Сценарий интеллектуальной игры Что Где Когда по теме Все о черном море для детей подготовительной к школе группы

Ответы на вопросы игры Что? Где? Когда? 19

Майя Уздина 1. Почему скульптура Моисея, выполненная Микельанджело, имеет на голове рожки?

Во время позднеготического периода и вплоть до второй половины Возрождения христианские художники и скульпторы изображали Моисея с рогами на голове. А причиной тому была ошибка, совершенная, как это ни странно, покровителем переводчиков, Святым Иеронимом.

Его перевод на латынь Вульгаты (Общепринятой Библии) был официальным текстом Католической церкви в течение полутора тысячелетий (с 382 по 1979 год), но в нем содержалась курьезная ошибка. Выражение keren or, которое на иврите означает сияющий лик Моисея, было ошибочно переведено как «рога». Это была бессмыслица, но кто усомнится в священном тексте?
(Вообще это слово на иврите имеет два значения – рога или сияние)

2.
Когда российский промышленник Савва Морозов давал в конце прошлого века объявления в английских газетах о найме на работу инженеров, то, помимо профессиональных качеств, он требовал наличия еще одного навыка, присущего в то время в основном англичанам. Делал он это с целью распространения этого в России. Что же должны были уметь английские инженеры?

Ответ: Играть в футбол.

3.Известный врач однажды заказал юному Моцарту оперу. Позже этот врач почти вылечил пианистку, которой Моцарт посвятил один из фортепианных концертов. Какой предмет использует переодетая доктором служанка в опере Моцарта «Так поступают все»?

4.
Два стихотворения:

Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.

Осип Мандельштам, 1909.

На разукрашенную елку
И на играющих детей
Сусальный ангел смотрит в щелку
Закрытых наглухо дверей.

Александр Блок, 1908.

Ответ: Общий источник.

Комментарий: В 1903 году была написана песенка «В лесу родилась елочка». Возможно, лингвистов обескуражила идея о подобном общем источнике у двух известных стихотворений Блока и Мандельштама.

Что было написано перед этими строками: «Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом; прочие, в рассеянности, сидели перед своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нем участие?»

Ответ: Было написано : Эпиграф.

«Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой: в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно очень богатое слово: . » Какое богатое слово было известно мадмуазель Собак?

Гомосексуализм.
«Двенадцать стульев». Ильф и Петров.

7. Назовите «самую упрямую в мире вещь».

Это говорит Воланд в разговоре с головой Берлиоза на великом бале у Сатаны.
М.А.Булгаков, «Мастер и Маргарита».

Вопрос 8.
Какое ударное действие советовал сделать Ф. Рабле, чтобы избежать встречи с дураком?

Замечательный сатирик эпохи Возрождения, автор книги
«Гаргантюа и Пантагрюэль», советовал разбить зеркало.

У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть — Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?

Сколько человек скрывалось под псевдонимом Козьмы Пруткова?

(Четыре: А.К. Толстой и три брата Жемчужниковых — Алексей, Владимир и Александр Михайловичи).

В 1926 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх.

В статье, опубликованной когда-то в газете «Правда», утверждалось, что он — космополит, тунеядец и бомж. В другой статье не без иронии было сказано, что. «в Советском Союзе он нашел сообщника — и тоже иностранного происхождения». Назовите обоих.

Ответ: Чебурашка и Гена.

Александр Блок по совету жены Любови Дмитриевны в поэме «Двенадцать» заменил строчку
«Юбкой улицу мела» на «Шоколад „Миньон“ жрала».
Почему оказалось неудачным «Юбкой улицу мела»?

Ответ: Длинные юбки вышли из моды.

Спасибо всем читателям,принявшим участие в игре. Особая благодарность — знатокам,
давшим ответы на некоторые вопросы, Андрею Ивановичу Ляпчеву, Амушлу Кабаку и
Сергею Соломонову.
До новых встреч!

