В специализированные учебные заведения Павлодарской области с этого года будут принимать одаренных школьников

Бандитский Павлодаp

В понедельник, 4 декабря, около трех часов дня в первую городскую больницу с огнестрельными ранениями были доставлены двое пострадавших. Сорокадвухлетний мужчина с «огнестрельным дробовым ранением в область живота» и молодой парень также с «огнестрельными ранениями в живот, бедро и плечо». Осмотрев пациентов и оказав им первую помощь, медики немедленно сообщили о раненых в дежурную часть Южного ОВД города Павлодара.

По информации пресс-службы ДВД Павлодарской области, двух человек расстреляли средь бела дня в районе торгового центра «Гулливер». В больницу их доставил таксист на автомашине «Мерседес–Бенц».

Из показаний таксиста

«Я занимаюсь частным извозом. Между 14 и 15 часами стоял перед торговым центром «Гулливер», поджидая клиентов. Раздались выстрелы. Обернувшись, через заднее стекло увидел двух парней. Оба были одеты во все черное. Они стояли ко мне спиной, поэтому лиц не рассмотрел. Рост одного 170 сантиметров, другого – 175-178, возраст около 25-30 лет. Один из них держал в руках предмет, похожий на пистолет, у второго было ружье. На земле в нескольких метрах от них лежал человек. Затем стрелявшие быстро подошли к стоявшему на стоянке черному «Нисан-Цефиро» с затонированными стеклами без номерных знаков, сели в иномарку и скрылись. Я вышел из машины, ко мне подошли двое парней и попросили отвезти их в первую городскую больницу. О том, что клиенты ранены, я понял из их разговора. Пассажиры говорили, что нападение для них оказалось полной неожиданностью».

По сообщению все той же пресс-службы ДВД Павлодарской области, сейчас проводятся оперативно-следственные мероприятия по раскрытию преступления. Личный состав полиции ориентирован на задержание автомашины «Нисан-Цефиро».

Из рассказа очевидца

Вот что рассказал один из посетителей первой городской больницы, который в это время находился в коридоре около приемного покоя.

Около трех часов дня в приемный покой доставили двоих пострадавших. Сразу была вызвана бригада врачей. Они перебрасывались профессиональными терминами, но слово «огнестрел» понять было несложно. Одного раненого сразу отправили в операционную. Второй находился под наблюдением медиков в одной из палат. Затем неожиданно больничный коридор заполнился молодыми людьми спортивного телосложения. По словам очевидца, «братки» своей массой буквально вытеснили всех пациентов. Персонал больницы с опаской косился на необычных посетителей. Видимо, узнав, что нужно, и решив все вопросы, они удалились. Им на смену в не менее внушительном составе прибыли сотрудники полиции. Их поведение и внешний вид немногим отличались от предыдущих посетителей.

Тем временем на улице происходили не менее интересные события. Возле приемного покоя стояло несколько дорогих иномарок. Машин шесть-семь. Причем, где полицейские, где бандитские – с первого взгляда было не разобрать. Среди этого сверкающего великолепия притулился и полицейский уазик. Возле патрульной машины прохаживался сотрудник в форме. Он подозрительно поглядывал на стоящую рядом темную иномарку. Неожиданно полицейского вызвали по рации. Переговорив с невидимым абонентом, он подскочил к иномарке, распахнул дверь, вытащил из салона водителя. Пассажир выбрался из машины сам. В это время из приемного покоя вышли оперативники. Водитель позвал одного из них по имени. Тот попросил сотрудника в форме отпустить задержанного. В ответ полицейский сказал, что получил ориентировку задержать именно эту машину и ее пассажиров. Посовещавшись, оперативники проверили багажник иномарки и документы. Не найдя ничего подозрительного, сотрудники полиции все-таки отпустили задержанных. Что примечательно, рассказывает далее очевидец, вся эта картина разворачивалась под аккомпанемент популярной в определенных кругах песни «Владимирский централ», раздававшейся из приоткрытых окон иномарок.

Из неофициальных источников стало известно, что вооруженное нападение на двух человек непосредственно связано с прошлогодним убийством в Павлодаре криминального авторитета по прозвищу Тайсон. Видимо, таким образом братки отомстили за смерть одного из своих лидеров. Напомним, что днем пятого ноября 2005 года в районе одной из городских автостоянок произошла вооруженная стычка между двумя павлодарскими ОПГ. В результате четверо человек получили огнестрельные ранения и были госпитализированы. Позже от полученных ран 35-летний авторитет Тайсон скончался в больнице.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Источник

Тестирование COVID-19

Стоимость тестирования 6500 тг. (+1000тг забор биоматериала) — сроки готовности до 48 часов.

