Управленческий проект Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ

Ожидаемые результаты педагогической деятельности

1. Доступность предпрофильной и профильной подготовки для всех обучающихся.

2. Повышение качества знаний обучающихся.

3. Обученность школьников способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

4. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности.

5. Результатом должен стать выпускник с положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией, обладающий развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности.

6. Владение умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знакомство с современными системами саморегуляции.

7. Высокий уровень социальной адаптации как результат соответствия их индивидуально-психологических особенностей и профессиональной нравственности профилю выбираемой специальности.

Источники финансирования, обеспечивающие успешность реализации программы: бюджетные и внебюджетные средства учредителя, средства от коммерческой деятельности учреждения, спонсорские средства, целевое финансирование по грантам, проектам и др.

Мероприятия Источник финансирования
1. Введение дополнительных штатных единиц — зам. директора по научно- методической работе — психолог — координатор по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения — диспетчер по расписанию — лаборант бюджет
1. Осуществление связи с вузами (оплата преподавателям по договору бюджет
2. Приобретение мебели по росту обучающихся — парты — стулья бюджет
3. Приобретение электрооборудования для выполнения САНПИНов бюджет
4. Приобретение оргтехники, ТСО — компьютерный класс — мультимедийный проектор бюджет, спонсорская помощь
5. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря — лыжи, лыжные ботинки, палки — футбольные мячи — оборудование для гимнастики — теннисный стол бюджет, спонсорская помощь
6. Приобретение лабораторного оборудования для кабинетов — физики — химии — географии бюджет, спонсорская помощь
7. Подписка методических периодических изданий бюджет, спонсорская помощь
8. Публикация творческих работ учителей, обучающихся помощь предпринимателей
9. Проведение городских семинаров по обмену опытом помощь предпринимателей
10. Повышение квалификации учителей бюджет
11. Приобретение оборудования в медицинский кабинет бюджет
12. Приобретение развивающих игр в кабинет психологии бюджет, спонсорская помощь
13. Выпуск ежемесячного методического сборника «В помощь учителю» спонсорская помощь
14. Обеспечение оздоровительно-профилактической работы — фиточай — термосы — электрочайники — бутилированная вода спонсорская помощь

Достижение целей программ развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности

На первом этапе реализации программы развития в 2006-2007 учебном году были проведены основные мероприятия:

v Создание нормативно-правовой базы.

v Диагностика образовательного запроса школьников с учетом мнения их родителей.

v Выявление интересов, психологических возможностей и профессиональной подготовки обучающихся 7-8 классов.

v Разработка программ спецкурсов (курсов по выбору) и первичное внедрение.

v Мониторинг состояния здоровья детей.

v Выявление причин тревожности обучающихся.

v Создание банка программ курсов по выбору и элективных курсов

v Повышение квалификации учителей.

v Разработка рекомендаций для педагогов, родителей по учету индивидуальных способностей детей при выборе профиля.

Итак, на первом этапе были достигнуты следующие цели

программы развития:

Ø Обеспечение теоретической и технологической готовности учителей к работе в условиях предпрофильной подготовки.

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Ø Ведение мониторинга здоровья школьников.

Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

В условиях демократизации общественной жизни первостепенное значение имеет самоуправленческое начало в жизнедеятельности школьного коллектива.

Основными задачами школьного самоуправления являются:

♦активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что

является основным механизмом формирования личности;

♦обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспиты-

вает ответственностьисамостоятельность учащихся;

♦ воспитание в детях добра и милосердия;

♦ развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;

♦ повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональ-

Источник

Управленческий проект «Развитие профессионального мастерства педагогов в ДОУ»

Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».

Актуальность проекта

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:

• владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

• умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

• способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

• ориентированный на личность ребенка

• мотивированный на профессиональное совершенствование.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров,обозначились некоторые проблемы:

• отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;

• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

• недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Поэтому тему нашего проекта мы определили: «Развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ».

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

Цель проекта:

Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Задачи проекта:

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

2. Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций).

3. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога.

4. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации.

5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.

6. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

Основные направления работы

1. Организация профессиональной коммуникации.

2. Мотивация самообразования.

3. Психологическая и методическая поддержка.

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги.

Механизм реализации проекта:

1. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов и представление результатов мониторинговых исследований (разработка карт для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности, карт оценивания профессиональной компетентности педагогов, разработки анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии, карта оценки квалификации педагогических кадров).

2. Составление графика повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования.

3. Разработка плана самообразовательной деятельности с указанием проблемы, этапов погружения в суть проблемы, рекомендации.

4. Разработка плана-проекта карьерного роста педагогических кадров.

5. Создание портфолио педагога.

6. Создание личного сайта педагога

Проектрассчитан на 1 год и включает 4 этапа:

Подготовительный этап (сентябрь) — обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов (составление паспорта педагога).

Создание информационного поля, банка новшеств в сфере образования.

Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.

Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников.

Создание мотивации на достижение успеха (проведение тестов на мотивационную готовность, активное участие в педагогических мероприятиях).

Организационный этап (октябрь) — усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Внесение изменений в структуру методической деятельности.

Создание «Школы становления молодого педагога».

Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний (копилка методических разработок).

Развитие исследовательских умений воспитателей (разработка проектов)

Организация взаимодействия занятий, круглых столов, т. д. (различные формы педагогического взаимодействия, творческие группы, «Педагогическая гостиная»).

Практический этап (ноябрь-июль) — обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.

Организация работы «Школы молодого педагога».

Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ.

Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.

Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.

Заключительный этап (август) — выявление расхождений между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

Читайте также:  Забытый шедевр Глиэра исполнили в Петербурге в присутствии потомков композитора

Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов.

Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала.

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс — это всегда.

Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года»Интернет-портфолио педагога на конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования «Воспитатель года» Общие сведения: Дата рождения : 14.11.1986 г. Образование : Высшее 1)«Российский государственный университет им. И. Канта» 2009, Специальность.

Конкурс профессионального мастерства в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы конкурса для педагогов дошкольного учреждения «Летнее настроение», который был нами.

Конкурс профессионального мастерства «Вместе — мы команда» Конкурс профессионального мастерства «Вместе мы – команда» Цель: — активизировать формы повышения квалификации педагогических работников.

Мероприятие «Праздник профессионального мастерства» Цель: повышение основных компетентностей (правовой, коммуникационной, профессиональной, информационной) педагогических работников Учреждения,.

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций «Лесенка успеха»Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций «Лесенка успеха» С 17 по 24 октября 2017 года в Беловском районе прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных организаций.

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерстваФотоотчет о конкурсе профессионального мастерства Вот уже и позади муниципальный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Инновационные методы работы старшего воспитателя как пути повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Лысова Е. Н., старший воспитатель МБДОУ «Д/с №18» Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Источник

На 2020-2022 годы

ШНОР. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.,

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.; — Устав МКОУ СОШ № 4.

Цель Программы

Развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Задачи Программы

1. Организация дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

2. Организация круглых столов ШМО разной предметной направленности.

3. Проведение школьных семинаров для педагогов.

4. Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

4. Формирование командного стиля работы педагогического коллектива.

Основные разработчики

В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог.

Сроки реализации

10.2020 – 12.2022 гг.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

1. Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт. 2. Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

Этапы реализации

I этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг.

II этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг.

III этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг.

Ответственные лица

Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся

Порядок управления

реализацией

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ факторов, влияющих на профессиональное развитие педагогов.

В настоящий момент преподавание в школе ведется по всем предметам, однако школа испытывает дефицит педагогических кадров. Учитель английского языка является совместителем, в связи с увольнением сотрудника, требуется учитель истории и обществознания. Контингент педагогических работников описан в таблице 1.

Педагогический стаж: Таблица 1

Квалификация учителей, преподающих предметы:

Квалификация учителей (временных), преподающих предметы:

Средний возраст педагогов – 35 лет.

