Тест гилфорда 566 вопросов расшифровка

GuruTest

О тесте СМИЛ знают немногие, но те, кому он предстоит, как правило, очень беспокоятся, и не напрасно: пройти его без специальной подготовки нелегко. Если вам нужно пройти этот тест, вот инструкция, которая поможет это сделать.

Что можно выяснить с помощью теста СМИЛ, правила его проведения

Прежде чем приступать к разбору способов прохождения теста СМИЛ, неплохо бы выяснить, что он в принципе из себя представляет и для чего вообще создан. Вот предназначение этого теста и правила его проведения.

Тест СМИЛ создан для того, чтобы выявить основные (то есть доминирующие) черты характера тестируемого, а также установить его тип личности. Кроме того, с помощью СМИЛ возможно определить наличие (или же отсутствие) каких-либо психических расстройств: около шестисот вопросов не могут не справиться с этой задачей.

Да, вы не ослышались: полноценный тест СМИЛ включает в себя ни много ни мало 566 вопросов: такого количества вполне достаточно для того, чтобы составить подробное представление о личностных качествах и психике тестируемого.

Время на прохождение такого теста не ограничено. Тем не менее, на вопросы рекомендуется отвечать быстро и четко («да» или «нет», либо «верно» и «неверно»). О способах прохождения такого теста — следующая часть нашей статьи.

Как пройти тест СМИЛ

Пройти тест СМИЛ на самом деле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на большое количество вопросов, которые человека даже с самой стойкой психикой могут ввести в ступор, этот тест легко пройти, если знать расшифровку или хотя бы примерное предназначение групп вопросов.

В тесте СМИЛ существует три шкалы: «L» отвечает за ложь (то есть обозначает ваше желание либо нежелание как-то приукрасить свои ответы), шкала «F» позволяет специалисту определить надежность полученных результатов (фактически шкала оценивает достоверность всего теста, указывает, можно ли полагаться на его результаты), и, наконец, шкала «K» — с ее помощью можно выявить уровень скрытности тестируемого, а также обнаружить различные психологические проблемы (в том числе и скрытые).

Для успешного прохождения этого теста стоит помнить о том, что все шкалы взаимозависимы. Если у вас будут высокие результаты (то есть большое количество баллов) по одной из них, показатели других шкал будут занижены, что не позволит успешно пройти тест. Учитывайте специфику теста и сделайте так, чтобы показатели по всем трем шкалам были примерно равны, а не зашкаливали.

Проходя тест СМИЛ, помните, что его задача — не раскрыть вашу личность или как-то помочь в решении психологических проблем, а определить степень ее, если позволите, «нормальности» или «адекватности» в сравнении с правилами и устоями, принятыми в социуме.

В то же время не стоит давать большое количество социально желательных ответов: в таком случае могут быть завышены показатели шкалы «F». Если от прохождения теста зависит ваше трудоустройство, отвечайте на большинство вопросов так, как ответил бы нормальный с точки зрения социальной желательности человек, а не бунтарь, даже если вы именно бунтарем и являетесь. В некоторых вопросах уместно будет допустить отклонения в ответах, то есть выбирать то, что выбрал бы, с точки зрения создателей теста, не совсем «нормальный» человек. Так вы сможете удерживать показатели шкалы «F» в норме.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы пройти тест СМИЛ, нет: несмотря на пугающие объемы и количество вопросов в тесте, для его успешной сдачи достаточно лишь владеть ключами-расшифровками или хотя бы иметь представление о группах вопросов (или о шкалах), чтобы отвечать на них правильно.

Если вы проходите такой тест не в связи с необходимостью, а для себя, возможно, стоит выбрать что-нибудь более простое и приближенное к реальности. Такие тесты есть и на нашем сайте: ранее мы уже делали подборку интересных мини-тестов для психологического самоанализа. Надеемся, что-нибудь из них подойдет и вам.

Приходилось ли вам когда-нибудь проходить такой тест? Удалось ли вам сделать это с первого раза?

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Источник



Расшифровка и интерпретация результатов теста MMPI (СМИЛ)

Вначале я бы хотел сделать несколько достаточно важных замечаний по работе с тестом MMPI и его русскими адаптациями и производными.

Прежде всего, не стоит пользоваться Интернет-интерпретациями результатов или программных вариантов теста. Можно использовать онлайн и компьютерные варианты теста лишь для обсчета результатов и построения профиля. Интерпретацию должен давать специалист. Интерпретация теста MMPI или СМИЛ прежде всего дается по целостному профилю и по коду профиля, в то время как интерпретация по отдельным шкалам используется лишь в всесьма определенных случаях. Осуществить достойную автоматизированную интерпретацию из-за слишком большой вариабельности результатов пока не удалось. Профессиональная интерпретация теста — это сотни страниц текста руководств с возможными вариантами.

