать свои права и обязанности в отношении клиента, всех имеющих к нему отношение служб и работающих на них специалистов. Возникающие при этом ситуации требуют напряжения, поскольку вы можете иметь двойственные обязательства. Но вы должны ясно понимать, чем рискуете, когда нарушаете правила.

Читайте также:  Как правильно пройти собеседование на руководящую должность

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

54. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности

54. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности Определяя интерес как активное, избирательное отношение личности к определенному объекту действительности, мы рассматриваем его как сложное личностное образование, присущее человеку.Обоснование интереса как

8.8. Психологические аспекты помогающей деятельности медицинских работников

8.8. Психологические аспекты помогающей деятельности медицинских работников От того, как сложатся отношения между медицинским работником и больным, во многом зависит эффективность лечения. Предпосылками возникновения положительных отношений и доверия между

8.10. Психологические особенности деятельности работников службы занятости населения

8.10. Психологические особенности деятельности работников службы занятости населения В связи с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости, осуществляющие государственную политику занятости по двум основным направлениям:

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Приложение 10. Вопросы и ответы по социальной адаптации подростков [103]

Приложение 10. Вопросы и ответы по социальной адаптации подростков [103] Часть 11. Выберите правильный ответ. К условиям социальной адаптации относятся:а) внешний облик подростка;б) улица, на которой живет подросток;в) социальное и общественное развитие, семья, школа,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖБЫ СВИДАНИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖБЫ СВИДАНИЙ Эта служба продолжает пользоваться большой популярностью среди одиноких людей. Прежде чем пойти на свидание, вы выбираете по видео одного из нескольких кандидатов. Вопрос только в их числе. В больших городах эти услуги более высокого

12.2.11. Специализированные формирования медицинской службы ЧС

12.2.11. Специализированные формирования медицинской службы ЧС Наряду с ориентацией всех специалистов немедицинского и медицинского профиля на оказание психологической поддержки пострадавшим контингентам в зоне ЧС, исходя из сформулированных выше принципов оказания

Вопросы, которые могут вам встретиться в анкетах службы знакомств

Вопросы, которые могут вам встретиться в анкетах службы знакомств «Опишите себя, не упоминая о наружности».«С какими качествами возможного партнера вы не могли бы примириться?»«Что вы цените больше всего — престиж, богатство, знания, власть или спокойствие?»«Как далеко

7. УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

7. УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» в России функционируют государственные учреждения судебной экспертизы. Эти учреждения независимы от органов следствия, прокуратуры и суда, что

Источник



50 вопросов для собеседования по социальным навыкам

4. Расскажите о своих сильных сторонах и положительных качествах.

5. Назовите Ваши слабые стороны.

6. Что в работе заряжает Вас энергией?

7. Чему Вам нужно научиться в этом году?

Работа

1. Какие обязанности Вы выполняете на текущей работе?

2. Что Вам нравится и не нравится в Вашей текущей работе?

3. Где Вы видите себя через 5 лет?

4. Почему Вы уходили с предыдущих мест работы?

5. Вас когда-нибудь увольняли? По какой причине?

Специальность

1. Почему Вы выбрали Вашу специальность?

2. Если бы Вы могли вернуться в прошлое, выбрали бы Вы Вашу специальность?

3. Почему Вы выбрали данный профиль?

4. Какой был самый важный урок, который Вы вынесли из Вашей жизни?

Сайты

1. Какие сайты Вы обычно посещаете? Почему?

2. У Вас есть личный сайт? Для каких целей Вы его используете?

3. Как Вы создавали Ваш сайт?

Языки

1. Где и как Вы изучали иностранные языки?

2. Мы можем продолжить собеседование на другом языке?

3. Назовите последнюю книгу, которую Вы прочли на этом языке, или сайт, который Вы посетили?

4. Как Вы поддерживаете свой язык на должном уровне?

Интересы

1. Чем Вы увлекаетесь?

2. О чем Вы мечтаете?

3. Чем Вы хотите заниматься в конечном счете?

4. Чему Вы хотите здесь научиться?

