Тренинг на знакомство для студентов первокурсников

Игры для знакомства на семинарах для большого количество людей

В статье собраны лучшие игры для знакомства на семинарах для большого количество людей. Все представленные упражнения интересные, простые и эффективные. Предложенные практики довольно универсальные, что позволяет применять методики и для других мероприятий. Это любые групповые занятия, адаптация новых сотрудников в коллективе и т. д.

Зачем нужны такие игры? На самом деле, преимуществ масса. Знакомясь в игровой форме, человеку проще победить неловкость, робость и дискомфорт. Процесс доставляет удовольствие всем присутствующим. Такая обстановка помогает расслабиться участникам группы. Игровая методика знакомства повышает доверие между людьми, быстрее устанавливает контакт и параллельно развивает способности всех присутствующих.

О каких навыках идет речь? Прежде всего, о памяти и внимательности. Группа большая, а запомнить желательно каждого. Как кого зовут, кто где работает и т. д. Также во многих играх предусмотрено проявление творческих способностей.

Находясь в комфортной обстановке, человек лучше воспринимает информацию и с удовольствием посещает занятия.

В статье предложено довольно много игр. Выбор зависит от определенных факторов. Это количество участников, место проведения, направленность семинара и т. д.

Голова садовая

Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.

Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.

Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.

Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.

Как в сказке

Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.

Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)

К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.

Это я

Отличный способ побороть свои страхи перед незнакомыми людьми. Также упражнение помогает обратить внимание на собственные достоинства, что придает уверенности в себе.

Участникам семинара раздается по листку бумаги и карандашу. Задача написать в столбик 10 ответов на вопрос: “Кто я”. Каждая фраза начинается с “Я”. Затем все по очереди зачитывают свой список.
В качестве эксперимента можно зафиксировать список на видном месте. Например, на груди. Такой своеобразный бейдж желательно не снимать до конца занятий.

Рекомендую

Многие стесняются рассказывать о себе. В данной игре проблем с этим не будет. Ведь знакомиться со всеми присутствующими участники будут через посредника. Каким образом? Подробности далее.

Большая группа семинара делится на несколько маленьких подгрупп. Например, по 4 человека. В своей мини компании участники рассказывают несколько фактов о себе. Задача игроков презентовать одного из членов своей подгруппы всем присутствующим. Презентация готовится на основе только что рассказанных фактов и представляется в виде рекомендации.

Речь строится примерно следующим образом:

  1. ФИО.
  2. Достоинства.
  3. Настоятельно рекомендую принять ФИО в нашу группу/какой-либо закрытый клуб и т. д.

Презентация партнера

Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. На знакомство дается всего 10 минут.

Для удобства всем предоставляется шаблонный список основных фактов:

  1. Больше всего я ценю в себе…
  2. Я горжусь собой, потому что…
  3. От семинара я жду…
  4. Лучше всего я умею…
  5. С моим партнером меня объединяет…

Затем начинается блок взаимных презентаций. Партнеры представляют друг друга всем присутствующим. Происходит это следующим образом. Представитель садится на стул напротив участников семинара. Партнер, которого он представляет, садится на стул за спиной своего представителя.

Игрок не просто презентует своего напарника, а перевоплощается в него. Называется его именем и говорит от 1-го лица.

Далее, присутствующие задают вопросы, на которые представитель отвечает так, как ответил бы (по его мнению) тот, кого он презентует.

После всех презентаций группа объединяется в целях обсуждения трех главных моментов:

  1. Способность справляться с задачами в короткий промежуток времени.
  2. Способность максимально понять и прочувствовать другого человека.
  3. Оценка презентаций. Насколько хорошо каждый участник вжился в новую роль.

Полезно будет игрокам оценить самого себя, задав себе следующие вопросы:

  1. Насколько мне было сложно запомнить качества партнера.
  2. Тяжело ли мне было его понять.
  3. Насколько трудно мне было отвечать на вопросы участник от имени своего партнера.

Вы не поверите

Игра напоминает классическое знакомство, если бы не один дополнительный факт о себе.
Система до невозможности знакомая и простая. Все участники по очереди встают и представляются стандартным образом: ФИО, возраст, место работы. В дополнении к визитке произносится фраза: “Вы не поверите, но я…” (фразу необходимо продолжить).

Клубок

Упражнение идеально подходит для участников за круглым столом. Первый игрок называет свое имя, берет в руки обычный клубок ниток, задает вопрос и кидает моток любому участнику группы. Перед тем как отправить клубок следующему игроку, необходимо придержать конец нити у себя.
Следующий участник называет свое имя, отвечает на вопрос и кидает клубок, также одной рукой держа нить. Таким образом, в середине стола образуется некая паутина из пряжи, что будет означать сплетение/объединение группы.

Вопросы должны быть корректными и нести чисто ознакомительный характер. Например:

  1. Что вы ждете от семинара?
  2. Чувствуете ли вы себя комфортно среди незнакомых людей?
  3. Где вы работаете?

Расшифровка имени

Упражнение помогает лучше запомнить, как зовут всех присутствующих, ведь у всех имен будут яркие презентации.

Каждому выдается листок бумаги и карандаш. За 5 минут необходимо написать свое имя в столбик. Затем расшифровать каждую букву, вписав прилагательное, которое характеризует автора.
Допустимо использовать короткую версию имени. Например, Ольга-Оля.

Вторая жизнь

Упражнение больше подходит уже тем, кто базово знаком. Например, в конце занятия либо на второй встрече семинара.

Все пишут на небольших листочках одно слово, продолжающее фразу: “Свою вторую жизнь я бы прожил как …”
Затем тренер собирает записки в одну общую емкость. Участники вытягивают по одному листочку и угадывают автора фразы.

Проект личной жизни

Весь проект умещается в одну маленькую визитку. Интересно, не правда ли? Мощная техника, чтобы лишний раз разобраться в себе.

Тренер выдает присутствующим пустые визитки, в которые необходимо будет вписать:

  • название проекта (как бы автор назвал свою жизнь);
  • ФИО руководителя (автора);
  • слоган (девиз по жизни);
  • спектр достоинств;
  • адрес, телефон.

Также нужно будет придумать и нарисовать логотип.

Помните, у визитки две стороны. Поместится все.

Затем каждый свою визитку представляет.

Мой сосед

Как правило, рядом сидящие люди лучше знакомы. Создается общее впечатление друг о друге, которое позволяет даже представить, кем будет сосед лет через 10. В этом и состоит суть данной игры.
Каждый по очереди говорит о своих предположениях. Шаблонные фразы:

  1. Что-то мне подсказывает, что (имя соседа) через 10 лет будет …
  2. Я так думаю, потому что …

Игра помогает понять, какое впечатление человек производит у малознакомых людей.

Кто быстрее

Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.

Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.

Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.

По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.

Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.

Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.

С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.

Цепочка имен

Когда в коллективе много человек, трудно запомнить, как зовут каждого. Данная игра поможет легко запомнить хоть 100 имен. Все дело в ассоциации, которое будет возникать в голове при виде того или иного человека. Откуда взялись ассоциации? Подробности далее.

Игрокам предстоит назвать свое имя и слово на ту же букву, обозначающее качество или увлечение участника. Например:

  • Петр — пельмени (любит пельмени).
  • Лена — ласковая.
  • Стас — спортсмен.

Первый участник называет свое имя + ассоциацию. Второй — два имени + две ассоциации (свое и предыдущего члена группы). Третий — три имени + три ассоциации (свое и двух предыдущих членов группы) и т. д. Последнему игроку предстоит перечислить всех.

От имени другого человека

Необычная презентация о себе, которую можно обратить в юмор. А смех только больше сплотит коллектив.
Задача каждого участника представить себя от лица другого человека. Например, бабушка представляет своего внука, жена мужа и т. д. Игрок на время перевоплощается в свою бабушку, жену и т. д. (можно даже в собаку).

Импровизируйте, проявите творческие и умственные способности, чтобы оставить только приятное впечатление о себе в большом коллективе. Тогда времяпровождение на семинаре станет еще приятнее. И, возможно, у вас появятся новые друзья.

Источник



Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Тренинг "Знакомство для студентов"

Тренинг "Знакомство для студентов"
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии

Занятие с элементами тренинга «Знакомство» (адаптация студентов-первокурсников к ВУЗу)

Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.
Социально-психологический тренинг (СПТ) предполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения.

Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели – развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры.
Цели тренинга предполагают решение следующих задач:

  • — развитие процесса самопознания участников за счет снижения барьеров психологической защиты и перехода на личностный уровень общения;
  • — осознание условий, влияющих на функционирование группы;
  • — овладение умениями анализа индивидуальных, групповых и организационных проблем;
  • — овладение приемами эффективного взаимодействия;
  • — расширение диапазона творческих способностей.

Занятие «Знакомство» из цикла социально-психологических тренингов разработано Р.Р. Кутькиной и Т.Е. Косаревской на основе работ В.Ю. Большакова (1996), А.С. Прутченкова (1996), К. Фопеля (1999) и апробировано в рамках работы Психологической службы УО «ВГУ им. П.М.Машерова» (2001-2005). Контингент: студенты академической группы 1 курса (возможно участие куратора группы).
Цель занятия: оптимизация процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе.
Основные задачи:
— знакомство с группой;
— осознание личностных качеств и сценариев, проявляющихся в общении;
— отработка навыков эффективного взаимодействия;
— возможность проявления себя в группе и получение обратной связи;
— приобретение навыков совместной деятельности;
— определение статусно-ролевой позиции в группе;
— создание позитивного микроклимата;
— установка на взаимодействие, взаимопомощь и поддержку.
Занятие рекомендуется проводить в определенной последовательности:
1. Введение

  • Вводная информация
  • Цели и задачи занятия
  • Прояснение запросов участников группы
  • Правила группы
  • «Снежный ком»
  • «Доверие»
  • Упражнения на восприятие себя через восприятие другими людьми («механизм обратной связи»)
  • «Интервью»
  • «Визитка»
  • «Я за тебя отвечаю»
  • «А еще я…»
  • Упражнения на совместную деятельность
  • «Рисунок вдвоем»
  • «Факс»
  • Заключительная часть
  • «Образ группы»
  • Рефлексия (подведение итогов работы)

Введение
Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра – это модель жизненной ситуации, в частности – общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, экспериментировать, проявлять творчество, искать более эффективные способы взаимодействия друг с другом и не бояться «поражения».
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях. Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные.
Рекомендации ведущему. Далее следует рассказать о целях и задачах тренинга и прояснить запрос каждого участника группы.
Правила группы
В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Они обсуждаются всеми членами группы и принимаются как основные правила взаимоотношений или отклоняются, при этом выдвигаются альтернативные правила.
Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область рассуждений Но основная задача нашей работы – превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения. Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Персонификация высказываний.Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» — на такое: «Я считаю, что…». Отказываемся и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли…» — на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».
Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Мы доверяем друг другу и группе в целом.
Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения».
Как можно больше контактов и общения с различными людьми. У каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятия мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.
Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем, пока он не закончит говорить.
Правило «Стоп».Во время работы группы любой участник группы может остановить разговор, вопрос, обращенный к нему или какое-либо другое действие, если посчитает это психологически опасным для своего внутреннего мира. Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения только тогда, когда он свободен в выборе решений.

Упражнение «Снежный ком»
Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т.д. Первый участник называет свое имя и качество, второй – называет имя и качество первого, затем свое и т.д. Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех.
При обсуждении обратить внимание на то, что помогало выполнить упражнение, в каких случаях возникало волнение, смотрели ли говорящие в глаза тем, о ком говорили, как использовали приемы для запоминания.

Упражнение «Доверие».
Время выполнения 10-15 минут.
«Я хочу предложить вам игру, в которой ваши глаза будут отдыхать, а вести вас будут руки, уши, интуиция. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать. (1 мин.)
Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Возьмитесь за руки. Когда сделаете это, встаньте рядом…
А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие. Попытайтесь сделать нечто вроде «тактильной фотографии» его рук, сохраните ее в памяти (2-3 мин.)
Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. (1 мин.)
Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Понаблюдайте за остальными.»
Обсуждение.

  • Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения?
  • Когда я чувствовал неуверенность?
  • Когда я чувствовал себя уверенно?
  • Как я воспринимал руки разных людей?
  • Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?
  • Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру?