Вторая проблема с интерпретацией результатов — это недостаток информации. На русском языке есть всего несколько источников, и представленная в них информация слишком лаконична. На английском языке есть значительное число публикаций по различным аспектам использования теста по самым разным аспектам: в клинической практике, в психологическом консультировании, в судебной психологической экспертизе, профессиональном отборе и т.п.

Третья проблема: подготовленность специалистов. Очень часто как от психологов, так и от психиатров приходится слышать, что тест «не работает», что он «устарел», что он только «для пациентов психиатрического профиля» и т.п. К сожалению, такие суждения проистекают лишь от малой ознакомленности с оригинальной литературой по MMPI и мировым опытом по применению теста. Также хочу сказать, что невозможно полностью овладеть методикой работы с тестом, не проведя многие и многие исследования, получая обратную связь от обследуемых. Мне пришлось работать с тестом три года, проведя несколько тысяч обследований, прежде чем я смог сказать себе, что начал разбираться в нюансах оценки и интерпретации результатов.

Итак, к делу! Для интерпретации профилей MMPI, СМИЛ, ММИЛ, СКЛО, МЛО рекомендуется выполнить следующие восемь шагов. Каждая стадия оценки и интерпретации должна проводиться с учетом демографических переменных, таких как возраст, профессия, культурный и интеллектуальный уровень, образование, принадлежность к социальному классу.

Шаг 1. Оценка времени, затраченного на прохождение теста.

Исследователь должен отметить продолжительность времени, затраченного для выполнения теста MMPI. Для человека старше 16 лет, с образованием не менее 8 классов, находящегося в состоянии умеренного волнения со средним IQ общее время выполнения методики MMPI или СМИЛ должно составлять примерно 90 минут. Компьютерный вариант тестов обычно занимает на 15-30 минут меньше (в общей сложности от 60 до 75 минут). Если обследуемый тратит на выполнение теста на бланке более 2 часов (на компьютерный вариант более 1 часа 45 минут), при интерпретации результатов теста необходимо рассмотреть следующие аспекты:

  • Серьезные психопатологические проблемы, такие как тяжелая форма депрессии или психоз.
  • Навязчивая нерешительность.
  • IQ ниже среднего уровня или плохая способность к чтению в результате недостаточного образования.
  • Органические поражения головного мозга.

Если, с другой стороны, обследуемый заканчивает тестирование менее чем через час, можно заподозрить невалидный профиль (обследуемый знает как правильно «проходить» тест), повышенную импульсивность, состояние гипомании или сочетания этих факторов.

На бланковых методиках стоит обратить внимание на любые стирания или карандашные точки на листе ответов. Наличие нескольких из них эти признаки могут указывать на то, что человек отнесся к тесту серьезно, что снижает вероятность случайных ответов. Большое количество стираний может отражать обсессивно-компульсивные тенденции.

Шаг 2. Построение профиля на основе подсчета баллов (либо получение готового профиля при компьютерном тестировании).

Компьютерные варианты тестов могут предоставлять информацию о пропущенных утверждениях, об утверждениях, ответы на которые были изменены, либо время ответа превышало двойное среднеквадратичное отклонение от средней нормы. На бланках стоит уделить внимание утверждениям, ответы на которые были пропущены, изменены, либо ответ содержит дополнительные следы карандаша. Важно уточнить понимал ли обследуемый содержание этих утверждений, давая ответы, либо уклоняясь от ответов. Обсуждение с клиентом или пациентом причин, почему он решил не отвечать на некоторые утверждения или почему долго задумывался над ответом, может пролить дополнительный свет на то, как человек функционирует психологически и какие области функционирования для него могут являться критическими.

Читайте также:  Обязательства совета МКД перед жильцами

Шаг 3. Оценка профиля и определение 1,2-х или 3-х пикового кода профиля.

Для каждой из шкал записывается значение в T-баллах в соответствии с их порядком (L, F, K, 1, 2, 3 и т. д.) с их Т-баллами справа от этих шкал. Далее определяется тип кода профиля. Пиками считаются самые высокие показатели высоты шкал, кроме шкал 5 MF (маскулинность-фемининность) и 0 SI (социальная интроверсия), которые не являются строго клиническими шкалами, и не используются при определении типа кода. Например, самые высокие баллы в профиле могут иметь шкалы 8 и 7, что может дать тип кода 87 или 78. Порядок шкал в двух — и трехпиковых типах кодов не имеет значения (например, код 13 и код 31 имеют одинаковую интерпретацию). Поэтому в справочной части для интерпретации тип кода записывается как 87/78. При ведущем подъеме трех шкал код записывается как 123/213/231 или 132/312.

