Урок литературного чтения 3 й класс

Урок литературного чтения (3-й класс)

Ответы детей в данной разработке урока не прилагаются, т.к. классы индивидуальны и каждый учащийся имеет право на высказывания собственных мыслей.

Ход урока

I . Организационный момент.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц
Больше тысяч раз в году
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может скажете сейчас
О ком пойдёт у нас рассказ? (собака)

II. Тема урока: Рассказ Александра Ивановича Куприна “Собачье счастье”

III. Биография автора.

Расскажите об авторе рассказа. (Ответы детей с опорой на записи в тетради с предыдущего урока)

IV. Главные действующие лица.

Кто же стал главными героями нашего рассказа? Постарайтесь вспомнить в порядке их появления в произведении.

Пойнтер
Дог
Пудель
Левретка
Такса
Дворняжки

V. Выборочное чтение:

А как описывает героев автор? Найдите отрывки из произведения. Зачитайте.

VI. Рисунки детей.

“Узнай героя” Докажите правильность своего выбора.

VII. Дополнительный материал.

Наука, изучающая собак – кинология.

Рубрика: “ Это интересно!”

VIII. Речевая разминка:

1) Прочитай чётко.

Игра “Эрудит” — объясни новые слова текста. (Пригласить 3 человек, которые открывают карточку, прочитывают слово, объясняют его значение)

Источник

А.И. Куприн “Собачье счастье” Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь

Подумайте, что же такое собачье счастье? Отметьте ответ галочкой.

Собачье счастье иметь все сразу, но в рассказе речь идет о свободе.

2. Проталинки

Каким показан Джек? Впишите пропущенные слова.

Джек показан коричневым, длинноухим, веселым, уверенным, беззаботным.

3. Точное слово

Перечитайте описания собак. Запишите одно из них.

Выпишем описания пуделя и левретки.

4. Эрудит

Как старый пудель объясняет слово “Живодерня”? Запишите объяснение или подберите синонимы.

Пудель говорит, что живодерня, это место, куда привозят пойманных на улицах собак. Там их держат, пока собак не заберут хозяева. Если собаку не забирают, ее убивают.

5. Проба пера

Опишите собаку той породы, которая вам понравилась.

Опишу собаку порода Немецкая овчарка:

6. Поиск

Кроссворд “Породы собак”

1) Коричневый, длинноухий веселый пес — Пойнтер

2) Пес с кисточками на коленках и на конце хвоста — Пудель

3) Немолодой пес, уши у которого были коротко обрезаны — Дог

Читайте также:  Тестовые задания по теме Кроветворение

4) Черная гладкая собачка — Такса

5) Хорошенькая собачка с длинными ножками и остренькой мордой — Левретка

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Тест по литературному чтению по теме: » Произведения Мамина — Сибиряка и Куприна»

Тест по литературному чтению по теме: " Произведения Мамина - Сибиряка и Куприна"

Приёмыш, Арто, Жулька, Соболько, Джек, Постойко, Скрип, Кусака.

3. Соедини «стрелочкой» название произведения и его жанр:

«Синяя звезда» сказка

4. Напиши, чем схожи произведения «Постойко» и «Собачье счастье»:

5. Дополни предложение: Эрна и Шарль – герои _____________________________

6. Кому принадлежат эти слова? Дай полный ответ.

Гордая птица. Помани её кормом, да не дай – в другой раз не подойдёт…Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанёт…

7. Имя какого героя нужно вписать? Отметь «+»:

С какой бешеной радостью вырвался ___________________ на волю, как он прыгал, как визжал; а там, в сарае, раздавались такие жалобные вопли, стоны…

— Барбос — Соболько — Приёмыш

— Жулька — Постойко — Джек

9. Узнай героя по его описанию:

…Был невелик ростом, но приземист и широкогруд, Благодаря длинной, чуть – чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы …

Тест по теме «Произведения о животных Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна»

1. Соедини названия произведений с фамилиями их авторов:

«Синяя звезда» Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Постойко» А.И. Куприн

2. Подчеркни клички героев произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка:

Приёмыш, Арто, Жулька, Соболько, Джек, Постойко, Скрип, Кусака.

3. Соедини «стрелочкой» название произведения и его жанр:

«Умнее всех» былина

«Барбос и Жулька» сказка

«Собачье счастье» стихотворение

4. Напиши, чем схожи произведения «Постойко» и «Собачье счастье»:

5. Дополни предложение: Глупый индюк – герой _____________________________

6. Кому принадлежат эти слова? Дай полный ответ.

