Тест форма проверки знаний учащихся

Тест — форма проверки знаний учащихся

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

« Тест- форма проверки знаний

Тест — форма проверки знаний учащихся.

Зачет — одна из форм обобщающего итогового повторения.

Цель зачета — систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им — свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.

Зачеты могут быть нескольких видов:
1) зачет комплексной проверки знаний;
2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.

Зачеты могут проходить как в строго академическом стиле, так и с элементами игры.
Строгий академический стиль предполагает деятельность по принципу «учитель слушает — ученик отвечает», но есть опасность — не хватит времени. За урок учитель может выслушать не более 5-6 учеников, а остальные? Всегда предлагают вариант — после уроков. Но это трата свободного времени и учителя, и ученика.
Можно использовать такой вид академического зачета, но с элементом игры. Возможно привлечь к проведению зачета сильных учащихся — экзаменаторов», и, таким образом, учитель выполняет лишь контролирующие функции. Положительных моментов здесь несколько:
1) успевают ответить все учащиеся за урок,
2) неуверенным в своих силах ученикам сдавать зачет своим одноклассникам легче, чем учителю,
3) подготовка учеников, принимающих зачет, воспитывает чувство ответственности за учебный процесс.

Письменная форма зачёта проводится в форме теста. Поэтому целесообразно уделить этому вопросу особое внимание.

Раскрытие темы.

Тест – это одна из форм проверки знаний учащихся.

Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания материала.

Задания — тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах уместно использовать тесты. Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:
1) тесты воспроизведения информации,
2) тесты самостоятельного анализа,
3) тесты оценочного характера,
4) тесты сравнительного характера,
5) тесты обучающего характера,
6) тесты сопоставляющего характера,
7) тесты обобщения.

1. Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты требуют односложного ответа «да» или «нет». Такие задания уместны для слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими выполняются.

2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для из выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и делать выводы по предложенным вопросам.

3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности

4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и логического рассуждения.

5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по предмету, расширяя, таким образом, учебный материал. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.

6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа.
Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.

7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.

Из выше сказанного следует, что существует несколько видов тестов, но я хотела бы обратить внимание на некоторые из них, которые в большей степени подходят для данной дисциплины и уровня подготовки учащихся.

Тест с закрытыми ответами.

— проверка знаний, умений, навыков учащихся на уровне узнавания.

— формирование умения учащихся об объективности контроля и достижение большей объективности оценивания.

— увеличение числа учащихся, охваченных контролем

Педагог конструирует тест. Тест должен состоять из достаточного для проверки знаний, умений по теме количества вопросов. Задача учащихся выбрать из предложенных ответов правильный. Отметить правильный ответ можно разными способами:

впиши букву правильного ответа ( учащиеся могут впереди номера писать букву правильного ответа).

обведи ответ «да», если ты согласен и «нет», если ты считаешь, что это неверно.

соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Поставь напротив букв номера правильных ответов.

найди лишний элемент, обведи кружком.

Можно использовать разные формы фиксации результата теста. Для быстрого опроса можно использовать тест, в котором учащиеся под номером вопроса ставят код правильного ответа.

Например, может быть предложено 5 вопросов. Если все ответы верны, учащийся получает 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла и т.д.

Положительным моментом использования таких форм тестов является:

* возможность избежать субъективности оценивания со стороны преподавателя. Обработку теста может провести помощник преподавателя, но в итоге должны получиться объективные результаты.

* быстрота заполнения и проверки.

Слабой стороной данных тестов является ограничение учащихся в возможности проявить творчество. Ответы носят фрагментный характер, нет

— проверка знаний, умений учащихся на уровне воспроизведения.

— выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос.

Преподаватель готовит вопрос. Вопросы имеют открытый характер, то есть ответы к ним не приводятся.

Можно использовать разные формы творческих тестов:

впиши пропущенное слово

ответь на вопросы

Положительным моментом данных тесов является

свобода в проявлении творчества.

возможность у учителя проверить у учащихся умения анализа и синтеза.

