Упражнения Найди пропущенную букву

Упражнения — Найди пропущенную букву

Найди пропущенную букву вставь

Когда ребенок выучит весь алфавит и научится читать слова можно выполнять упражнения «Найди пропущенную букву». Чтобы ребенку было легче прочитать слово, около каждого слова нарисована картинка. Рассмотрите каждую картинку и прочитайте слово, затем вставьте правильно пропущенные буквы.

Сначала даются легкие слова, которые состоят из трех букв, потом из четырех букв и затем более сложные из пяти букв.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Упражнение первое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву Найди пропущенную букву

Упражнение второе

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы Вставь пропущенные буквы

Упражнение третье

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение четвертое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву Найди пропущенную букву

Упражнение пятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы Вставь пропущенные буквы

Упражнение шестое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение седьмое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву Найди пропущенную букву

Упражнение восьмое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы Вставь пропущенные буквы

Упражнение девятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву для детей Упражнение вставь пропущенную букву для детей

Упражнение десятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву Найди пропущенную букву

Упражнение одиннадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Какие буквы надо вставить, чтобы получилось слово Какие буквы надо вставить, чтобы получилось слово

Упражнение двенадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение тринадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву Найди пропущенную букву

Упражнение четырнадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы Вставь пропущенные буквы

Упражнение пятнадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Какие буквы надо вставить в слова Какие буквы надо вставить в слова

Источник

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

русский язык 2 класс карточки с заданиями

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Читайте также:  Дошкольная педагогика понятие задачи принципы и методы

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.

Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

Читайте также:  Арктический Совет Arctic Council

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

Источник

Упражнение — Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Упражнение на смысловое чтение «Ответить на вопросы по тексту» — это тренировка умения анализировать прочитанный текст и отвечать на вопросы, которые заданы по его смыслу.

Читайте также:  Разбор типовых вариантов заданий 12 ОГЭ по биологии

Занятие по чтению «Прочитайте текст и ответьте на вопросы» — это тренировка умения анализировать прочитанный текст и отвечать на вопросы, которые заданы по его смыслу. Это занятие хорошо развивает навыки смыслового чтения, без которого невозможно стать грамотным человеком.

Как проводить занятие "Прочитайте текст и ответьте на вопросы" с детьми:

Итак, начинаем упражнение «Прочитайте текст и ответьте на вопросы». Проверьте, как ребенок понимает смысл прочитанного ему или того, что читает сам. Прочитайте ему приведенные ниже тексты и пусть он ответит на вопросы по ним.

Задание 1. Ответить на вопросы по тексту «Ваня»

Ребятишки позвали Ваню домой. А Ваня не слышит. Подошёл к берёзке, смотрит, какая она красивая. Могучим дубом любуется.

1. Почему Ваня не услышал, как его звали домой?

2. Какие деревья понравились Ване?

Задание 2. Ответить на вопросы по тексту «Павлик»

Павлик взял краску, подержал её в руке и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал те­перь только о волшебном слове, которое хотел написать.

1. Что Павлик сделал с краской?

2. Почему Павлик не стал рисовать?

Примечание для родителей к упражнению «Прочитайте текст и ответьте на вопросы»

Чтобы более эффективно провести занятие «Прочитайте текст и ответьте на вопросы» воспользуйтесь нашей рекомендацией — Если при выполнении данного задания у ребенка возникнут затруднения, задайте ему вопрос, ответа на который прочитанный отрывок не содержит. Это подтолкнет его к более активному осмыслению прочитанного.

Источник



Вставь букву прочитай вопросы

Стр 2.
Задание на неделю
• Спиши слова. Раздели их на слоги.
о-ри-га-ми, конь, фан-та-зер, лам-па, ба-зар, у-шиб, по-э-зи-я, рей-ки, редь-ка, ша-ро-ва-ры, но-готь, ди-ри-жер, о-де-ко-лон, о-тре-зок, пен-си-о-нер.

• Спиши. Подчеркни слова, в которых гласные обозначают два звука.
точилка, рисует, селедка , елочка , линейка, пиявка , фитюлька, ячмень , футляр, якорная , ручеек, статуя , яхонт, тюлень, любование , бегония.

• Спиши слова. Вставь букву А или Я.
василек, частая, обещанием, легчать, прочищаешь, чадили, хищничаешь, пообещала, булавка, отвечаю, раскачаю, паясничать, освещаю, столярничать, чайка, учащиеся.

• Спиши слова. Вставь букву Г или К. В скобках напиши проверочные слова.
бег (бегу), чертог (чертоги), листок (листка), жук (жуки), шланг (шланги), овраг (овраги), знак (знаки), сундук (сундуки), запуск (запуски), сток (стоки), сапог (сапоги), василек (васильки), досуг (досуга), сдвиг (сдвиги), враг (враги), викинг (викинги), каблук (каблуки), урюк (урюка), шезлонг (шезлонги), айсберг (айсберги).

• Спиши слова. Определи число глаголов.
закрыл (ед. ч.), успеет (ед. ч.), кипят (мн. ч.), болеет (ед. ч.), уцелело (ед. ч.), обидим (мн. ч.), сижу (ед. ч.), посветлел (ед. ч.), заденешь (ед. ч.), наденете (мн. ч.), плела (ед. ч.), вели (мн. ч.), гремело (ед. ч.), сумею (ед. ч.), шумишь (ед. ч.), окаменели (мн. ч.), оцепенеете (мн. ч.), чернел (ед. ч.), поют (мн. ч.), отрыл (ед. ч.).

• Спиши, раскрывая скобки.
Наша деревня граничит с большим сосняком. Мы часто ходим туда за грибами и за земляникой. Мы знаем все грибные места и земляничные поляны. Дальше лежит еловый лесок. За ним течет широкая река Дубрава. Она извивается среди зеленых холмов. Вокруг протянулись поля и сады. Тут и там видны бревенчатые дома. Как красиво в наших краях!

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник