Тест по обществознанию Роль права в жизни человека общества и государства 9 класс

Тест по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс

Тест по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства для учащихся 9 класса. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Социальным регулятором общественных отношений не яв­ляется

1) мораль
2)право
3) религия
4) философия

2. Социальным регулятором, реализация которого поддержи­вается принудительной силой государства, является

1) право
2) мораль
3) обычай
4) религия

3. Отметьте выдающийся памятник отечественного права, который провозгласил введение гражданских свобод и орга­низацию Государственной Думы.

1) Русская Правда
2) Полное собрание законов Российской империи
3) Манифест об усовершенствовании государственного по­рядка
4) Свод основных государственных законов

4. Автором идеи о категорическом императиве права является

1) И. Кант
2) Г. Гегель
3) Дж. Локк
4) И. Ильин

5. Одним из отличий норм права от норм морали является

1) формальная определенность
2) общеобязательность
3) неперсонифицированность
4) неоднократность применения

6. Нормативный правовой акт, регулирующий наиболее зна­чимые общественные отношения и обладающий высшей юридической силой, называется

1) указом
2) постановлением
3) законом
4) декларацией

7. Нормативные правовые акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, называются

1) постановлениями
2) законами
3) указами
4) распоряжениями

8. Совокупность правовых норм, регулирующих отдельную сферу однородных общественных отношений, называется

1) институт права
2) закон
3) кодекс
4) отрасль права

9. Нормативными правовыми актами министерств являются

1) указы
2) приказы
3) решения
4) договоры

10. Отрасль права, регулирующая имущественные и некоторые личные неимущественные отношения, называется правом

1) семейным
2) трудовым
3) административным
4) гражданским

11. Общественные отношения в сфере государственного управления регулируются правом

1) административным
2) гражданским
3) трудовым
4) предпринимательским

12. В гражданском праве не существует институт

1) гражданства
2) наследства
3) купли-продажи
4) дарения

13. Нормативным правовым актом является

1) приказ ректора об отчислении студента из университета
2) распоряжение Президента о назначении на должность полномочного представителя Президента в федераль­ном округе
3) приговор областного суда
4) федеральный конституционный закон «О Правительст­ве Российской Федерации»

14. Подзаконным нормативным правовым актом является

1) приговор суда
2) Всеобщая декларация прав человека
3) указ Президента Российской Федерации
4) декрет

15. Верны ли следующие суждения?

А. Русская Правда — памятник русского права начала XIV века.
Б. Современная российская Конституция была принята на референдуме в 1993 г.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Расставьте нормативные правовые акты в соответствии с их юридической силой, начиная с высшего.

1) указ Президента Российской Федерации
2) постановление Правительства РФ
3) федеральный закон
4) федеральный конституционный закон
5) приказ министерства

2. Вставьте пропущенное слово: Отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере управлен­ческой деятельности государственных органов и должност­ных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований, называется __________ правом.

3. К сфере публичного права относятся

1) конституционное право
2) административное право
3) семейное право
4) гражданское право
5) уголовное право
6) уголовно-процессуальное право

4. Расставьте источники права в хронологической последовательности их появления.

1) Конституция США
2) Салическая Правда
3) «сталинская» Конституция СССР
4) Великая хартия вольностей
5) Судебник Ивана III

Часть 3 (темы эссе)

1. «Когда в Поднебесной много запретов — народ беднеет» (Лао-цзы).

2. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер).

3. «У того, кто решит изучить все законы, не останется време­ни их нарушать» (И.В. Гёте).

Ответы на тест по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-1, 5-2, 6-3, 7-3, 8-4, 9-2, 10-4, 11-1, 12-1, 13-4, 14-3, 15-2
Часть 2
1. 43125
2. административным
3. 1256
4. 24513

Читайте также:  Варианты ВПР 2019 по русскому языку 4 класс

Источник

Человек общество право тесты с ответами

Запишите слово, пропущенное в схеме:

Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением. Виды проступков:

Гражданский проступок − правонарушение, совершенное сфере имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений. К числу таких правонарушений принадлежит неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда.

Административный проступок — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Дисциплинарный проступок — противоправное, виновное неисполнение, или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, влекущее за собой применение дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер правового воздействия, предусмотренных в законодательстве о труде.