измеряют знания и умения на уровне воспроизведения, а не узнавания.

более сложны для учащихся и являются более глубокой проверкой.

Тесты целесообразно использовать и для самопроверки учащихся. Особенно удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов. Тест позволяет ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Это так же будет вариантом проверки. Учащиеся, прорабатывая материал, приобретают навыки: по составлению вопросов, плана, умению кратко и точно формулировать ответ. Тесты можно использовать для проверки качества знаний на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления знаний, и для проверки уже усвоенных знаний.

Кроме стандартных тестов, я разработала и использовала на уроке тест для подготовки к итоговому зачёт для 4 классов с использованием интерактивной доски.

Интерактивные формы обучения на уроке

( использование интерактивной доски)

В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии. В этих условиях фундаментальное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого происходит движение к современной модели учебного процесса, появляются возможности реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития образования . Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, они существуют в симбиозе, дополняя друг друга. Преимущества книги, не требующей для использования никаких технических средств, усиливаются 5000-летней традицией её использования. Книга, безусловно, удобна всегда и везде. Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток — плохая передача действия. Следующий за книгой уровень динамики – кино (видео) также не дает достаточного образовательного результата. По существу мы получаем, как и в книге, улучшенное, но все-таки описание процесса и не можем исследовать, влиять на сам процесс. Говоря современным языком, кино и книги не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельные формы обучения. Именно в этой зоне наиболее очевидны преимущества компьютера, точнее-преимущества электронных изданий и ресурсов. Не стоит опасаться предстоящих изменений, важно помнить, что компьютер придуман для человека, а не наоборот. В этом-залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. Я считаю, что в сегодняшней школе очень важно быть информационно-коммуникативно-компетентным учителем. А это значит, прежде всего, уметь учиться искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе.

Думаю, что использование ИТО позволяет учителю продуцировать высокоэффективную учебно-познавательную среду, которая решает широкий спектр дидактических задач. И это только начало использования новых технологий на уроках английского языка.

Источник

Тест на общие знания: ежедневная подборка интересных вопросов, моментальная проверка

Сегодняшний ежедневный тест на общие знания содержит интересные вопросы о мире, изобретениях, известных именах. Предлагаем моментально проверить эрудицию, найти и закрыть пробелы в знаниях. Этот «экзамен» для мозга будет увлекательным!

Через какую европейскую столицу проходит нулевой меридиан?

Какие карты были разработаны совместно канадским художником и немецким психотерапевтом?

Ассоциативные карты Ох

Для какой из перечисленных групп насекомых никогда НЕ характерно «однополое размножение» (партеногенез)

Как называется шитье изделий из декоративных лосткутков?

Выберите родину бонсая

Какое женское имя в переводе с латинского означает «фиалка»?

Как звали жену древнерусского князя Игоря Рюриковича?

Это была жена Игоря Святославовича

Как называется выступающая часть здания, полукруглая или многоугольная, которая внутри служит продолжением комнаты?

У какого древнегреческого поэта Крылов заимствовал сюжеты своих басен?

Вопрос 10 из 12

Для какой игры на бумаге игроки первоначально рисуют по два квадрата 10×10 клеток?

Вопрос 11 из 12

Слой какого газа защищает нашу планету от жесткого ультрафиолетового излучения?

Вопрос 12 из 12

Какой исполнитель упомянул в своей песне всех четырех апостолов-евангелистов?

Тест на кругозор: хорошо ли вы знаете мир и имена

Предлагаем новый тест на кругозор с подборкой вопросов о мире, людях, искусстве, о том, что вы когда-то слышали и видели. Это отличная тренировка для мозга! Сосредоточьтесь, попробуйте ответить на все 12 вопросов и не ошибиться!

Читайте также:  Санминимум для продавцов Тесты по санминимуму для продавцов

Тест на знания: знакомые факты, цитаты, названия

Наш ежедневный тест на знания поможет расшить кругозор. Попробуйте пройти самостоятельно и вспомнить жизненные факты, исторические события, названия. Проведи 2 минуты с пользой!

Тест на кругозор: вопросы о прошлом и современности

Предлагаем пройти тест на кругозор и «перебрать» ваш багаж полезных знаний. 12 вопросов помогут вспомнить, что вы когда-то читали, видели, изучали. Давайте вспоминать самое интересное!

Тест на эрудицию. Подборка интересных вопросов обо всем

Помните ли вы имена любимых персонажей, происхождение вещей и слов, небанальные места и события? Свежий тест на эрудицию покажет это! 12 вопросов из разных областей помогут совершить историко-географический экскурс!

Тест на знания: для взрослых, которые в душе остаются студентами-отличниками

Предлагаем снова пройти тест на знания и «встряхнуть» память. Новые и забытые старые факты откроются перед вами в новом свете. Попробуйте отвечать быстро и не подглядывая в глобальную сеть знаний!

Тест на эрудицию. Погрузись в мир интересных фактов.

Ежедневный тест на эрудицию и знания ждет самых любознательных. Сегодня вы можете вспомнить интересные места, забытые исторические открытия, термины и неожиданные факты. Только самые начитанные смогут набрать 10 баллов. Возможно, и вы!

Тест на интеллект: 12 взрослых вопросов для разминки мозга

Тест на интеллект с вопросами средней сложности позволит подготовиться к переговорам или сложному собеседованию. 12 вопросов помогут вспомнить интересные моменты истории, термины, кинокартины. Приступайте!

Тест на эрудицию. Интересная и быстрая проверка знаний обо всем.

Сегодняшний тест на эрудицию заставит вас вспомнить 12 интересных фактов, мысленно совершить путешествие по миру и истории. В нем — небанальные вопросы о странах, прошлом, развлечениях и красивых вещах. Попробуйте вспомнить ответы быстро!

Тест на кругозор: интересная и легкая самопроверка

Ежедневный тест на кругозор с вопросами о человеческих разработках, достижениях, терминами и неожиданными фотографиями разных мест. Отвечая, вы пополните багаж знаний новейшими фактами. Сразу после прохождения — вердикт!

Тест на знания: небанальные вопросы для школьников и взрослых

Сегодняшний тест на знания будет полезен всем! Умеренно сложные небанальные вопросы помогут провернуть в памяти интересные истории, моменты, школьную жизнь. Воспользуйтесь возможностью совершить путешествие в прошлое, найти что-то ценное в багаже общих фактов.

Тест на кругозор: подборка интересных вопросов обо всем

Новый тест на кругозор, который рассчитан на взрослых. 12 вопросов позволят вспомнить главное из древней и современной истории, географии, литературы и жизненные факты. После прохождения вы поймете, в чем сильны, и какие знания стоит подтянуть.

Тест на эрудицию: хорошо ли вы помните известные названия, достижения и имена

Предлагаем новый тест на эрудицию для всех, кто любит проверять знания и расширять кругозор. Возможно, вы откроете для себя новые факты из истории, литературы, сферы человеческих достижений. Или вспомните то, о чем наверняка слышали. Приступайте!

Тест на знания: интересные вопросы о разных вещах и событиях

Предлагаем погрузиться в мир повседневных терминов и фактов, пройдя ежедневный тест на знания. 12 вопросов о старинных и новейших вещах, фактах, цитатах и терминах помогут раскрыть разные уголки памяти. Будет интересно!

Тест на кругозор: 12 небанальных вопросов из интересных сфер

Наш ежедневный тест на кругозор позволит раскрыть ваши познания. Отвечая на 12 вопросов из разных областей, вы поймете, в чем сильны. И вспомнить что-то интересное из мифологии, географии, мировой литературы или повседневной жизни.

Тест на эрудицию: небанальные вопросы о вещах, событиях, историях

Предлагаем новый тест на эрудицию для взрослых, с ответами сразу. 12 оригинальных вопросов помогут вспомнить моменты и имена, о которых вы когда-то слышали, и разложить знания «по полочкам». Вперед!