К хорошо дифференцированным относятся профили, которые имеют один, два или три пика шкал, с существенной разницей между показателями других конкурирующих шкал.

Обратите внимание, что совершенно надежно интерпретироваться по коду могут только профили, в которых повышение баллов по шкалам превышает 69 T-баллов (MMPI, СМИЛ) или 64 T-баллов (MMPI-2), и различие в показателях самых высоких шкал составляет не менее 5 Т-баллов. Профили с такими показателями с бОльшей вероятностью будут стабильны с течением времени (высокая надежность тест-ретест).

Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах кода повышены (превышает 69 T-баллов для MMPI или СМИЛ, либо 64 T-баллов для MMPI-2), в интерпретацию включаются как симптомы нарушений, так и личностные дескрипторы. Допустимо принимать во внимание интерпретацию по двух и трехпиковым кодам профиля, если значения шкал лежат в области акцентуаций характера (превышает 59 T-баллов). Когда шкалы в хорошо дифференцированных типах не превышают критического уровня, в интерпретацию включают только личностные дескрипторы, но не симптомы. Интерпретации при расшифровке должны быть изменены путем либо понижения дескрипторов до более нормального уровня, либо удаления более экстремальных дескрипторов.

Менее четко дифференцированные профили следует интерпретировать, отмечая каждую повышенную шкалу и затем интегрируя значения, полученные из различных дескрипторов шкал.

Пример расшифровки плохо дифференцированного профиля MMPI.

Если профиль плохо определен из-за наличия дополнительных шкал, которые “конкурируют” с пиковыми шкалами в типе кода (например, тип кода 27/72, но со шкалами 1 и 8, также поднятыми почти так же высоко, как шкалы 2 и 7), необходимо использовать несколько стратегий. Наиболее безопасная и консервативная стратегия расшифровки и интерпретации состоит в том, чтобы рассматривать дескрипторы, которые встречаются среди всех различных повышенных шкал. Например, тревога, с большой степенью вероятности, будет общим дескриптором для повышенных шкал 1, 2, 7 и 8. Тревожные тенденции усиливаются, если 7-я шкала является наиболее высоко поднятой. Кроме того, психологу необходимо приложить усилия для понимания и интеграции интерпретаций, данных в рамках каждого из индивидуальных описаний шкалы. Кроме того, необходимо учитывать и интегрировать значения альтернативных комбинаций типов кодов (например, если все шкалы 2, 7, 1 и 8 повышены, то необходимо учитывать следующие дескрипторы типов двухпиковых кодов: 27/72, 18/81, 87/78, 12/21, 17/71, и еще 28/82).

Шаг 4. Определение валидности личностного профиля.

Необходимо оценить валидность профиля MMPI (СМИЛ) на основе шкал валидности. Существует ряд индикаторов, указывающих на невалидные профили. Например, часто встречающийся оборонительный (защитный) стиль профиля, при котором имеющиеся проблемы скрываются или минимизируется, характеризуется повышением шкалы лжи L и/или шкалы K. Профиль, в котором имеющиеся проблемы преувеличены, характеризуется повышением шкалы F. Также на повышение уровня шкалы F могут влиять: плохое понимание написанного, случайные ответы, психотическое состояние, высокий уровень инфантилизма, стремление симулировать психическую патологию, высокий уровень стресса и желание привлечь внимание к своим проблемам. Кроме того, психолог должен учитывать следующие факторы: контекст оценки, чтобы определить, подтверждается ли при беседе и наблюдении выявленный по шкалам валидности оборонительный вид ответов, сознательное ухудшение результатов или дача случайных ответов. В частности, эксперт должен определить вероятность того, что испытуемый потенциально выиграет от завышения или занижения показателей психопатологии.

Шаг 5. Определение общего уровня адаптации – дезадаптации.

Обратите внимание на количество шкал свыше 64 T-баллов (для MMPI-2) или свыше 69 T-баллов (для MMPI, СМИЛ, ММИЛ) и относительную высоту этих шкал. Степень подъема шкалы F также может быть отличным показателем степени патологии, при условии, что она не настолько высока, чтобы указывать на невалидный профиль (95 Т-баллов для мужчин и 99 Т-баллов для женщин. Для психиатрических пациентов — 120 Т-баллов для мужчин и 119 Т-баллов для женщин). Чем больше число и относительная высота этих шкал, тем больше вероятность того, что человек будет испытывать трудности при выполнении основных обязанностей и испытывать социальный и личный дискомфорт.

