Справка по проверке тетрадей в начальных классах

Результаты ведения тетрадей справка

СПРАВКА 30.10.2013г.

по итогам проверки тетрадей учащихся 2 классов

Цель проверки:

— выполнение учителями норм проверки тетрадей;

— правильность оформления письменных работ;

— соблюдение единого орфографического режима;

— наличие (отсутствие) работы над ошибками;

— правильность подписи тетрадей;

— соответствие объема классных и домашних работ.

Вид контроля:

— проверка зав. кафедрой учителей начальных классов;

— предметный ( математика, русский язык)

Формы контроля:

— просмотр тетрадей учащихся.

Предмет

Класс

1. Количество учащихся по списку

2. Количество учащихся на момент проверки

3. Выполнение единого орфографического режима

4.Выполнение норм проверки тетрадей

5. Правильность оформления письменных работ

6. Наличие/отсутствие работы над ошибками

7. Правильность подписи тетрадей

8.Соответствие объёма классных и домашних работ

Качество проверки ученических работ удовлетворительно.

Рабочие тетради по математике:

Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть единообразна и выполняется полностью.

В тетрадях по математике учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Учителя работают над каллиграфией в тетрадях по математике, прописывая образцы цифр. При построении геометрических фигур, при черчении стрелок и скобок должен использоваться простой карандаш, во многих случаях – линейка, что просматривается не во всех классах. Во 2-а и 2-г классах в записи некоторых задач отсутствует пояснение действий, нет промежуточных ответов в примерах.

2.Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями, оценки выставляются объективно. Однако отдельные ученики делают много орфографических ошибок и небрежно оформляют работы.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствуют норме.

4. Система работы над ошибками.

Работа над ошибками не прослеживается ни в одном классе.

5. Внешний вид тетрадей.

Во всех классах тетради в обложках, но необходимо следить за их состоянием, чаще менять тонкие обложки.

Рабочие тетради по русскому языку:

Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть единообразна и выполняется полностью.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Учителя работают над каллиграфией в тетрадях по русскому языку, прописывая образцы букв, слияний и отдельные слова. При выполнении грамматического задания используется простой карандаш или зелёная ручка. Во 2-а классе отсутствует минутка чистописания, во 2-г классе объём чистописания больше положенной нормы.

2.Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями, оценки выставляются объективно. Однако отдельные ученики делают много орфографических ошибок и небрежно оформляют работы.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствуют норме.

4. Система работы над ошибками.

Работа над ошибками не прослеживается ни в одном классе.

5. Внешний вид тетрадей.

Во всех классах тетради в обложках, но необходимо следить за их состоянием, чаще менять тонкие обложки.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

Читайте также:  Плохая спермограмма Ваши вопросы урологу андрологу

Качественно проверять тетради учащихся.

Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

Источник

Справка по проверке тетрадей

— состояние ведения тетрадей учащимися;
— правильность оформления письменных работ;
— соблюдение единого орфографического режима.

Учитель: Чернышова Ю.Н.

1. Выполнение единого орфографического режима: Проверка тетрадей учащихся 8В и 8А классов по биологии показала, что единый орфографический режим выполняется, в тетради записаны даты, тема урока, подписаны названия таблиц, номера и темы лабораторных работ. Однако некоторые учащиеся неаккуратно ведут тетради, не соблюдают границы полей тетради, чрезмерно используют корректирующие средства, таблицы начерчены от руки, без использования карандаша и линейки (Макаров, Кирюткин и др.), допускаются посторонние рисунки (Гулак). Подпись тетради встречается или внутри, или на обложке по центру или в углах обложки тетради, что затрудняет проверку.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей: Тетради проверяются регулярно, по мере выполнения учащимися лабораторных работ и письменных заданий.

3. Качество проверки тетрадей: тетради проверяются качественно, при проверке используется ручка с красной пастой, ошибки учеников комментируются, нормы оценок соблюдаются. Учитель обращает внимание на аккуратность ведения тетрадей, почерк, выполнение всех заданий в домашней или классной работе.

4. Объём классных работ, разнообразие форм работ: формы работ разнообразны, объем соответствует возрастным нормам.

5. Объём домашних работ: Объём и характер домашних заданий соответствуют нормам учебной нагрузки.

6. Внешний вид тетрадей:

Не у всех учащихся, внешний вид тетрадей соответствует нормам, некоторые тетради без обложек, потрепанные.

Выводы и предложения:

Чернышовой Ю.Н. добиваться соответствия требованиям внешнего вида тетрадей и соблюдения единого орфографического режима.

Источник

Справка по проверке тетрадей в начальных классах

Справка по проверке тетрадей в начальных классах

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра.

В декабре 2019 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А. и зам.директора по УВР Павловой Г.П.

Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике, родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов.

Рабочие тетради:

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4 классе частично, в 1 классе печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков.

