Справка анализ по проверке техники чтения

обследование чтения

А.Н.Корнев, О.А.Ишимова. Методика диагностики дислексии у детей. Методическое пособие. Изд-во Политехнического университета. С-Пб., 2010.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика диагностики чтения является стандартизированной, предназначена для обследования чтения учащихся 2-6 классов. Обследование проводится с использованием Стандартизированной Методики Исследования Навыка Чтения (СМИНЧ), Теста Оперативных Единиц Чтения (ТОПЕЧ).

СМИНЧ: описание

Цель: Определение уровня сформированности навыка чтения.

Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент), оценка понимания чтения (смысловой компонент).

Надежность: Оценка проводится на основе показателей коэффициента техники чтения (КТЧ). Возрастные стандарты рассчитаны на детей г. Москвы (показатели приведены по результатам рестандартизации в московском регионе, 2010).

Описание: Состоит из текстов различного уровня сложности.

Параметры оценки: Скорость чтения. Способ чтения. Понимание прочитанного.

Обследование чтения вслух

  • Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используются текст 1, текст 2. Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2 минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2 минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.
  • Оценка способа чтения (способы чтения 1-6: 1-преимущественно побуквенное, 2-переход к слоговому, 3-премущественно слоговое, 4-переход к чтению целыми словами, 5-чтение целыми словами, 6-чтение группами слов). Для уточнения актуального способа чтения дополнительно используется ТОПЕЧ.
  • Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А-Г: А — ответы на 10 вопросов из 10, Б — ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.
  • Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.

Обследование чтения про себя

  • Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используются текст 3, текст 4).
  • Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1-шепотное чтение, 2-артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3-молчаливое, 4-автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, читают шепотом или артикулируют, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.

ТОПЕЧ: описание

Цель: определение предельных оперативных единиц чтения, которые автоматизированы у ребенка.

Разрешающие возможности: оценка способа чтения, планирование коррекционной работы: выбор типа слогов, слияние которых необходимо формировать на начальном этапе работы; переход к автоматизации более сложных слогов.

Описание: Состоит из 6 списков (цифры, буквы, слоги СГ, ГС, слоги СГС, слоги ССГ, псевдослова, слова). Каждый список включает 100 единиц.

  • Список 100 цифр – время называния учитывается как эталонный показатель.
  • Список 100 букв – время называния сравнивается со списком цифр (норма – 50-80 сек., отклонение – 100 сек. и более (показатель недостаточной автоматизации — время чтения на 30% и более).
  • Список 100 слогов типа СГ, ГС (показатель недостаточной автоматизации — отклонение время чтения на 30% и более + значительное увеличение числа ошибок).
  • Список 100 слогов типа СГС (показатель недостаточной автоматизации – то же).
  • Список 100 слогов типа ССГ (показатель недостаточной автоматизации — то же).
  • Список 100 псевдослов не имеет оценивающего значения, используется для сравнения со следующим списком 100 слов (различие между ними – показатель неавтоматизированности слогов типа ССГС).

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обследование с использованием ТОПЕЧ проводится при недостаточности сформированности навыка чтения или нарушении чтения у учащегося.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

Общая продолжительность – 15-20 минут. Время заполнения протокола включено в общее время, т.к. протокол заполняется параллельно с проведением диагностики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Диктофон (используется для записи и последующей оценки допущенных ошибок чтения, для сравнения по результатам коррекционной работы).
  • Секундомер (используется для фиксации времени при прочтении текстов СМИНЧ, списков ТОПЕЧ).
  • Протокол СМИНЧ, протокол ТОПЕЧ (создано в программе WORD, можно заполнять в письменном варианте или в электронном виде).
  • Тексты для детей (тексты №№ 1, 2, 3, 4).
  • Таблица вычисления коэффициента техники чтения.

ТРЕБОВАНИЯ:

Обследование чтения проводится в тихом изолированном помещении. Необходимо создать непринужденную атмосферу, нейтрализовать у ребенка ожидание оценивания его школьной успешности.

Источник



Анализ техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширенный анализ техники чтения для руководителей ШМО.

Просмотр содержимого документа
«Анализ техники чтения»

Анализ результатов проверки техники чтения

в 1-4 классах

Дата проверки: 17.05.2017 – 19.05.2017г.