Нормальный профиль адаптированного человека располагается на среднем уровне, а большинство шкал лежит в диапазоне 45-65 (70) Т-баллов.

Низко расположенный профиль, где основные шкалы лежат ниже уровня 50 Т-баллов, и сопровождается низкими показателями шкалы F и повышением шкалы K, говорит о перенапряжении системы адаптации вследствие действия стрессовой ситуации. Обследуемый стремиться отрицать имеющиеся проблемы или симптомы (особенно по шкалам с минимальным уровнем: один из наиболее часто встречающихся вариантов – заниженная 6 шкала при отрицании враждебности и недоверия к людям). В динамике развития ситуации весьма вероятен срыв и поломка системы адаптации, если вовремя не будет оказана психологическая помощь.

Шаг 6. Описание симптомов, поведения и личностных характеристик.

Умеренные подъемы по шкалам (T = 60-65(70)) отражают заострения черт характера (акцентуации личности) обследуемого в переходной зоне между психической нормой и патологией. К интерпретациям в этом случаях следует относиться осторожно, при этом более экстремальные дескрипторы, включающие психопатологическую симптоматику, должны быть удалены или перефразированы для описания более мягких характеристик.

Повышение показателей шкал выше 65 (70) Т-баллов в большей степени отражают характерные постоянные для обследуемого основные особенности функционирования личности. Однако основывать интерпретации исключительно на конкретных значениях Т-баллов может быть неверно, поскольку демографические характеристики клиента (возраст, национальность, уровень образование, принадлежность к определенному классу, род занятий) часто оказывают сильное влияние на результаты.

Разные авторы используют различные критерии для определения высоких и низких баллов профиля. Некоторые авторы используют диапазоны Т-баллов (например, T = 70-80), другие определяют повышенные баллы как верхний квартиль, а третьи определяют повышение шкал, как самый высокий балл в профиле независимо от конкретного значения T-баллов. Чаще всего дескрипторы при интерпретации не привязаны к конкретным значениям T-баллов. Вместо этого даются более общие описания, связанные с высокими и низкими баллами. Психолог должен самостоятельно интерпретировать точность этих потенциальных значений, принимая во внимание не только высоту подъема шкал, но и другие соответствующие переменные. Кроме того, каждое из описаний шкал является модальным. Описания следует рассматривать как возможные интерпретации, которые не обязательно будут применяться ко всем лицам, имеющим определенные баллы по определенным шкалам. Это всего лишь гипотезы в теории, которым необходима дальнейшая проверка. Именно поэтому до 40% автоматизированных компьютерных интерпретаций, созданных без участия психолога, оценивающего конкретного обследуемого, не подтверждаются. Конкретные диапазоны T-баллов оцениваются только для шкал валидности (L,F,K).

В процессе интерпретации результатов следует не просто отмечать значения отдельных шкал, но также изучить общую структуру или конфигурацию профиля, отмечая относительные пики и впадины в его конфигурации. Типичные конфигурации, например, могут включать в себя “конверсионную V,” отражающие возможное конверсионное расстройство или повышенные шкалы 4 и 9, которые отражает высокую вероятность физической агрессии. Следует обращать внимание на любые шкалы, превышающие 65 (70) или сниженные менее 40 (45) Т-баллов, поскольку они особенно важны для общей интерпретации. При расшифровке значения профиля с двумя или более повышенными клиническими шкалами рекомендуется, чтобы психолог принимал во внимание как дескрипторы для отдельных шкал, так и соответствующие описания кодов двух- и трехпиковых профилей. Также рекомендуется, чтобы при интерпретации по отдельным шкалам психолог использовал не только значения для высоких и низких баллов, но и более общую информацию по соответствующей шкале. Здесь можно посмотреть информацию о специфичных показателях теста MMPI и оценке взаимодействия некоторых шкал при расшифровке профиля.

Читайте также:  Кто заселял Америку или многонациональные индейцы

Шаг 7. Предоставление психологических и медицинских диагностических гипотез

Для постановки психологического диагноза недопустимо использовать данные лишь одного теста без подтверждения или исключения диагностических гипотез результатами тщательно подобранной батареи дополняющих друг друга тестов и, естественно, наблюдения и беседы.

