Толерантность и межнациональные отношения

«Толерантность и межнациональные отношения»

Классный час "Толерантность и межнациональные отношения" способствуют формированию у студентов гуманного отношения между людьми независимо от их национальности.

Содержимое разработки

Классный час «Толерантность и межнациональные отношения».

— формировать у студентов способность признавать равноправные и равноценные точки зрения на одно явление, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности;

— показать важность решения проблем межнациональных отношений.

Участники: команда студентов, команда родителей.

Форма проведения: диспут

Ход мероприятия.

Игра «Можно мне в круг?»: все, кроме одного добровольца, берутся за руки и встают в круг, а доброволец должен попасть внутрь круга. Игра закончится, когда он будет внутри или сдастся.

В игре каждый участник сможет пережить чувство принадлежности к доминирующей группе или чувство исключения из неё, а также узнать, каковы возможности доминирующей группы.

Вопросы для обсуждения:

Как чувствовал себя доброволец?

Как чувствовали себя участники в группе?

Существует ли такая ситуация в нашем обществе? Приведите примеры.

2. Выступление ведущего.

Можно сделать вывод, что в нашем обществе малые группы фактически становятся изгоями. Что необходимо для того, чтобы все, кто живёт в нашей стране, чувствовали себя полноправными членами общества?

Сегодня на диспуте мы поговорим и поспорим на две темы – толерантность и межнациональные отношения – и определим, как эти понятия связаны между собой. Но, прежде всего, выясним, что означает слово «толерантность».

Во французском языке: отношение, при котором допускается, что другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам.

В китайском языке: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

В арабском языке: прощение, снисхождение, мягкость.

В русском языке: способность терпеть что-то или кого-то.

Толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому-либо.

— Как, по-вашему, связаны толерантность и межнациональные отношения?

— Стоит ли сегодня поднимать проблему толерантности и межнациональных отношений? Почему?

Действительно, эта тема стоит остро в современном мире и в нашем обществе. Исследования, проводившиеся правозащитными организациями в нашей стране, показали, что сегодня заметно активизировалась деятельность фашистских (националистических) организаций.

— Какие акции они проводят?

— Как вы относитесь к их деятельности?

3. Мозговой штурм.

Тема: «Качества человека, приводящие к конфликтам».

Давайте методом мозгового штурма определим:

— Где на нашей планете вспыхивали или продолжаются различные конфликты? (Ответы с названием стран наносятся на карту мира.)

— Какие качества личности способны привести к участию в межнациональных конфликтах?

— Почему вы так думаете? (Ответы студентов)

Мы выяснили, что может привести к разжиганию межнациональной розни. Вопросы толерантного поведения сегодня стоят очень остро. Зачастую людям, имеющим различные точки зрения, очень трудно пойти на компромисс.

4. Игра «Толерантность».

Давайте проведём эксперимент, а результаты обсудим.

1 этап: на листке бумаги каждый участник пишет ответ на вопрос «Кто я?» и через 2 минуты отвечает на него.

2 этап: всем участникам по жеребьёвке предлагаются новые роли: чеченец и чеченка, еврей и еврейка, грузин и грузинка, азербайджанец и азербайджанка, китаец и китаянка, индиец и индианка, негр и негритянка и т.д.

— Представьте, что в этой роли вы живёте месяц.

Участники отвечают на следующие вопросы:

— Что в вашей жизни изменилось?

— Что в вашей жизни не изменилось?

— Как к вам теперь относятся ваши друзья?

— Что изменилось в вашем характере?

— Стесняетесь ли вы вашей новой роли?

После ответа на вопросы участники диспута делятся на пары и сравнивают свои ответы. Затем идёт коллективное обсуждение результатов. Подведение к выводу: главное в общении с людьми – терпимость, уважение; какую бы роль мы ни играли в жизни, в любой ситуации нужно, прежде всего, оставаться человеком.

— Приведите примеры толерантности из вашей жизни?

— Всегда ли это чувство помогает выйти из конфликта? Почему?

— Можете ли вы привести пример, когда чувство терпимости приводило к серьёзным конфликтам?

5. Анализ социологического опроса.

Анализ проводится на основе результатов социологического опроса, анкетирования студентов колледжа. Цель анкетирования: определить отношение студентов к национализму и ксенофобии в обществе. Заполнение анкеты должно быть добровольным.

Вопросы анкеты:

Есть ли нация, которая вызывает у тебя неприязнь?

лица кавказской национальности —

Можешь ли ты принять участие а агрессивных акциях, направленных против какой-либо национальной группы?

Принадлежность к какой-либо нации – это повод гордиться собой?

Какой из этих двух лозунгов тебе нравится больше?

Россия – для всех, кто в ней живёт! –

Россия – для русских! –

Как ты относишься к семьям, в которых муж и жена – разных национальностей?