Тест на эрудицию: вопросы из самых разных областей для взрослых

Предлагаем тест на эрудицию с вопросами о нашей планете, человеческих разработках, книгах, играх и пр. Пусть тестирование будет увлекательным и полезным для вас. Давайте расширять знания и кругозор бесплатно и легко!

Тест на знания: 12 взрослых вопросов выше уровня школьной программы

Снова предлагаем вам проверить свой кругозор и пройти тест на общие знания и эрудицию. В нем — вопросы из разных сфер о мире вокруг, открытиях, личностях. Будет интересно!

Тест на знания для эрудированных и любознательных

Сегодняшний тест на общие знания позволит вспомнить важные понятия, названия, интересные события, имена и факты. В нем — 12 вопросов из разных областей с точными быстрыми ответами. Сразу после прохождения — вердикт об уровне эрудиции!

Тест на знания: много ли вы помните о мире и достижениях людей

Предлагаем пройти новый тест на знания и проверить уровень вашей эрудиции. Новые вопросы и неожиданные факты открыты для вас. Иллюстрации сделают процесс тестирования более интересным!

Тест на интеллект: неожиданные вопросы для взрослых

Для вас — интересный тест на уровень интеллекта и эрудиции. 12 вопросов помогут вспомнить интересные факты, события, названия. Возможно, вы откроете для себя что-то новое и неожиданное!

Тест Сонди: Выбери лицо, которое тебя пугает, и узнай свой "диагноз"

Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.

Емкое описание каждого знака зодиака в трех простых словах

Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.

Тест: Ты просто обязан узнать все эти 12 кинокартин

Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс

Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов

Онлайн тест на эмоциональное выгорание и конфликты на работе: не пора ли вам в отпуск?

Говорят, что работа либо спокойная и комфортная, либо приносит вам деньги. Неужели эти две вещи совместить невозможно? На эту тему можно философствовать долго, но вот стрессы и апатия — это уже вопрос, который не терпит отлагательств. Тест на профессиональное выгорание и конфликты на работе поможет вам выявить и предотвратить психические расстройства, а также даст ответы на другие актуальные вопросы!

Тест на кругозор: хорошо ли вы знаете мир и имена

Предлагаем новый тест на кругозор с подборкой вопросов о мире, людях, искусстве, о том, что вы когда-то слышали и видели. Это отличная тренировка для мозга! Сосредоточьтесь, попробуйте ответить на все 12 вопросов и не ошибиться!

Тест на эрудицию. Подборка интересных вопросов обо всем

Помните ли вы имена любимых персонажей, происхождение вещей и слов, небанальные места и события? Свежий тест на эрудицию покажет это! 12 вопросов из разных областей помогут совершить историко-географический экскурс!

Тест на эрудицию, в котором нужно определить, что правда, а что ложь

Любопытные факты, которые докажут тебе, что мир куда интереснее, чем кажется!

Тест: проверка знания географии и эрудиции, достопримечательности из космоса!

С космоса всё на Земле кажется таким маленьким и порой неузнаваемым. Попробуй разглядеть в этих снимках достопримечательность и ответить, где она находится . Удачи!

Тест на знания: знакомые факты, цитаты, названия

Наш ежедневный тест на знания поможет расшить кругозор. Попробуйте пройти самостоятельно и вспомнить жизненные факты, исторические события, названия. Проведи 2 минуты с пользой!

Тест на кругозор: вопросы о прошлом и современности

Предлагаем пройти тест на кругозор и "перебрать" ваш багаж полезных знаний. 12 вопросов помогут вспомнить, что вы когда-то читали, видели, изучали. Давайте вспоминать самое интересное!

Тест на знания: для взрослых, которые в душе остаются студентами-отличниками

Предлагаем снова пройти тест на знания и "встряхнуть" память. Новые и забытые старые факты откроются перед вами в новом свете. Попробуйте отвечать быстро и не подглядывая в глобальную сеть знаний!

Тест на эрудицию. Погрузись в мир интересных фактов.

