Тренировочный вариант 24892666 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Укажите варианты ответов стелить полагается гастроном

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Все призывники и военнообязанные подлежат ВОИНСКОМУ учёту.

Весной река представляет собой стремительный поток, а летом уходит под землю, оставляя лишь КАМЕНИСТОЕ русло.

Изделия из натурального ЧЕРЕПАШЬЕГО панциря, довольно распространённые ранее, стали в наше время редкостью.

КОРНЕВОЙ перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны.

Отцу казалось, что и его сын больше склонялся не к точным наукам, а к ГУМАНИТАРНЫМ.

2. Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.

Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.

По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.

Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

3. На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.

4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Вниз по лестнице спускаться было ещё сложнее: мышцы напрягались, ноги не слушались.

5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мнение о том, что ангина случается из-за холодного мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные.

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) околдовать, галерея, делегировать (полномочия)

2) скрипучий, колючий, выровнять (пол)

3) смочить (водой), зарастёт, (мороз) крепчал

4) камин, директор, нотариус

5) благотворительный, аннотация, заберу (домой)

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) компонент, лелеять, шедевр

2) одичать, заниматься, перекликаться

3) энциклопедический, одряхлевший, присягать (родине)

4) околдовали, филармония, дирижировать

5) орхидея, одеколон, соберу

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Источник

Укажите варианты ответов стелить полагается гастроном

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ст..лить, пол..гается, гастр..ном

2) энциклоп..дист, забл..стел, к..сательная

3) ст..лист, к..тище, разр..дить (всходы)

4) з..рница, разл..новать, попл..вок

5) ух..дить, пок..рять, раск..ли (докрасна)

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

1. стелить, полагается — ЧГ, гастроном − НГ

2. энциклопедист (энциклопЕдия) — ПГ, заблестел — ЧГ, касательная − ЧГ

3. стилист (стИль), котище (кОт) — ПГ, разредить (рЕдко) (всходы) − ПГ

4. зарница — ЧГ, разлиновать (лИния) — ПГ, поплавок − ЧГ

5. уходить (хОдит), покорять (покОрный) — ПГ, раскали (накАл) (докрасна) − ПГ

Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

— уметь определять тип корня;

— применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении ПГ

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый; бежать и бежевый; кофта и кафтан, ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть.. Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне

Перед суффиксом А

Нет суффикса А

Исключения

Похожие корни

1 собирать – бир(а) –

2 запирать – пир(а) –

3 обдирать – дир(а) –

4 обтирать – тир(а) –

5 замирать – мир(а) –

6 выжигать – жиг(а) –

7 вычитать – чит(а)–

8 расстилать – стил(а) –

1 бер – соберет

2 пер – запереть

3 дер – обдерет

4 тер – обтереть

5 мер – замереть

Читайте также:  Тест Технология профессионального самоопределения и карьеры

6 жег – выжег

7 чет – вычет

8 стел – расстелить

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е, всего девять. В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А, но пишется буква Е, если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю, казалось бы, можно проверить словами протер и протирка, а слово стелитьстелет и подстилка. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН :

начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом правописание им, ин, как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Источник

Блог учителя русского языка и литературы школы 316 Смирновой Ирины Олеговны

1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) трепетать, бастион, уплотнить

2) макулатура, заплетать, выращенный

3) развевающийся (флаг), примерять (платье), воспевать

4) безотлагательный, запираться, вырос

5) изложение, горелка, сжигать

2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сжигать, орбитальный, полемический

2) вызволить, напоминание, представительный

3) экзаменовать, асфальтированный, издавать

4) разгореться, уклониться, за́росли

5) выбирающий, зарница, выложить

3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) авиакомпания, импровизация, балагур

2) озариться, простираться, горит

3) оппонент, дискуссия, ватрушка

4) строжайший, приземлённый, посветил (в темноте)

5) сложившийся, тотальный, умалять (значение)

4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) регламент, морской, бензин

2) горение, постелить, беседа

3) наслаждение, лесник, полоскать (бельё)

4) логичный, пИровать, скрепите (листы)

5) истощение, батарея, соприкасаться

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) эксперимент, преподавать, бечёвка

2) опираясь, вырасти, наклониться

3) росток, угасать, бидон

4) соберёшь, безотлагательный, озарило

5) измерять, диагональ, велосипед

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ослепительный, предназначение, кормить

2) фразеологический, выскочка, артиллерия

3) молчание, соединение, развиваться (благодаря чтению)

4) роскошный, сокращать, долина

5) предположительно, сращение, вереница

7.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) трещать, мираж, предположение