Образцы для подражания

1. Кто вдохновил Вас больше всего в жизни? Почему?

2. Кто был Вашим лучшим начальником/коллегой, а кто худшим? Почему?

3. Что Вы думаете о Вашем предыдущем начальнике?

4. Что делает человека примером для подражания лично для Вас?

5. Вы можете быть примером для других или вдохновить кого-то?

Книги

1. Какие книги Вы читаете?

2. Какую последнюю книгу Вы прочитали? Чем она понравилась или не понравилась Вам?

3. Вы продолжаете учиться на работе и в обычной жизни? Каким образом?

4. Какие книги по саморазвитию Вы прочитали за последний год?

5. Какие книги Вам не нравятся?

Группы

1. Вы предпочитаете работать в команде, с напарником или в одиночку?

2. Каким спортом Вы занимаетесь? Вы ориентированы на работу в команде? Как это проявляется?

3. Вы общительный человек? Приведите пример того, как это проявляется.

4. Посещали ли Вы общественные мероприятия в последнее время? Хороши ли Вы провели время?

Предпочтения

1. Чем Вам больше всего нравится заниматься в жизни?

2. Как Вы развлекаетесь?

3. Что Вам нравится на Вашей текущей работе?

4. Что Вас больше привлекает: деньги или работа, которая Вам действительно по душе?

Общие

1. Почему Вы хотите работать в данной компании/в данной сфере?

2. Сколько времени Вы не работали?

3. Сколько Вы сейчас получаете?

4. Как бы Вы оценили меня в качестве интервьюера? Что бы Вы сделали по-другому?

Источник

Тест с ответами: “Теория социальной работы”

13. К задачам социальной защиты населения не относится:
а) реклама промышленной продукции для населения +
б) реализация установленных прав и гарантий
в) использование активных форм социальной поддержки

14. Предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности функция:
а) психологическая +
б) аналитическая
в) прогностическая

15. Термин «психологическое сгорание» был введен в:
а) 1974 г. +
б) 1984 г.
в) 1994 г.

16. К реализации социально-медицинской функции социального работника не относится:
а) помощь в овладении санитарно-гигиеническими нормами
б) организация работы по рекламе лекарственных средств +
в) содействие в подготовке молодежи к семейной жизни

17. Профессия “социальный работник” введена в РФ в:
а) 1956 г.
б) 2001 г.
в) 1991 г. +

18. При постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом социальный работник (социальный педагог) выполняет роль:
а) психотерапевта
б) эксперта +
в) адвоката

Читайте также:  В Послании Президента особое внимание было уделено социальным и экономическим вопросам

19. Предусматривает пределы использования такого критерия, как установка временных границ разрешения проблемы, подход:
а) проблемно-оценочный
б) проблемно-разрешающий
в) проблемно-ориентированный +

20. Коммуникативная функция не призвана:
а) помогать восприятию и пониманию другого человека
б) формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению +
в) организовывать обмен информацией

21. Границы ответственности социального работника устанавливаются:
а) нормативными документами +
б) совестью социального работника
в) кодексом социального работника

22. Профессиональной деформацией личности специалиста называется изменение:
а) профессиональных качеств специалиста
б) свойств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности +
в) профессиональных свойств специалиста под влиянием личностных особенностей

23. Собрание высшего духовенства Русской православной церкви, проходившее в Москве с участием Ивана Грозного и членов Боярской Думы и решившее создать богадельни, состоялось в:
а) 1451 г.
б) 1651 г.
в) 1551 г. +

24. Выступал за усиление наказания, если оно не обеспечивает исправления преступника:
а) Платон
б) Аристотель +
в) Гоббс

25. Технология социальной работы:
а) система знаний о регулировании социальных отношений
б) совокупность приемов и методов, направленных на достижение целей
в) отрасль социальной технологии +

26. Тоффлер является основоположником:
а) социально-государственной модели
б) концепции знания как цели социальной политики +
в) концепции среднего класса

27. Этап технологического процесса по организации воздействия включает в себя операцию по:
а) реализации оптимального варианта +
б) выработке программы действий
в) организации взаимодействия

28. Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению называется:
а) саморегуляцией
б) самовоспитанием
в) самокритичностью +

29. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков:
а) социальный приют для детей и подростков +
б) специальный дом-интернат
в) территориальный центр социальной помощи семье и детям

30. Лицо, закончившее высшее учебное заведение по профилю социальной работы:
а) работник социального учреждения
б) специалист по социальной работе +
в) социальный работник

Источник

Новые тесты для специалистов социальной сферы

Уважаемые коллеги! Обновлен раздел «Тестирование». С 2020 года доступны для прохождения 9 тестов, подготовленных с учетом требований профессиональных стандартов сферы социального обслуживания.

Тематика тестов 2020 года

Тестирование «Базовые положения 442-фз от 28 декабря 2013 г «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» «

Тест содержит 15 заданий базового уровня. Рекомендован для сотрудников организаций социального обслуживания населения с опытом работы менее одного года.

Тестирование «Теоретические и практические основы социальной работы»

Тест содержит 15 вопросов базового уровня. Предназначен для самопроверки знаний основ социальной работы.

Тестирование «Информационно-коммуникативная компетентность работника социальной сферы»

Профильное тестирование на соответствие критерию профессионального стандарта «Работа с информацией, ИКТ-компетентность». Тест содержит 15 вопросов, определяющих знания и умения работать с информационно-коммуникативными технологиями. Внимательно читайте вопросы, пользуйтесь интернетом, если затрудняетесь с выбором варианта ответа. Обратите внимание, в некоторых вопросах может быть несколько вариантов ответов.

Тестирование «Методы и методология в социальной работе»

Профильный тест содержит 11 вопросов базового уровня. Тест предназначен для самопроверки знаний и умений применять методы социальной работы в практической деятельности.

Тестирование «Методика педагогической деятельности в системе социальной работы с семьёй»

Профильный тест содержит 15 заданий базового уровня. Предназначен для самопроверки знаний специалистов, оказывающих социально-педагогические, социально-психологические услуги семье и детям.

Тестирование «Социальная работа с семьёй»

Профильный тест включает 15 вопросов базового уровня, которые позволяют выполнить самопроверку знаний по теме «Социальная работа с семьёй».

Тестирование «Коммуникативная компетентность работника социальной сферы»

Профильный тест для самопроверки коммуникативной компетентности специалистов сферы социального обслуживания в профессиональном общении. Тест содержит 15 базовых вопросов.

Тестирование «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе»

Профильный тест содержит 15 вопросов базового уровня. Предназначен для самопроверки имеющихся знаний по теме.

Тестирование «Социальная работа с трудными детьми»

Профильный тест содержит 15 вопросов базового уровня для самопроверки теоретических знании и практических навыков в области социальной работы с трудными детьми.

Источник

Специальные вопросы деятельности работников службы социальной защиты

Одно из самых трудных заданий для работников службы социальной защиты – пойти к кому-то домой с целью расследования сообщения о насилии или безнадзорности. С одной стороны, работник должен чем-то помочь родителям, с другой – у него есть право забрать ребенка, жертву насилия, из дома, если это сообщение подтвердится. Насилие в отношении ребенка или старого человека – это проблема всей семьи, и социальный работник должен по мере своих сил и возможностей спасти и защитить как можно больше ее членов. Но это, конечно, получается далеко не всегда. Работник службы социальной защиты един в двух лицах: он и помощник, и представитель властей. Иногда граница между ними становится весьма условной.

Если вы считаете, что ребенку или старому человеку грозит непосредственная опасность, то тут нечего рассуждать. Используйте все свои полномочия и уводите жертву из дома, по возможности немедленно. Но помните, что лишь в очень малом проценте случаев вы сможете оценить ситуацию как действительно опасную для потенциальной жертвы. Сообщения о насилии и отсутствии заботы иногда не имеют под собой достаточных оснований; согласно данным национальной статистики, они оказываются ложными примерно в половине случаев (Child abuse, 1994, p. 130). Но проверяются все сообщения, предварительных доказательств их истинности не требуется. Достаточно лишь одного слова, чтобы началось расследование.