Есть ли у России внутренние и (или) внешние враги?

чеченцы (как нация) –

Как ты реагируешь, когда кто-либо в твоём присутствии выражает негативное отношение к людям другой национальности, религии и т.п.?

Как ты относишься к организациям, пропагандирующим идеи национализма?

6. Толерантность в семье.

— Какие примеры толерантного поведения вы можете привести из своей жизни?

— Совместимы ли понятия «толерантность» и «семья»?

7. Подведение итогов.

В основе межнациональных отношений должны быть терпимость, уважение, любовь, понимание, прощение. А это и входит в понятие «толерантность».

У китайцев есть притча, которая лучше всего подведёт нас к выводу по нашему диспуту.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете? Но это была семья особая – мир и лад царили в ней, и, стало быть, в селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны, и он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и захотел узнать, как жители села добились такого лада. Он пришёл к главе семьи.

— Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Старейшина взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго видно, не очень силён был в грамоте, затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. А в конце листа: Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка эти слова и спросил:

Источник

Дискуссия на тему "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших причин. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе я стремлюсь сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия на тему «Толерантность»»

Дискуссия на тему: «Толерантность».

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих;

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путем.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся;

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета.

Организационный момент.

Введение в тему.

Сегодня мы начнем наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и начал что-то писать, писал долго-видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, как водится, почесал за ухом и спросил: — И все? – Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

Какие три слова стали законом в этой семье, где царили мир и согласие?

(любовь, терпение, прощение);

Как вы думаете, о чем будем беседовать на занятии?

(дружба, доброта, терпение, любовь, уважение);

Все то, о чем вы сейчас говорили и предполагали, можно объединить одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

3.Знакомство с новым понятием.

Толерантность – (лат. Tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское понятие – «терпимость».

Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности довольно-таки трудно, из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся. У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?

На карточках написано: 1. Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнений. (Испанский)

2. Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

3. Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)

4. Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Что общего в этих определениях?

Умение жить в мире и согласии со всем миром.

В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?

Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

Что значит, быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос. У вас на столах лежат карточки желтого цвета, на них записаны высказывание, подумать и соотнести к соответствующей заповеди.

4.Упражнения на закрепление понятия «толерантность».

a) Соотнесение высказывания с заповедью:

— «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего);

— «Гнев – страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиной убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчести». (не убей);

— « Не делай другому того, от чего больно тебе». (золотое правило);

— « Ничто притворное не может быть продолжительным» (не лги);

— « Любовь к родителям – основа всех добродетелей». (почитай отца своего и мать свою);

— « Воровство, порождает лень и жадность. (не кради)

И так, быть толерантным, значит:

— Любить ближнего своего;

— Быть добрым, терпимым;

«Толерантность я изобразила в виде солнышка. Почему?

Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

б)Физкультминутка:

Определение качеств толерантной личности;

Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.

Читайте также:  Вопросы к священнику РПЦ оставшиеся без ответа

сострадание

желание что-либо делать вместе

сотрудничество

уважение прав других

принятие другого таким, какой он есть

И так, толерантная личность обладает следующими качествами…

в)Решение проблемных ситуаций:

Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Нет, ссоримся.

Все ли можем выслушать спокойно друг друга?

Поддержать в трудную минуту?

Из-за чего между вами возникают конфликты с вашими друзьями, братьями, сестрами?

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

— Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

Как поступите в этой ситуации?

Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

Как можно избежать драки?

Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

А я хочу предложить вам памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

-Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

-Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

-Имей терпение выслушать собеседника.

-Спокойно объясни свою точку зрения.

-Подумай, из-за чего возник спор.

Вы играете в игру, а один из участников не соблюдает правила.

Как вы поступите в этой ситуации?

5.Обобщающая беседа.

Бывало ли такое, что кто-то говорил о вас плохо?

Что вы чувствовали в тот момент?

А вы когда-нибудь говорили о ком либо плохо?

Как вы думаете, что чувствовал человек в тот момент?

Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.

Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?

Какое наставление вам помогает жить в мире?

Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

6.Итог «В добрый путь».

Ребята, у вас на столах приготовлены карточки в виде человеческого следа. Выберете два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.

Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Мои пожелания.

*Ребята, поступайте с другими также, как хотите, что бы поступали с вами.

*Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

*Будьте надежными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

*Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

*Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

Источник

Методическая разработка интерактивной викторины «Основы толерантности» для 8-10 классов

Задание: командам необходимо подготовить название, девиз, эмблему в соответствии с темой игры. Максимальное количество балов – 9 (3 – название, 3 – девиз, 3 — эмблема).

II. Конкурс «Вопросы толерантности»

Задание: ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по одному баллу. Каждая команда должна выбрать из представленной таблицы одну цифру, за которой спрятан вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

1. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Дружба);
2. Назовите дату и год, когда был утвержден Международный День толерантности (16 ноября 1995 год);
3. Как называется приобщение одного народа к культуре другого народа в процессе взаимных контактов (Аккультуризация);
4. Как официально называется китайский язык (Путунхуа);
5. Как называют человека, гордящегося своей принадлежностью к собственной нации? (Патриот);

6. Назовите политическое движение, которое, в конечном счете, проявляется открыто в террористической диктатуре (Фашизм);
7. Это вероучение возникло в западном христианстве, как протест против католицизма (Протестанизм);
8. Эта религия, одна из основных направлений христианства. Окончательно сложилась во II веке как восточнохристианская церковь (Православие);
9. Назовите современную религию, которая характеризуется верой в богов Вишну и Сивы. (Индуизм);
10. Вероисповедание западной христианской церкви, возглавляемой Папой Римским (Католицизм);

11. Это политика утверждающая превосходство одной расы над другой (Расизм);
12. Политическая идеология, которая помещает интересы одной нации или национально группы выше интересов других наций и различных связей, будь то семейные, дружеские или человеческие (Национализм);
13. Это неуважение к привычкам и убеждениям (верованиям) других людей. (Нетерпимость, интолерантность);
14. Столкновение, спор, серьезное разногласие. Может быть семейным, военным, международным. (Конфликт);
15. Одна из трех мировых религий, возникшая в Аравии в 7 в. н. э., на основе почитания Аллаха как единого Бога (Ислам);

16. Распространенная во многих странах Востока одна из трех мировых религий, возникшая в древней Индии в 5-6 в. до н. э., на основе культа божества, как воплощения наивысшего духовного развития (Буддизм);
17. Любая форма подчинения или негативного отношения к отдельным лицам или группам, основанная на характеристиках, которые не являются приемлемыми и подходящими основаниями в условиях, в которых они имеют место. (Дискриминация);
18. Человек, который бежит от опасности, или угрожающей его жизни ситуации (Беженец);
19. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям другого вероисповедания (Религиозная);
20. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям с физическими недостатками (Физиологическая);

21. Назовите вид толерантности, при которой терпимое отношение к представителям противоположного пола (Гендерная);
22. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к другим расам (Расовая);
23. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к представителям другой национальности (Национальная);
24. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям без определенного места жительства, заключенным в местах лишения свободы, алко и наркозависимым людям. (Маргинальная).
25. Назовите вид толерантности, при которой терпимость проявляется к людям младшего или старшего возраста. (Возрастная)

III. Конкурс «Согласны ли вы, что…?»

Задание: Капитаны вытаскивают по 3 карточки, на которых написаны высказывания о толерантности. Вместе со своей командой, капитаны должны решить, правильно написано высказывание или нет. Если не правильно, то команда вписывает правильное продолжение высказывания. За правильный ответ команда получает 2 балла. Дополнительный балл команда может получить, если назовет автора слов.

1. «Понять людей и жить с ними можно, только если проявлять к ним терпение» (иметь к ним милосердие) Оскар Уайльд;
2. «Я не могу поверить, что толерантность заключается в необходимости терпеть агрессию» (нетерпимость) Ирмела Менса-Шрамм;
3. «Терпимость хорошо, если она распространяется на всех – или если не распространяется ни на кого» (тут все правильно) Герберт Уэльс.
4. «Быть терпимым – значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! Особенно когда знаешь как лучше»; (тут все правильно) Иванова В. Е.;
5. «Толерантность – искусство жить в мире с самим собой» (с непохожими на тебя людьми) А. Г. Асмолов;
6. «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами «Все так делают» (тут все правильно) Л. Н. Толстой;

7. «Каждый твой поступок отражается на других людях. Помни что ты живешь в обществе с другими людьми» (Не забывай что рядом с тобой человек). В. А. Сухомлинский;
8. «Во всех отношениях человек необходим сам для себя» (для человека) Т. Г. Шевченко;
9. «На словах все люди одинаковые, но внешне они все разные» (и только поступки выявляют их различия) Мольер;
10. «Человек отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья общения с интересными личностями» (потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь); Л. Н. Толстой
11. «Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь его интересы ниже своих» (когда не считаешь ни себя выше и лучше его, ни его выше и лучше себя) Л. Н. Толстой;
12. «Равенство самая прочная основа всего человечества» (любви) Г. Лессинг;

13. «Оскорбления причиняют боль, которую с трудом переносят даже мудрейшие и лучшие люди» (тут все правильно) Цицерон;
14. «Один человек отличается от другого больше, чем разнятся две страны» (чем разнятся два животных разных видов) Мишель де Монтень;
15. «Терпимость – очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма. Наш первый порыв и даже последующий – это ненависть ко всякому, кто не так думает, как мы» (тут все правильно) Жорж Леметр;
16. «Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение ко всему живому в этом мире (бережное отношение к человеческим душам, и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному) Н. Бердяев;
17. Способный терпеть способен добиваться всего, даже того чего ему не нужно (чего он хочет) Б. Франклин;
18. «Кто полон милосердия, непременно мудр, умен и толерантен» (тот обладает мужеством) Конфуций.

IV. Конкурс «Такие разные страны»

Команда должна узнать страну по описанию, и дать краткое объяснение, почему эту страну называют именно так. Максимальное количество баллов – 15. На экране таблица с цифрами. Эти цифры означают количество баллов, которое команда может получить за правильный ответ. Уровень сложности тоже разный. Задания за 1 балл простые, за 3 балла – средней сложности, за 5 баллов – сложные.

Страна восходящего солнца (Япония)
Страна кленового листа (Канада)
Страна кенгуру (Австралия)
Страна тюльпанов (Голландия)
Страна граната (Азербайджан)
Страна ацтеков (Мексика)

Страна белого слона (Таиланд)
Страна троллей (Норвегия)
Страна снежного человека. (Непал)
Страна изумрудов (Колумбия)
Страна гейзеров (Исландия)
Страна тысячи озер (Финляндия)

Страна гор (Швейцария)
Страна берез (Россия)
Страна слонов (Индия)
Страна небоскребов (Объединенные арабские эмираты)
Страна-сапог (Италия)
Страна романтиков (Франция)

V. Конкурс капитанов

Капитаны должны будут заранее подготовить сочинение на тему «Толерантность в современном мире». На защиту дается 2 минуты.

Источник

Беседа-тренинг для старшеклассников на тему: Толерантность

Описание работы: предлагаю вам занятие для детей 9 классов по теме «Мы выбираем-Толерантность».
Данный материал предназначен для воспитателей специальных(коррекционных) школ-интернатов 8 вида.

Цель: формирование толерантного отношения воспитанников, уважение прав, индивидуальности и неповторимости других людей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление о толерантной личности, попробовать стать более лояльным по отношению к друг другу;
-расширить знания воспитанников о взаимоотношениях детей;
Коррекционно-развивающие:
-научить находить в людях и в самом себе, то что помогает людям быть толерантными, через упражнение «Жемчужина в раковине»;
-развивать речь и умение мыслить, через тренинговые упражнения
-развивать умении формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать мнения других, через психологические приемы.
Коррекционно-воспитывающие:
-воспитывать уважительное отношение к друг другу;
-воспитывать чувство толерантности к окружающим людям

Оборудование:
-мультимедийная презентация,
-сигнальные карточки (зеленые, красные),
-бумага, фломастеры, шариковые ручки,
-булавки, камушек,
-конверт с вопросами, шаблоны «следы»
-2 коробки (красная, черная),

Форма проведения:беседа-тренинг

Возрастная категория: 15-17 лет

Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
Б.Шоу

I. Организационный момент (приветствие, настрой на занятие)
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята.
-Я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным и приятным.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать…».
Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».
Воспитатель:
— Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Упражнение «Знакомство».
Воспитатель:
— Я сегодня проведу у вас занятие. Но для начала, давайте необычно познакомимся. Ребята, давайте образуем круг. Называем своё имя и по первой букве своего имени даём себе характеристику. Меня зовут Ирина Владимировна, первая буква моего имени И, я – интересная (далее ребята называют свои имена и дают себе характеристику).
— Очень приятно познакомиться.

II. Сообщение темы и цели:
Воспитатель:
— Ребята, обратите внимание на эпиграф.
— Как вы понимаете слова Б.Шоу? (ответы детей)

Воспитатель:
-Правильно. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
-Сегодня на занятии мы будем с вами учиться быть толерантными по отношению друг к другу, уважать индивидуальность и неповторимость каждого из вас.

III.Основная часть:

1. Чтение и анализ притчи «Ладная семья» и история происхождения понятия «Толерантность».
— А начнем мы наше занятие с китайской притчи. Название притчи «Ладная семья».

Читайте также:  Народные восстания 17 века в России Таблица

«Ладная семья».
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возродилась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь;
Прощение;
Терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? – Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

Воспитатель:
— Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение…) Наша группа– это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей группе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было ни ссор, ни ругани.
-У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, с которым вы уже давно знакомы, и которое имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличился тем, что при разных правительствах, оставался неизменно мини¬стром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, уважитель¬но относился к людям, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. С именем этого человека и связано понятие «толерантность».

2. Буквенный анализ понятия «Толерантность».
Воспитатель:
-Давайте попробуем вспомнить, что означает понятие толерантность, путем проведения буквенного анализа данного слова:
Т- терпение.
О- ответственность.
Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание, сотрудничество, справедливость.
Т- терпимость.
Ь

3. Тренинговые упражнения.
Воспитатель:
-Если посмотреть друг на друга, то мы увидим, что мы различаемся по каким — то признакам.
Упражнение «Давайте пофантазируем…»
-Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
-Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
-Хорошо или плохо, что мы все разные?
-Как жить в мире, где столько разных людей?
-Значит можно сделать вывод: Различия дополняют и обогащают общество, чтобы жить в мире, где столько разных людей.