2) приоритет, палисадник, вестибюль

3) галерея, фантазия, винегрет

4) запереть, представлять, обижать (словом)

5) спиртовой (раствор), замереть, гардероб

8.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) стелить, полагается, гастроном

2) энциклопедист, заблестел, касательная

3) стилист, котище, разредить (всходы)

4) зарница, разлиновать, поплавок

5) уходить, покорять, раскали (докрасна)

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) гастроном, трясти, делегат

2) регулировать, кабинет, дисциплина

3) понимание, выровнять (поверхность), поросль

4) результат, храбрец, ослепительный

5) вырос, вычитать, опираться

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) макать (в молоко), уравнение

2) забирать, зоревать

3) макароны, чертить

4) натюрморт, медаль

5) предсказание, дилетант

11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) вестибюль, инженер, интеллигенция

2) осквернить, винегрет, (глаза) слипались

3) предполагать, побледнел, вытворять

4) фонтан, балкон, каблук

5) равнина, ровесник, запивать (лекарство)

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) очарование, бадминтон, сгорание

2) соединение, затопить, гигиена

3) шалун, равнение, кавычки

4) оригинальный, кондуктор, калач

5) портрет, процент, карниз

13.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) вплотную, лелеять, сковорода

2) летать (в облаках), увядает (цветок), умолять (о помощи)

3) касаться, загореть, блестит

4) посвящение (любимой), грязнуля, расколоть (бревно)

5) прилагательное, мокасины, загорелые

14.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) торжественный, сапог, мачеха

2) касаться, сравнится, слагаемое

3) растение, Ростов, творить

4) заросли, поклониться, плывуны

5) осознавать, ладонь, метель

15.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) раскраснеться, подсмотреть, ходовой

2) претензия, макулатура, приложение

3) предлагать, зарница, обмакните (перо)

4) примирение, замечать (детали), поласкать (собаку)

5) убедительно, фиолетовый, наваждение

16.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Источник

Задание 9

1) раскр..снеться, подсм..треть, х..довой
2) пр..тензия, м..кулатура, прил..жение
3) предл..гать, з..рница, обм..кните (перо)
4) прим..рение, зам..чать, пол..скать (собаку)
5) уб..дительно, ф..олетовый, нав..ждение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) спл..шной, ст..дион, переб..рал
2) эп..демия, п..литра, об..няние
3) прец..дент, п..ртфель, ур..ган
4) бл..стать, подст..лить, к..снулся
5) переск..чить, б..говая, пл..вцы

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) с..мметрия, г..рбарий, л..довый
2) бл..стающий, зад..рается, выр..щенный
3) св..тает, нагром..ждать, папор..тник
4) опл..тить, подгл..дывает, ф..нарь
5) зам..рая, тв..рит, вым..кание (всходов)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выб..лить (стены), р..внина, выт..чить (на станке)
2) п..ролон, ш..ссе, ст..пендия
3) д..ректива, пр..спект, т..бурет
4) д..легация, к..питан, ун..верситет
5) д..ван, л..зурь, ярм..рка

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха
2) зап..реть, з..ря, изл..жение
3) выск..чил, к..сание, подж..гать
4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец
5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пол..гается, ск..чите, накл..няться
2) отр..сль, г..релка, погл..щать
3) разр..дить (обстановку), прик..снуться, притв..рить (ворота)
4) сн..мать, соч..тание, уб..рать
5) уд..рёт, бл..стеть, напом..нание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прим..чательный, выч..тание, пол..жение
2) сб..регать, обн..мать, зам..реть
3) проск..чить, непон..мание, р..сток
4) вып..рающий, выч..т, зан..мательный
5) п..риод, выб..рать, оз..рничать

Читайте также:  Комплексная проверочная работа 4 класс пингвины с ответами

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) попл..вок, скл..нение, оз..рять
2) зан..маться, обж..гающий, предл..жение
3) анал..гичный, пот..рять, разр..статься
4) ст..лизовать, заб..рать, к..сание
5) подск..чить, отн..мать, бл..стать

Комментарии

  1. Рустам написал(а):

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) гастроном, трясти, делегат
2) регулировать, кабинет, дисциплина
+3) понимание, выровнять (поверхность), поросль
4) результат, храбрец, ослепительный
+5) вырос, вычитать, опираться
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
+1) макать (в молоко), уравнение
+2) забирать, зоревать
3) макароны, чертить
4) натюрморт, медаль
5) предсказание, дилетант
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
+1) вестибюль, инженер, интеллигенция
2) осквернить, винегрет, (глаза) слипались
3) предполагать, побледнел, вытворять
+4) фонтан, балкон, каблук
5) равнина, ровесник, запивать (лекарство)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) очарование, бадминтон, сгорание
2) соединение, затопить, гигиена
3) шалун, равнение, кавычки
+4) оригинальный, кондуктор, калач
+5) поликлиника, процент, карниз