Хотя результаты тестирования MMPI или СМИЛ не могут быть непосредственно использованы для постановки медицинского (психиатрического) диагноза при использовании методик в рамках патопсихологического исследования в клинической психологии, они нередко могут внести значительный вклад в информацию, относящуюся к диагностическим формулировкам. Современная литература по MMPI-2 в описаниях типов двух- и трехпиковых кодов профиля содержит возможные диагнозы по DSM-V, соответствующие каждому типу кода профиля. Клиницисты могут учитывать их, наряду с доступной дополнительной диагностической информацией, чтобы поставить точный диагноз. В немедицинских контекстах формулировка психопатологического диагноза не будет ни обязательной, ни целесообразной.

Шаг 8. Прогноз успешности терапии, обратная связь и рекомендации

Психодиагностика сама по себе является одним из видов психологической помощи, оказываемой клиенту или пациенту. Часто одной из наиболее ценных услуг, которую может предоставить психолог, как для клиницистов, так и для самого обследуемого, является прогнозирование вероятности получения пользы от планируемого вмешательства. Это, как правило, означает выявление сильных и слабых сторон функционирования психики человека, виды используемой психологической защиты, способность формировать терапевтический альянс, прогнозируемый ответ на психотерапию, возможные антисоциальные тенденции и уровень самосознания.

Психолог на основании результатов тестирования может дополнительно предоставить предложения по адаптации конкретных вмешательств для клиента, исходя из его профиля и типов испытываемых проблем и затруднении.

Кроме того терапевтическим эффектом обладает предоставление клиенту четкой, релевантной обратной связи, описывающей конкретные вопросы как текущего состояния, так и предыдущего жизненного опыта, а также предложения способов для психологической самопомощи и саморазвития.

Какую информацию об обследуемом можно получить при анализе профиля личности?

  • Общий уровень социально-психологической адаптации
  • Наличие возможных патопсихологических особенностей, их структура, степень их выраженности
  • Вероятные жалобы
  • Необходимость консультации специалиста по психическому здоровью, оказания психологической помощи (вопросы психологического сопровождения профессиональной деятельности для достижения оптимальной работоспособности и профессионального долголетия).
  • Оценка уровня стрессоустойчивости, выявление критических стрессоров.
  • Основные источники стресса и фрустрации
  • Основные психологические защиты и копинг-стратегии
  • Выявление вероятных признаков отклоняющегося поведения, склонности к зависимостям, вероятность нелояльного, противоправного и криминального поведения.
  • Вероятность контрпродуктивного поведения на рабочем месте.
  • Описание привычных моделей поведения в норме и в критических стрессовых ситуациях.
  • Наиболее характерные черты личности.
  • Особенности эмоциональной сферы, доминирующие эмоции,
  • Доминирующие мысли.
  • Характерные поведенческие маркеры
  • Особенности воспитания в родительской семье
  • Вероятные пережитые психотравмы детского и подросткового возраста.
  • Возможные недавние психотравмы.
  • «Сильные» (адаптивные) стороны личности
  • «Слабые» (дезадаптивные) стороны личности
  • Основные потребности
  • Ведущие профессионально-важные качества
  • Недостающие профессионально-важные качества
  • Оптимальная профпригодность по областям взаимодействия
  • Профнепригодность по областям взаимодействия
  • Рекомендованные виды профессиональных задач
  • Рекомендованные и возможные виды профессиональной деятельности
  • Не рекомендованные виды профессиональной деятельности
  • Критические зоны в профессиональной деятельности
  • Рекомендации по взаимодействию в трудовом коллективе
  • Рекомендации по оптимальному стилю управления
  • Рекомендации по оптимальным условиям труда
  • Рекомендуемые виды психологической помощи, рекомендации по режиму труда и отдыха.

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

Литература

Groth-Marnat G. Handbook of psychological assessment. John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, New Jersey.- 2003.-PP. 231-239.

Источник

Тест гилфорда 566 вопросов расшифровка

Тест СМИЛ (стандартизированный метод исследования личности) — это адаптированный к постсоветским реалиям известный западный тест MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, Миннесотский многоаспектный личностный опросник).

В тесте 566 вопросов. Если затрачивать на каждый вопрос 5 — 10 сек, то тестирование займет около 1 — 1.5 часа времени.

Вам будет предъявлена целая серия разных утверждений. Оценивая каждое из них не тратьте много времени на раздумья. Наиболее естественна первая непосредственная реакция.

Внимательно вчитывайтесь в текст, дочитывая до конца каждое утверждение и оценивая его как верное или неверное по отношению к Вам. Старайтесь отвечать искренно, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные. Разбирайтесь с опросником как бы наедине с самим собой — «Какой я на самом деле?». Тогда Вам будет интересна интерпретация полученных данных. Она касается лишь особенностей Вашего темперамента и описывает Ваши устойчивые профессионально важные качества.