Читайте также:  Карточная терминология и жаргон XIX века Словарь

Cтоимость ускоренного теста 14500 тг. +1000 тг. за забор — сроки готовности до 24 часов.

Cтоимость ускоренного теста 18500 тг. +1000 тг. за забор — сроки готовности до 10 часов.

Уважаемые пациенты! Вы можете распечатать и заполнить анкету до прихода в приемный пункт чтобы ускорить сдачу ПЦР-теста.

Карта лабораторий INVIVO

  • Работа в воскресенье
  • ДНК экспертиза
  • Гинекологические мазки
  • Урологические мазки
  • УЗИ
  • МРТ
  • КТ
  • Гемостаз
  • Спермограмма
  • Гистологические исследования
  • Цитологические исследования
  • Забор крови на ОАК
  • Забор крови на биохимию
  • Забор крови на ИФА и ПЦР
  • Забор кала ПЦР-тест на COVID-19

Вы можете уточнить адреса лабораторий INVIVO в call-центре по телефону
+7 727 339 04 80
Режим работы call-центра:
Понедельник-Пятница: 7:30 — 19:30.
Суббота: 8:00 — 13:00.
Воскресенье — выходной

Напоминаем, что большинство исследований сдается натощак до 11:00
Забор биоматериала оплачивается отдельно — 550 тг.
Выезд на дом в черте города — 1000 тг.(подробнее в call-центре)

Источник

Личный опытЯ учился в КТЛ

Я учился в КТЛ — Личный опыт на The Village Казахстан

Казахско-турецкие лицеи существуют в Казахстане с 1992 года. Отличительная особенность лицея — углубленное изучение английского языка и точных наук. Во время учебы школьники остаются в общежитиях, а сами школы-интернаты делятся на мужские и женские. Всего в Казахстане существует 29 лицеев. В 2016 году Казахско-турецкие лицеи были переименованы в «Білім-инновация лицейі» по решению государства.

Мы поговорили с выпускниками КТЛ о сложности поступления, жизни в общежитиях, учебе и воспитателях, заменивших старших братьев.

Амирхан Омаров

Директор по инвестициям и развитию бизнеса BelnTech

В КТЛ поступал в 1998 году, до этого учился в обычной школе. Родители понимали, что нужно хорошее образование, и искали разные варианты. О КТЛ узнали из объявления в газете. На вступительном экзамене был тест на логику и математику. Все поступающие жили в лицее еще неделю (называется «интибак») — за это время оценивается способность человека осваивать новые знания. По итогам уже был более комплексный экзамен — логика, математика, английский, турецкий, еще несколько предметов. Со мной сдавали экзамен 6,5 тысяч человек со всей ЮКО. Поступили только 80.

Это были тяжелые 90-е, соответственно, в большинстве казахстанских школ учителя занимались выживанием, им было не до учеников. А в КТЛ преподаватели были сконцентрированы на учебе. Мы жили в общежитиях с воспитателем, которому отводилась роль старшего брата вне учебы. КТЛ одинаково придавал знание как образованию, так и воспитанию. Отношения с преподавателями были очень близкие, братские. С ними можно было поговорить обо всем, поиграть в футбол, периодически устраивать чаепития.

Это как через армию вместе пройти

Пять лет жизни в одной образовательной и воспитательной системе накладывают отпечаток. Например, каждые два-три года преподаватели меняются по лицеям (допустим, биолог уехал в Актобе, математик в Астану, физик в Атырау, химик в Тараз). Соответственно, когда встречаешь другого выпускника КТЛ, в 90 % случаях у вас был как минимум один общий преподаватель.

Выпускников объединяют многие вещи. Практически во всех КТЛ мальчики делали мяч из носков. Мы все крутим ручки. Мы все скрытно по ночам смотрели футбол. Мы все хорошо знаем «Галатасарай», «Фенербахче», «Бешикташ» (турецкие футбольные команды) — потому что преподаватели и воспитатели за них болели. Мы все участвовали в областных и республиканских олимпиадах, встречались там и поддерживали друг за друга, даже будучи не знакомы. Соревновались в рейтинговых экзаменах внутри КТЛ. Ездили в разные города, встречали друг друга, проводили экскурсию по своему городу, играли в футбол. Ели маклюбе с одной посуды, обнимались два раза при встрече, давали животные прозвища.