С грустью вынужден признать, что пролетел почти над всеми вопросами. Даже Жемчужниковых считал за двоих, а не троих.
Интересно и познавательно.
Продолжайте в том же духе.
С улыбкой. Олег.

Спасибо,Олег, за внимание! Ничего,будем живы, еще поиграем!
С приветом!

Источник

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Все о черном море» для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для принятия детьми собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

— закрепить знания детей о Черном море и его обитателях;

— способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению их кругозора;

— формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение давать развернутые объяснения, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

— обогащать словарный запас детей.

— развивать уверенность в себе и своих силах;

— развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность.

— воспитывать вежливое отношение друг к другу, умение детей работать в команде.

— воспитывать любовь к родному краю, к Черному морю и бережного отношения к нему.

Материалы к игре: круглый стол с разметкой на сектора, сова — символ клуба «Что? Где? Когда, волчок, 13 конвертов с вопросами, черный ящик, 2х сторонний смайлик на палочке, изображения рыб, кисть винограда, лист салата – игрушки, медали, табло для счёта игры, музыкальное сопровождение к игре «Что? Где? Когда, видео обращения родителей – игроков.

Ответственные дежурные: 1 ребенок выносит черный ящик, 1 ребенок меняет табло.

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

В нашем детском саду, завершился межгрупповой проект «Сокровища Черного моря». Вы много занимались и очень многое узнали о Черном море и его обитателях! Сегодня, мы поиграем в знаменитую интеллектуальную телевизионную игру «Что? Где? Когда. Знает эту игру весь свет. В нее играют не только взрослые, но и дети. Символом этой игры является мудрая сова.

(включается заставка начало игры с музыкой)

«Что? Где? Когда — командная игра, где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления.

Разрешите представить команду «Знатоков». Встречаем!

(ведущий называет имя ребенка и его личные качества или интересы, игроки под музыку и аплодисменты, проходят за стол)

1. Имя ребенка – увлекается природой.

2. Имя ребенка – отличный помощник в решении любого вопроса.

3. Имя ребенка – утверждает, что знает все и обо всем.

4. Имя ребенка – умеет рисование и любит музыку.

5. Имя ребенка – умеет поддерживать беседы на разные темы.

6. Имя ребенка – обожает рассматривать энциклопедии.

7. Имя ребенка – играет в интеллектуальные настольные игры.

8. Имя ребенка – любит отгадывать загадки.

9. Имя ребенка – быстро отвечает на сложные вопросы.

10. Имя ребенка – мечтает хорошо учиться в школе.

Ребята, посовещайтесь и выберите капитана.

Команда «Знатоков» играет против команды родителей! Внимание на экран!

(На экране видео или фото родителей)

Ведущий: Уважаемые знатоки! Пришло время познакомить Вас с правилами игры! Перед Вами на столе игровой круг с конвертами и волчок. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос, который задают родители – игроки. Вы должны подумать, обговорить и дать правильный ответ. Вопрос обсуждается игроками по песочным часам. Время обсуждения 1 минута. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Команда должна ответить на 12 вопросов, 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса от зрителей, на них должны быстро ответить знатоки всей команды. Если хоть один вопрос останется без ответа, балл присуждается родителям – игрокам.

Конверт «СУПЕРБЛИЦ» имеет 3 вопроса, на который отвечает один игрок, назначенный капитаном команды. Все другие игроки должны покинуть на время свои места. Для того чтобы выиграть «СУПЕРБЛИЦ», знатоку надо правильно ответить на все три вопроса.

В игре, побеждает команда, которая набрала большее количество очков. На табло мы будем вести счёт. В конце игры мы посчитаем, сколько каждая команда набрала баллов.

За не корректное поведение, заработанные баллы снимается. 1 замечание, минус 1 балл.

Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Судьей нашей игры назначается….(Ф. И. О. родителя или педагога).

Правила игры понятны? Команда готова? Объявите своего капитана?

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда тема «Все о Черном море».

Капитан крутите волчок.

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Вопросы СУПЕРБЛИЦ, прислала мама Ф. И. ребенка, далее И. О. мамы. Капитан, кто будет отвечать?

Читайте также:  Какое название ты бы дал этому разделу почему что обьеденяет произведения включенные в него

Капитан: Отвечать будет имя ребенка

1. Сколько стран омывает Черное море? (7)

2. Главная особенность Черного моря? (двухслойность)

3. Почему Черное море так называется? (в непогоду становиться черным из — за сероводорода)

Ведущий: Итак, балл зарабатывает команда, счет…

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Против всей команды знатоков играет и задает вопрос папа Ф. И. ребенка, далее И. О.папы:

Уважаемые знатоки! Я много читаю и размышляю, а море это хорошо или плохо? Как Вы думаете?

Ведущий: 1 минута на размышления. Этот смайлик непростой, одна его сторона окрашена в яркий радостный цвет, другая – в цвет грусти, печали. Игрок, получая смайлик, должен выразить своё отношение к морю. Если вы считаете, что море это хорошо, то показываете радостную сторону смайлика и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что море это плохо, то показываете грустную сторону смайлика.

Ведущий: Каждый из вас, выразил своё отношение к морю и доказал свою

точку зрения! В этом раунде балл зарабатывает команда знатоков.

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Против знатоков играет И. О., мама Ф. И. ребенка

-Я люблю загадывать и отгадывать загадки! Загадать загадки можно не только словами. О многом могут рассказать предметы, их форма и цвет. А вы умеете разгадывать необычные загадки?

Мелодия, которую включают, когда выносят черный ящик

-Уважаемые знатоки! Перед Вами подсказка, определите, что в чёрном ящике? (на ящике игрушечная кисть винограда и лист салата)

Ведущий: Вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! В ящике морской виноград и морской салат! (показывает картинку с изображением водорослей). Как их еще называют? (филлофора и ульва).

Балл зарабатывает команда! Счёт:

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Вам задает вопрос мама Ф. И. ребенка, И.О родителя:

Внимание на экран. Видео вопрос (видеозапись, изображение обитателей)

— Ребята, перед Вами обитатели Черного моря! (изображение) Перечислите и назовите всех опасных.

Дети рассматривают слайд и выделяют опасные особи Черного моря.

Ведущий: Абсолютно верно!На экране изображены следующие опасные обитатели: скат, морской дракончик, морской ерш и т. д.

Вы большие молодцы и команда знатоков зарабатывает еще один балл!

Счет: (называет цифры с табло) в пользу команды знатоков/ родителей!

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Уважаемые знатоки, против Вас играет семья Фамилия!

Внимание,следующий вопрос: Изучая подводный мир Черного моря, наша семья узнала, что не все являются постоянными жителями, есть и гости!Наш вопрос такой: Какой моллюск прибыл и поселился в Черном море из Японского моря?

Ведущий: Минута на размышление и Ваш ответ (рапан)

Молодцы! Балл зарабатывает команда…Счет:

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Вам задает вопрос мама И. ребенка, И. О.

Меня интересует, сможете ли Вы выделить не черноморских рыб, из тех, что я назову! Барабуля, щука, ставрида, кефаль. Катран, сцилиум, карп, хамса. Итак, кто лишний?

Ведущий: Минута на размышление и Ваш ответ…Ответ принят, балл зарабатывает команда знатоков!Счет:

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Капитан, крути волчок. Вопрос задает И. О., мама И. ребенка.

Сумеет ли команда, собрать разрезную картинку и назвать кто на ней изображен. Внимание Черный ящик

Мелодия выноса чёрного ящика

(Дети складывают разрезную картинку и называют обитателей)

Звук крутящегося волчка

Ведущий: «Блиц»вопросы знатокам от семьи Фамилия:

1. Кто из морских обитателей является санитарами моря? Почему? (черноморские акулы, скаты)

2. Какой моллюск фильтрует воду? (мидии)

3. Самец, какого обитателя вынашивает икринки в своих складках? (морского конька)

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Против игроков играет папа Ф. И. ребенка, И. О.