Педагоги школы являются лауреатами и участниками профессиональных конкурсов различного уровня, В. И. Чумакова носит звание «Отличник народного просвещения».

С целью мониторинга уровня мастерства педагогических кадров с сентября 2020 года в школе ведутся карта диагностики профессионального мастерства, сравнительный анализ качества преподавания по четвертям, годам, имеются портфолио педагогов. Опираясь на результаты мониторинга, администрация школы планирует осуществлять распространение педагогического опыта на разных уровнях через семинары, научно-практические конференции, конкурсы профессионального мастерства, что позволит в системе вести работу по повышению профессионального мастерства учителей. С 2011 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования, в 2019 году школа перешла к работе по ФГОС СОО.

Качество знаний в целом по школе составляет порядка 38%.

2.2 Анализ потенциала перехода школы в эффективный режим работы.

Необходимость разработки Программы профессионального развития педагогов возникла в связи с возросшей потребностью в педагогических кадрах, «старением» и «профессиональным выгоранием» учителей. Непрерывное обновление компетенций педагогических кадров на современном этапе развития системы образования становится залогом успеха в решении задач, сформулированных в Федеральных образовательных стандартах на уровне общего образования.

Актуальность создания программы обусловлена еще и переменами, происходящими во всех сферах нашего общества и, прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого педагога. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района и края. Образование нуждается в педагоге, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы). Результаты анализа описаны в таблице 4.

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Школа обеспечена кадрами.

Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы. Наличие элективных предметов, факультативных занятий, кружков. В школе есть инициативные, ищущие педагоги, которые вполне могут стать тем ядром, вокруг которого строится командная работа.

Высокий профессионализм учителей (более 50% учителей имеют категорию). Соблюдение преемственности в преподавании предметов гуманитарного и естественно-географического циклов. Наличие системы воспитательной работы с опорой на традиционные мероприятия.

Психолого – педагогическое сопровождение в организации внеурочной деятельности.

Удовлетворение образовательных результатов, обучающихся с различными способностями и возможностями.

Организация работы с одаренными детьми.

Мотивация педагогических работников на корректировку и внедрение образовательных программ, обеспечивающих качество образования. Отслеживание результативности перехода в эффективный режим развития школы.

Тиражирование положительного опыта работы школы, работающей в сложных социальных контекстах. Использование развивающих технологий в учебном процессе. Участие в инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Наличие педагога – психолога.

Слабые стороны

Низкие показатели образовательных результатов по основным предметам (результаты ВПР в 5,6,7 классах, ОГЭ, ГИА).

Недостаточное психологопедагогическое сопровождение обучающихся по адаптированной образовательной программе. Высокий уровень эмоционального выгорания педагогов.

Нехватка у педагогов опыта работы в команде.

Боязнь педагогов участвовать в дискуссии.

Монологический тип отношений.

Малоэффективная работа Управляющего совета школы.

Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без достаточной опоры на предшествующее

Непринятие отдельными педагогическими работниками программы перехода школы в эффективный режим развития. В процессе командной работы риск не завершения работы до конца, возможного обострения отношений в коллективе, появление некомандных игроков в ее составе.

Рассогласованность в действиях педагогов разных ступеней обучения. Отсутствие единого подхода, методик, форм работы по реализации преемственности.

образование и без учета дальнейших перспектив.

Несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями к учащимся 4 – 5 классов.

Несовершенность существующей системы диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой.

Отсутствие единства в программах обучения и воспитания. Отсутствие учета возрастной психологии обучающихся при переходе с одного уровня обучения на другой.

Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

Читайте также:  Ричард Никсон краткая биография политика и причины ухода

3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Результатом входного внешнего и внутреннего мониторинга основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

Недостаточной предметной и методической компетентности педагогических работников

Перед школой поставлена следующая цель:

Развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1. Организация дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

2. Организация круглых столов ШМО разной предметной направленности.