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вплотную, лелеять, сковорода
+2) летать, увядает (цветок), умолять (о помощи)
3) касаться, загореть, блестит
+4) посвящение (любимой), грязнуля, расколоть (бревно)
5) прилагательное, мокасины, загорелые
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) торжественный, сапог, мачеха
+2) касаться, сравнится, слагаемое
+3) растение, Ростов, творить
+4) заросли, поклониться, плывуны
5) осознавать, ладонь, метель
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
+1) раскраснеться, подсмотреть, ходовой
2) претензия, макулатура, приложение
3) предлагать, зарница, обмакните (перо)
+4) примирение, замечать, поласкать (собаку)
5) убедительно, фиолетовый, наваждение
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сплошной, стадион, перебирал
+2) эпидемия, палитра, обоняние
+3) прецедент, портфель, ураган
4) блистать, подстелить, коснулся
5) перескочить, беговая, пловцы
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) симметрия, гербарий, ледовый
+2) блистающий, задирается, выращенный
3) светает, нагромождать, папоротник
4) оплатить, подглядывает, фонарь
+5) замирая, творит, вымокание (всходов)
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) выбелить (стены), равнина, выточить (на станке)
+2) поролон, шоссе, стипендия
+3) директива, проспект, табурет
+4) делегация, капитан, университет
+5) диван, лазурь, ярмарка
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вырастил, выкосил (траву), пловчиха
+2) запереть, заря, изложение
+3) выскочил, касание, поджигать
4) смирился, пригорюнился, творец
5) блистать, занесённый, выгореть
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
+1) полагается, скачите, наклоняться
2) отрасль, горелка, поглощать
3) разрядить (обстановку), прикоснуться, притворить (ворота)
+4) снимать, сочетание, убирать
+5) удерёт, блестеть, напоминание
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) примечательный, вычитание, положение
2) сберегать, обнимать, замереть
+3) проскочить, непонимание, росток
+4) выпирающий, вычет, занимательный
5) период, выбирать, озорничать
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
+1) поплавок, склонение, озарять
+2) заниматься, обжигающий, предложение
3) аналогичный, потерять, разрастаться
4) стилизовать, забирать, касание
+5) подскочить, отнимать, блистать

Источник



Тренировочный вариант №24892666 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Новый тренировочный вариант (КИМ) №24892666 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант: скачать задания | скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант №24892666 по русскому языку онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта:

В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. сell — «клетка, сота»). (2)<…> в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)Это положение было принято наукой лишь в 1839 году, когда в результате исследований Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна выяснилось, что все ткани растительного и животного организмов имеют клеточное строение.

Задание 1 №12836 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Впервые понятие «клетка» появилось в науке благодаря исследованию Роберта Гука ещё в 1665 году, но мысль о том, что клеточное строение имеют все растительные и животные организмы на Земле, укоренилась в научном мире более чем через полтора века после работы Гука.
  • 2) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн явились первооткрывателями в области клеточного строения организма животных через полтора века после открытия микроскопа Робертом Гуком.
  • 3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. сell – «клетка, сота»), так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.
  • 4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном гораздо позже.
  • 5) Роберт Гук, Маттиас Шлейден и Теодор Шванн установили, что организмы всех растений, животных и человека состоят из клеток, которые образуют разные биологические ткани.

Правильный ответ: 14

Задание 2 №14356 Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.

Правильный ответ: но

Задание 3 №12838 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЕДИНИЦА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЕДИНИЦА, -ы, ж.

Правильный ответ: 4

Задание 4 №3025 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • повтОренный
  • мусоропровОд
  • чЕрпать
  • дозвонЯтся
  • добЫча

Правильный ответ: повторенный

Задание 5 №268 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке. Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась. ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут. Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем. ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы.

Правильный ответ: каменистая

Задание 6 №13798 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл.

Читайте также:  Упражнения по теме предлоги в английском языке

Правильный ответ: назад

Задание 7 №1447 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара ЯБЛОК несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ быстрее около ПЯТИСТА километров несколько СОТЕН

Правильный ответ: пятисот

Задание 9 №30109 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) стелить, полагается, гастроном 2) энциклопедист, заблестел, касательная 3) стилист, котище, разредить (всходы) 4) зарница, разлиновать, поплавок 5) уходить, покорять, раскали (докрасна)

Правильный ответ: 35

Задание 10 №14577 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) п..верженный, ос..знавать, под..зрение; 2) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный; 3) пр..озёрный, пр..огромный, пр..ходит; 4) бе..жалостность, в..тревожиться, ра..говор; 5) супер..гра, спорт..нвентарь, контр..ск.