Мне нравится подводный мир, знаю много обитателей морских глубин и очень люблю загадывать ребусы.

Отгадайте ребусы, Какие рыбы спрятались в них?

(детям предлагаются картинки собаки, лисицы, солнца, петуха, швейной иглы, меч)

Ведущий: Минута на размышление. Ваши ответы. Вы ответили правильно и зарабатываете 1 балл!

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Свой вопрос задает И. О., мама И. Ф. ребенка, а ответ находится в черном ящике.Отгадайте загадку:

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

Внимание,вопрос: Кто находится в черном ящике?

Ведущий: Правильно, это медуза! Знатоки, а какие медузы обитают в Черном море? (ответ) Вы зарабатываете 1 балл!

Ведущий: На правах ведущего я беру музыкальную паузу.

Музыкальная игра: «Медуза»

Звук крутящегося волчка

Ведущий: сектор «13» на барабане. Против Знатоков играют зрители! Уважаемы е зрители! Вы можете, задать 3 вопроса команде.

1. Какая вода в Черном море? (соленая)

2. Какую геометрическую фигуру напоминает Черное море? (овал)

3. Когда отмечают день защиты Черного моря? (31 октября)

4. Какие млекопитающие обитают в Черном море? (три вида дельфинов и тюлень монах)

Ведущая: Команда знатоков получает 1 балл.Счет:

Звук крутящегося волчка

Ведущий: Против знатоков играет семья Фамилия

— Изучая морских обитателей, мы столкнулись с двойными названиями.! Внимание, вопрос!Какое двойное названия имеют следующие морские особи:

Ромбовый скат – морская лисица

Катран – собачья акула

Морская трава – зостера

Луфарь – морской карась

Ведущий: Ответ принят! Команда знатоков зарабатывает 1 балл!

Звучит заключительная музыка

Ведущий: Игра подошла к концу. Со счетом (озвучивает счет) выиграла команда Знатоков!

Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

— Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. Вы большие молодцы! Так держать!

Настало время выбрать самого активного знатока, по мнению зрителей (голосуем).

Самым активным знатоком признан… Имя ребенка, получает сову — символ мудрости и щедрости. Поздравляем!

Всем спасибо за игру!

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР — Детский сад №224»,.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Источник

Самые неожиданные вопросы и ответы игры "Что? Где? Когда?"

4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа «Что? Где? Когда?». Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 38 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты и программа получила название «молодежного телевизионного клуба», а в 1991 году превратилась в «интеллектуальное казино».

Первые вопросы для знатоков придумывал сам Владимир Ворошилов и команда редакторов, но спустя несколько лет на адрес программы стали приходить письма от телезрителей с вопросами, ответы на которые порой были самые неожиданные.

«РГ» выбрала несколько любопытных вопросов, прозвучавших в эфире игры «Что? Где? Когда?».

В 1924 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание?

Читайте также:  Общее понятие Загадки Виды загадок

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Газета «Уикли уорлд ньюс» провела опрос в пяти крупных городах Америки, выясняя, кто согласится за 1 миллион долларов отправиться нагишом на работу. Согласились 84% мужчин. Женщины, как выяснилось, несколько стыдливее: лишь 20% продемонстрировали бы свои прелести. Правда, объяснение, возможно, содержится в словах одной из участниц опроса, которая разоблачилась бы при условии, что ее предупредят за несколько недель. А для чего ей эти несколько недель?

Ответ: Чтобы сбросить лишний вес

Мексиканский курорт Акапулько всемирно известен. Своей популярностью он во многом обязан местному климату, как нельзя лучше подходящему для отдыха. Догадавшись, что в переводе с языка ацтеков означает слово «акапулько», назовите знаменитого путешественника, побывавшего, помимо прочих интересных мест, и в городе с аналогичным названием.

Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х — 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. А почему в 60-е годы объем продаж этих приборов резко возрос?