3. Проведение школьных семинаров для педагогов.

4. Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

5. Формирование командного стиля работы педагогического коллектива. Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

• Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников.

• Учителями приобретены новые знания и опыт.

• Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

План реализации приоритета «Совершенствование кадровой политики»

10.2020-12.2021

01.2022-12.2022

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Приоритет: Совершенствование кадровой политики

Цель: Развитие предметной и методической компетентности педагогических работников.

Анализ предметной и методической компетентности педагогических работников при помощи различных методик.

Организация круглых столов ШМО различной направленности. Проведение школьных семинаров для педагогов. Участие педагогов в конференциях и конкурсах различного уровня.

Организация круглых столов с привлечением приглашенных специалистов на базе школы. Участие педагогов в семинарах, конференциях и конкурсах различного уровня.

Повышены предметная и методическая компетентность педагогиче-

ских работников, приобретены новые знания и опыт.

Сбор и анализ информации о прохождении педагогами курсов повышения квалификации и переподготовки.

Организация дополнительного обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

Повышены предметная и методическая компетентность педагогических работников, приобретены новые знания и опыт.

Анализ состояния межличностных отношений в педагогическом коллективе.

Формирование командного стиля работы педагогического коллектива.

Сформирована команда учителей с налаженными личными взаимоотношениями, для согласованного движения к единой цели: повышению качества образования.

5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Создание плана подготовки к ГИА

Заместитель директора по УВР

Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

По отдельному графику

Заместитель директора по УВР

Мониторинг уровня подготовки выпускников 4х, 9х, 11х, классов на основе результатов итоговой аттестации

Ежегодно, Июнь, июль

Заместитель директора по УВР

Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

Заместитель директора по УВР

Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

Ежегодно, Апрель, Май

Заместитель директора по УВР

Мониторинг выполнения учебных программ по предметам

Ежегодно, конец четверти, года

Заместитель директора по УВР

Проверка состояния преподавания предметов учебного плана.

Заместитель директора по УВР

Анализ результативности внеурочной деятельности

Ежегодно, конец четверти

Заместитель директора по УВР

Мониторинг результативности учебного процесса по итогам четвертей (полугодий) и учебному году

Ноябрь, январь, апрель, май, июнь

Заместитель директора по УВР

Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х и 5х классов

Заместитель директора по УВР

Обеспечение проведения независимой оценки качества образования

По графику Рособрнадзора

Заместитель директора по УВР

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

— общий контроль реализации программы;

— обеспечение взаимодействия участников образовательного процесса;

— укрепление материально-технической базы учебных кабинетов и приведение средств обучения в соответствии с современными требованиями;

— организация мониторинга хода и результатов реализации Программы в целях проведения возможных корректировок ведущихся и планируемых действий;

— направляет работу управляющего совета школы;

Заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе:

— системный анализ проблем и планирование деятельности, направленной на их разрешение;

— организация и разработка механизма взаимодействия участников образовательного процесса и социальных партнёров;

— организация повышения квалификации педагогических кадров;

— развитие творческих инициатив, мобильности педагогических работников ОУ, обобщение и распространение передового опыта педагогов;

— организация взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

— анализ состояния преподавания по итогам промежуточного, итогового контроля;

— текущий контроль реализации перехода школы в эффективный режим работы.

Педагог-психолог:

— реализация психологической поддержки участников образовательного процесса;

— разработка и реализация модели (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ГИА;

— выявление обучающихся, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче ГИА;

— оказание помощи при трудностях в обучении, общении или психическом самочувствии;

— обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

— организация консультативной работы с педагогами, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения; — организация коррекционно-развивающей работы:

1) Развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.

2) Снятие тревожности, формирование адекватной самооценки.

3) Развития произвольности, навыков самоорганизации и самоконтроля. 4) Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения.

5) Повышение сопротивляемости стрессу.

6) Актуализация внутренних ресурсов.

