Учимся называть время на английском языке схема и таблица часов

Учимся называть время на английском языке – схема и таблица часов

Согласовать расписание, договориться о встрече, записаться на прием к врачу – все эти ситуации общения предполагают умение называть время и спрашивать о времени. В путешествиях и в повседневной жизни это просто необходимо и используется каждый день.

Сегодня мы будем учиться называть время на английском языке – часы в схемах и таблицах помогут вам во всем разобраться.

Как спросить – сколько времени?

Итак, начнем с того, как спросить – сколько времени?

Здесь возможно два абсолютно равноправных варианта:

  1. What time is it? – Сколько времени?
  2. What’s the time? – Который час?

Если вы хотите задать вопрос «во сколько?», используется конструкция «What time…?», а далее та временная форма, которая необходима.

  • What time do you get up? – Во сколько ты встаешь? – Present Simple.
  • What time is our flight? – Во сколько наш рейс? – Present Simple – to be.
  • What time did you get back yesterday? – Во сколько ты вчера вернулся? – Past Simple.

Говорим время по-английски – часы, схемы и таблицы

Для того, чтобы запомнить, как называть время, нужно выявить ряд правил и закономерностей. На самом деле, это довольно просто, а не так, как может показаться на первый взгляд.

Посмотрим на часы:

часы на английском

Схема часов

В качестве примера распишем час от 15.00 до 16.00 с интервалом в пять минут. Соберу все данные в таблицу для удобства:

Время в числовом формате Время на английском Пояснения
15 00 It’s 3 o’clock. С ровным временем (ноль минут) обычно употребляется o’clock. В разговорной речи o’clock можно опустить.
15 05 It’s 5 past 3. Дословно – 5 минут после трех.
15 10 It’s 10 past 3. Дословно – 10 минут после трех.
15 15 It’s quarter past 3. Дословно – четверть часа после трех.
15 20 It’s 20 past 3. 20 минут после трех.
15 25 It’s 25 past 3. 25 минут после трех.
15 30 It’s half past 3. Половина после трех.
15 35 It’s 25 to 4. Дословно – без 25 минут четыре.
15 40 It’s 20 to 4. Без 20 минут четыре.
15 45 It’s quarter to 4. Без четверти четыре.
15 50 It’s 10 to 4. Без 10 четыре.
15 55 It’s 5 to 4. Без 5 четыре.

Обратите внимание!

  • 03:25 –its25past– 25 минут после начала часа.
  • 03:35 –its25to– 25 минут до конца часа (или до начала следующего часа).

Не случайно в пояснениях я написала дословный перевод. Поняв логику, по которой англичане называют время, вы научитесь без ошибок называть время по-английски.

Итак, условно поделим час на две половинки:

  • от 00 минут до 30 минут;
  • от 31 минуты до 59 минут, то есть до конца часа.

Как видим на схеме и в таблице, время от нуля до 30 минут мы называем, используя предлог «past», а время от 30 минут и до 59 минут включительно называем, используя предлог «to».

часы

В целом, логика похожа на нашу (в русском языке). Даже легче сказать по-английски «пять минут после трех» чем по-русски «пять минут четвертого». А логика второй половины часа полностью совпадает с таковой в русском языке – мы считаем, сколько минут осталось до следующего часа и называем время. В русском языке «без двадцати 4», в английском – «it’s 20 to 4» – полностью совпадает.

Основные закономерности

Для того, чтобы раз и навсегда научиться называть время по-английски правильно, нужно запомнить всего 7 простых пунктов:

  1. Ровное время – 00 минут – o’clock. (3 o’clock, 5 o’clock и так далее).
  2. 01-30 минут – предлог past и указание текущего часа.
  3. 31-59 минут – предлог to и указание следующего часа.
  4. 15 минут или четверть часа – quarter
  5. 30 минут или полчаса – half
  6. Сначала называем количество минут, затем – количество часов.
  7. 35 минут = без 25 минут (25 to), 40 минут = без 20 минут (20 to), то есть называем время, которое осталось до начала следующего часа.