Обращайте внимание на утверждения с двойными отрицаниями (например, «У меня никогда не было припадков с судорогами»: если не было, то Ваш ответ — «верно», и, наоборот, если это с Вами было, то ответ «неверно»).

Если некоторые утверждения вызывают большие сомнения, ориентируйтесь в Вашем ответе на то, что все-таки предположительно больше свойственно Вам. Если утверждение верно по отношению к Вам в одних ситуациях и неверно в других, то остановитесь на том ответе, который больше подходит в настоящий момент.

Отвечая даже на достаточно интимные вопросы, не смущайтесь, так как Ваши ответы никто не станет читать и анализировать: вся обработка данных ведется автоматически и результат получаете только Вы.

После завершения теста пожалуйста оцените разделы результата по 10-бальной шкале — насколько эта методика адекватно отражает информацию о Вас. Спасибо!

Источник

Как сдать тест СМИЛ (MMPI)
[Онлайн подготовка + Пример]

Психологическое тестирование при приеме на работу встречается не реже тестов способностей и потенциала: работодателям важны не только профессиональные качества, но и поведенческие особенности человека.

Для этого нередко используют психодиагностические тесты из клинической психологии. Например, государственные структуры предлагают пройти тест СМИЛ на собеседовании. Низкая стоимость и универсальность этого теста превратили его в популярный метод оценки кадров.

СМИЛ или MMPI

СМИЛ (Стандартизированное Многофакторное Исследование Личности) — это адаптированная российская версия психодиагностического опросника MMPI.

MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) создан С. Хэтэуэй и Д. Маккинли в 30-40-х годах прошлого века. В клинической психологии это методика считается признанным лидером психодиагностики. Владеет торговой маркой Миннесотский Университет.

В нашей стране модифицированный вариант MMPI – СМИЛ появился в клинической практике с 70-х годов. А с 2000-х HR тестируют по этой методике кандидатов на собеседовании.

СМИЛ выявляет не только отклонения в стиле поведения, но и черты характера, полезные для работы.

Когда используется СМИЛ

Тест СМИЛ предлагают:

  1. При первичном найме.
  2. Для определения степени совместимости сотрудников в коллективе.
  3. При создании кадрового резерва.

Чаще всего, тестирование СМИЛ проводится для оценки личностных качеств и психических состояний людей, чья работа связана со стрессом, перенапряжением и последствиями таких состояний.

К этой группе относятся военнослужащие подразделений ВС, летный состав гражданской авиации, спасатели службы МЧС, полицейские и сотрудники МВД.

Методикой пользуются не только психологи и рекрутеры. Выявление склонностей личности и умение приспосабливаться к условиям используют в социологии, медицине, педагогике, юриспруденции, спорте. Пройти тест СМИЛ рекомендуют даже детям для выявления предпочтений и будущей профориентации.

Как выглядит и проходит СМИЛ

Тестирование личности проходит либо онлайн, либо очно, на собеседовании.

пример теста смил

В первом случае, по результатам психологических опросников и тестов способностей работодатель решает – приглашать ли кандидата на собеседование или нет.

Во втором случае, на очном собеседовании результаты психологического тестирования оцениваются вместе с интервью.

«Правильных» и «неправильных» ответов в психологических тестах не бывает. Например, излишняя эмоциональность, без которой немыслима актерская профессия, будет мешать кадровому военному.

Вопросы СМИЛ теста состоят из утверждений. Задача соискателя — оценить каждое утверждение по приведенной шкале.

  • «Мне нравится техническая литература»,
  • «Я просыпаюсь выспавшимся»,
  • «Я – душа компании»

Вариантов ответов три: да, нет, не знаю.

Важно отвечать сразу, не задумываясь над правильным ответом: первая реакция – наиболее правильная и точней отражает состояние человека.

В тестировании заложен механизм проверки искренности – если кандидат пытается вслепую угадывать ответы, тест придется повторить.

Результат тестирования — психологический профиль личности с графиком отклонений каждого качества от средних значений. В графике — 10 факторов личности и 3 дополнительные контрольные шкалы. К каждому значению приводится пояснение.

