Тест по информатике Кодирование информации 5 класс

Тест по информатике Кодирование информации 5 класс

Тест по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Среди предложенных высказываний выберите то, ко­торое наиболее полно и верно характеризует понятие ко­дирование:

1) Преобразование одной формы информации в дру­гую.
2) Действие с информацией для ее хранения и пере­дачи.
3) Изменение смысла информационного сообщения для его лучшего хранения и передачи.
4) Представление информации с помощью некоторого кода (символов, сигналов).

2. Определите правило кодирования и заполните про пу­ски в таблице.

А Б В Г Д Е Ж
10 15 20

3. Используя схему кодирования из задания 2, закодируйте предложение Где багаж?

4. Используя схему кодирования из задания 2, декоди­руйте данные 152010.

5. Закодируйте выражение (5 + 2) · 3 = 21 с помощью символов, используя данные таблицы.

1 2 3 4 5
А Б В Г Д

6. Заполните пропуски в таблице.

Пример Способ кодирования Код
1 Знак 1 вариант 1
2 7 — 00110111
3 Компьютер — лпнрэяуес
4 Знак 1 вариант 4 Сигнальный, символьный

7. Установите последовательность и определите координаты точек на рисунке.

координаты точек 1 вариант

Вариант 2

1. Среди предложенных высказываний выберите то, ко­торое наиболее полно и верно характеризует понятие код:

1) Действие с информацией для ее хранения и передачи.
2) Система условных знаков (символов, сигналов) для представления информации.
3) Определенный способ передачи информации на рас­стояние.
4) Изменение смысла информационного сообщения для его лучшего хранения и передачи.

2. Определите правило кодирования и заполните пропу­ски в таблице.

А Б В Г Д Е Ж
5 10 15

3. Используя схему кодирования из задания 2, закодируй­те предложение Где багаж?

4. Используя схему кодирования из задания 2, декоди­руйте данные 152510.

5. Закодируйте выражение (3 + 2) · 3 = 15 с помощью символов, используя данные таблицы.

1 2 3 4 5
Б Г Е З К

6. Заполните пропуски в таблице.

Пример Способ кодирования Код
1 Знак 2 вариант 1
2 Q — 01010001
3 Процессор — стршжуурт
4 Знак 2 вариант 4 Сигнальный, символьный

7. Установите последовательность и определите координаты точек на рисунке.­

координаты точек 2 вариант

Ответы на тест по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-4
2. 25 30 35 40
3. 253035 1510251040
4. БВА
5. (Д + Б) · В= БА
6.
1) Графический; Наглядный символический рисунок.
2) Числовой; Двоичный код.
3) Символьный; Шифр замены.
4) Флажковая азбука.
7.
А (4,5; 0,5) — В (4,5; 4) — C (1,5; 5) — D (1,5; 6) — Е (2,5; 6) — F (2,5; 8) — G (5; 10) — Н (7,5; 8) — I (7,5; 6) — J (8,5; 6) — К (8,5; 5) — L (5,5; 4) — М (5,5; 0,5)
Вариант 2
1-2
2. 20 25 30 35
3. 202530 10520535
4. ВДБ
5. (Е + Г) · Е = БК
6.
1) Графический; Наглядный символический рисунок.
2) Числовой; Двоичный код.
3) Символьный; Шифр замены.
4) Язык жестов.
7.
А (4,5; 1) — В (4,5; 4,5) — C (1,5; 5,5) — D (1,5; 6,5) — Е (2,5; 6,5) — F (2,5; 8,5) — G (5; 7,5) — Н (7,5; 8,5) — I (7,5; 6,5) — J (8,5; 6,5) — К (8,5; 5,5) — L (5,5; 4,5) — М (5,5; 1)

Источник

Самостоятельная работа по теме "Кодирование информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 классов, изучающих информатику с использованием УМК Босовой. Охватывает основные понятия параграфа 7.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации»»

Вариант 1

Любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации, называется …

Того, кто информацию передаёт, называют …

а) приёмник информации, б) информационный канал, в) источник информации.