Упражнение «Конверт откровений»
— А сейчас я предлагаю каждому сидящему в кругу по очереди вынуть из Конверта откровений один из помещенных в него вопросов, написанных на полоске бумаги, и ответить на него. (Вопросы составлены так, что позволяют откровенно высказаться о том, что волнует, интересует детей, узнать их ценности, убеждения и т. д.)
Если бы ты мог(ла) перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это.
Если бы ты смог(ла) на недельку поменяться местами с кем-либо, то кого бы ты для этого выбрал(а)? Почему?
Если бы добрая фея обещала выполнить три твоих желания, то что бы ты пожелал(а)?
Если бы ты в течение одного дня был невидим(а), то как бы ты этим воспользовался?
По каким критериям ты выбираешь себе друга?
В какой стране ты хотел(а) бы жить?
Если бы тебе предложили наметить план твоей жизни, то какими были бы три самые главные цели?
Если бы ты поймал(а) золотую рыбку, то какие бы три желания ты загадал(а)?
Воспитатель:
— Мы узнали, какие интересы у вас, какими прекрасными ценностями вы обладаете, что вас волнует. Хорошо, что вы были все откровенны. Спасибо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, может ли человек обойтись без общения с другими людьми?
-Но ведь все люди разные – что помогает нам находить общий язык с другими людьми?
-А вам в группе нужно уметь находить общий язык друг с другом? Для чего?

-Иногда мы невольно обижаем людей, не замечая серьезности наших поступков, а бывает, что сами уделяем чрезмерное внимание мелочам, обижаемся по пустякам. Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, а что можно считать мелочью жизни.
Упражнение «Мелочи жизни».
У детей сигнальные карточки (красные и зеленые).
-Если вы считаете поступок, о котором я скажу, мелочью жизни, то поднимите красную карточку, а если так не считаете, то зеленую. Приготовились?
Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает -это.
Входит в комнату человек, со всеми здоровается – это .
Говорить в любой ситуации спокойным, ровным голосом – это .
Плакать по пустякам – это …
Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами – это .
Сердиться, если не попал на просмотр фильма – это .
Глотать наспех завтрак в буфете – это …
Вы опоздали на запланированную встречу – это…

Воспитатель:
-Каких же карточек вы поднимали больше? Получается, что вы правильно понимаете: с детства надо заставлять себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Не нужно, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.

-Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
— Подумайте, всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей. (ответы детей).
-А всегда ли может сказать комплименты в адрес другого человека, если мы обижены на него, или извиниться, если обидели сами?(ответы детей)

Упражнене – релаксатор «Хорошие слова для друга».
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг друг за другом. Приколите чистый лист бумаги, который лежит рядом с вами, на спину впереди стоящему ученику. Возьмите фломастеры и напишите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравится, как ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим.
-Пусть все снимут свои листы бумаги и прочитают, что там написано. Как здорово о вас думают ваши товарищи! Сохраните эти комплименты на память, чтобы получать удовольствие, перечитывая их всякий раз, когда вы засомневаетесь.

-Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.
-В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Упражнение «Камушек в ботинке».
Выходят дети 1 или 2 человека по желанию. Воспитатель предлагает им положить в обувь «камешек» (можно использовать ластик). Учащиеся пытаются, взявшись за руки пройти перед классом. ( Не получается)
Воспитатель:
— Скажите, а что вам мешает красиво пройти. ( Камешек)
-Найдите в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми. ( гнев, страх, робость, злость, трусость, болтливость, лень, грусть,) Запишите на листочках….
-Теперь сверните листок и выбросите в черную коробку. (Коробка выставляется за дверь).
-Теперь вам ничего не будет мешать общаться с другими людьми.

Упражнение «Жемчужина в раковине».
Воспитатель:
-Отыщите в себе то, что является достоинством и помогает жить в мире с окружающими людьми: радость, понимание, терпение, уступчивость, умение прощать, умение дружить, отзывчивость, честность, правдивость. Запишите на листочках. Сверните и положите в коробочку красного цвета в виде сердечка. Это то, что помогает вам общаться, понимать и принимать других людей.

V. Рефлексия:
Упражнение « В добрый путь».
Воспитатель:
-У вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Развесим их на доску под заголовком « В добрый путь».
-В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем- Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

-Наше занятие окончено. Спасибо.