Ежедневный тест на эрудицию и знания ждет самых любознательных. Сегодня вы можете вспомнить интересные места, забытые исторические открытия, термины и неожиданные факты. Только самые начитанные смогут набрать 10 баллов. Возможно, и вы!

Тест: факты о мозге, которых возможно Вы не знали

Мозг — самый сложный и до конца неизученный орган. Он состоит из миллиардов нейронов, хранит кучу информации и работает даже тогда, когда ты отдыхаешь. А с развитием технологий сформировалось множество мифов и заблуждений, которые мы сейчас проверим.

Тест на интеллект: 12 взрослых вопросов для разминки мозга

Тест на интеллект с вопросами средней сложности позволит подготовиться к переговорам или сложному собеседованию. 12 вопросов помогут вспомнить интересные моменты истории, термины, кинокартины. Приступайте!

Источник

Обучение охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций

Все работники организации, в том числе и работодатель, обязаны проходить:

  1. Обучение по охране труда
  2. Проверку знаний требований охраны труда
  3. Инструктажи по охране труда

Порядок обучения и проверки знаний работников по охране труда

Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда проводится в порядке, установленном постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 и ГОСТ 12.0.004-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организации несет работодатель.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Для лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, работодатель обязан проводить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов

Обучение по охране труда проходят:

  1. Работодатели, их заместители, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели – физические лица, иные лица, занимающиеся предприниматель­ской деятельностью.
  2. Руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ.
  3. Педагогические работники образовательных учреждений начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования – препода­ватели дисциплин «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств».
  4. Организаторы и руководители производственной практики обучающихся.
  5. Специалисты служб охраны труда.
  6. Работники, на которых рабо­тодателем возложены обязанности организации работы по охране труда.
  7. Члены комитетов (комиссий) по охране труда.
  8. Уполномочен­ные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, препода­вательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.

В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры, могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 3 года.

Руководители и специалисты организаций, не прошедшие проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязаны после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца. Вопрос о соответствии занимаемой должности руководите­лей и специалистов, не прошедших проверку знаний по охране труда во второй раз, решается руководителем предприятия в установлен­ном порядке.

Обучение и проверка знаний по охране труда работников рабочих профессий

Работодатель обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Читайте также:  Умные вопросы для разговоров

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности – проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Все работники, принимаемые на работу на предприятие, должны пройти обучение и проверку знаний по охране труда по 10-часовой программе, на работах с повышенной опасностью – по 20-часовой программе. Обучение проводится по программам, утвержденным работодателем.

Для лиц, поступающих на производство с вредными или опасными условиями труда, где требуется профессиональный отбор, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией.

Кроме того, работодатель организует проведение периодического, не реже 1 раза в год, обучения работников рабочих профессий по оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 1 месяца после приема на работу.

Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости – в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Периодические обучение и проверка знаний рабочих требований охраны труда проводятся не реже 1 раза в 3 года, если она не определена другими нормативными документами.

Проверка знаний требований охраны труда

Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе работодателей проводится в соответствии с требованиями трудового законодательства и другими нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда

Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее 3 человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в уста­новленном порядке.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты. В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом.

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не позднее 1 месяца.

Внеочередная проверка знаний требований охраны труда

Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

Источник

Проводим обучение по охране труда: как и для кого?

Каждая организация, независимо от численности и отраслевой специфики, должна обеспечить сотрудникам безопасные условия труда. Один из значимых аспектов этого вопроса — обучение безопасным методам и приемам выполнения работы. Поговорим о том, как его правильно организовать и на какие нормативные документы стоит опираться.

Нормативная база

Основным документом в вопросах охраны труда является, конечно же, Трудовой кодекс. В нем прямо обозначены обязанности как работодателя «обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда» (ст. 22 ТК РФ), так и работника — «соблюдать все требования по охране труда» (ст. 21 ТК РФ). Принципы охраны труда, порядок организации необходимых мероприятий, в том числе обучения, подробно изложены в отдельном разделе X (ст. 209–231).

