Тесты для аттестации логопедов тест по логопедии по теме

Тесты для аттестации логопедов.
тест по логопедии по теме

Седых Наталья Викторовна

Представленные тесты используются для аттестации логопедов Белгородской области, возможно в других местах применяются иные . Не исключен и вариант ошибки в 2-3 вопросах. Сама я сдала это тестирование с одной ошибкой. Ответы находила в книгах и использовала интернет. Если найдете ошибки буду благодарна за совет, пишите.

Скачать:

Вложение Размер
18_logopedy.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР — это…»:

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

3) согласных щелевых.

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

19. Что является единицей фонологического кода языка:

20. Что является единицей лексического кода языка:

21. Что является единицей морфологического кода языка:

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации учителей

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования.

Тесты с ответами «Нормативно-правовой блок».

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР.

Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей.

Материал содержит общие тесты для аттестации.

Тесты для аттестации по педагогике и психологии

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике.

Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов.

Интерактивный тест. Итоговая аттестация «Окружающий мир» 1 и 2 варианты

Интерактивные тесты созданы по шаблону А.А. Баженова. На последнем слайде выставляется оценка результата деятельности ученика. При создании тестов использованы вопросы из сборника «Итоговая атте.

Источник



Тесты по логопедии с ответами

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением — это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия — это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

а) В. Олтушевский

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Источник

Вопросы для логопедов с развернутыми ответами

Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 4 года. Говорит невнятно, окончания слов глотает, многие звуки не произносит, полноценного высказывания от него не добиться. В детском саду на утреннике обратила внимание, что не только мой сын, но и большинство других мальчиков плохо говорят по сравнению с девочками. Правда ли, что мальчики начинают говорить позже девочек?

Ответ: По статистике, девочки в развитии речи на несколько месяцев опережают мальчиков. Известно также, что среди детей с логопедическими проблемами значительно больше мальчиков, чем девочек.
Конечно, это лишь общее правило, из которого много исключений. Найти однозначное объяснение этому явлению пока не удалось. Но есть гипотезы. Так, некоторые ученые полагают, что все дело в пучке нервных волокон, который соединяет левое и правое полушария мозга. У мальчиков он тоньше, чем у девочек. Поэтому, несмотря на хорошее развитие самих полушарий, мальчикам сложнее осуществлять между ними обмен информацией, в том числе оформлять свою мысль в грамотное речевое высказывание. Алина, сходите на консультацию к логопеду, возможно, вам будет рекомендована логопедическая группа в детском саду.

Вопрос: В нашей семье дети двойняшки. Им по 3 года. Окружающие совсем не понимают их речь, а я частично. Они говорят на каком-то «своем» языке, и много жестикулируют. Надо ли стимулировать их речь или еще рано? Какие упражнения порекомендуете? Вероника. Спасибо.

Ответ: Для близнецов характерна данная модель речевого общения. Заметное отставание в речи свойственно близнецам только в раннем и дошкольном возрасте. Даже постепенно овладевая взрослой речью, близнецы, могут сохранять «секретный» язык для общения между собой, используя его осознанно и произвольно. Эта категория детей находится в группе риска, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу по развитию речи с каждым ребёнком. Вероника, вы можете воспользоваться рекомендациями по выполнению упражнений на моём ютуб канале, или записаться на консультацию к логопеду-дефектологу.

Вопрос: Сыну 6 лет. Невролог поставил диагноз: стертая форма дизартрии, оформились в логопедическую группу для детей с ФФНР. Нарушено 16 звуков, из них 9 боковые. За полгода пребывания в логопедической группе ни один из боковых звуков не исправлен! А нам скоро в школу! Можете ли вы нам помочь? С уважением, Ольга Николаевна.

Ответ: Ольга Николаевна, конечно, можно всё исправить, но для этого нужно запастись терпением, временем, много тренироваться и выполнять все рекомендации логопеда. К вопросу о том, что за полгода ни один из боковых звуков не скорректирован, можно предположить, что мальчик недостаточно хорошо представляет правильную артикуляцию каждого из вызываемых звуков. Рекомендую очную консультацию логопеда. После консультации я вам подберу необходимый комплекс упражнений по программе: «Создание артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи для детей 6-7 лет», при необходимости предложу логопедический массаж.

Вопрос: Моему ребенку 4,5 года, в детском саду нас проверяла логопед, сказала срочно обращаться к логопеду, т.к. ребенок не выговаривает букву "Р". Подскажите, пожалуйста, как срочно нужно обращаться к логопеду? Марина.