Некоторые нюансы

Есть несколько нюансов, которые требуют пояснения:

  1. quarter = a quarter – разные источники используют вариант с артиклем «a» или без него. Разницы нет никакой, говорите, как хотите. – It’s a quarter past 4 или It’s quarter past 4.
  2. Если вы называете количество минут не кратное 5, то после указанного количества минут обычно употребляется слово minutes – минут. Например, 15:02 – It’s 2 minutes past 3.
  3. В разговорном английском, а также в детской речи вы можете услышать, что англичане называют время буквально по цифрам. Например, 3:30 – It’s three thirty. В русском языке то же самое. Кто-то скажет – «половина четвертого», а кто-то «три тридцать». Но все же чаще используется стандартный формат, в том числе и в разговорной речи.
  4. Полдень по-английски noon. То есть фразы It’s 12 o’clock – It’s noon равнозначны.
  5. Полночь по-английски midnight. It’s 12 o’clock = It’s midnight.
  6. Для того, чтобы сказать, во сколько вы что-то делаете, используется предлог «at». Например, We meet at 10. – Мы встречаемся в 10. – НО: Сейчас 10 часов – It’s 10. О предлогах времени у меня есть отдельная статья.
Читайте также:  Типы вопросов в ДМ Принципы формулирования клинического вопроса

Три часа дня или три часа утра (ночи) – a.m. и p.m.

Как правило, англоговорящие используют 12-ти часовой формат времени. Поэтому нужно различать, о каком времени идет речь – ночь это или день.

Чаще всего для определения времени суток используют a.m. и p.m. – думаю, вы знакомы с этим форматом. Он используется в том числе в электронных часах.

  • a.m. – время до полудня (с полуночи до полудня). То есть с 00:00 до 12:00.
  • p.m. – время после полудня (с полудня до полуночи). То есть с 12:00 до 00:00.
  • 2:30 p.m. – 14:30 (день).
  • 2:30 a.m. – 2:30 (ночь).

Также можно называть время буквально. Например,

  • It’s 5 (o’clock) in the morning – 5 утра.
  • It’s 2 in the afternoon – 2 часа дня.
  • It’s 7 in the evening – 7 часов вечера.

Выражение – 2 часа ночи, час ночи (at night) обычно НЕ используется. Всегда говорится 2 часа утра, час утра (it’s one in the morning).

Пожалуй, я рассмотрела все правила и нюансы о том, как называть время на английском языке. Надеюсь, теперь вам не составит труда использовать эти знания на практике.

Источник



Как спросить и ответить который час на английском языке?

▶️ Спросить:
What time is it? / What is the time? (Сколько времени?)
Do you have the time? (Время / часы есть?)
At what time? (Когда, во сколько?)
Could you please tell me the time? (Время не подскажете?)
***

▶️ Сказать:
▷1. Официальный способ:

Для минут в пределах: 01 — 09, «0» обычно произносят так: [oh]. 11:05 — eleven (oh) five

▷2. Более распространен разговорный вариант:

Сначала говорят количество минут, а потом часов. Если речь идет о минутах от 01 до 20, то употребляют «past» и предшествующий час, если же от 31 до 59, то употребляют «to» и приближающийся час.

9.15 — fifteen minutes past nine

15 минут некоторого часа: a quarter __past__
без 15ти минут: a quarter __to__
половина некоторого часа: half past

Половина четвертого. (It’s half past three.)
Десять минут пятого. (It’s ten past four.)
Без четверти пять. (It’s quarter to five.)
5:30 — half past five

▷3. O’clock употребляется, когда говорят о полном часе.

7:00 — seven o’clock (но 7:10 — ten past seven)

a.m. — [ei em], ante meridiem, до полудня. p.m. — [pi em], post meridiem, после полудня.

▶️ Частота, периодичность:
никогда — never
редко — rarely
изредка — occasionally
иногда — sometimes
часто — often / frequently
обычно — usually / normally
всегда — always
каждый день — every day
ежедневно — daily
каждую неделю — every week
еженедельно — weekly
каждый месяц — every month ежемесячно — monthly
каждый год — every year ежегодно — yearly

Источник

Разработка урока "What time is it"

Оборудование: диск с презентацией, мягкая игрушка.

Организационный момент.

– Hello, my friends.
– I am glad to see you .
– I am your teacher.
– My name is Elena Ivanovna.