Имеется много причин, почему люди сообщают о насилии или отсутствии надзора, особенно для анонимных сообщений такого рода. Например, один из разведенных супругов может сообщить о насилии или отсутствии заботы о ребенке со стороны другого родителя, на попечении которого тот находится, чтобы отомстить супругу или чтобы восстановить свою опеку над ребенком. Другой пример: нередко подростки обвиняют в насилии одного или обоих родителей, потому что считают, что те обходятся с ними несправедливо. Итак, надо всегда иметь в виду, что сообщение может быть ложным.

Надо также быть готовым к тому, что сообщение может быть и правдивым, но нарушение не столь серьезно, чтобы работник службы взял его под постоянный контроль, если, конечно, не поступит новых сигналов. Например, мать, которая оставила ребенка одного дома, уйдя на час в продуктовый магазин, поступила не слишком разумно. Работнику достаточно объяснить матери, что может случиться с ребенком, когда его даже ненадолго оставляют одного, чтобы ситуация больше не повторилась.

Наконец, нарушение может быть достаточно серьезным, но родитель или опекун его отрицают. Например, больничная медсестра может сообщить, что у ребенка, помимо болезни, из-за которой он попал в больницу, есть также много заживших кровоподтеков, причину их возникновения которых родители объясняют не очень убедительно.

Читайте также:  Женские фитнес страхи Самые горячие вопросы о женских тренировках

В процессе выполнения своих профессиональных обязанностей вам придется столкнуться с реакцией родителей на информацию, что они подозреваются в насилии. Возможны следующие реакции: шок, гнев, иногда глубокое облегчение. Действуйте тактично. Представьтесь и скажите родителям, почему вас вызвали. Очень важно, чтобы ваши слова и манера разговора не носили обвинительного оттенка. Вы должны максимально нейтральным тоном объяснить причину визита. Скажите, что пришли обсудить возникшую ситуацию и хотели бы поговорить с возможной жертвой и осмотреть ее. Если родитель или опекун возражает, нужно сказать, что по закону вы имеете на это право. Если это касается ребенка, нужно обязательно осмотреть его раздетым, чтобы проверить, есть ли на теле кровоподтеки и раны. Нелегко сказать матери, что она должна раздеть ребенка, да и самого ребенка эта сцена может напугать, но если вы сохраните спокойный и уверенный тон, ситуация не выйдет из-под вашего контроля. Следует ожидать, что если следов насилия не будет обнаружено, то родители скорее всего будут разгневаны и могут пригрозить подать в суд на вас и ваше учреждение. Сохраняйте спокойствие. Помните, что закон вас защищает.

Но иногда мы имеем дело с серьезными случаями насилия или безнадзорности детей, когда родители все отрицают. С их стороны вполне можно ожидать сопротивления и открытого выражения гнева. Если гнев не утихает, и вам угрожают насилием, уходите и возвращайтесь в сопровождении полицейского. Будьте особенно осторожны, если в доме есть неизвестный мужчина, который отказался назвать свое имя. Вы удивитесь, насколько вежливее этот человек станет отвечать на вопросы, когда за вашей спиной будет стоять полицейский.

Независимо от того, проводите ли вы первую встречу у себя в офисе или дома у клиента, будьте готовы, что клиент может пережить чувство облегчения при обнаружении того факта, что он склонен к вспышкам неконтролируемого поведения. Это может быть рассмотрено как сигнал того, что, несмотря на чувство вины и тревоги, клиент на самом деле совершил серьезное насилие. Как и во всех случаях, когда поступает сообщение о серьезном насилии, предполагаемому виновнику нужно задать ряд вопросов о событиях, содержащихся в этом сообщении. Необходимо осмотреть ребенка или престарелого человека, чтобы определить степень нанесенного им вреда. Можно сказать, что вы цените искреннее признание родителя или опекуна в его неспособности контролировать свое поведение, но если жертве нанесен серьезный вред, ее нужно увести из дома как можно скорее. Мы это подчеркиваем, так как нередко социальный работник оказывается под впечатлением от откровенности родителя и не обеспечивает надлежащей безопасности жертвы.