Ответ: Если отсутствует только звук "Р", то можете спокойно ждать ещё полгода. По нормам физиологии этот звук самостоятельно появляется к 5-ти годам. Если этого не произойдёт, тогда уже обращайтесь к логопеду. Вам можно начать выполнять артикуляционную гимнастику. Рекомендации по выполнению и упражнения есть на моём ютуб канале, смотрите плейлист: Артикуляционная гимнастика https://www.youtube.com/playlist?list=PL2uFHRobdsoPb2..

Вопрос: Здравствуйте. Моему сыну 5,5 лет. В поликлинике поставили диагноз сложная дислалия (нарушение произношения свистящих и шипящих звуков: губно-зубной сигматизм). Подвижность языка и губ в норме. Уже 3 месяца ходим к логопеду 2 раза в неделю, но не удается добиться правильного звука «С» (к звукам «З», «Ц», «Ш», «Ж» еще не приступали), с чем это связано? Удастся ли исправить речь к школе? Жанна. Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Жанна, не видя ребёнка, сложно дать объективный ответ. Выявить причины низкой результативности обучения можно только на очной консультации у логопеда. Возможно, ваш мальчик недостаточно различает образцы правильного и неправильного произношения звуков в речи. Вам может быть рекомендован логопедический курс подготовки по программе: «Создание фонематической готовности к вызыванию звуков речи для детей 5-6 лет». И посмотрите видео: "Логопед. Почему нет результатов от занятий логопеда?", плейлист: Логопед родителям https://www.youtube.com/playlist?list=PL2uFHRobdsoPv1..

Вопрос: Здравствуйте. Дочь с 5-ти лет посещает занятия логопеда в саду (на комиссии поставили фонетико-фонематическое нарушение речи). Отходили уже 7 месяцев, но из 10-ти нарушенных звуков исправлен только звук «Ль». Логопед отмечает у ребенка неусидчивость, частые смены настроения, плаксивость, сниженное внимание. Почему у нас нет результатов и с чем это связано? Юлия, мама Лены.

Источник

Тест с ответами: “Логопедия”

6. Необходимо выбрать основной биологический фактор возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики

9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая

11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы

12. Несформированность какого структурно-функционального блока вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +

15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические

16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово

17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +

18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание

19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +

20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха

II вариант.

1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха

2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии

3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +

4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”

5. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +

6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения

7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный

8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +

9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий

10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный

11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+

14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация

15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития

16. Как называется замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+

17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные

18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+

19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия

20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация

Источник

Тест с ответами: “Логопедия”

1. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется в следующем:
а) пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв; пропуски, перестановки и добавления слогов; слитное написание слов и их разрывы +
б) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам, заменам гласных звуков, ошибки обозначения на письме мягкости согласных
в) искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).
г) замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв и их неправильное расположение

2. Тип ошибки письма – зеркальное написание букв:
а) артикуляционно-акустические ошибки
б) оптические ошибки +
в) ошибки кинетического запуска
г) акустические

3. Отметьте принцип, который лежит в основе классификации дисграфий по О.Б. Иншаковой:
а) фонетический +
б) синтаксический
в) морфологический
г) традиционный

4. Содержание начальных этапов коррекционной работы по преодолению нарушений аналитико-синтетической деятельности:
а) совершенствование речевых навыков
б) формирование полноценных морфологических представлений и навыков морфологического анализа+
в) коррекция зрительного гнозиса
г) развитие и совершенствование сукцессивных (последовательных) функций: рядообразования, слухоречевой памяти, воспроизведения ритма

5. Что такое патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова?
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация

6. Выберите, что является основным симптомом сенсорной алалии:
а) эхолалии
б) фонетическая недостаточность
в) нарушение понимания речи+
г) фонетико-фонематическая недостаточность

7. Что такое афазия?
а) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития
б) нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
в) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга+
г) различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к слуховой и смысловой стороне

8. Ринолалия – это расстройства артикуляции и голосообразования, которые обусловлены:
а) дефектами строения и функционирования речевого аппарата+
б) специфическими нарушениями письма и чтения
в) несформированностью высших психических функций
г) неспособностью к пониманию обращенной речи

9. Ринофония – это изменение оттенка тембра голоса, которое обусловлено:
а) нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором при фонации+
б) нарушением иннервации органов артикуляции
в) нарушением внутренней программы высказывания
г) дефектами строения и функционирования речевого аппарата