— проведение психологической профилактики, направленной на предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции; формирование уверенности в своих силах; выработка навыков мобилизации в стрессе; развитие творческого потенциала), разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

— участие в подготовке и проведении родительских собраний;

— участие в разработке модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

— проведение опросов, диагностики с целью определения эффективности работы.

Педагогические работники:

− обеспечение предметной готовности выпускников к сдаче ГИА;

− проведение предметной диагностики с целью оценки уровня усвоения учащимися учебной программы;

− проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках базисного учебного плана;

− освоение новых образовательных технологий, активных методов обучения и др.;

− разработка и проведение профессиональных проб;

− активное использование в образовательном процессе метода проектов, проблемных ситуаций; Классный руководитель:

— информирование и осуществление постоянной связи между субъектами образовательного процесса;

— формирование позитивного отношения к ВПР, ГИА;

— оказание психолого-педагогической поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ВПР, ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;

— организация взаимодействия обучающихся, педагогических работников, родительской общественности, социальных партнёров;

— проведение профориентационных мероприятий.

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЯ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета и общешкольное родительского комитета и управляющего совета школы.

Отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы потребуют организации мониторинга, что подразумевает: систематический сбор, обработку, анализ и распространение информации о реализации Программы, ориентированной на информационное обеспечение управления процессом, позволяющей судить о его состоянии в любой момент времени и дающей возможность прогнозировать его развитие.

Цель мониторинга – выявить соответствие реальных шагов перехода в эффективный режим работы школы плану реализации.

Содержание мониторинга –сроки реализации Программы, организация и проведение семинаров; результаты ГИА, анкетирование, интервьюирование, диагностика адаптации участников образовательного процесса в переходный период.

Источник



Проект профессионального развития педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный проект развития и профессионального роста педагога.

Просмотр содержимого документа
«Проект профессионального развития педагога»

МБОУ «Катандинская средняя общеобразовательная школа»

Имени Героя Советского Союза П.Н.Наговицина

«Индивидуальная программа повышения профессионального развития учителя начальных классов»

(2019-2023 г.г)

Личная карта учителя

ФИО Фефелова Зоя Александровна

Год рождения 29.10.1971

Должность учитель начальных классов

Педагогический стаж 25 лет

Общий стаж 27 лет

Адрес электронной почты dubinina-z@bk.ru

Курсы повышения

Тема самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития педагога

Формы представления результатов педагогической деятельности

Схема самоооценки учебного занятия

Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

Тема и цель самообразования

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Форма отчета по проделанной работе

4. Этапы самообразования

5. Направления самообразования

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой — стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Читайте также:  Прогнозные балансы на госпредприятиях

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия учебных занятий

Представление результатов педагогической деятельности

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Схема самоооценки учебного занятия

Оценка содержания учебного материала.

Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

Оценка целей и результатов проведенного занятия.

Оценка содержания учебного материала на уроке.

научность, доступность изучаемого учебного материала;

актуальность материала и его связь с жизнью;

степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

Рабочие программы по учебным предметам, внеурочной деятельности.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Программно-методическое обеспечение курса.

Модель технологии обучения, описание методической системы.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся.

Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

— посещение уроков коллег;

— участие в педагогических советах школы;

— изучение научно – методической и учебной литературы.

— участие в работе методического объединения школы, города;

– участие в педагогических советах школы;

— участие в работе методического объединения школы, города;

— курсовая подготовка на КПК;

— изучение научно – методической и учебной литературы;

— обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

— участие в работе МО школы;

— создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

— разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

— создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;

— постоянное ведение электронного портфолио учителя.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО учителей начальных классов.

4. План самообразования разработан на 2019-2023 г. г. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: 2019 — 2020 г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

II. Практическое решение проблемы: 2020 — 2022 г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2022 – 2023 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

5. Направления самообразования:

Действия и мероприятия

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО.

12..Работа по теме самообразования

Программы и учебно- тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико — дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создать электронную почту.

4.Создать свой сайт.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Список литературы:

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

4.Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об Образовании в РФ»

5.Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — М.: Академия, 2006.

Источник