Что такое биологические информационные каналы?

Система условных знаков для представления информации – это…

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть …

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 16 19 20 33. Как его зовут?

Азбука Луи Брайля – это азбука для:

а) глухонемых, б) слепых, в) глухих.

Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенное именем, называется…

Того, кто информацию принимает, называют …

а) информационный канал, б) приёмник информации, в) источник информации.

Какие два вида информационных каналов вам известны?

Представление информации с помощью некоторого кода – это …

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Для декодирования надо знать …

Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 14 1 18 10 33. Как её зовут?

Прямоугольную систему координат придумал:

а) Луи Брайль, а) Рене Декарт, в) Эратосфен.

Вариант 1

Любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации, называется …

Того, кто информацию передаёт, называют …

а) приёмник информации, б) информационный канал, в) источник информации.

Что такое биологические информационные каналы?

Система условных знаков для представления информации – это…

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть …

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 16 19 20 33. Как его зовут?

Азбука Луи Брайля – это азбука для:

а) глухонемых, б) слепых, в) глухих.

Вариант 1

Любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации, называется …

Того, кто информацию передаёт, называют …

а) приёмник информации, б) информационный канал, в) источник информации.

Читайте также:  Онлайн тест Герчикова 171 Трудовая мотивация личности 187

Что такое биологические информационные каналы?

Система условных знаков для представления информации – это…

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Действия по восстановлению первоначальной формы представления информации принято называть …

Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 12 16 19 20 33. Как его зовут?

Азбука Луи Брайля – это азбука для:

а) глухонемых, б) слепых, в) глухих.

Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенное именем, называется…

Того, кто информацию принимает, называют …

а) информационный канал, б) приёмник информации, в) источник информации.

Какие два вида информационных каналов вам известны?

Представление информации с помощью некоторого кода – это …

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Для декодирования надо знать …

Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 14 1 18 10 33. Как её зовут?

Прямоугольную систему координат придумал:

а) Луи Брайль, а) Рене Декарт, в) Эратосфен.

Информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенное именем, называется…

Того, кто информацию принимает, называют …

а) информационный канал, б) приёмник информации, в) источник информации.

Какие два вида информационных каналов вам известны?

Представление информации с помощью некоторого кода – это …

а) кодирование, б) код, в) декодирование.

Для декодирования надо знать …

Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 14 1 18 10 33. Как её зовут?

Источник

Контрольная работа для 5 класса по теме «Кодирование информации»

Наша работа содержит текст контрольной работы (4 варианта), бланк ответов для учащихся, ответы на задания и критерии оценивания работы.

Содержимое разработки

Фамилия, имя __________________________________ класс______________

9.___________________________________________________________________________

Фамилия, имя __________________________________ класс______________

9.___________________________________________________________________________

Содержимое разработки

Контрольная работа по теме «Кодирование информации» 5 класс

Что такое код?

Это какие-то рисунки, числа, буквы;

Это система условных знаков для передачи информации;

Это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму.

Что такое декодирование?

Действия по восстановлению начальной формы представления информации;

Это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки.

От чего зависит способ кодирования?

От человека, который кодирует;

От цели кодирования;

От информации, которая кодируется.

С какой целью люди кодируют информацию?

С целью получения заработной платы;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки;

Сокращение записи, удобство при записи сообщения.

Среди предложенных высказываний выберите то, которое наиболее полно и верно характеризует понятие кодирование:

Преобразование одной формы информации в другую;

Действие с информацией для ее хранения и передачи;

Представление информации с помощью некоторого кода (символов, сигналов).

Разгадайте ребусы:

Построить фигуру в системе координат:

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(6,1), 2(6,3), 3(1,3), 4(2,10), 5(4,10), 6(3,4), 7(6,4), 8(6,8), 9(8,8), 10(8,4), 11(10,4), 12(10,3), 13(8,3), 14(8,1). Соедините точки: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-1.

Определите правило кодирования и заполните пропуски в таблице.

Используя схему кодирования из задания 8, закодируйте предложение Где багаж?