– What is your name?

– Haw are you?
Where are you from?

– Glad to see you

– What is your favourite color?

– What date is today?

– Look at the blackboard. Repeat after me all together.

Читайте также:  Основные направления зарубежных исследований истории музейного дела во второй половине XX начале XXI века

(Дети отвечают на вопросы разыгрываем диалог.)

Фонетическая зарядка.

– Look at the blackboard. Let’s remember some sounds. What are the sounds?

(На экран проектора выведены звуки и тексты рифмовок. Презентация. (Рисунок1)).

– Repeat after me.

Ученики повторяют вслед за учителем:
– [i:] [i] [au]
– The streets go up
– The streets go down
– And in and out about the town.
– And in the streets the buses run
– Two by two
– One by one.
– [t] [k] [i] [ ]
– “Tick-tock, tick-tock.”
– Ticks Tommy’s clock.
– “Tick-tock, tick-tock”,
– Ticks and ticks his clock.
– [ ] [d]
– Cob is Dob’s dog
– Tob is Mob’s dog.

3. Активизация грамматических и лексических навыков.

– Look at the blackboard.
– Repeat after me.

(На экран проектора выведены числа (рисунок2)).

(Дети считают в прямом порядке. Затем в обратном.)

– Please, count back.
– Таня count, please!
– Do you like to play?
– Let’s play together.
– Name the number please.

(На следующем слайде появляются цифры в разбивку.)

– You are clever boys and girls.
– Oh, look this is Tim. He has a friend.
– Helps Tim to call his friend.
– Name the number, please.

(На слайде появляются числа дети по порядку называют цифры если назвали правильно появляется другой мальчик.)

– Good!
– Today we are speaking about the verb to be.
– This is our Mrs Grammar. And this is her kingdom.

Какие формы принимает глагол to be?

Вспомним как меняется глагол ‘to be’ с разными местоимениями.

(Дети произносят как он меняется и появляется слайд.)

Repeat after me.

Now let’s sing the song!

I am, he is, she is, it is.
You are, they are, we are.
I am, he is, she is, it is.
You are, they are, we are.
I am, he is, she is, it is.
You are, they are, we are

– Sit down please.

– No do some exercises.
– Find exercises number 1, please.
– P ut down am, is, are.

У каждого из вас есть листок с заданием .Давайте найдём задание под номером 1.

– You have 3 minutes

(Это задание выводится на экран с помощью проектора.)

1) He is a student.
2) She … a student.
3) I … a student.
4) We … students.
5) Mike and John … students.
6) Ann … a student.
7) They … students.
8) Tony and Alison … students.
9) You (one person) … student.
10) You (two people) … students.

– Let’s check yourself.
– Руслан, start reading.

У кого нет ошибок поставьте “5”, у кого не более 2 поставьте “4”., те кто допустил 3 и более ошибок повторите ещё раз формы глагола to be и в следующий раз будьте внимательней.

– Now continuo our lesson.
– Find exercises number 2, please. Copy this down from the board.
– Put down am, is, are.

(А теперь давайте найдём задание номер 2. Спишите предложения с экрана. Заполните пропуски правильной формой глагола “to be’. )

(Слайд с предложениями.)

He … from Oxford.
She … eleven.
They… from London.
You have 2 minutes.

Физкультминутка.

Hands up,
Hands down.
Hands on hips.
Sit down.
Hands up,
Hands down.
Hands on hips.
Sit down.

5. Введение вопроса “What time is it?”

После зарядки звучит слайд с боем часов. Появляются часы.

– This is the main clock of Russian.
– Do you know the main clock of GB?
– It is Big Ben.

(Появляются главные часы GB.)

– What time is it?

Поработать с часами.

– It is one o’clock.

А теперь сами установите время и проговорите его.

У англичан есть особенность в определении часа суток. Мы скажем 8 часов и понимаем, что это утро. 20 часов это вечер. Англичане к 8 утра добавят буквы a.m. к 8 вечера p.m.

(Показать на слайде солнышко с 12ночи до 12 дня a.m. c 12 дня до 12 ночи p.m.)