Список использованных источников:
1. Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания. – Образование в современной школе. – 2002. – № 4.
2. 2.Герасимова В. А. Классный час играючи. — М.: ТЦ «Сфера». — 2003. Удошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2002. – № 44.
3. Кленова Н. В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.
4. Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. – Директор школы. – 2002. – № 8.
5. Морозова Л. П. Классные часы.5 класс. – Волгоград: ИТД «Корифей». — 2008.
6. Пастухова Е. Право быть непохожим на других: заметки о воспитании культуры межнационального взаимопонимания и терпимости. – Директор школы. – 2003. – № 5.
7. Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. — М.: «Глобус». — 2007.
8. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. – № 2.
9. Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. — М.: Республика. — 2004.

Источник



Сценарий дискуссии " Поговорим о толерантности" ( в форме круглого стола)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята разговаривали на очень проблемные темы, выражали своё мнение.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий дискуссии » Поговорим о толерантности» ( в форме круглого стола)»

Дискуссия « Поговорим о толерантности. »

Ход мероприятия

1 ведущий ( Медведев Марат): Участники « круглого стола», я приветствую вас всех на нашей встрече.

2 ведущий ( Пчелинцева И.В.):

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я — это я, а ты — это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!

А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.

Эпиграфом к нашей встрече как нельзя лучше подходят слова Б.Шоу:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Человечество устало от войн, насилия, терроризма. Кроме того, в последние годы в подростковой и в молодёжной среде наблюдается катастрофический рост преступности, непримиримое отношение к людям, которые отличаются своими индивидуальными чертами, имеют другие взгляды и интересы. Растёт количество антиобщественных молодёжных организаций радикального толка, вовлекающих неискушённую молодёжь в экстремистские группировки.

После ряда особо страшных трагедий в мире и нашей стране пришло осознание: если мы хотим выжить, то может быть должны изменить образ мышления и жизни, характер отношений между людьми, народами и государствами.

Презентация

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Шарль Талейран впервые ввёл термин — толерантность .Ближайшие синонимы: терпимость, уважение к чужому мнению.

Читайте также:  Анализ урока физической культуры

В 1996 г. Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день Толерантности, и проводить в рамках этой даты соответствующие мероприятия.

Что-то с нами происходит особенное в нашем обществе, от некоторых событий просто сотрясается мать Земля. Поэтому мы решили прежде чем встретиться с вами за « круглым столом», провести анкетирование среди учащихся лицея по очень серьёзным, порою, непростым вопросам

Мы собрались здесь для того, чтобы сформулировать свое мнение по проблеме толерантности. Желательно, чтобы в результате обсуждения у нас появилась общая многогранная картина проблемы.

Хотелось бы, чтобы все соблюдали правила, чтобы разговор получился содержательным и интересным :

Все должны быть расположены к участию в дискуссии

Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться

Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы и сосредоточено на определении нашей позиции

Время высказывания ограничивается только ведущим

Учитываются все предложенные мнения и подходы к проблеме

Мы СЛУШАЕМ и СЛЫШИМ друг друга.

Презентация ( продолжение)

А теперь обратимся к итогам нашего анкетирования.

Учащимся был задан вопрос : в вашем понимании толерантность — это. и 3 варианта ответа ( 3 слайд)

Приятно видеть , что 85 человек из 87 опрошенных понимают и знают значение этого слова

И только 2 человека ответили совершенно наооборот, толерантность — это неприязнь.

Следующим вопрос звучал так : согласны ли вы с утверждением, что каждый народ должен жить на своей родине?

Обратите внимание , каковы ответы !( 4 слайд)

Ответы заставили задуматься. Мнения разделились практически 50 на 50. Меня просто задели эти цифры: если я не русский по своей национальности, значит должен жить в Татарстане и нигде более? Хочется услышать ваши ответы на этот вопрос.

Вывод:

Понятие "Родина" имеет значение для людей, которые родились и выросли в одной стране и привыкли к одному месту жительства. Тогда, действительно, все становится родным — пейзажи, пища, говор, люди. Если человек родился в какой-то местности, и его ребенком увезли в другую страну, он привыкает совсем не к "исторической родине", а к стране, где прошла его сознательная жизнь. Сложнее с теми людьми, которые долгое время прожили в нескольких местах. И часто бывает, одно из этих мест кажется более желанным и приятным, чем место, где прошли детство и юность. Что делать? Если человек чувствует себя комфортно и хорошо в одном из мест земного шара, то он должен остаться там. Важную роль играют много факторов — климат, работа, общение, кухня, наконец, польза, которую он приносит в том или ином месте. Прославился бы Есенин, если бы остался на всю жизнь в Константинове? Узнал бы мир Гения Ломоносова, если бы он просидел всю жизнь в Холмогорах?

Я хочу сказать, что каждый человек на земле должен гордится тем местом, где он родился и вырос.

Я люблю свою родину, и всегда буду к ней относится с любовью и благодарностью. И если вдруг что-то в моей жизни произойдёт и мне придётся жить в другой стране ( например, работа, семья, здоровье) — это не значит , что я забыл свою родину.