Контрольная работа по теме «Кодирование информации» 5 класс

Что понимают под кодированием?

Действия по восстановлению начальной формы представления информации;

Это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки.

Какие способы кодирования вы знаете?

Графический, числовой, символьный;

Графический, табличный, схематичный;

Символьный, словесный, звуковой.

С какой целью люди кодируют информацию?

Сокращение записи, удобство при записи сообщения;

С целью получения заработной платы;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки.

Что нужно знать, чтобы декодировать сообщение?

Числа, буквы, рисунки.

Среди предложенных высказываний выберите то, которое наиболее полно и верно характеризует понятие код:

Действия с информацией для ее хранения и передачи;

Система условных знаков (символов, сигналов) для представления информации;

Определенный способ передачи информации на расстоянии.

Разгадать ребусы:

Построить фигуру в системе координат:

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,4). Соедините точки: 1-2-3-4-1. 5-6-7-8-9-10-11.

Определите правило кодирования и заполните пропуски в таблице.

Используя схему кодирования из задания 8, декодируйте данные 152510.

Контрольная работа по теме «Кодирование информации» 5 класс

Что такое код?

Это какие-то рисунки, числа, буквы;

Это система условных знаков для передачи информации;

Это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму.

Что такое декодирование?

Действия по восстановлению начальной формы представления информации;

Это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки.

От чего зависит способ кодирования?

От человека, который кодирует;

От цели кодирования;

От информации, которая кодируется.

С какой целью люди кодируют информацию?

С целью получения заработной платы;

Сокращение записи, засекречивание информации, удобство обработки;

Сокращение записи, удобство при записи сообщения.

Среди предложенных высказываний выберите то, которое наиболее полно и верно характеризует понятие кодирование:

Преобразование одной формы информации в другую;

Действие с информацией для ее хранения и передачи;

Представление информации с помощью некоторого кода (символов, сигналов).

Решить ребусы:

Построить фигуру в системе координат:

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки со следующими координатами: 1(4,0), 2(4,1), 3(7,1), 4(12,8), 5(7,11), 6(7,7), 7(4,14), 8(0,14), 9(5,15), 10(8,13), 11(7,12), 12(13,8), 13(8,1), 14(11,1), 15(11,0). Соедините точки:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-1.

Читайте также:  Универсальное и пустое множества

Источник

Урок информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс

Данный урок является текущим по программе. На данном уроке, идет знакомство с информационным процессом – кодирование информации.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: изучение нового материала по теме «Кодирование информации» с использованием наглядных схем и презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас» и на практике показать учащимся способы кодирования информации.

Основным методом при реализации образовательных задач, является иллюстративно – объяснительный. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется на теме в ходе диалога, кроме того, используются наглядные методы обучения (презентация подготовленная в NoteBook). При закреплении используется работа в парах и индивидуальная работа на персональном компьютере с использованием программных средств. Домашнее задание направлено на развитие познавательного интереса к данной теме и предмету в целом.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся понимание процесса кодирования информации.
  • Показать различные виды кодирования.
  • Выявить преимущества двоичного кодирования информации.
  • Продолжить развивать умение учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
  • Активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету.

Основные понятия: условный знак; код; кодирование.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Кодирование информации» (Приложение 1, выполнено для интерактивной доски в программе-notebook), раздаточный материал: таблицы с азбукой Морзе, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

(Приложение 1,страница 2)

– Прочтите эпиграф нашего урока: «Если человек не знает, к какой пристани он идет, то ни какой ветер не будет ему попутным!» Автор этих слов Луций Аней Сенека, римский философ, который родился в 4 году до н.э.

– Как вы понимаете это высказывание?

– Актуально ли оно в настоящее время?

– Я желаю вам попутного ветра в приобретении новых знаний.

II. Проверка домашнего задания.

– Кто приступил к выполнению задания под звездочкой *Р.Т. №5 с.6?

– Скажите где вы взяли материал для ответов? (учебник истории)

III. Индивидуальная работа по карточкам и тест на ПК.

Учителем назначается консультант – тот ребенок, который на предыдущем уроке выполнил задания на отлично. В результате четверо ребят получают отметки.