Цель: определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

В период с 17 по 19 мая 2017 года была осуществлена проверка техники чтения в 1 – 4 классах согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность, правильность, выразительность. Всего учащихся 33. Проверено 33 учащихся, что составляет 100% учащихся 1-4 классов.

Читают выше нормы 15 учащихся, что составляет 45,45%, укладываются в норму 9 учащихся, что составляет 27,27 %, читают ниже нормы – 9 учащихся, то составляет 27,27 %.

Результаты техники чтения в 1 классе

Всего учащихся 6,присутствовало 6, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 30-40 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 66,4%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Балтаг В., Пуш М.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения во 2 классе

Всего учащихся 11,присутствовало 11, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: во 2 классе 50-60 слов на конец учебного года.

Читайте также:  Сроки получения результатов анализов

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 90,9%

2) Самый низкий результат чтения у учащегося:Балтаг А.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения 3 класса

Всего учащихся 8,присутствовало 8, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 3 классах – 70-80 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 62,5%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

Барков А., Бахмутский М., Быкадоров Е.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Результаты техники чтения 4 класса

Всего учащихся 8,присутствовало 8, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 4 классе – 95-100 слов на конец учебного года.

Читают выше нормы

Читают ниже нормы

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 62,5%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Потрубейко А., Родионов М., Шептухин В.

3) Уровень сформированности навыков чтения удовлетворительный.

Вывод: Средний процент качества на конец учебного года составляет 72,72%.

Рекомендации: 1) Учащихся, которые читают ниже нормы контролировать их читательскую периодичность;

2) Усилить работу над отработкой техники чтения в1-4 классах: составить и рекомендовать список литературы для летнего чтения.

Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ Зазерской СОШ: Исаева И.В.

Анализ результатов проверки техники чтения за первое полугодие

в 1-4 классах

Дата проверки: 25.12.2016 – 28.12.2016г.

Цель: определить уровень сформированности навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

В период с 25 по 28 декабря 2016 года была осуществлена проверка техники чтения в 1 – 4 классах согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность, правильность, выразительность. Всего учащихся 33. Проверено 33 учащихся, что составляет 100% учащихся 1-4 классов.

Читают выше нормы 15 учащихся, что составляет 45,45%, укладываются в норму 9 учащихся, что составляет 27,27 %, читают ниже нормы – 9 учащихся, то составляет 27,27 %.

Результаты техники чтения в 1 классе

Всего учащихся 6,присутствовало 6, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 15-25 слов на конец первого полугодия.

Источник

Справка анализ по проверке техники чтения

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

КГУ «Красносельская СШ»

Справка– анализ по результатам проверки техники чтения в 1– 4-х классах по итогам 2014-2015 уч.г

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 24 апреля по 12мая 2015 года проведена проверка техники чтения учащихся 1- 4-х классов.

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Проверка техники чтения проводилась по текстам:

1 классы: отрывок из произведения Л.Н.Толстого “Мыши”

2 классы: отрывок из произведения В.Чаплиной “Мушка”

3 классы: отрывок из произведения » «На змеиных тропах»

4 классы: отрывок из произведения Г.Цыферова «Ласточка» из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах)

Анализ результатов проверки техники чтения

Способ чтения :

Побуквенное

Отрывистое слоговое

Плавное слоговое

Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов

Чтение целыми словами и группами слов

1 человек во 2 классе – обладает непродуктивным способом чтения (отрывистое слоговое).

10 человек в 3 классе (62,5%) – обладают плавным слоговым, плавным слоговым с целостным прочтением отдельных слов.

9 человек в 4 классе (81,8%) — обладают плавным слоговым, плавным слоговым с целостным прочтением.

Таким образом, 26 человек, что составляет 11,8%, не освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста.

Скорость (темп) чтения

Количество учащихся

больше нормы

меньше нормы

% успеваемости

2014-2015(май)

Вывод по всем классам:

21 человек (42%) превзошли норму скорости чтения.

Скорость чтения 12 учащихся (24%) соответствует норме.

17 человек (34%) не справились с нормой.