10. Выберите, что является причинами общего недоразвития речи:
а) наследственная отягощенность
б) различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде, так и во время родов+
в) билингвизм
г) психогенные факторы

11. Что такое структура речевого дефекта?
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей+

12. Что такое качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом?
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития

13. Что такое тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова?
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+

14. Название чрезмерных непроизвольных движений, которые возникают при нарушениях нервной системы:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия

15. Фамилия автора, который определил 3 уровня ОНР:
а) Л.Г. Парамонова
б) М.Е. Хватцев
в) Р.Е. Левина+
г) О.В. Правдина

16. Что такое различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне у детей со стойким нарушением познавательной деятельности?
а) общее недоразвитие речи
б) задержка речевого развития
в) фонетико-фонематическое недоразвитие речи
г) системное недоразвитие речи+

17 Этот нерв обеспечивает иннервацию мышц кончика и спинки языка, нижней челюсти; тонкие дифференцированные движения языка:
а) блуждающий нерв
б) лицевой нерв
в) подъязычный нерв +
г) языкоглоточный нерв

18. Нерв, который обеспечивает иннервацию дыхательного отдела периферического речевого аппарата:
а) подъязычный нерв
б) блуждающий нерв +
в) лицевой нерв
г) языкоглоточный нерв

19. Рассматривал механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказывания:
а) Е.Ф. Соботович
б) О.А. Токарева
в) А.А. Леонтьев+
г) Л.К. Назарова

20. Определите, кто выделил нарушения письма в самостоятельную речевую патологию:
а) А.Р. Лурия
б) А. Куссмауль+
в) И. Франк
г) Р.И. Лалаева

21. Выберите основные симптомы дисграфии:
а) ошибки вариативного характера, обусловленные педагогической запущенностью
б) стойкие орфографические ошибки в работах детей школьного возраста, связанные с трудностями в овладении морфологического принципа письма
в) стойкие ошибки в работах детей школьного возраста, связанные, преимущественно, с несоблюдением фонетического принципа письма+
г) нарушения зрительного и слухового гнозиса

22. Отметьте, в чем проявляется артикуляторно-акустическая дисграфия:
а) замены, пропуски, смешение букв, которые соответствуют заменам, пропускам, смешениям звуков в устной речи+
б) пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв
в) замены графически сходных букв, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв
г) искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).

23. Для легкой степени системного недоразвития речи характерно следующее:
а) полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия, анализа и синтеза, отсутствие связной речи и ее грубое надоразвитие, грубое нарушение понимания речи
б) нарушения звукопроизношения носят мономорфный характер, словарный запас ограничен, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы, имеется нерезко выраженная дисграфия+
в) полиморфное или мономорфное нарушение звукопроизношения, имеются простые формы фонематического анализа и синтеза, недостаточная сформированность связной речи, выраженная дислексия и дисграфия
г) развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

24. Отметьте, какое логопедическое заключение ставится обучающимся при стойком нарушении познавательной деятельности:
а) общее недоразвитие речи
б) несформированность языковых средств
в) системное недоразвитие речи+
г) фонетико-фонематическое нарушение речи

25. Наличие __________ является характерной особенностью речевых нарушений для детей с расстройством аутистического спектра.
а) заикания
б) эхолалии+
в) дизартрии

26. Определите, кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»:
а) В.Олтушевский
б) Р. Шультес
в) И. Франк+

27. Выберите, в чем проявляется акустическая дисграфия:
а) смешения падежных окончаний
б) искажение морфологической структуры слов (неправильное написание приставок, суффиксов, окончаний).
в) пропуски согласных при их стечении, пропуски гласных, перестановки и добавления букв.
г) замены букв, соответствующих фонетически близким звукам+

28. Определите приемы, которые используют при коррекции диспраксической дисграфии:
а) списывание текста
б) письмо букв, слов, фраз по трафарету +
в) письмо деформированного текста
г) письмо под диктовку

29. Выделил 4 ступени формирования навыка чтения:
а) Т.Г. Егоров+
б) М.Е. Хватцев
в) С.С. Мнухина
г) Р.Е. Левина

30. Консонантное письмо это:
а) дифференциальное письмо
б) картинно-синтетическое письмо
в) буквенно-звуковое письмо +
г) смешанное письмо

Источник

Читайте также:  Юрий Орловский Трудовое право России Учебник