Ответ: Потому что мужчины стали носить длинные волосы и им тоже понадобились фены.

Радикально-авангардное объединение художников начала прошлого века, отколовшееся от «Бубнового валета», носило необычное название из двух слов, обозначающее предмет, который однажды был подарен законному владельцу. Как называлось это объединение?

Ответ: «Ослиный хвост»

Английский ученый-психолог Дэвид Льюис утверждает, что это безопасно лишь для женщин, тогда как для мужчин может стать источником опасных болезней. Проведенные исследования показали, что лишь у четверти женщин наблюдались какие-либо незначительные отклонения, например, сердцебиение. Мужчины же, наоборот, крайне отрицательно отреагировали на это: у них участился пульс, стала проявляться аритмия, резко подскочило кровяное давление. Назовите это английским словом, которое относительно недавно проникло и в русский язык.

Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.

Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.

Ответ: Наполеон Бонапарт и Буратино

В каждом из них есть что-то нечеловеческое, механистичное. При этом первый настроен к окружающим дружелюбно, хотя некая женщина от него немало пострадала. Второй же наоборот весьма недружелюбен, но некой женщине удалось в итоге избежать угрозы с его стороны. Интересно, что оба давали одинаковые обещания. Кто же они?

Ответ: Карлсон и Терминатор

Комментарий: «Он улетел, но обещал вернуться» и «I’ll be back»

Один литературный персонаж, гуляя по зоопарку и проникшись сочувствием к запертым в клетках животным, решил, что некому слову очень бы не помешала приставка «не». Что это за слово?

В статье, опубликованной когда-то в газете «Правда», утверждалось, что он — космополит, тунеядец и бомж. В другой статье не без иронии было сказано, что. «в Советском Союзе он нашел сообщника — и тоже иностранного происхождения». Назовите обоих.

Ответ: Чебурашка и Гена

Это вещество — основной компонент кислотных дождей. В газообразной форме оно может вызвать тяжелые ожоги. Последствием попадания этого вещества в желудок может стать усиленное потоотделение, а в случае большой дозы — и рвота. При случайном же вдыхании его не исключен и летальный исход. Назовите это вещество.

Джордж Оруэлл, объясняя выбор темы для одного из своих эссе, писал: «Это весьма любопытно. И не только потому, что это одна из опор британской цивилизации, но и потому, что лучший способ является предметом ожесточенных споров». В эссе приводится 11 способов. Чего?

Ответ: Заваривание чая

Бобби Фишер утверждал, что если бы эти двое встретились за шахматной доской, партия бы завершилась вничью. Назовите обоих.

Ответ: Бог и Фишер

У африканской народности суахили есть легенда, повествующая о том, что первый человек спустился на землю с неба. А кто помог ему это сделать?

В Спарте после гибели царя на 10 дней закрывались два учреждения. Когда об этом обычае узнал персидский царь Ксеркс, он заявил, что в Персии такой обычай был бы невозможен, т. к. лишил бы его подданных двух любимых занятий. Что же это были за учреждения?

Источник

30 сложных вопросов «Что? Где? Когда?», на которые не ответили знатоки

1. Наполеон в первом послании французам по поводу принятия новой Конституции в лозунге «Свобода, равенство и братство» заменил слово «братство» на другое. Какое слово согрело душу миллионам французов?

2. «Цивилизация зародилась, когда человек вместо камня бросил…» Закончите афоризм Зигмунда Фрейда.

3. Один римский оракул всегда давал одинаковый ответ, когда граждане Рима его спрашивали: «Кто выиграет дело, я или мой противник?» Что он отвечал?

4. Советские полярники говорили: от цинги спасает не только витамин С, но и витамин Р («рэ»). Что они так назвали?

5. Что в переводе с коми-зырянского языка означает слово «Ов»?

6. Что на этом автопортрете принадлежит не Сальвадору Дали?

7. Одного американцы раздражали дети, которые веселились на его лужайке. Тогда он сделал хитрый психологический ход, который сначала был затратный. Что мужчина предложил детям?