Он также некрасив , этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок…

Читайте также:  Тесты по математике для 4 класса

7. Имя какого героя нужно вписать? Отметь «+»:

Лебедь стоял, раскрыв крылья, а ___________________ с визгом и лаем нападал на него. Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку…

— Барбос — Соболько — Приёмыш

— Жулька — Постойко — Джек

9. Узнай героя по его описанию:

…Принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Основной чертой её характера была деликатная, почти застенчивая вежливость …

Источник

Собачье счастье куприн тест с ответами

0

Было часов шесть-семь хорошего сентябрьского утра, когда полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес, отправился вместе с кухаркой Аннушкой на базар. Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время впереди, обнюхивая мимоходом тротуарные тумбы и останавливаясь на перекрестках, чтобы оглянуться на кухарку. Увидев в ее лице и походке подтверждение, он решительно сворачивал и пускался вперед оживленным галопом.
Обернувшись таким образом около знакомой колбасной лавки, Джек не нашел Аннушки. Он бросился назад так поспешно, что даже его левое ухо завернулось от быстрого бега. Но Аннушки не было видно и с ближнего перекрестка. Тогда Джек решился ориентироваться по запаху. Он остановился и, осторожно водя во все стороны мокрым подвижным носом, старался уловить в воздухе знакомый запах Аннушкиного платья, запах грязного кухонного стола и серого мыла. Но в эту минуту мимо Джека прошла торопливой походкой какая-то женщина и, задев его по боку шуршащей юбкой, оставила за собою сильную струю отвратительных китайских духов. Джек досадливо махнул головою и чихнул, — Аннушкин след был окончательно потерян.
Однако пойнтер вовсе не пришел от этого в уныние. Он хорошо был знаком с городом и потому всегда очень легко мог найти дорогу домой: стоило только добежать до колбасной, от колбасной — до зеленной лавки, затем повернуть налево мимо большого серого дома, из подвалов которого всегда так вкусно пахло пригорелым маслом, — и он уже на своей улице. Но Джек не торопился. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость. Пробегая мимо почты с вытянутым, как палка, хвостом и вздрагивающими ноздрями, Джек с уверенностью мог сказать, что не более минуты тому назад здесь останавливался большой, мышастый, немолодой дог, которого кормят обыкновенно овсянкой.

Читайте также:  Острая дыхательная недостаточность

Источник



Тест по произведениям о животных Д.Н. Мамина-Сибиряка и И.А. Куприна (3 класс)
тест по чтению (3 класс) на тему

Приёмыш, Арто, Жулька, Соболько, Джек, Постойко, Скрип, Кусака.

  1. Соедини «стрелочкой» название произведения и его жанр:

«Умнее всех» басня

«Собачье счастье» сказка

«Барбос и Жулька» стихотворение

  1. Напиши, чем схожи произведения «Лев и собачка» и «Барбос и Жулька»:
  1. Дополни предложение: Глупый индюк – герой _____________________________
  1. Дополни предложение: Произведения о животных писали Д.Н. Мамин-Сибиряк, А.И. Куприн, __________________________________________________________
  1. Кому принадлежат эти слова? Дай полный ответ.

Гордая птица. Помани её кормом, да не дай – в другой раз не подойдёт…Чуть что, сейчас крылом, а то и носом долбанёт…

  1. Имя какого героя нужно вписать? Отметь «+»:

С какой бешеной радостью вырвался ___________________ на волю, как он прыгал, как визжал; а там, в сарае, раздавались такие жалобные вопли, стоны…

— Барбос — Соболько — Приёмыш

— Жулька — Постойко — Джек

9. Узнай героя по его описанию:

…Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими репяхами, осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: — углубленный анализ содержания- составление портретных характеристик персонажей- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее;заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживан.

Маршрутный лист (тест) к произведению Мамина-Сибиряка «Приемыш»

На этапе подведения итогов урока по теме «Мамин-Сибиряк «Приемыш» детям выдается маршрутный лист — тест.

Конспект урока. Тема «Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Продолжение работы с рассказом» 4 класс УМК «Школа России»
Тест по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»

Тест по произведению.

Тест по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

Тест по произведению с ответами.

Тест по произведению Д.Н.Мамина-Сибиряка «Постойко»

Тест по произведению с ответами.

Тест по сказке «Серая Шейка» Д. Мамин — Сибиряк

Данный тест позволяет учителю просвести корректировку знаний учеников третьего класса по сказке Д. Мамина — Сибиряка "Серая Шейка".

Источник