Упражнения третий части занятия взаимосвязаны, вытекают одно из другого.
Упражнение «Интервью»
Выполняется в парах.
«У вас есть 20 минут в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке».
Упражнения «Визитка», «Я за тебя отвечаю»
Для выполнения упражнения участники садятся в круг.
Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. По окончании рассказа группа задает уточняющие вопросы, помогая сделать «визитку» наиболее информативной.
Упражнение «А еще я…»
«А сейчас каждый из вас может сказать насколько «визитка» совпадает с вашим собственным представлением о себе, с чем вы согласны, а что вам не соответствует. «Визитку» можно дополнить, начиная фразу словами: «А еще я…».
Рекомендации ведущему. При выполнении данного цикла упражнений необходимо поддерживать в группе позитивный эмоциональный фон, интерес участников друг к другу.

Упражнение «Рисунок вдвоем»
«Для выполнения упражнения вам необходимо объединиться в пары. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, т.е. разговаривать с партнером не разрешается.
Инструкция . Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения – 3минуты.
По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.
Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков?».
Во время выполнения упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность.
Обсуждение:

  • Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?
  • Что помогало и что мешало вам выполнять задание?
  • Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером?
  • Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе?
  • Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение?
  • Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось?

Упражнение «Факс»
Рекомендации ведущему. Для выполнения упражнения необходимо заготовить картонку с предложением «Мы лучшая группа!», ручку и бумагу.
Все участники становятся в колонну один за другим. Последний участник получает неизвестное группе сообщение («Мы лучшая группа!»). Он передает сообщение по одной букве или символу (рисует пальцем на спине впереди стоящего). Каждый участник передает полученную букву (символ) следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные.
Обсуждение:

  • Довольны ли вы результатом работы?
  • Что помогало и что мешало выполнить задание эффективно?
  • Что можно сказать о слаженности работы группы?
  • Достаточно ли ответственно вы выполняли свои функции?

Упражнение «Образ группы»
«Мне бы хотелось, чтобы сейчас каждый из вас выразил свое личное видение группы как единого целого, придумав какой-либо образ, сравнение или символ. Например можно сказать: «Она похожа на клетку со львами, где прекрасные и могучие звери мало знакомые друг другу втиснуты в маленькое пространство. Прутья мешают им двигаться, теснота и тревога делают их агрессивными, и, помимо всего этого их еще кормят непривычной для них пищей». Другую группу можно было бы описать так: «Мерседес без мотора, который пассажиры должны приводить в движение, крутя педали. Внешне он великолепен, но ему не хватает мощного двигателя, позволяющего мчаться вперед».
Подумайте немного о том, какая метафора подошла бы вашей группе».
Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы:
— Есть ли во всех этих образах что-то общее?
— Все ли образы вам понравились?
— Почему возникли те или иные образы?

Во второй части упражнения участники создают метафоры, характеризующие идеальную группу, то есть такую, в которой они могли бы учиться с радостью и увлечением. Выслушав каждого, снова попытайтесь найти общее во всех метафорах и сформулируйте цели, к достижению которых стремятся члены группы.
Рефлексия
Эта процедура завершает занятие. Необходимо выслушать каждого члена группы, узнать о его эмоциональном состоянии, дать возможность высказать свое отношение к происходящему. Обсуждение может направляться следующими вопросами:
— С какими чувствами вы заканчиваете занятие?
— Что было для вас самым эффективным ?
— Что на занятии вам удалось, а что не получилось?
— Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес?

Данная процедура (рефлексия) может выполняться и в виде анкетирования.
«Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, и тем самым высказать свое отношение к происходящему. Будьте предельно откровенны, так как ваше мнение поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для всей группы в целом.»

Анкета «Откровенно говоря…»
Мое имя

  • Если оценивать мое внутреннее состояние по 10-бальной шкале то:

самочувствие — …
активность — …
настроение — …

  • Во время занятия я понял, что…
  • Самым полезным для меня было…
  • Я не смог быть более откровенным, так как…
  • На занятии мне удалось…
  • На занятии у меня не получилось…
  • На следующем занятии я хотел бы…
  • На месте ведущего я…

Источник: Т.Е. Косаревская, Р.Р. Кутькина Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.

Источник

Тренинг на знакомство для студентов-первокурсников

Игры с залом
Игры с залом – массовые игры, активизирующие одновременно большое количество участников (от 50 до 500). Они требуют использования соответствующих знаний, умений и навыков: внутренней мобилизации, высокой эмоциональности, определенной громкости и четкости речи, внутренней раскрепощенности. Также необходимо знать и соблюдать правила поведения на сцене: не поворачиваться спиной к залу, убирать «замки» с рук и ног, говорить выше уровня голов сидящих, смотреть на зрителей, делать паузы между словами чуть более выражено, чем в обычной речи. И главное, работая с залом, необходимо улыбаться.

Игры с залом имеют ряд необходимых характеристик:
1. четкий ритм;
2. повторяемость движений и слов;
3. простота запоминания;
4. увеличивающийся темп;
5. включенность всех участников.
Когда проводятся гры с залом, никто не будет в стороне, будет ощущение единения всего зала и тех, кто на сцене. Задачи игры с залом могут быть разными: это и повышение позитивного эмоционального уровня, и провоцирование на аплодисменты, и создание тишины и интриги – все в зависимости от того, какое действие последует за игрой.

Игра на знакомство «Мое имя, отчество, фамилия!»

Здесь все зависит от ведущего. Он начинает первым и объясняет, что когда он говорит «имя!», каждый громко произносит, как его зовут. Слово «отчество!» — все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» — фамилию.

Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Имя. Отчество. Фамилия.
Фамилия. Имя. Отчество.
Отчество. Фамилия. Имя.
Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!

Трям-здравствуй!

Каждый должен подходить к другим игрокам и постараться получить их разрешение стать Другом в соцсети (в контакте). Выигрывает тот, у кого будет больше подписчиков и добавлений в друзья.

Упражнение «МОЙ КРУГ» (или Игра «Список»)

Способ знакомства участников. Подходит как для знакомых, так и для не знакомых групп.
Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.
Наше обучение сегодня начнется со знакомства. Так как мы с вами на тренинге, то сделаем это в тренинговом формате. У вас в руках карточки. На выполнение задания дается 15 минут, каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей.

Найди того, кто:
любит рыбу;
держит дома собаку;
любит рисовать;
любит вкусно поесть;
любит ходить пешком
играет на гитаре;
имеет троих детей;
никогда не был на тренингах;
любит звезды;

не любит кушать печенье;

пришел сегодня в розовых носках;

умеет ездить верхом на лошади

Упражнение « Конфетное знакомство или О чем может рассказать конфета »

Как весело перезнакомить всех?

Вам понадобятся следующие материалы: конфеты в обертках разного цвета (чем больше цветов, тем лучше: пусть будут оранжевые, красные, зеленые, синие и розовые фантики), большая миска.

Представьтесь, а затем предложите студентам по очереди выбрать по одной конфете из большой миски. Поскольку конфетные обертки различаются по цвету, это можно обыграть. Заранее заготовьте возможные варианты интерпретации цвета. Вам нужно попросить студентов, выбравших конфету того или иного цвета, поднять руку, а затем объявить значение цвета обертки. Например:

Оранжевый фантик – те, кто выбрал конфету оранжевого цвета, всегда в хорошем настроении.

Красный фантик – очень эмоциональные и яркие личности.

Зеленый фантик – хорошие и верные друзья.

Синий фантик – спокойные, уравновешенные, любят небольшие компании.

Розовый фантик – романтичные и тонкие натуры.

После того, как студенты узнали значение своего фантика, предложите им по кругу назвать свое имя.

Самое – самое имя.

Когда студенты будут озвучивать свои имена, записывайте их на большом листе бумаги, таким образом, чтобы можно было легко выбрать:

· самое часто встречаемое имя у девушек

· самое часто встречаемое имя у парней

· самое оригинальное имя у девушек и парней

· самое длинное/самое короткое имя у девушек и парней

· самое запоминающееся имя

«Звездный дождь»

Эта игра построена на аплодисментах, но лучше ее использовать, когда необходимо создать тишину перед началом шоу. Лучше, чтобы зал выполнял все молча. Участники вместе с ведущими начинают хлопать указательным пальцем по ладони, затем добавляют еще один палец, потом еще один, шум аплодисментов увеличивается, участники доходят до целой ладони, аплодируют некоторое время, а затем в обратном порядке уменьшают количество пальцев, и тем самым затихает шум и воцаряется тишина.

«Перевертыши»

Ведущий просит зрителей выполнить какое — либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
— повернитесь налево (зал поворачивается направо);
— сядьте (зал встает);
— наклонитесь вперед (зал – назад);
— захлопайте в ладоши (зал топает ногами);
— причешите соседа (причесывают себя);
— пожмите руку соседу справа (жмут соседу слева) и т.д.
Ведущему важно заранее придумать набор движений.

Упражнение «Нити дружбы»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

Тест на сплоченность «На одной волне»

Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант, когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.

Источник

Тренинг знакомства для студентов 1 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения на знакомство снимают напряжение и помогают растопить «лёд», который всегда возникает в первые дни взаимодействия группы, создают в группе доверие, которое так необходимо, чтобы ребята открылись для межличностного взаимодействия.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг знакомства для студентов 1 курса»

Тренинг знакомства

Цель: знакомство, сплочение, создание положительного настроя на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе.

1) знакомство участников;

2) знакомство с целями занятия;

3) принятие правил проведения занятий;

4) знакомство в непринужденной обюстановке;

4) подъем положительных эмоций через игровое взаимодействие с другими.

Ход занятия:

Принятие правил.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы.

1. Активная работа на занятии каждого участника.

2. Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон). В качестве микрофона может выступать ручка, фломастер или игрушка.

3. Внимательность к говорящему человеку.

4. Доверие друг к другу.

5. Недопустимость насмешек.

6. Не выносить обсуждение за пределы занятия.

7. Право каждого на свое мнение.

Знакомство участников.

Психолог обращается к участникам тренинга:

— Давайте познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, откуда он родом, где живет, а также одно из своих реальных хобби или увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение.

Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут ____________________. Я родилась и живу в _________. Я люблю _______________________, потому что мне очень интересно, что … Ещё мне очень нравится ___________________, потому что _____________________________________.

Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя, информацию о себе и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.

«Снежный ком» (умение дослушивать до конца, запоминать)

Один из участников произносит какое-нибудь слово, первое пришедшее ему в голову. Вто­рой участник называет предыдущее слово, а затем свое. Каждый следующий участник называет сначала все слова, сказанные до него в том порядке, в каком они прозвучали, а затем добавляет к ним свое слово.

При обсуждении ведущий интересуется, какой спо­соб запоминания избрал каждый участник игры. Нередко обнаруживается, что успеха добивается тот, кто связывает слова с их авто­рами. Иногда кому-то легче связывать случайные слова какой-то логикой, объединить их общим сюжетом. Реже всего удается запомнить весь "снежный ком" тем, кто, отключившись от группы, пытается механически зазубривать растущий поток слов.

«Все мы чем-то похожи. »

Ведущий задает вопрос всем участникам:

— Как вы считаете, люди похожи друг на друга? А чем они могут быть похожи? (характером, стилем жизни, манерой поведения, общими взглядами, тем, что живут на планете Земля и т.д.)

— В то же время, этим же самым люди могут друг от друга отличаться (разные характеры, разные взгляды и т.д.)

— Как вы думаете, с какими людьми проще общаться – с теми, кто похож на вас или с теми, кто от вас сильно отличается? С кем легче найти общий язык?

— А хотели бы вы, чтобы все люди были друг на друга похожи и во всем всегда понимали друг друга? Не было бы скучно жить в таком мире?

— А что будет, если все люди станут настолько разными и непохожими друг на друга, что у них не найдется ничего общего? Представьте себе это. Смогут ли они тогда общаться между собой, что-то делать вместе?

Психолог подводит ребят к выводу, что все мы в чем-то похожи друг на друга, а в чем-то сильно отличаемся. И это хорошо, потому что каждый человек – это маленькая вселенная, со своими особенностями и индивидуальными качествами. Очень здорово в чем-то быть похожим на других, а в чем-то дополнять их.