Варианты тестов СМИЛ

СМИЛ – это бесплатная стандартизированная психодиагностическая методика, поэтому формат заданий для всех кандидатов примерно один, но есть и особенности:

  1. Для мужчин и женщин созданы разные версии опросников. Для оценки выраженности мужских и женских качеств личности у соискателей обоих полов предусмотрена шкала «Маскулинность – фемининность»
  2. Возрастные: тесты для взрослых, подростков и детей.
  3. Существует 2 базовых версии тестирования: полная, с 556 утверждениями и урезанные — минимум 71 утверждение.
  4. Иногда работодатели адаптируют методики оценки «под себя». Например, меняют постановку вопросов или утверждения.
Читайте также:  Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников 9 11 классов Песни великой Победы

Что оценивает

После того, как соискатель на вакансию прошел СМИЛ онлайн, результаты и заключение рассчитываются автоматически. Если тестирование проходит в очном формате на бумаге, HR подсчитывает оценку при помощи ключей к тесту.

Пример отчета с расшифровкой по тесту СМИЛ

смил расшифровка

В итоге работодатель и кандидат получают развернутый отчет по 10 факторам личности. Оценка в каждом факторе выставляется по 10-балльной шкале (СТЕНы). При преобразовании сырых баллов в СТЕНы учитывается возраст, пол и должность кандидата. Каждая оценка подробно расшифровывается.

Некоторые работодатели в отчете для кандидата дают рекомендации по развитию тех или иных качеств.

Базисная шкала оценки

Шкала СМИЛ оценивает следующие характеристики личности:

Личность Характеристики
Ипохондрик (Нs) Медлительность, пассивность, покорность, принятие на веру, плохая адаптация к новым условиям и правилам, непереносимость перемен, потере равновесия в конфликтах.
Депрессивная (D) Чувствительность, тревожность, робость, старательность в делах. Моральная устойчивость, пунктуальность, неспособность к самостоятельным решениям, неуверенность, склонность к отчаянию при провалах.
Истеричная (Ну) Поверхностность чувств, стремление казаться весомым в глазах окружающих, быть в центре внимания, потребность в поклонении.
Психопат (Рd) Неспособность принимать правила социума, агрессивность, конфликтность. Частая смена настроения, обидчивость, быстрая возбудимость, сверхчувствительность.
Параноидальная (Ра) Склонность к заумным идеям, навязыванию собственных взглядов. Немотивированная агрессивность, злопамятность: деление на врагов и друзей, умных и дураков, переоценка собственных достижений.
Психастеничная (Рt) Тревожность, мнительность, боязливость, нерешительность.
Шизоидная (Se) Восприимчивость к абстрактным символам, тонкое понимание людей, равнодушие к окружающим, отчужденность в общении.
Гипоманиакальная (Ма) Способность вне зависимости от ситуации находиться в приподнятом настроении. Энергичность, активность, позитивное восприятие жизни, любовь к новизне. Готовность идти на контакты, несдержанность.
Маскулинная — Фемининная (Mf) Идентификация испытуемого с качествами, присущими полу.
Социальный интраверт (Si) Диагностика направленности личности.

Дополнительные шкалы оценки

Кроме 10 факторов, в СМИЛ предусмотрено несколько контрольных шкал, чтобы оценить искренность и достоверность кандидата:

  • «L»- искренность обследуемого при ответах;
  • «F»- степень надежности добытой информации, откровенность и желание сотрудничать;
  • «К»- определяет уровень искажения теста в зависимости от закрытости соискателя и боязни разрушить положительный имидж.

Если окажется, что кандидат отвечал неискренне, его либо попросят пересдать тест, либо он не пройдет на следующий этап собеседования.

Как правильно пройти тест СМИЛ и как к нему готовиться

Принцип психодиагностических тестов в том, что не должно быть сильных отклонений в ту или иную сторону по каждому фактору.

Учебный тест TestOnJob с объяснениями, как отвечать на вопрос:

учебный тест платформы

Поскольку результаты сравниваются с контрольной группой или другими претендентами того же пола и возраста на эту должность, важно показать свою уравновешенность.

«Идеальный» результат» — 4-6 СТЕНов. 1 или 10 баллов воспринимаются работодателями как негативный результат.

Главная цель теста – определить тип личности кандидата, его слабые или сильные черты и узнать, насколько он адекватен.

Не стоит давать много ответов из категории социально желательных. Чем их больше, тем сильнее зашкаливает показатель «F».