Кроме Трудового кодекса РФ, разработаны федеральные законы, приказы и постановления, подзаконные нормативные акты. Они устанавливают конкретные требования и стандарты, которые следует использовать при организации профильных мероприятий и разработке локальной документации. Особое внимание обратите на следующие документы:

  • Порядок обучения и проверки знаний сотрудников в части безопасности профессиональной деятельности и охраны труда (Постановление Минобразования и Минтруда РФ № 1/29 от 13.01.2003);
  • Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации (Постановление Минтруда РФ № 14 от 08.02.2000);
  • Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (Приказ Минтруда РФ № 412н от 24.06.2014).

Кто организует обучение

Согласно ст. 217 ТК РФ, если численность сотрудников превышает 50 человек, организация обязана создать у себя службу по охране труда или ввести в штат профильного специалиста. И в этом вопросе можно опираться на Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. Если количество работников меньше 50, руководитель вправе возложить эти функции на кого-то из сотрудников.

В любом из этих случаев уполномоченные сотрудники обязаны:

  • разрабатывать программы обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя;
  • проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми, кто устраивается на работу, командированными, стажерами и пр.;
  • организовывать обучение по охране труда работников организации и ее руководителя по утвержденному графику;
  • участвовать в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Решение создать службу охраны труда или возложить эти функции на кого-то из сотрудников должно быть оформлено документально. Кадровая служба готовит целый ряд локальных нормативных актов. В их числе:

— приказ об организации службы охраны труда;

— приказ о возложении обязанностей инженера по охране труда на специалиста;

— положение об охране труда;

— должностные инструкции работников службы охраны труда;

— перечень профессий и должностей, проходящих обучение и проверку знаний по охране труда и пр.

Любые приказы по охране труда оформляйте в Контур-Персонале

Есть и еще один вариант — заключить гражданско-правовой договор с организацией, оказывающей вышеперечисленные услуги (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).

Кто проходит обучение

Обучение по охране труда, согласно ст. 225 ТК РФ, должны проходить все без исключения работники организации:

  • руководители, в том числе работодатели — индивидуальные предприниматели;
  • специалисты;
  • рабочие.

Те, кто не прошел обучение, не могут быть допущены к выполнению своих трудовых обязанностей.

Важно! Работник, который не прослушал обучающий курс не по своей вине, должен быть отстранен от работы, а организация обязана оплатить этот период как простой по вине организации (ч. 1, 3 ст. 76 ТК РФ).

Инструктаж или обучение?

В зависимости от профиля работы и занимаемой должности работники могут осваивать разные программы. Наиболее распространенный вид обучения — инструктаж. Его проходят все сотрудники без исключения.

Выделяют несколько видов инструктажа.

1. Вводный — для всех принимаемых на работу, а также откомандированных сотрудников сторонних организаций, то есть всех, кто связан с производственной деятельностью. Вводный инструктаж проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом руководителя возложены эти обязанности.

2. Первичный на рабочем месте — это инструктаж для всех новых сотрудников, постоянных и временных, для переведенных из соседнего подразделения и откомандированных из других организаций, а также для тех, у кого случился значительный перерыв в трудовой деятельности. Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель работника: мастер, прораб, преподаватель и пр.

3. Повторный — проводится для всех сотрудников не реже одного раза в шесть месяцев по тем же программам, что и для первичного инструктажа на рабочем месте.

4. Внеплановый — этот вид обучения связан с принципиальными изменениями, которые влияют на выполнение сотрудником трудовых функций. Это может быть изменение законодательства, смена оборудования или технологических процессов. Внеплановый инструктаж проводят также при выявленных случаях грубого нарушения работником требований охраны труда.

5. Целевой — потребность в целевом инструктаже возникает, когда речь идет о ликвидации последствий аварий (стихийных бедствий), о разовых работах и о тех видах деятельности, на которые требуется наряд-допуск, разрешение и другие специальные документы.

Для представителей рабочих специальностей работодатель обязан провести дополнительное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. Это касается новых сотрудников и тех, кто переводится на другую работу. Обучение следует провести в течение месяца после приема/перевода на работу. Порядок и периодичность такого обучения, а также формат проверки знаний у работников рабочих профессий устанавливаются работодателем с опорой на нормативно-правовые акты, которые регулируют безопасность тех или иных видов работ (Постановление № 1/29 от 13.01.2003).