Третий вопрос анкеты « Хотели бы вы больше узнать о разных странах, народах мира, их культуре, традициях?

Здесь большинство порадовало, с моей точки зрения. Целых 70 человек из 87 хотели бы познакомиться с народами других стран и их культурой. ( 5 слайд)

Четвёртый вопрос анкеты: те иностранцы, кто не может быть полезен России, должны покинуть её пределы разделил учащихся вот таким образом ( 6 слайд)

Давайте сейчас мы обсудим эту ситуацию.

Итак, ваше мнение, участники « круглого стола».

Вывод:

Немного хочу вас вернуть к истории России.

В России урождённая немка на престоле — Екатерина Великая.

250 лет назад, в ноябре 1766 г., Екатерина Великая подписала документ, в котором отмечалось: «Поскольку иностранцев выехало в Россию на поселение такое множество, что ожидаемо не было, въезд таковых прекратить».Однако его цитирование можно продолжить. И тогда выяснится, что взгляд на ситуацию был принципиально иным: «Въезд прекратить, пока все въехавшие в работу не вступят и собственного пропитания иметь не будут».

Не будем забывать и другого русского генерала, героя войны 1812 г. Михаила Барклая де Толли из клана Barclay. И, конечно, Михаила Лермонтова, чей предок, наёмник и тоже поручик Джордж Лермонт, был взят в плен войсками Дмитрия Пожарского в 1613 г. и решил остаться в России.

Арман Эммануэль Ришелье, потомок того самого кардинала из «Трёх мушкетёров», под началом Суворова пошёл добровольцем штурмовать Измаил, был принят в русскую армию и остался в нашей истории как строитель и первый градоначальник Одессы.

У нас добровольно и вполне счастливо в течение многих лет живет немало иностранцев из Италии, Англии, США, Германии, Франции и других развитых стран. Они стали в России успешными людьми и не хотят отсюда уезжать. Вот пример:

Стейси Ватсон, маркетолог (США):

— В 2012 году я закончила Университет штата Миссисипи. Изучала там лингвистику и специализировалась на французском, японском и русском языках. Получив диплом, честно говоря, не знала, что с ним делать, потому что моя специальность в Америке оказалась не очень-то нужна.

И тогда возникла идея уехать либо во Францию, либо в Россию и уже там попробовать как-то устроиться. А заодно и повысить свой уровень знания языка.Мне кажется, Россия забрала мое сердце. Не знаю, смогу ли уехать из Петербурга, оставить этот город…

Вопрос анкеты: когда говорят о беженцах … и три варианта ответа ( 7 слайд)

выглядят ответы так, мнения опять разделились

Давайте и мы примем участие в обсуждении.

Гёте сказал: "Война — это зло для всех". В наше время происходит много военных конфликтов и локальных войн в разных уголках планеты.Часто ее удары обрушиваются на тех, кто не участвует в боевых действиях (на мирных жителей). Люди бегут от разрухи, нищеты, смерти, бегут , чтобы спасти своих детей.

1)А кого мы приобретаем? Кто беженцы — помощники России или, наоборот, её нахлебники?

2)Беженцев отправляют в Сибирь и на Дальний Восток, подальше от Центральной России. Это правильно?

3)Не будут ли коренные жители России воспринимать этих беженцев как «понаехавших» с вытекающими последствиями?

4)Горько. Больно. Слезы накатываются, когда видишь кадры, где погибают дети, где родители пытаются спасти от войн своих детей. Но, невольно, возникает вопрос. СССР во время Второй мировой, во время Великой Отечественной войны потерял более двадцати миллионов, защищая свою жизнь и свободу. Почему же мужчины — беженцы не отстаивают свою землю, свободу, волю? Почему они бегут?

Вывод:

Нормальный российский гражданин будет беженцам только сопереживать и сочувствовать. Не будь этих людей, возможно, мы были бы намного черствее. Было бы странно ожидать в нашем, ещё, по сути, нравственно больном обществе каких-то сверхпозитивных результатов.

Многие мужчины, довезя семью до лагеря беженцев или сдав на руки российским родным, возвращались в Донбасс добровольцами.

Но среди беженцев встречаются настоящие « отморозки». Вот они -то и предают « особый окрас» беженцам.

И ещё. Сейчас другое время. У участников 1и2 мировых войн не было выбора, их просто гнали на убой, и все. А сейчас Европа сама двери распахнула( это уже другая история).

Иностранные машины, музыка, продукты лучше, чем наши и опять смтотрим варианты ответов:

Радует то, что больший процент учащихся « продвигает» нашу страну . Отвечая , что в чём -то мы преуспели ( 8 слайд)

В гостях пожилой человек обвиняет молодое поколение в чём — либо. Как вы себя поведёте?

И , посмотрев на цифры, мы понимаем, что молодое поколение всё-таки старается прислушиваться к старшим м в чём-то даже соглашается с ним.