– Now open your book p.125 ex.2.
– What time is it?
– Star reading, please.
– It’s all.(всё)
– Let’s watch the film. Than answer my question . What time is it?
– Listen carefully.

Читайте также:  Собрали слова благодарности нашим учителям присоединяйтесь к поздравлениям

Давайте с вами посмотрим небольшие видеоролики.

(Дети два раза смотрят каждый клип.)

– Now, act the same dialogues.
– Are you ready?

(Дети разыгрывают диалоги.)

– Now continuo our lesson.
– Find exercises number 3, please.
– P lease, answer the question . What time is it?

6. Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вспомним, что мы прошли на уроке?
Что вам понравилось? А что не понравилось?
Раздать карточки с оценками.
Ваше домашнее задание:ex.2 p.125.
Подготовить свои проекты в виде рисунков а что вы делаете в то или иное время. Поставив вопрос What time is it? И ответ It is …..
А тепрь давайте споём песню “If you are happy”

Источник

Английский язык — (Урок 11 Раздел 2) — Который час?

Чтобы по-английски спросить который сейчас час, нужно задать вопрос:

What time is it? — Который час?

Этот вопрос достаточно универсальный и запомнить его совсем нетрудно. Вариантов ответа может быть, конечно же масса. Поэтому разберём эту тему детально.

Если сейчас, к примеру, десять часов, то мы скажем:

It’s ten o’clock — Сейчас десять часов

Здесь используется уже привычное нам сочетание it is . После it is мы называем собственно число, обозначающее час, а в конце можем добавить традиционное для этого случая слово o’clock .
O’clock на русский это слово можно перевести как «часов». Чаще всего оно употребляется, когда мы говорим о «ровном» времени. Хотя, в принципе, его можно вообще опустить.

What time is it?
It’s five o’clock = It’s five

Если мы хотим еще больше усилить значение «ровно [столько-то часов]», то в конце можно добавить sharp .

It’s five o’clock sharp — Сейчас ровно пять

Если же мы не знаем точно сколько сейчас времени, но приблизительно догадываемся, то можем употребить наречие about (около, приблизительно):

It’s about five o’clock — Сейчас около пяти

При этом мы не стали уточнять, это 5 часов утра или вечера. Чтобы сделать это, достаточно в конце поставить аббревиатуру a.m. (до полудня) или p.m. (после полудня). А можно сказать in the morning (утра), in the afternoon (днём), in the evening (вечером).

It’s five a.m. — Сейчас 5 утра
It’s five p.m . — Сейчас 5 часов вечера
It is three in the afternoon — Сейчас три часа дня

Говоря о минутах, надо запомнить, что если минутная стрелка ещё находится в правой половине циферблата, то конструкция будет такой: Минуты + слово past (после) + Час

It is ten minutes past one — Десять минут второго (дословно, 10 минут после часа)
или просто:
It’s ten past one

It is twenty past six — Двадцать минут седьмого

В случае, если стрелка находится в левой части циферблата, то слово past уже не используется. Вместо него мы должны поставить to (до). Конструкция: Минуты — to — Час, в сторону которого движется минутная стрелка.

It’s ten minutes to one — Без десяти час (дословно, 10 минут до часа)
It’s five to eight — Без пяти восемь

Незаменимые слова при описании времени также half — половина и quarter — четверть.

It’s half past six — Половина седьмого
It’s half past seven — Половина восьмого

Как видно из примеров, слово half всегда сопровождается словом past (после).

Посмотрим на примеры с четвертью часа:

It’s quarter past three — Четверть четвертого
Quarter to four — Без четверти четыре

Обрати внимание, что при ответе на вопрос What time is it? возможен краткий ответ, где it’s просто опускается.

What time is it?
Ten past two — Десять минут третьего

What time is it?
Half past twelve — Половина первого

Попробуй самостоятельно сказать время по-английски, посмотрев на часы. Можешь ввести такую практику: всякий раз, когда смотришь на время, пытайся произнести его вслух на английском языке.

Для самоконтроля скажи следующее на английском языке:

Который час? — Без пятнадцати два
В Лонлоне сейчас половина шестого, а в Москве половина девятого
Сейчас ровно семь утра
В Париже сейчас 10 минут одиннадцатого вечера
Сейчас около трех дня

Источник