Правильный ответ: 15

Задание 11 №28384 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) солом..нка, обид..лись 2) настра..вать, выпил..вать 3) усидч..вый, нищ..нка 4) намер..вались, кашл..нуть 5) фасол..вый, недоум..вать

Правильный ответ: 25

Задание 12 №28385 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) рассмотр..шь, приравнива..мый 2) неж..шься, незамеч..нный 3) (он) держ..тся, повер..вший 4) кол..щее (оружие), пил..щий (дрова) 5) осме..нный, ре..вшие (флаги)

Правильный ответ: 35

Задание 13 №18212 Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Если вы представите себе во главе армии (НЕ)ОПЫТНЫХ полководцев, но просто одну армию без начальников, то эта армия не смогла бы сделать ничего значительного. Всё это ни разу не заставило задуматься графиню, которая (НЕ)ДАРОМ пользовалась репутацией умнейшей женщины. Он широко раскрытыми глазами смотрел на (НЕ)ОБРАЩАВШИХ на него внимания товарищей. В кухне было чисто, но посуда была (НЕ)ПОМЫТА. Маша (НЕ)ДОСТАВАЛА до высокой оконной ручки — была ещё мала ростом.

Правильный ответ: недаром

Задание 14 №398 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих в ожидании чего-то.

Правильный ответ: вскоре также

Задание 15 № 5452 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.

Правильный ответ: 12345

Задание 16 № 5154 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

Правильный ответ: 25

Задание 17 №12588 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.

Правильный ответ: 1236

Задание 18 №1732 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Татьяна(1)милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж(2) отдала судьбу свою. Погибнешь(3)милая; но (4)прежде(5) Ты в ослепительной надежде Блаженство темное зовешь, Ты негу жизни узнаешь, Ты пьешь волшебный яд желаний, Тебя преследуют мечты: Везде воображаешь ты (6) Приюты счастливых свиданий; Везде, везде(7) перед тобой Твой искуситель роковой. (Александр Пушкин)

Правильный ответ: 13

Задание 19 №442 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

Правильный ответ: 2

Задание 20 №1432 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

Правильный ответ: 234

Задание 21 №17014 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Дворцово-парковый ансамбль Павловска, созданный в эпоху расцвета русского классицизма конца XVIII — начала XIX вв., — памятник культурного наследия, находящийся под защитой ЮНЕСКО. (2)История местности, где располагается Павловск, уходит в глубокую древность, когда по руслам рек селились ильменские славяне, различные финно-угорские племена. (3)В новгородских писцовых книгах XV в. упоминается «сельцо на реке Славянке», здесь проходил торговый путь «из варяг в греки». (4)Затем почти на 100 лет эти земли перешли во владение шведам и были отвоёваны Петром Великим в ходе Северной войны. (5)Леса, изобиловавшие дичью, стали императорскими охотничьими угодьями, расположенными вблизи Царского Села. (6)Именно эти угодья площадью более 600 га с окрестными деревнями и крестьянами подарила Екатерина II своему сыну и наследнику Великому князю Павлу Петровичу и его супруге Марии Фёдоровне по случаю рождения у них первенца, великого князя Александра. (7)Так появилось Село Павловское, переименованное в город в 1796 году после вступления Павла I на престол. (8)Первоначально на Славянке было построено два деревянных господских дома: Пауллюст на высоком правом берегу Славянки (он будет разобран после строительства Большого каменного дворца), а также Мариенталь на месте старых шведских укреплений при слиянии Славянки с речкой Тызвой (при императоре Павле перестроен в крепость Бип).

Правильный ответ: 157, 28

Задание 22 № 1776 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Люди готовы платить за цветы немалые деньги. 2) Цветок цветку рознь: нужно дарить только дорогие цветы. 3) Цветы имеют власть над людьми. 4) По отношению общества к Цветам нельзя судить о самом обществе. 5) По отношению к живым цветам вопроса подлинности не существует.

Правильный ответ: 135

Задание 26 № 1786 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Такой приём, как (А)_____ (предложения 2—4), служит для того, чтобы привлечь читателей к обсуждению вопроса. Чтобы показать многогранность поднятой проблемы, которая может показаться мелкой, частной, В.Солоухин использует такое синтаксическое средство, как (Б)_____ (предложения 11, 28). Такой троп, как (В)_____ (предложения 23—27), и такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 29—30), помогают писателю подчеркнуть свою мысль в тексте».

Источник