8. Сначала компания «Рено» упаковывала ветровое стекло в картонные коробки с предупредительной надписью, что внутри стекло. Но грузчики 4% доставок все равно разбивали. Что тогда изменила компания?

9. Все знают, когда нужно собирать камни и когда их разбрасывать. А вот когда нужно их подметать?

10. «Это должно быть топором для замерзшего моря внутри нас». О чем это сказал Франц Кафка?

11. Писатель Гарри Гаррисон предлагает решение одной мировой проблемы – надо лет до 35 увеличить возрастной ценз. Какую проблему он предлагает так решить?

12. Зачем в Африке в кафе для туристов вешают такие пакетики с водой?

13. Гуляя по небольшому городу, Иосиф Бродский придумал такие строчки: «В конце улицы, точно пуговицы у расстегнутой на груди рубашке». О чем написал Бродский?

14. Классик теории рекламы Дэвид Огилви говорил, что тексты, напечатанные светлым шрифтом на темном фоне неудобно читать. Но для одной печатной продукции есть одно исключение. Назовите его.

15. «Она появляется, когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений». О чем сказал Антон Чехов?

16. Закончите хокку Иссы Кобаяси:

Рассыпать рис во дворе –

17. В 1913 году Ричард Сирс совершил революцию в торговом бизнесе. Он издавал каталоги своих товаров и бесплатно распространял среди жителей сельской местности. Но скоро подобных фирм стало много. На столе каждого сельского жителя образовалась стопка каталогов. Какую идею придумал Сирс?

18. В некоторых американских офисах есть такие часы. Зачем?

19. Владимир Набоков на авторских экземплярах своих произведений обычно рисовал бабочек. Но один раз он сделал исключение. Что Набоков изобразил на авторском экземпляре «Машеньки»?

20. Что писатель Лев Кассиль назвал резиновым источником иллюзий?

21. Колесо, карандаш, свечка и расческа. По какому принципу футурологи объединили эти предметы в одну группу?

22. Когда директора национальной галереи в Лондоне спросили, какая картина занимает первое место по популярности, то он ответил: «Возможно, это картина Поля Делароша «Казнь леди Джейн Грей», судя потому, что около нее ежегодно…» Закончите ответ директора галереи.

23. Что в семидесятых годах XIX века придумал Джейкоб Дэвис, когда американские золотоискатели стали жаловаться, что их карманы все время рвутся?

24. Однажды герцог Людовико Моро сказал Леонардо да Винчи: «Я восхищаюсь красотой твоих апостолов, но где ты находишь таких уродов?» Леонардо сказал, что у него есть секрет. Какой?

25. «Я не согласен с разделением людей на простых смертных и знаменитостей. Я по-прежнему простой смертный. До меня 11 174 человека совершили что-то достойное». Кого имел в виду Юрий Гагарин?

26. В эстонском городе рядом расположены улицы: Бобовая, Ягодная, Гороховая, Картофельная, Тыквенная и Сельдерейная. Как называется этот район города?

27. «Он для меня не очень важен. Это просто веревка, на которой развешивается белье». Что английская писательница Айви Комптон-Бернет сравнила с бельевой веревкой?

Читайте также:  Персонализируйте свои вопросы и ответы

28. Китайские медики считают, что есть семь вредных для здоровья человека эмоций: тревога, боязнь, злость, печаль, скука и удивление. Назовите седьмую эмоцию.

29. В середине XIX века лондонские газеты писали, что их город поразила кожная болезнь. А как мы называем то, чему журналисты дали такое название?

30. Евангелие от Иоанна: «Перед тайной вечерей Иисус взял воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем, которым был подпоясан». Почему перед тайной вечерей нужно было умывать ноги?

Источник



Что где когда вопросы море

Такое блюдо по-французски называется попурри. Так же стали называть и музыкальное произведение, состоящее из различных мелодий известных опер, оперетт и песен.