Читайте также:  Турция Греция ветераны Калатес и Слукас в ключевые моменты зарешают

На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над ошибками:

Регулярно проводится работа над ошибками в 2-4 классе (учителя Новгородова Е.А., Спиридонова С.А., Гуляева С.Н.)

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).

2.Продолжать работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей .

3. Систематически проводить работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

Источник



Справка по проверке тетрадей в 1 классе

Аналитическая справка по проверке тетрадей в 1 классе. Указаны нарушения при проверке тетрадей и даны рекомендации по их устранению.

Содержимое разработки

по итогам проверки тетрадей учащихся 1 классов.

Цель: своевременность проверки тетрадей классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению тетрадей.

Дата проверки: 22.01.2018 г.

Проверяющие: классные руководители и руководитель МО начальных классов.

Метод контроля: проверка тетрадей обучающихся посредством просмотра.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2017 – 2018 учебный год были проверены тетради учащихся 1 классов. При проведении проверки контролировалось ведение тетрадей учащимися, работа учителя по отработке навыков каллиграфии, объём классных работ.

Проверка тетрадей учеников 1 классов показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей, в части контроля соблюдения единых требований к оформлению и ведению тетрадей учащимися, добросовестно.

Читайте также:  Доходность портфеля и рост чистых активов

При проверке тетрадей по русскому языку выявлено следующее:

внешний вид тетрадей учащихся хороший, проверяются они систематически.

В тетрадях встречаются записи учителя простым карандашом. Этот приём,

« письмо по карандашу», используют при работе со слабо мотивированными учащимися.

Учителя практикуют приём «списывание с печатного текста». Но поскольку не все дети пишут ещё правильно элементы букв, то данный приём введён рано и неэффективен.

Используют для работы упражнения с пропуском букв, на развитие памяти и внимания.

Чистописание индивидуальное для каждого ребёнка.

Аккуратно ведутся тетради у 87 % учащихся 1 а и 1 б классов.

Лучшие тетради у следующих учащихся:…

В ходе проверки тетрадей по русскому языку выявлены следующие нарушения, недостатки:

Учителя дают большой объём работ (чистописание — до 8 строк, вместо 2-4).

Неверно написанные элементы букв, не корректируются, и ученик продолжает их неправильно писать. Не отрабатывается навык их правописания.

Учащиеся не видят рабочую строку , слова пишутся буквами разной высоты и ширины . Не контролируется наклон тетради, а значит, наклон букв.

Учащиеся допускают ошибки в соединении букв: нижнее и верхнее соединение.

В дальнейшем это приведёт к уменьшению скорости письма. Жириков Р. «печатает» буквы, не соединяя их.

Не всегда учителя дают написание бордюров (рисунков), которые снимают напряжение руки и развивают творческое воображение.

Учителя оценивают работы учащихся смайликами и звёздочками, что недопустимо. Завышают, так называемую, оценку . В дальнейшем, это приведёт к халатному отношению учеников к письму.

Требуется индивидуальная работа по каллиграфии со следующими учениками:…

При проверке тетрадей по математике выявлено следующее:

внешний вид тетрадей учащихся хороший, проверяются они систематически.

Учителя используют примеры на состав числа, сравнение.

Используют краткую запись при решении задач, геометрический материал — построение отрезков.

Используют зрительные диктанты, в виде рисунков по клеткам.

В ходе проверки тетрадей по математике выявлены следующие нарушения, недостатки:

Педагоги дают большой объём работ, нет бордюров.

Не соблюдаются детьми нормы письма.

Нет работы над правильным написанием цифр, есть цифры, написанные зеркально; «9 и 5» многие пишут снизу вверх, а не наоборот; цифру 10 пишут в одной клетке

Не все учащиеся при геометрических построениях используют простой карандаш

Есть грязные тетради, учащиеся используют для исправления ошибок штрих.

Проверено 100 % тетрадей учащихся 1 классов. Качество работ в тетрадях по русскому языку составляет 60 %, по математике — 75 %.

Классными руководителями ведётся определённая работа с учащимися по ведению тетрадей, но эта работа недостаточна, так как имеются серьёзные замечания.

Тетради проверяются своевременно.

Рекомендации:

Отметить положительную работу с тетрадями классных руководителей 1 классов: тетради учащихся проверяются ежедневно.

Отметить качественное ведение тетрадей учащимися 1 класса:

Указать на нарушения в ведении тетрадей учащимся 1 класса.

Классным руководителям усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению тетрадей, вести регулярную, качественную работу с тетрадями учащихся (не допускать выставление отметок).

Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии.

Классным руководителям регулярно, на уроке, проводить индивидуальную работу по каллиграфии с учащимися. Давать на минутках чистописания те элементы, правописание которых вызывает у них затруднение.

Источник