Инструкция. Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Пусть каждая пара сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра. », «У каждого из нас есть мягкая игрушка. », «Любимый цвет каждого из нас — синий», «У каждого из нас мама ходит на работу. », «Мы оба очень любим макароны. », «В каникулы мы оба любим ездить на море. » и так далее. У вас есть пять минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Анализ упражнения:

— Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других ребят?

— Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех ребят в группе?

— Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех ребят в группе?

— Как вы работали в своей команде?

— Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

— Какими должны быть твои друзья — похожими на тебя или совсем другими?

«Как можно общаться без слов»

Психолог обсуждает с подростками, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь. Психолог спрашивает их, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жестов, мимики передать свое эмоциональное состояние.

а) «Передай эмоцию»

Все встают в цепочку друг за другом. Ведущий хлопает по плечу последнего стоящего в цепочке, тот поворачивается к нему лицом, и ведущий показывает ему написанную на листочке эмоцию, которую тот должен с помощью жестов и мимики передать её следующему участнику (похлопав его по плечу, чтобы тот повернулся к нему лицом) и так далее. В конце ведущий спрашивает сначала последнего участника, потом первого, какую эмоцию они изображали.

Каждый игрок, передавший эмоцию по эстафете, глаза уже держит открытыми и видит происходящее. Из-за этого с каждым шагом все большее число играющих, как правило, с удивлением и смехом реа­гируют на происходящее (обычно эмоция искажается в процессе передачи).

б) «Уходящий поезд»

Поезд, в котором находится ваш знакомый, отъезжает. Вы забыли сказать ему что-то важное и пытаетесь объяснить жестами и мимикой (что передавать, по очереди говорим соседу на ушко).

«Отправлять в …»

Бросаем мяч в любом порядке, говорим человеку «Я тебя отправляю в (на) …» (в космос, на урок математики, в магазин, в холодильник, в гости к Пете…и т.д.). Тот, кому бросили мяч, ловит его и быстро называет 3 предмета, которые он с собой возьмет в это место (на реакцию, сообразительность).

«Физорг» (10 мин) (разминка, разогрев, снятие эмоциональной напряженности)

Все участники становятся в круг.

Инструкция: «Для выполнения этого упражнения нам потребуется доброволец, который должен будет выйти за дверь» (тренер ждет, пока кто-либо не вызовется стать добровольцем). « Те, кто остается, выбирают одного человека, который будет инициатором движения. Он будет выполнять какие-либо движения, время от времени меняя их, а мы все будем их повторять. Участник, который выйдет за дверь, вернется в комнату, встанет в центр круга, и внимательно наблюдая за нами, постарается понять, кто же является инициатором движения». Когда доброволец выйдет за дверь, группа решает, кто будет инициатором движения.

«Обратите внимание на то, как будет происходить смена движения. Постараемся не смотреть на Олега (тренер называет имя того участника, который избран инициатором движения). Олег, а ты постарайся менять движения часто, помня о том, что делать это надо незаметно».

Тренер приглашает войти добровольца только тогда, когда группа уже начала повторять движения за «физоргом».

В ролях инициатора движения и того, кто пытается его обнаружить, могут выступить несколько человек.

«Никто не знает»

Психолог обращается к подросткам:

— Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

— Что ты чувствовал, когда рассказывал про себя другим?

— Легко или сложно было открываться перед другими?

«Изменение» Попросите группу встать, и пусть каждый найдет себе партнера, составив таким образом группы из двух человек. После того, как каждый найдет себе пару, попросите их на минутку взглянуть на партнера (во что он/она одет, украшения, цвет обуви и т.д.)

После этого попросите партнеров повернуться спиной друг к другу и произвести четыре-пять перемен в своем внешнем виде (снять очки, переодеть часы на другую руку и. т.д.)

Через минуту попросите партнеров повернуться лицом друг к другу и попробовать определить изменения, которые были сделаны. После этого попросите их занять свои места.

Вопросы для обсуждения

Чувствовал ли человек некоторую неловкость, когда рассматривал другого человека?

Как Вы чувствовали себя, когда Вас так подробно рассматривали?

«Посмотри на хорошего человека».

Для этого упражнения понадобится сумочка и зеркальце (6 — 9 см). Зеркальце крепится так, чтобы при открытии сумочки взгляд падал именно на него.

Участники интригуются словами психолога о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом участникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, участникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.

— Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?

— Какие чувства у вас вызвало увиденное?

«Уровень счастья» (повышение уверенности в себе, поиск ресурсов)

Ведущий просит участников написать на бумаге список (перечень) всего того, за что можно быть благодарным судьбе в настоящий момент (солнечный день, своё здоровье, здоровье членов семьи, возможность читать, учиться, работать и т.п.). Затем обсуждается, у кого что получилось. Упражнение закончить самоотчетом о своем психическом состоянии (настроении).

Все в круге сидят, кидают друг другу клубочек, называют имя и что нравится, что любит делать. Потом подергать за ниточки – все связаны крепко друг с другом (чувство единства). В обратном порядке передавать клубочек и говорить комплименты, обращаясь по имени.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Как изменилось Ваше настроение?…

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!».

Источник

Игры на знакомство для студентов

Привет. Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, что такое игры на знакомство для
студентов и игры на знакомство вообще. Простыми словами, это такой вид тренинга, который расслабляет людей в какой-то компании, и позволяет
незнакомым молодым людям и девушкам скорее перейти на «ты». Зачем и где это может тебе понадобиться.

Само собой, что ты со своими одногруппниками можешь использовать такие методики для сближения на первом курсе. Кстати, я думаю, некоторые
из таких игр покажутся тебе знакомыми, поскольку многие продвинутые учителя применяют их уже в школе, чтобы нормализовать атмосферу в классе,
а еще для погружения в атмосферу при изучении иностранных языков. А в крупных компаниях подобные тренинги практикуют для того чтобы
познакомить и сплотить коллектив, сделать работу в компании приятной и располагающей
, и таким образом повысить производительность труда.

Однако для тебя подобный тренинг на знакомство для студентов должен быть интересен, прежде всего, как возможность быстро сблизиться с незнакомой
симпатичной студенткой из твоей группы или института. Ведь игры на знакомства для студентов можно применить уже на первой вечеринке, когда
никто никого еще не знает, но все очень хотят познакомиться. Сценариев вечера знакомств для студентов можно сейчас много найти во
Всемирной паутине. А можно записаться на мой тренинг, и узнать, как все это реализовать на практике и использовать для href=»https://trenyng.ru/blog/pikap-studentok/» target=»_blank»>пикапа студенток. Итак, во что же можно поиграть.

Игры знакомства для студентов

Привет, друг! Специально для тебя я подготовил курс «Студент. Естественное соблазнение» всего за 1490 рублей! Переходи по ссылке и заказывай —& qt;

Между прочим, профессионалы подобные тренинги называют «ледоколами». Это довольно простые игры, при помощи которых можно создать позитивную атмосферу практически в любой компании и сделать отношения между малознакомыми людьми более доверительными, да и вообще подружиться после такого веселого тренинга.

Кстати, на моих занятиях ты также может поучаствовать в такой игре. Как правило, если этим делом занимаются профессионалы, то тебе почти всегда гарантировано:

  • Развлечение и хорошее настроение;
  • Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
  • Проверка себя и собственной интуиции;
  • Понимание того, каким тебя видят окружающие;
  • Сближение всех участников команды;
  • И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.

Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести
девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством, чтобы
потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы,
сделает более значимым и интересным в твоей новой компании.

Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».

  1. Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое
    имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем
    свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным
    комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и
    твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
  2. Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А
    до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех
    пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно
    запомнить до двадцати имен за один тренинг.
  3. Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить
    о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает
    себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки.
    Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
  4. А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно
    просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить
    слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно
    меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
  5. Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
  6. Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
  7. Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем
    призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна
    помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.

Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».

Заключение

Где угодно могут пригодиться игры на знакомство для студентов: в лагере, на вечеринке, в клубе, и даже в учебной аудитории
во время перемены.
Везде ты можешь использовать такие приемы, чтобы познакомиться поближе со своими однокурсниками и однокурсницами. Не
секрет, что многие такие тренинги пришли к нам с Запада, и кому-то могут показаться детскими, но они действительно работают, особенно
когда на вечеринке надо развеселить компанию, подуставшую от застолья.

Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек подписывайся на мою страницу ВКонтакте.

Источник

Читайте также:  Программирование на C C и Java