18. То, что находится в чёрном ящике – это подделка, фальшивка и обман.

Она изготовлена мужчинами, но используют ее женщины. Этому обману уже более 200 лет, но мы до сих пор продолжаем платить за него деньги. Что находится в ящике?

Это бижутерия – украшения, изготовленные из недрагоценных камней и металлов. Ее расцвет пришелся на 18 век, когда была велика потребность в имитации драгоценных ювелирных украшений. Впоследствии для изготовления бижутерии стали использоваться самые разнообразные материалы: стекло, дерево, кожа, пластмасса и пр. Особо ценится бижутерия с хрустальными кристаллами Сваровски, которые благодаря особой технологии обработки трудно отличить от настоящих бриллиантов.

19. Вдали от города Снежногорска в глухом лесу стоит избушка для охотников и рыболовов, которую называют «зимовье».

Обычно, уходя оттуда после охоты или рыбалки, люди оставляют запас продуктов. Как можно сохранить свежий картофель, чтобы он не заморозился?

Картофель нужно положить в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и опустить в воду под лёд. Поскольку у воды всегда плюсовая температура, то картофель может прекрасно храниться длительное время.

20. Самым популярным видом городского транспорта в Лондоне 19 века были кебы – наемные экипажи.

Однако во второй половине века появилось некое изобретение, которое вызвало бурные протесты среди английских кебменов. Какое?

Это был зонт, который вообще-то появился в Китае еще в 11 веке до н.э. и служил для защиты от солнца. Английский предприниматель Джонас Хэнвей впервые вышел с ним на улицу в дождь, и сразу же началось массовое производство этого особо актуального для Англии предмета. А кебмены просто испугались, что у них станет меньше клиентов.

21. Назовите и покажите тот предмет одежды, которого не было в гардеробе римлян до завоевания ими северных народов.

Такой новинкой для римлян стали штаны, или, говоря современным языком, брюки. Название их у северных народов было схожим: у кельтов — «брака», у германцев – «брокес», у голландцев – «brock».

22. Эта техническая новинка появилась в Лондоне в 1911 году, однако лондонцы отнеслись к ней с опаской.

Тогда дирекция для доказательства ее безопасности наняла инвалида на деревянном костыле, чтобы он продемонстрировал ее преимущества. После этого новинкой стали пользоваться все и продолжают до сих пор. Что это такое?

Это эскалатор на станции метрополитена, безопасность которого убедительно доказал инвалид на деревянном костыле.

23. В Японии, где часты землетрясения, железобетонные здания во время землетрясений разрушаются, а пагоды стоят. Почему?

В каждой пагоде строители подвешивали сверху вниз специальную длинную деревянную балку, снабженную грузом на конце, причем частота колебаний этого своеобразного маятника подбиралась таким образом, чтобы балка во время землетрясения раскачивалась в противофазе с самой постройкой. Это позволяло гасить колебания, вызванные землетрясением. Этот же принцип используется сегодня в гасителях колебаний, установленных на высоких заводских трубах и телебашнях.

24. Японский концерн «тойота» выплачивает своему персоналу вознаграждение за изобретения и усовершенствования. За какие выплачивается самое маленькое вознаграждение?

Вознаграждение, пусть и самое маленькое, выплачивается даже за те изобретения, которые не имеют практического приложения.

25. Предмет, находящийся в черном ящике, — это шедевр, который был изобретён ещё в Древнем Вавилоне и дошел до нас без изменений. Что это?

Это кирпич. Кирпичи появились в Древнем Вавилоне, и именно там на них впервые был утверждён соответствующий стандарт, что позволяло и позволяет возводить из кирпичей любые здания и сооружения.

26. Шведское озеро Холмсё было загрязнено кислотными дождями и промышленными отходами.

Экологи предложили восстановить в нем жизнь, используя большое количество извести. Какой остроумный способ решения этой задачи нашли местные власти?