Учеба в лицее дала хорошее образование, открытое и прогрессивное мировоззрение, уважение к собственной культуре и традициям, в здоровом смысле этого слова. После лицея поступил в Suleyman Demirel University на грант, около 50 % студентов чаще всего выпускники КТЛ. Из-за совместного проживания в общежитиях, выходцы из лицея кажутся ближе друг другу. Это как через армию вместе пройти. У нас, наверное, в целом, чуть больше склонности идеализировать восточные традиции, но это не мешает одновременно быть прогрессивными и открытыми ко всему новому, особенно, к технологиям.

Амир Шайкежанов

Однажды к нам в школу пришли представители лицея и рассказали, что набирают учеников в седьмой класс. Я заинтересовался и сдал экзамены. Мы учились больше по турецким учебникам, соответственно, образовательная программа была иная: нам давали больше практики. Первое полугодие в седьмом классе посвящено изучению языков, а второе — терминам точных наук. С восьмого класса мы нагоняли программу обычных школ и к концу года уже опережали сверстников. Преподаватели — в основном граждане Турции, их стиль преподавания существенно отличался от традиционного: меньше авторитаризма, больше возможностей для учеников проявить себя. Подростков, у которых были склонности к определенным предметам, выделяли и готовили к олимпиадам.

Читайте также:  Человек как животное результат значение

У нас было религиоведение: мы изучали большинство традиций в контексте ислама. Прямых уговоров, агитаций во время учебы не было, но по вечерам в общежитиях воспитатели всячески прокачивали моральные качества учеников и самых предрасположенных к религии учили читать намаз. Я немного знал арабский и изучал религию поначалу, но в какой-то момент разговоры о вере стали неинтересны.

Преподаватели умели мотивировать, учили настойчивости, усидчивости. К выпускникам КТЛ-а за пределами лицея всегда были завышенные ожидания, от чего мы чувствовали себя суперменами, которые знают кучу языков, побеждают на олимпиадах и поступают в лучшие университеты. Но с другой стороны — мы были плохо социализированы из-за того, что все время проводили в стенах лицея.

Первые два года я оставался в лицее на учебную неделю, а в девятом классе стал вегетарианцем по экологическим соображениям и по вечерам предпочитал питаться дома. Во время моей учебы (я поступил в 1998 году) в КТЛ была определенная дедовщина: старшие могли напрягать младших на деньги или что-то в этом роде. В целях профилактики старшие заводили младших в спортзал и лупили их, чтобы те знали свое место. При этом они защищали младших, если ученики других школ затевали драку. Когда заканчивал, такая система почти сошла на нет после печального случая: ученика младших классов избили за то, что он не хотел отдавать галстук, в итоге его забрали в реанимацию.

Выпустился в 2004 году, с одноклассниками практически не общаюсь. Отчасти еще и потому что я искал себя разными способами, уделял больше внимания реализации. Сейчас я работаю в проектной организации, занимаюсь вопросами профилактики ВИЧ и являюсь ЛГБТ-активистом.

В целях профилактики старшие заводили младших в спортзал и лупили их, чтобы те знали свое место

Магжан Сагимбаев

руководитель проектов Казахского Географического общества

Решение поступать в КТЛ приняли родители, мне на тот момент было 12 лет. Лицеи были на слуху, их ученики постоянно выигрывали олимпиады. Поступление далось тяжело: у меня были проблемы с английским языком. В целом, учился на четыре с минусом. После обычной школы чувствовалась огромная разница. Преподавание было на английском языке, помимо него мы углубленно изучали турецкий и казахский.

Когда поступал, не знал, что что буду жить в школе, а домой приезжать только на выходные. Также не знал, что буду учиться только с мальчиками. Помню, спросил на линейке: «А где девочки?» На что учитель ответил: «Мальчик, ты не туда попал». Позже понял, что такое разделение только на пользу: мальчики не отвлекаются на девочек и сосредоточены на учебе, а отношения начинают строить только после 11 класса.

В отличие от учителей в обычной школе, в КТЛ преподаватели относятся к тебе не только как к ученику. У каждого класса, помимо классного руководителя, был еще и воспитатель. Они проводили с нами беседы, разговаривали по душам, а иногда даже решали наши проблемы.

Все КТЛ-ы разные: например, в иссыксом лицее преподавание было на арабском языке и, соответственно, религию они изучали глубже и относились к ней серьезнее, чем мы. У нас в принципе не было каких-то представлений об исламе, узнавали о ней от религиозных учителей и воспитателей за вечерними чаепитиями, которые в КТЛ называют чай-сохбет. Они помогали нам найти ответы на вопросы, понять, что правильно, а что нет.