Особо хотелось бы отметить учащихся с достаточно высоким уровнем чтения это — 1 кл. -Седышев К. (71 слово),2 кл. — Ахромов Р. (76 слов), Керн К. (86 слов), 3 кл -Калиева М. (184 слова), Крыловец К. (136 слов), Досмухамедова А. (128 слов), 4 кл -Клыбанская Д (116 слов), Ахметов Р. (108 слов), Старчеус В. (109 слов)

Правильность чтения

Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:

ошибочно делают ударение в словах;

непонимание общего смысла прочитанного текста;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

В основном учащиеся допускают 1-2 ошибки при чтении, редко 3-4 ошибки.

Выразительность чтения

В результате проверки было выявлено следующие ошибки:

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 94% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 66 % читают осознанно, 42 % — без ошибок, 65 % освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста, учащихся читают целыми словами, 42 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 47 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.

Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце 2013-2014 учебного года темп чтения вырос у учащихся 2 класса. Среди всех учащихся есть дети у которых произошло понижение качества чтения. Одна из причин –родители предъявляют меньше требований к чтению.

Читайте также:  Жириновский дал прогноз по выборам президента России в 2024 году

Учителям начальных классов продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 1-4 классов.

На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения.

Необходимо отрабаты вать продуктивные способы чтения.

Всем учителям начальной школы особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы;

Источник

Справка по итогам проверки техники чтения
учебно-методический материал на тему

В 1-ом полугодии в декабре 2014г была проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Из проверенных 538 обучающихся 1-4 классов 57 % (77чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.

Скачать:

Вложение Размер
spravka_po_itogam_proverki_tehniki_chteniya_v_nachalnyh_klassah.docx 55.15 КБ

Предварительный просмотр:

В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения.

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  • определить выразительность чтения;
  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

В 1-ом полугодии в декабре 2014г была проведена проверка техники чтения в 1-4 классах. Из проверенных 538 обучающихся 1-4 классов 57 % (77чел.) учащихся читают с установленной программой нормой и выше нормы.

Результаты проверок навыков чтения во 2 полугодии показывают, что показатели чтения в 1-4 классах улучшились по сравнению с 1 полугодием на 21%. Это говорит о том, что учителями, учащимися и родителями младших классов были учтены выводы и рекомендации проверяющего, данные после первой проверки.

В результате проверки выяснилось следующее:

Обучающимся 1 класса , был предложен для чтения рассказ Э.Шима

«Брат и младшая сестра».

В 1 классах было проверено 189 учащихся из 195.

В 1 классах читают:

выше нормы слов 103 учащихся (56%);

норму слов 61 учащихся (32,2%);

ниже нормы слов 21 учащихся (11,1%);

Владеет кратким пересказом

Из всех проверенных 189 первоклассников понимают прочитанное 189 (100%), 148 владеют кратким пересказом (78,3%), пересказать по наводящим вопросам способны 36 учеников (19%), 5 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (3,4%). Из 189 проверенных первоклассников читающих по буквам нет, 52 (27,5%) читают по слогам, 32 (16,9%) по слогам и целыми словами, 108- целыми словами (57,4%). Безошибочное чтение у 53 учащегося (36%). Допускают 1-2 ошибки 43 учащихся (29,4%), 23(16%) – допускают три и более ошибок. Ошибками при чтении являются: искажают окончания слов18 учащихся (15%), ударение- 20 (14%), 24(16,4%) — допускают повторы прочитанного. Много предстоит работать учителям 1 классов и над выразительностью чтения — соблюдению пауз, логического ударения в словах.

Во 2 классах было проверено 129 (99,6%) учащихся из 134. В классах читают:

выше нормы слов 65 учащихся ( 51,1%);

норму слов 45 учащихся (35,4%);

ниже нормы слов 13 учащихся (10,2%);

Владеет кратким пересказом

Из всех проверенных 127 второклассников 122 человек понимают прочитанное (96 %), владеют кратким пересказом 91 (71,6%), пересказать по наводящим вопросам способны 6 учеников (5%), 19 учащихся затрудняются пересказать только что прочитанное (15%). Из 127 второклассников читают по слогам 9 учащихся (7%), слоговое чтение с целым словом у 36 учеников (28,3%), целыми словами читают 92 ученика (72,4%). 72 ученика прочитали предложенный текст без ошибок, 39с одной – двумя ошибками, 16 с тремя и большим количеством ошибок. При чтении учащиеся допускают ошибки — искажают окончания слов 24 ученика, искажают ударение 10, 6 допускают повторы, 11 учеников допускают пропуски и искажение слов.