На берегу этого озера находится кондитерская фабрика. В ее дворе постоянно скапливается огромное количество яичной скорлупы – прекрасного известкового материала. Если эту скорлупу сбрасывать в озеро, то, как считают учёные, она постепенно очистит его от промышленных загрязнений.

27. В 1769 году жители американского Бостона обнаружили, что почта из Англии в Бостон доставляется на две недели позже, чем из Бостона в Англию. Кто оказался виновником этого нарушения?

Виновником было течение: в Англию суда плыли по течению, а из Англии – против течения. В 1769 году городским советом Бостона была направлена жалоба королю Георгу III, что почта из Англии постоянно задерживается. Б. Франклин, выдающийся американский политический деятель и ученый, который был в то время заместителем министра почты по колониям, решил выяснить причины этого и, изучив вахтенные журналы и карты китобойных судов, составил карту Гольфстрима – мощного теплого течения в Атлантическом океане.

28. В первой половине 15 века по всей Европе насчитывалось лишь несколько десятков тысяч рукописных книг, а к 1500 году число печатных книг составляло уже более 9 миллионов.

Такому резкому увеличению количества книг способствовали три изобретения, сделанные в разные века: 1) изобретение бумаги и использование её вместо дорогого пергамента, 2) изобретение и совершенствование шрифтов, а также изобретение подвижного металлического шрифта, когда строки в наборной раме составлялись из заранее отлитых литер и знаков. Каким было третье изобретение?

Это было изобретение и распространение очков, что позволило менять (в основном уменьшать) размеры шрифтов. Правда, об очках писал еще в 13 веке английский ученый Роджер Бэкон, да и античные авторы упоминали шлифованные природные кристаллы, с помощью которых можно было улучшить зрение.

29. «Три орудия есть у врача»

«Три орудия есть у врача», – писал великий арабский учёный, философ и врач 10 века Авиценна. «Первое – нож, второе – растение, а третье – главное. » Какое орудие, по мнению Авиценны, было главным у врача!

Это слово. Недаром в Древней Руси людей, которые умели душевно разговаривать, уговаривать, заговаривать, успокаивать других, называли врачами от слова «врать». Правда, тогда оно означало просто «говорить».

30. Обычно мы используем столовые салфетки, или утиральники, как их называли на Руси. А как использовались такие салфетки в Древнем Риме?

В Древнем Риме каждому гостю подавались две салфетки. Той, которая поменьше, он пользовался во время еды. Как известно, пиршества в Древнем Риме были обильные, с десятками перемен блюд, а во второй салфетке, большего размера, гость мог унести угощение домой.

31. Как-то канцлер Германской империи Бисмарк отправился в России на охоту, но на первой же колдобине ямщик вывалил канцлера в грязь.

При виде орущего на него канцлера ямщик сказал всего одно слово, и оно так понравилось «железному канцлеру», что он велел выгравировать его на своём фамильном перстне, а потом часто произносил в течение всей своей жизни. Что это за слово?

«Ничего!» В русском языке оно многозначно: ладно, пускай, всё равно, всё в порядке, так и быть, ничего страшного.

32. В 1989 году ему исполнилось 100 лет. Размеры одинаковые в трех измерениях – по 39 мм. Находится на глубине 9 м под землёй. Что это?

Это эталон одного килограмма — цилиндр из платиноиридиевого сплава, который хранится под Парижем в Международном бюро мер и весов, основанном в 1875 году.

33. Знаменитый замок Эльсинор, где разыгрывается действие трагедии «Гамлет», стоит на берегу пролива.

В 15–18 веках все корабли, проходившие через пролив, должны были уплачивать датским королям пошлину в зависимости от стоимости товаров. Причём каждый капитан сам сообщал о стоимости своего груза. Какой способ использовала королевская казна, чтобы это делалось абсолютно честно?

Датский король оставил за собой право покупки любого груза согласно той стоимости, которую называл капитан, и если она оказывалась подозрительно низкой, король тут же выкладывал названную сумму, а капитану оставалось только отплыть с пустыми трюмами.

Источник