Отдельное обучение должно быть организовано для руководителя организации, его заместителей, заместителей главного инженера по охране труда, а также для специалистов служб охраны труда или работников, на которых работодатель возлагает обязанности организации работы по охране труда. Срок тот же — не позднее одного месяца с момента трудоустройства или назначения на должность.

Важно! Обучение охране труда руководителей и специалистов организации включено во все курсы повышения квалификации по специальности, которые проводятся в институтах и на факультетах повышения квалификации.

Важно! Обучение охране труда руководителей и специалистов организации включено во все курсы повышения квалификации по специальности, которые проводятся в институтах и на факультетах повышения квалификации.

Проверка знаний

Каждый инструктаж должен завершаться устным опросом по приобретенным работником знаниям и навыкам безопасных приемов работы. У представителей рабочих специальностей проверку знаний проводит непосредственный руководитель. У специалистов и руководителей — специальная комиссия из сотрудников, которые получили соответствующее разрешение в вышестоящей организации или в специализированном учебном заведении.

Аттестация руководителей и специалистов проводится не реже чем один раз в три года, а рабочих — не реже одного раза в год.

В состав комиссии по проверке знаний входит не менее трех человек: руководитель организации и/или структурного подразделения, главный специалист (технолог, механик, энергетик и т.д.) и обязательно специалист службы охраны труда (Типовое положение о комиссии по проверке знаний в сфере безопасности и охране трудовой деятельности). Членами комиссии могут быть только те, кто прошел обучение и проверку знаний по охране труда в установленном порядке.

Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению № 1 к Порядку обучения и проверки знаний сотрудников в части безопасности профессиональной деятельности и охраны труда.

Читайте также:  Какие вопросы можно задавать мальчикам 16 лет

Важно! Cотрудник, не сумевший успешно пройти проверку знаний после обучения, обязан повторить попытку в срок не позднее одного месяца.

Проведенные инструктажи и обучения, а также результаты аттестаций и опросов должны быть зарегистрированы в журналах и при необходимости в наряде-допуске на производство работ. Журналы в обязательном порядке прошиваются и нумеруются. Формы и порядок их ведения утверждены ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Требование обеспечить сотрудникам безопасные условия труда касается всех без исключения работодателей. Эта сфера деятельности предприятий имеет множество составляющих и достаточно строго регламентирована. Но при этом трудовое законодательство предоставляет разные варианты организации работы по охране труда. Руководителю предприятия следует выбрать подходящий вариант, ознакомиться с нормативной документацией и внимательно относиться к требованиям ТК РФ и законодательных актов. А облегчить оформление необходимых документов помогут современные системы автоматизации.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник



Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся

Метод (от греч. metodos — путь к чему-либо) означает способ достижения цели.

В дидактике под методами обучения понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, и способы организации познавательной деятельности школьников.

Все разнообразие методов обучения (классификация методов по назначению М.А. Данилова, Б.П. Есипова) можно разделить на пять следующих групп:

а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;

б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;

в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;

г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;

д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний.

Основными из них являются следующее:

а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

б) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;

в) годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год;

г) выпускные и переводные экзамены.

При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д. Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний. Какова же сущность и дидактические основы использования каждого из этих методов?

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся.

Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Устный опрос — индивидуальный, фронтальный, уплотненный.

Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой.

При устном опросе учитель расчленяет изучаемый материал на отдельные смысловые единицы (части) и по каждой из них задает учащимся вопросы. Но можно предлагать учащимся воспроизводить ту или иную изученную тему полностью с тем, чтобы они могли показать осмысленность, глубину и прочность усвоенных знаний, а также их внутреннюю логику. По многим предметам устный опрос (беседа) сочетается с выполнением учениками устных и письменных упражнений. Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на уроке можно проверить знания не более 3-4 учащихся. Поэтому на практике применяются различные модификации этого метода и, в частности, фронтальный и уплотненный опрос, а также «поурочный балл».