Учителям следует обратить особое внимание на развитие устной речи учащихся применяя в уроке «Пятиминутки по РР», что в полной мере будет способствовать развитию поля чтения, слуховой и зрительной памяти, а также артикуляционного аппарата в целом, использую техники по развитию речи.

В 3 классах было проверено 125 учеников из 127.

выше нормы слов 101 учащийся (80 %);

норму слов 13 учащихся (10%);

ниже нормы слов 11 учащихся (9%);

Владеет кратким пересказом

Из всех проверенных третьеклассников понимают прочитанное 117 учеников (93,6%) и владеют кратким пересказом 111 учащихся (88,8%). Из всех проверенных третьеклассников читают по слогам 8 ученика (6,4%), 23 третьеклассников читают слог + слово (8,4%), 99 читают целыми словами (79,2%). У 57 учащихся чтение безошибочное (49%), 42 допускают 1-2 ошибки (36%), 20 (18%) – 3 и более ошибок. При чтении учащиеся допускают ошибки: искажают окончания слов — 13 учеников, 20 – искажают ударение,14 — допускают повторы прочитанного, 10 — пропускают слова. У 29 учащихся чтение монотонное.

В 4 классах было проверено 111 учащихся из 111.

выше нормы слов 95 учащихся (82,5 %);

норму слов 18 учащихся (15,2%);

ниже нормы слов 5 учащихся (4,2%).

Владеет кратким пересказом

Из все проверенных четвероклассников понимают прочитанное 111 (100%), владеют кратким пересказом – 100 (91,1%). Способ чтения целыми словами у 68 учащихся (61,2%), слоговое чтение с целыми словами у 7 учащихся (6,3%). Безошибочное чтение у 78 учеников.1-2 ошибки допускают 23 ученика. При чтении 11учащиеся допускают ошибки, 9 искажают окончания слов (8,1%), 22 (19%) — ударение, 10 (11%) — допускают повторы прочитанного. У 11 учащихся чтение монотонное.

Необходимо отметить достаточно хорошую сформированность техники чтения к концу 2 полугодия у учащихся 1Г класса (учитель Дубовская ЭГ..), Тарвидас Т Л(1Д), 1Е класса (учитель Таргаева ЛА.), у учащихся 2В (учитель Завацкая ЛП.), 2 Г (учитель Байгузинова АР.), 3В (учитель Еленич СА.), 3Г (учитель Тастенова ЖМ.), 4В (учитель Текжанова Д.А.).

На основании выше изложенного рекомендовать:

1.Учителям Азимбаевой М К., Матейко Е А., Елубаевой ЖА., Шайхутдиновой С М., Кожемякиной И В, Титовой С А, Рассказовой АЕ обратить особое внимание на недостаток сформированности способа чтения, беглости чтения и выразительности чтения у учащихся. Учителям начальных классов необходимо продолжить работу по развитию речи учащихся, по увеличению темпа чтения, вести работу, направленную на развитие правильности и выразительности чтения.

В целях повышения качества чтения, необходимо ежеурочно проводить работу над развитием речевых навыков, через разучивание чистоговорок, скороговорок, тренировочных упражнений по системе Зайцева и Федоренко, Лысенко О.В., что в полной мере будет способствовать мотивации в работе над текстом, развитию способности к размышлению над прочитанным, а также расширению поля чтения. Создаст положительную основу для формирования навыков осознанного, правильного, выразительного чтения в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта по предмету.

2.Учителям начальных классов продолжить работу по диагностике, отслеживающей

Динамику развития учащихся и фиксирующей уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.

3.Руководителю методического объединения учителей начальных классовТитовой С А. рассмотреть на заседании МО опыт работы учителей начальных классов по формированию навыка беглого, осознанного и выразительного чтения.

Источник

Анализ проверки техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников

Просмотр содержимого документа
«Анализ проверки техники чтения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 станицы Подгорной»

Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека — 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.

Источник