Консультант
Тест Приложение 2
Карточка 1 Приложение 3
Карточка 2 Приложение 4

IV. Проверка усвоения изученного материала.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на предыдущих уроках.

  1. Что относят к базовой конфигурации ПК? (Системный блок, монитор, клавиатуру и мышь?) (страница 3)
  2. Дополнить определения, переставив необходимые слова, а недостающие дописать.(страница 4)
    • Информация – это сведения об окружающем нас мире.
    • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
    • Информатика – это наука о различных способах хранения, передачи и обработки информации)

Сопоставить человека и компьютер (страница 5)

Человек ПК
Получение информации Органы чувств Устройства ввода
Обработка информации Мозг Процессор
Хранение информации Память Жесткий диск
Передача Жесты, голос, мимика Устройства вывода

Кто работал на карточках, сдаем их консультантам.

V. Постановка проблемы.

– Дорогие ребята! Приглашаю вас в прекрасную страну. Чтобы узнать ее название, давайте обратим внимание на следующую страниц (страница 6). Эта девочка пытается нам что-то сказать. Как вы думаете, что она хочет сообщить нам этим жестом? (показывает число 5, показывает, что всё хорошо, передает привет)

Но мы не можем точно утверждать, что именно он нам хочет сказать, поскольку в разных странах одни и те же жесты означают совершенно разное. И что же следует предпринять, чтобы правильно понять людей этих стран? (знать жесты, знать, что они означают, какое действие, предмет, явление этими жестами закодировано).

– Тема нашего урока (открывается часть шторки)

– Ничего не понимаю? Кто может прочесть? Что произошло со словом? (закодировано).

(Открывается правая часть шторки и дети разгадывают слово – кодирование)

– Запишите тему нашего урока «Кодирование информации». Работа ведется в тетради по карте урока (Приложение 5)

VI. Физминутка на основе §3.6. Материал для любознательных.

Игра. Покажите с помощью жестов:

а) просьбу сохранять молчание; погрозите; покажите важность темы (указательным пальцем);
б) удивление, сомнение (пожиманием плечами);
в) несогласие, согласие (движением головы).

  • Древний Рим, император, оставлять в живых гладиатора или нет (большой палец вверх или вниз).
  • Здороваться: пожимаем руки; китайцы пожимали руки самим себе (сейчас так делают артисты); эскимосы легонько стучали кулаками по голове и по плечам; лапландцы тёрлись носами; египтяне прикладывали ладонь ко лбу (сейчас военные).
  • Восхищение: хлопаем в ладоши; испанцы и мексиканцы подносят к губам сжатые пальцы и воспроизводят звук поцелуя; бразильцы держатся за мочку уха.
  • Международный жест: поднятая рука (обратить внимание, ответить на вопрос).
  • Помахать на прощание, а у латиноамериканцев этот жест – приглашение. Высунуть язык – оскорбление, а в Тибете – будь спокоен, я не замышляю ничего против тебя.
  • Профессиональные жесты: у судей соревнований, у водолазов, у дирижёра; немые люди.

VII. Изучение новой темы.

– Информация, которую мы получаем из окружающего мира поступает к нам в виде условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Это свет, звук, запах, касания, это слова, значки, символы, жесты и движения.

Читайте также:  Тест по окружающему миру У Черного моря 4 класс

Для правильного понятия разных сигналов требуется разработка кода или кодирование.

Ребята, давайте запишем определения, что такое код, кодирование (Приложение 5) и (страница 7)

Код это система условных знаков для представления информации.

Кодирование формирование представления информации с помощью некоторого кода. (или можно сказать, что кодирование, это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки).

Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Способ кодирования зависит от цели, ради которой осуществляется. (Прилож. 5)

Существует три основных способа кодирования информации (страница 8):

  1. Графический – с помощью рисунков или значков;
  2. Числовой – с помощью чисел;
  3. Символьный – с помощью символов того же алфавита, что и текст.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так

  • числовая информация кодируется арабскими, римскими цифрами (страница 9);
  • для общения мы используем код – русский язык, в Китае – китайский (страница 10);
  • с помощью нотных знаков кодируется любое музыкальное произведение, а на экране проигрывателя вы можете увидеть громкий или тихий звук, закодированный с помощью графика (страница 11);
  • часто бывает так, что информацию надо сжать и представить в краткой, но понятной форме. Тогда применяют пиктограммы, например, на двери магазина, на столбах в парке, на дороге (страница 12).

Для передачи информации, людьми были придуманы специальные коды, к ним относятся: азбука Брайля, азбука Морзе (страница 13).

Существует целая наука криптология, которая изучает шифры, способы шифрования (страница 14).

– А где могут пригодиться вам эти знания?

VIII. Закрепление новой темы.

А теперь разделимся на команды по 4 человека. работаем в группах, расшифровываем закодированную информацию.

Каждая группа получает задание:

1 группа. С помощью азбуки Морзе. (Приложение 6)

2 группа. С помощью цифрового кода.( Приложение 7)

3 группа. С помощью морской семафорной азбуки. (Приложение 8)

4 группа. С помощью графических символов. (Приложение 9)

– Сообщите информацию, которую несет ваша карточка.

IX. Практическая работа за ПК.

(Приложение 10)

X. Итог урока.

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, что мы с вами сегодня успели сделать, над какой проблемой поработали:

  • повторили и закрепили материал;
  • изучили новый материал по теме кодирование информации;
  • закрепили новый материал на практике, решая задачи на кодирование и декодирование.

XI. Домашнее задание.

§ 1.6 учебника, Задания РТ: №15 – №19.

* (по желанию) Закодировать свое имя, используя азбуку Морзе и шифр Цезаря

Источник



Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс

Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 9 вопросов.

Вариант 1

1. С какой целью используют кодирование в компьютере?

1) Засекречивание информации
2) Удобство обработки информации
3) Сокращение записи

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Декодируйте полученное сообщение ТЛУГПЛЖГ

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Можно ли считать оценки, которые вы получаете в школе, кодом?

1) Да, можно
2) Нет, нельзя

4. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?

1) К символьному
2) К графическому
3) К числовому

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

СУММА ВОСЕМНАДЦАТИ И ВОСЬМИДЕСЯТИ ОДНОГО РАВНА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ

Ответ запишите без пробелов.

6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:

Флажковая азбука

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Систему условных знаков для представления информации называют …

1) кодом
2) кодированием
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА

Ответ запишите заглавными буквами.

9. Разгадайте ребус:

Ребус

Ответ запишите заглавными буквами.

Вариант 2

1. Какую цель преследует шифровка сообщений?

1) Сокращение записи
2) Удобство обработки информации
3) Засекречивание информации

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Код Цезаря

Декодируйте полученное сообщение ЕИУЫЛРГ

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Способ кодирования информации с помощью рисунков называется …

1) числовым
2) символьным
3) графическим

4. Как называется действие по восстановлению первоначальной формы закодированного сообщения?

1) Декодирование
2) Кодирование
3) Перекодирование

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

РАЗНОСТЬ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ И ШЕСТИДЕСЯТИ ВОСЬМИ РАВНА ВОСЕМНАДЦАТИ

Ответ запишите без пробелов.

6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:

Флажковая азбука 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Представление информации с помощью некоторого кода называют …

1) кодированием
2) кодом
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

ГАРАЖ, ЗЕЛЕНЬ, ТАБУН

Ответ запишите заглавными буквами

9. Разгадайте ребус:

Ребус 2 вариант

Ответ запишите заглавными буквами.

Ответы на проверочную работу по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-2
2. ПИРАМИДА
3-1
4-2
5. 18+81=99
6. ЗАГАДКА
7-1
8. КАРЕТА
9. ПЕРЕДАЧА
Вариант 2
1-3
2. ЕЗУЫЛРГ
3-3
4-1
5. 86-68=18
6. РАДУГА
7-1
8. ГАЗЕТА
9. ПАМЯТЬ

Источник