Я оставался в лицее с понедельника по пятницу, на выходные уезжал домой и возвращался в воскресенье, несмотря на то, что жил в Алматы. Те, кто жил в городе или пригороде, могли жить в лицее месяцами. Иногда я оставался на выходные, чтобы поиграть в футбол или теннис с одноклассниками. Если у тебя плохая успеваемость, то лучше остаться в лицее на всю неделю и за выходные подтянуть учебу, дома все равно будут отвлекать.

Читайте также:  Сколько действительна специальная оценка условий труда

День начинался в семь утра: за полтора часа нам нужно было умыться, убраться в комнате (мы должны были соблюдать чистоту и порядок), позавтракать. Учеба длилась с 08:30 до 16:00 с перерывом на обед в 12. После — ужин и выполнение домашних заданий, а после девяти вечера уже свободное время.

Лицей сильно повлиял на меня в плане образования и воспитания. Сейчас я работаю руководителем проектов Казахского Географического Общества: стараемся популяризировать Казахстан за рубежом, организовываем экспедиции, развиваем туризм, занимаемся благотворительностью, общественной деятельностью.

Источник



В специализированные учебные заведения Павлодарской области с этого года будут принимать одаренных школьников только с пятого класса и старше

731d0b48983d982cc69ab331f871e041a6f9421eШесть специализированных организаций образования региона, ранее принимавшие детей с первого класса, в этом году будут проводить прием учеников с пятого класса на конкурсной основе, передает Павлодар-онлайн.

Это касается павлодарских школы-лицея №8, гимназии №3, гимназии имени Абая, а также экибастузских школы «Зерде», школы-лицея №1 и аксуской гимназии. Всего в области 14 специализированных организаций образования для одаренных детей. Но почти во всех остальных прием учеников велся и так среди тех, кто уже прошел начальную школу.

Не попадает в число школ, к которым выставлены новые требования по набору обучающихся, музыкальная школа-интернат. В ней по-прежнему прием будет вестись для детей с малых лет, так как это обусловлено спецификой учебного заведения и образовательного процесса в сфере музыки.

— Здесь критерии оценки, прежде всего, — выявление музыкального таланта, врожденного, — сказал руководитель управления образования Павлодарской области Динислам Болатханулы.

Он также подчеркнул, что прием в первые классы специализированных школ всегда был напряженным периодом как для самих учебных заведений, так и для органов управления.

— Очень много было вопросов по приему, организации приема, о чем свидетельствуют обращения от родителей, поступавшие к нам по вопросам объективности проведения вступительного экзамена. Мы все понимаем, что тут имеются определенного рода коррупционные риски, — сообщил руководитель управления образования. — Как показывает многолетняя практика, при общем собеседовании с ребенком, поступающим в первый класс, у спецшколы нет возможности достаточно объективно выявить уровень его интеллектуального развития, оценить подготовленность ребенка к школе, так как дети испытывают стресс, теряются, ситуативно реагируют на задаваемые вопросы.

Пример таких учебных заведений, как Назарбаев интеллектуальной школы, лицея «Білім-инновация», областного многопрофильного лицея, где прием осуществляется на конкурсной основе с седьмого класса, школы «Жас дарын», гимназии-интерната имени Алтынсарина, где прием ведется с пятого класса, указывает на более высокую эффективность обучения, когда ведется отбор учеников, уже проявивших свои интеллектуальные и учебные способности.

— Это логически правильно, что мы в специализированные одаренные школы будем принимать тех детей, которые прошли первый уровень образования — начальную школу. Дети уже имеют итоговую аттестацию по итогам обучения в начальных классах, имеют достаточный уровень развития, навыков. Здесь уже есть четкие критерии оценки, по которым мы можем принимать учеников, — продолжил спикер.

Проводить вступительные экзамены в спецшколы будет республиканский научно-практический центр «Дарын».

— Мы избавляемся от коррупционного риска, когда школа сама разрабатывает, а потом сама же проводит вступительные экзамены, — пояснил главный педагог региона.

Министерство образование разработало единый портал для проведения конкурсного отбора в специализированные организации образования — qabyldau.daryn.kz. С его помощью родитель или законный представитель ребенка может направить документы, необходимые для участия в конкурсе для поступления в спецшколы. Там же опубликована другая необходимая информация.

Онлайн-регистрация и прием документов в 5-7 классы специализированных организаций образования в этом году будут проводиться с 1 марта по 1 апреля.

А сам конкурс проведут с 15 по 30 апреля в офлайн-режиме на базе четырех учебных заведений: школа-лицей №8, гимназия-интернат имени Алтынсарина, экибастузской школы «Зерде» и в гимназии в Аксу.

Источник