Советы как сдать СМИЛ:

  1. Рекомендуется внимательно относиться к утверждениям с двойным отрицанием. Например, «У меня практически никогда не болит шея». Если это так, подойдет ответ «да». Если боли случаются, следует выбрать – «нет».
  2. Важно не злоупотреблять вариантом «не знаю». Если средних ответов окажется подавляющее большинство, HR попросит перепройти тест.
  3. Рекомендуется тренироваться на учебных задачах, определить сильные и слабые стороны, оценить личностный профиль.
  4. При ответах на сомнительные утверждения важно ориентироваться на социально приемлемые заявления.
  5. Не следует пытаться показывать себя лучше, чем на самом деле.
  6. Прежде чем приступать к тестированию, рекомендуется изучить требования работодателя к кандидатам. В зависимости от требований вакансии и стратегии отбора кадров, на одну и ту же должность в разных компаниях могут требоваться люди с противоположными типами личности.
  7. Следует быть откровенным в ответах на личные вопросы. Опрос проходит online. Результаты расшифровываются автоматически – человеческий фактор здесь исключен.

Подготовка к психологическим тестам личности – это многократное прохождение учебных заданий и оценка психологического профиля после каждого прохождения.

Так соискатель научится определять, какой фактор оценивает приведенное утверждение. Это, в свою очередь, позволит выстраивать любой желаемый психологический профиль.

Заключение

В опросниках СМИЛ нет хороших или плохих ответов. Работодатель принимает сотрудников, основываясь на личных предпочтениях, стратегии компании, стиле руководства или уровне вакансии. Поэтому, чтобы пройти психологический тест и показать себя с лучшей стороны, важно понимать, какой тип личности нужен работодателю, а также уметь проходить такие тесты.

Источник

0-я шкала

Если 0-я шкала – единственный пик в профиле, то у женщин это свидетельствует о скромности, приверженности семейным интересам, социальной уступчивости, а у мужчин выявляет типичный юнговский вариант интроверсии, атрибуты которой – инертность психических функций, ригидность установок, субъективизм, раздражительность, замкнутость.

В сочетании со 2-й, 7-й и 8-й повышение 0-й (65 Т и выше) выявляет ослабление социальных контактов, отгороженность и отчужденность. Высокая 0-я (70 Т и выше), особенно в профиле типа 80′-/9 отражает проблему аутичности. О лицах с высокой 0-й обычно окружающие знают мало, а их стенические черты и своеобразие сглаживаются, делаются менее заметными. Таким образом, качества данной шкалы прямо противоположны свойствам 9-й, которая усиливает характеристики стенического регистра.

Низкие показатели 0-й шкалы, напротив, демонстрируют не только общительность и отсутствие застенчивости, но и непринужденность в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

Данные 0-й шкалы ниже 40 Т выявляют неразборчивость в контактах, избыточную общительность, граничащую с назойливостью при высокой 9-й шкале в профиле. Коррекция поведения лиц с высокой 0-й шкалой затруднена из-за их замкнутости, неоткровенности, и возможна лишь в ситуации завоеванного доверия пациента. Со многим соглашаясь и не споря, на деле они мало податливы внешнему воздействию. В роли лидера выступают крайне редко. Выбор профессиональной деятельности выявляется другими показателями профиля, однако при этом должна учитываться их склонность к ограничению контактов.

Из всех тенденций, выявляемых профилем СМИЛ. 0-я шкала скорее скрывает от посторонних глаз, чем раскрывает индивидуальность человека. Судьбореализация человека типа “0” находится в сильной зависимости от любой другой ведущей тенденции, так как признаки, присущие 0-й шкале в чистом виде характерны лишь для личности, полностью отошедшей от “мирской суеты” отшельника, отказавшегося от каких-либо контактов с окружающим миром. Если это происходит после житейских трагедий и драматического разрыва с обществом, то эскейп так или иначе связан с болезненными переживаниями, которые являются отголоском эмоциональных бурь и проявляются разными показателями профиля СМИЛ, помимо 0-й шкалы. Если же отход от активной социальной жизни первичен, обусловлен изначальным неприятием мира таким, каков он есть, если мир своей собственной души фактически совсем не связан общностью с окружением, то это и есть тип “0”, одинокий путник, не нуждающийся в том, чтобы его одиночество кто-либо с ним захотел разделить. Социальную роль здесь нет смысла описывать, так как это – позиция вне социума. Это – люди, отказавшиеся от реализации собственной судьбы в рамках такого мира, какой он реально существует.

Такова интерпретация базисных шкал методики СМИЛ. Кроме шкал достоверности и 10 основных существует множество дополнительных шкал. Они создавались разными авторами в соответствии с интересовавшими их проблемами на базе все тех же 566 утверждений- Каждый из авторов использовал этот опросник, сравнивая в процессе статистической обработки данных типичные ответы выбранной эталонной группы с нормативными данными. Таким образом отбиралась группа значимых утверждений, т.е. тех утверждений, ответы на которые достоверно отличались в эталонной группе и в норме.

Источник