Должны ли собираться деньги на лечение безнадёжно больных людей? ( 10 слайд)

И как всегда предлагались 3 варианта ответа. Посмотрим на результаты.

Вывод: наверное, надо использовать все пути и дороги, все шансы. Ведь собираются по крохам деньги и делаются сложнейшие операции. Да, иногда может и поздно, но совесть наша будет чиста.

Все ли люди должны быть успешными? Один вопрос и 3 варианта ответа.( 11 слайд) Смотрим на ответы. И делаем выводы.

Войны были во все времена. Для чего люди идут на войну? ( 12 слайд)

Войны древности велись за территории.Настало время Великих Империй. Английская Корона зарабатывала на войнах колоссальные средства. Многочисленные колонии снабжали Империю всеми необходимыми ресурсами. Новая война в любом случае приносила прибыль только появившемся производителям оружия. Но даже в эти времена Войны велись за территории.Вторая Мировая Война нанесла невероятный урон всему человечеству и невероятно обогатила некоторых его представителей. Появились целые концерны по производству оружия, которые получали массовые заказы и обогащались на этом.Войны уже давно не ведутся за территории, необходимость расширения уже давно полностью отпала, и Война стала лишь одним из многих инструментов в руках олигархов, правительств и тайных организаций, управляющих этим миром.

Вы случайно , не желая того, нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите? ( 13 слайд)

В этом вопросе ребята показали себя с хорошей стороны. Хотя 4 человека всё же попытались бы свалить вину на другого.

Если тебя обидели, что надо сделать? ( 14 слайд)

Посмотрим ответы. И буквально несколько слов от вас.

В этом мире выживает сильнейший
Наша жизнь это просто борьба,
Победителем станет умнейший
У кого на плечех голова.
Мы живём проходя испытанья
Выбирая добро или зло,
Каждый путь-это есть расстоянье
Только слабость потянет на дно.

Сейчас мы с вами обсудим одну очень интересную тему, которая иногда звучит настолько утвердительно, что не вызывает никаких сомнений.

Выживание сильнейших (англ.survival of the fittest)— афоризм, внедрённый Гербертом Спенсером и указанный Дарвином в «Происхождении видов» (1859) как основной фактор теории естественного отбора.

-Однако, исходя из современной концепции, выживает не сильнейший, а самый приспособленный?

— А может быть, успешный?

— А может быть богатый?

— А может быть, тот кто стремится вверх по карьерной лестнице и у него ещё есть помощники ?

В обществе выживает сильнейший: если ты не съешь ближнего, то ближний съест тебя. Мы все время клянем Бога, даже если не верим в него, но не понимаем, что мы САМИ строим жизнь. Да, у нас есть выбор, но мы очень часто выбираем совершенно не то что нужно. Мы, как сороки, летим на то, что блестит. Было бы смешно, если бы не столь печально. Помните, ведь золото не то что блестит. Мы несем ответственность за то, что происходит в мире. И не надо, пожалуйста, перекладывать ее на Бога, судьбу, жизнь, политику и других людей. Мы — единый механизм, и, если мы вместе захотим изменить мир к лучшему, то у нас получится.

Заключительная часть

1 ведущий:
Очнитесь, люди! Мы же все равны!
Душа ведь не имеет цвета кожи.
Мы – граждане одной большой страны.
Земля ей имя. Нет ее дороже.

Но черной полосою пролегло
Неравенство меж общею судьбою,
Единства солнце так давно зашло,
И друг на друга мы идем войною.

2 ведущий:
Давно погас огонь в сердцах живых,
Вновь честность засмеяли лицемеры.
На сцене видя ангелов святых,
Несем мы гордо знамя новой веры.

И, попирая Будду иль Христа,
Мы рьяно их законы нарушаем.
Внутри нас поселилась пустота,
Коль не мечом, так словом убиваем.

1 ведущий:
Поспешно отрекаясь от сумы,
На нищих смотрим свысока, брезгливо,
Копейку в шляпу им не бросим мы,
Лишь бросим вслед: «Просить, мол, некрасиво!»

Мы старикам руки не подадим
И слабого унизить только рады,
Из нас ведь каждый кем-то нелюбим…
За добрые дела мы ждем награды.

Вы станьте толерантнее, добрей,
Без злобы и вражды на мир смотрите,
Носите гордо звание людей,
Его своею жизнью заслужите!

А мне хочется продолжить словами датского поэта Пита Хейна:

Терпеть и верить –

Взрослые и дети,

Коты, собаки и медведи,

И сослуживцы и соседи.

Наш взаимный шанс,

Ведь кто-то — также терпит нас.

Хотелось бы узнать ваше мнение о нашей сегодняшней беседе. Она была полезна для вас? Может быть какие-то вопросы заставили вас по-новому взглянуть на некоторые проблемы общества?

Источник