Сущность фронтального опроса состоит в том, что учитель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.

Сущность уплотненного опроса заключается в том, что учитель вызывает одного ученика для устного ответа, а четырем-пяти учащимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что учитель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько «уплотняя», т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков.

Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний. Суть ее в том, что учитель раздает учащимся заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин. дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном уроке оценивать знания всех учащихся. Это важная положительная сторона данного метода.

Известной модификацией устного опроса является также выставление отдельным учащимся, так называемого поурочного балла. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала, проявлять сообразительность при закреплении знаний, обнаруживая, таким образом, хорошее усвоение изучаемой темы. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание учащихся, а также делать более систематической проверку их знаний.

Контрольные работы.

Это весьма эффективный метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, а также их творческих способностей. Сущность этого метода состоит в том, что после прохождения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит в письменной или практической форме проверку и оценку знаний, умений и навыков учащихся. При проведении контрольных работ необходимо соблюдать ряд дидактических требований.

Первое: контрольные работы целесообразно проводить тогда, когда учитель убедился, что пройденный материал хорошо осмыслен и усвоен учащимися. Если же последние не совсем хорошо усвоили изучаемую тему или раздел программы, то контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать дальнейшую учебную работу по их более основательному усвоению.

Второе: необходимо за одну-две недели предупредить учащихся о предстоящей контрольной работе и провести в связи с этим соответствующую подготовку. Одновременно с этим нужно давать учащимся задания, требующие проявления творческого мышления и сообразительности с тем, чтобы они учились искать правильные решения нестандартных задач и упражнений. Нередко полезно также проводить так называемые предупредительные проверочные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.

Третье: очень важно, чтобы содержание контрольной работы охватывало основные положения изученного материала и включало в себя такие вопросы, решение которых требовало бы от учащихся проявления сообразительности и творчества.

Четвертое: при проведении контрольных работ необходимо обеспечивать самостоятельное выполнение учащимися даваемых заданий, не допускать подсказок и списывания. В этом смысле хорошими приемами являются подбор для учащихся различных вариантов одного и того же задания, размещение учащихся за отдельными столами и т.д.

Пятое: контрольные работы, как правило, должны проводиться в первой половине недели и желательно на втором и третьем уроке. Перенесение контрольных работ на конец недели или на последние уроки нецелесообразно, так как в это время учащиеся испытывают повышенное утомление, что, несомненно, может отрицательно сказаться на выполнении контрольной работы. По этой же причине недопустимо проведение нескольких контрольных работ в один день.

Шестое: учитель обязан внимательно проверять и объективно оценивать контрольные работы, а также проводить анализ качества их выполнения, классифицировать допущенные учениками ошибки и осуществлять последующую работу по устранению пробелов в их знаниях. Контрольные письменные работы полезны тем, что дают возможность проверять и оценивать одновременно знания всех учащихся класса или группы, но они требуют много времени и поэтому не могут проводиться часто.

Проверка домашних работ учащихся.

Для проверки и оценки успеваемости учащихся большое значение имеет проверка выполнения ими домашних заданий. Она позволяет учителю изучать отношение учащихся к учебной работе, качество усвоения изучаемого материала, наличие пробелов в знаниях, а также степень самостоятельности при выполнении домашних заданий.

Проверка домашних работ в той или иной форме осуществляется на каждом уроке. Кроме того, учитель периодически берет тетради с домашними работами учащихся для специального просмотра и проверки. Что же касается слабоуспевающих, то учитель обязан регулярно проверять все их домашние работы.

Программированный контроль.

В системе проверки знаний учащихся применяется программированный контроль, который еще называют альтернативным методом (от фр. alternative — одна из двух возможностей), или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика — выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в классе одновременно всем учащимся на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля. Однако этот метод имеет и свои недочеты. Главным из них является то, что с его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет. Впрочем, свои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний.

Отсюда следует вывод: в системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Источник