Источник

Тест с ответами: “Роль права в жизни человека, общества и государства”

4. Согласно Конституции РФ:
а) каждому гарантирована свобода мысли и слова +
б) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быт избранным
в) никто ни при каких обстоятельствах не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц

5. Что из представленного ниже регламентируют нормы гражданского права:
а) защита памятников культуры
б) порядок выплаты алиментов на ребенка
в) авторское право +

6. Права ребенка защищаются особой конвенцией, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребенка:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Какое утверждение правильно характеризует связь между конституцией и нормативными актами:
а) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией +
б) норма Конституции равнозначны остальным нормативным актам
в) конституция принимается вместе с другими нормативными актами

9. Среди перечисленных правонарушений, преступлением является:
а) появление на работе в нетрезвом состоянии
б) неуплата долга
в) злостное уклонение от уплаты алиментов +

10. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений:
а) с момента получения паспорта
б) с момента рождения +
в) с начала трудовой деятельности

11. Необходимо установить соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали:
нормы морали:
а) воплощают представления о добре и зле +
б) обязательны для выполнения
в) закреплены в нормативно-правовых актах

12. Необходимо установить соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали:
нормы права:
а) включают идеалы
б) закреплены в нормативно-правовых актах +
в) воплощают представления о добре и зле

13. Необходимо установить соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали:
нормы права:
а) обязательны для выполнения +
б) воплощают представления о добре и зле
в) включают традиции и идеалы

14. Необходимо установить соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали:
нормы морали:
а) закреплены в нормативно-правовых актах
б) охраняются силой принуждения
в) включают традиции и идеалы +

15. Необходимо установить соответствие между особенностями таких социальных регуляторов, как нормы права и нормы морали:
нормы права:
а) охраняются силой принуждения +
б) включают традиции и идеалы
в) воплощают представления о добре и зле

16. В системе законодательства РФ институт права занимает более высокий иерархический уровень по сравнению с отраслью права, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

Читайте также:  Какие есть загадки с ответами для 4 класса

17. В систему законодательства РФ не включаются нормы права, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

18. Законы и подзаконные акты относятся к нормативно-правовым актам:
а) нет
б) да +
в) отчасти

19. Указы Президента, постановления Правительства, приказы министров относятся к нормативно-правовым актам:
а) нет
б) отчасти
в) да +

20. Правовые нормы возникают вместе с появлением общества, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

21. Правовые нормы создаются для:
а) всех граждан государства +
б) власти
в) избранных людей

22. Право призвано выражать потребность общества в(о):
а) лжи
б) справедливости +
в) достатке

23. Право регулирует такую жизнь:
а) зажиточную
б) заграничную
в) общественную +

24. Какое название носит часть системы законодательства, которая регулирует отдельную сферу общественных отношений:
а) основной закон
б) отрасль права +
в) сфера права

25. Необходимо выбрать обобщающее понятие:
а) норма права
б) институт права
в) система права +

26. Необходимо выбрать пример, в котором непосредственно говорится о позитивном праве:
а) понятие «право» имеет несколько значений
б) Государственная Дума РФ работает над Законом «Об образовании» +
в) право всегда ориентирует людей на правду и справедливость

27. Естественное право включает:
а) право человека на жизнь и личную неприкосновенность +
б) все правовые нормы
в) моральные нормы

28. Как называется общеобязательный социальный регулятор, действие которого устанавливается и регулируется государством:
а) мораль
б) этикет
в) право +

29. Социальным регулятором общественных отношений не является:
а) философия +
б) мораль
в) право

30. Социальным регулятором, реализация которого поддерживается принудительной силой государства, является:
а) мораль
б) право +
в) обычай

Источник

Тесты по предмету: "Человек. общество. Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Возникшая в труде способность человека на основе познания закономерностей объективного мира созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям:

E) общественные отношения

2) Какая из перечисленных форм общностей появилась раньше остальных?

3) Что из перечисленного не относится к личным неимущественным благам и правам?

4) Интеллект сокращённо именуется …

5) К Западным цивилизациям относится следующая страна …

A) Древняя Греция

6) Какими способностями человек выделяется из животной среды?

A) Создавать средства труда

B) Членораздельной речью

D) Всё выше перечисленное

7) Самостоятельный представитель человечества, отдельный человек – это …

8) Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта.

Е) Все перечисленное

9) Самое большое государство по числу жителей – это …

10) Абсолютно неповто­римая, живущая в данной точке пространства в данный момент времени, существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя бесконечность

11) Личность (лат. personalitas) — это…

А) социальный индивид, индивид как член общества.