Работнику службы социальной защиты нужно иметь в виду еще один важный момент. Сейчас, когда многие государственные социальные службы приватизируются, вы должны четко знать, что клиент направлен к вам как к частнопрактикующему специалисту, либо как к сотруднику благотворительного общества или некоммерческого учреждения. Нужно всегда помнить, кто оплачивает счета и кто имеет право знать, что происходит с клиентом. В этой ситуации специалист несет ответственность не только перед клиентом, но и перед направившим клиента государственным учреждением, которое он обязан информировать о достигнутом в ходе терапии прогрессе. Например, государственное агентство по социальной опеке обратилось в некоммерческую благотворительную организацию с просьбой, чтобы оставленному без надзора ребенку подыскали приемную семью и обеспечили ему там соответствующий уход. Через какое-то время девочка обвинила одного из членов приемной семьи в сексуальных домогательствах. Сотрудник некоммерческой благотворительной организации, отвечавший за эту девочку, не поверил ей и поэтому не сообщил об обвинении в государственное агентство, как это положено по закону. Не вдаваясь в подробности последовавшего затем судебного разбирательства, скажем только, что у этого сотрудника были крупные неприятности. Наш общий совет состоит в том, что всегда надо четко знать свои права и обязанности в отношении клиента, всех имеющих к нему отношение служб и работающих на них специалистов. Возникающие при этом ситуации требуют напряжения, поскольку вы можете иметь двойственные обязательства. Но вы должны ясно понимать, чем рискуете, когда нарушаете правила.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

54. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности

54. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности Определяя интерес как активное, избирательное отношение личности к определенному объекту действительности, мы рассматриваем его как сложное личностное образование, присущее человеку.Обоснование интереса как

8.8. Психологические аспекты помогающей деятельности медицинских работников

8.8. Психологические аспекты помогающей деятельности медицинских работников От того, как сложатся отношения между медицинским работником и больным, во многом зависит эффективность лечения. Предпосылками возникновения положительных отношений и доверия между

8.10. Психологические особенности деятельности работников службы занятости населения

8.10. Психологические особенности деятельности работников службы занятости населения В связи с переходом к рыночным отношениям и появлением безработицы были открыты службы занятости, осуществляющие государственную политику занятости по двум основным направлениям:

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек»

ГЛАВА 9 Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек – человек» 9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагоговОсобенностям личности учителя посвящено большое количество

Приложение 10. Вопросы и ответы по социальной адаптации подростков [103]

Приложение 10. Вопросы и ответы по социальной адаптации подростков [103] Часть 11. Выберите правильный ответ. К условиям социальной адаптации относятся:а) внешний облик подростка;б) улица, на которой живет подросток;в) социальное и общественное развитие, семья, школа,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖБЫ СВИДАНИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛУЖБЫ СВИДАНИЙ Эта служба продолжает пользоваться большой популярностью среди одиноких людей. Прежде чем пойти на свидание, вы выбираете по видео одного из нескольких кандидатов. Вопрос только в их числе. В больших городах эти услуги более высокого

12.2.11. Специализированные формирования медицинской службы ЧС

12.2.11. Специализированные формирования медицинской службы ЧС Наряду с ориентацией всех специалистов немедицинского и медицинского профиля на оказание психологической поддержки пострадавшим контингентам в зоне ЧС, исходя из сформулированных выше принципов оказания

Вопросы, которые могут вам встретиться в анкетах службы знакомств

Вопросы, которые могут вам встретиться в анкетах службы знакомств «Опишите себя, не упоминая о наружности».«С какими качествами возможного партнера вы не могли бы примириться?»«Что вы цените больше всего — престиж, богатство, знания, власть или спокойствие?»«Как далеко

7. УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ

7. УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В соответствии с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» в России функционируют государственные учреждения судебной экспертизы. Эти учреждения независимы от органов следствия, прокуратуры и суда, что

Источник