В) устойчивая система со­циальных черт индивида, характеризующих его как члена определенного общества или сообщества

С) совокупность уникальных и уни­версальных свойств, целостная система. Эта система форми­руется в процессе взаимодействия общих, типичных и особенных свойств человека

D) особенность поведенческих реакций человека (субъекта)

Е) это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое отражает одно из важнейших требований нравственности.

12) Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания:

13) В генеалогическом древе этого музыканта 56 музыкантов, из которых 20 мастеров самого высокого уровня. Это доказывает, что талант передается по наследству.

14) Совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности,отличающийся новизной, высоким совершенством, называется

15) Форма государственно-политического строения общества, признающая народ источником власти:

16) Естественное право человека иметь любые убеждения и исповедовать любую религию связано со свободой

17) Свойства человека, которые делят на несколько видов: природные, общие интелектуальные и специальные

18) То, на что направлена деятельность человека, называется

19) Проблемой человека занимаются науки:

20) Способ организации жизни и деятельности человека, уровень исторического развития общества и человека, проявляющийся в создании материальных и духовных ценностей:

Читайте также:  Как решать судоку методы и стратегия

Источник



Тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс

Тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс с ответами. Тест включает в себя 10 заданий части А и 2 задания части В.

А1. Общеобязательный социальный регулятор, действие которого устанавливается и регулируется государством, называется

1) этикетом
2) моралью
3) правом
4) естественным правом

А2. Естественное право включает

1) все законы, принятые государством
2) моральные нормы
3) все правовые нормы
4) право человека на жизнь и личную неприкосновенность

А3. Выберите пример, в котором непосредственно говорится о пози­тивном праве.

1) Государственная Дума РФ работает над Законом «Об образовании».
2) Понятие «право» имеет несколько значений.
3) Право всегда ориентирует людей на правду и справедливость.
4) Большинство государств современного мира признаёт права человека на жизнь и всё, что помогает её сохранению и развитию.

А4. Найдите в списке перечень, который последовательно отражает иерархию нормативно-правовых актов в РФ сверху вниз (от актов более высокой юридической силы к актам меньшей юридической силы).

1) Конституция РФ, Указ Президента, Закон «Об образовании в РФ»
2) постановление Правительства, Закон «О выборах», приказ Верховного Главнокомандующего
3) Указ Президента, Закон «Об общественно-политических объ­единениях», Уголовный кодекс
4) Конституция РФ, Семейный кодекс, постановление Прави­тельства

А5. Выберите обобщающее понятие.

1) норма права
2) система права
3) институт права
4) отрасль права

А6. Часть системы законодательства, которая регулирует отдельную сферу общественных отношений, носит название

1) отрасль права
2) основной закон
3) институт права
4) сфера права

А7. Верны ли следующие суждения о праве?

А. Право призвано выражать потребность общества в справед­ливости.
Б. Право регулирует общественную жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы возникают вместе с появлением общества.
Б. Правовые нормы создаются для всех граждан государства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?

К нормативно-правовым актам относятся

А. законы и подзаконные акты.
Б. указы Президента, постановления Правительства, приказы министров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли следующие суждения о системе законодательства РФ?

А. В системе законодательства РФ институт права занимает более
высокий иерархический уровень по сравнению с отраслью права.
Б. В систему законодательства РФ не включаются нормы права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

В1. Сравните закон и подзаконный акт. Выберите и запишите в пер­вую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вто­рую — порядковые номера черт различий.

1) регулирует более важные отношения в обществе
2) находится на более низкой ступени юридической иерархии
3) принимается государственными органами
4) существует только в письменном виде

Черты сходства Черты различий

В2. Установите соответствие между особенностями таких социаль­ных регуляторов, как нормы права и нормы морали: к каждому эле­менту, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второ­го столбца.

Особенности

А) воплощают представления о добре и зле
Б) закреплены в нормативно-правовых актах
В) обязательны для выполнения
Г) включают традиции и идеалы
Д) охраняются силой принуждения

Социальные регуляторы

1) нормы права
2) нормы морали

Ответ на тестовые задания по обществознанию Роль права в жизни человека, общества и государства 9 класс
А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-2
А9-3
А10-4
В1. 3412
В2. 21121

Источник