Викторина на тему Деревья и кустарники для детей 5 7 лет

Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Викторина про деревья и кустарники для детей старшего дошкольного возраста

— Чем дерево отличается от кустарника?

— Какие деревья вы знаете?

— Чем похожи все деревья? Чем отличаются?

— Какие деревья растут на участке детского сада и ближайшей улице?

— На какие группы можно разделить деревья по особенностям листьев?

— Как можно назвать деревья, растущие в саду?

— Какие части можно выделить у всех деревьев?

— Как можно узнать, сколько дереву лет?

— Сколько лет может прожить дерево?

— Почему корни деревьев глубоко уходят в землю или широко закрепляются почти на поверхности земли?

— Почему лиственным деревьям так важно сбросить листву на зиму?

— Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

— Зачем семенам многих деревьев нужны крылышки?

— Какие деревья называют медоносами?

— Какие деревья чаще всего сажают в городах? Почему?

— Кто из лесных обитателей любит березовый и кленовый соки?

— Какие лесные животные едят желуди?

— Кто из лесных обитателей любит семена шишек?

— Какой лесной зверек объедает кору с осины и яблони?

— Какие звери и птицы любят ягоды рябины?

— Какие грибы растут только под определенными деревьями?

— Почему во время урагана чаще всего падают тополя и сосны?

— Почему лес надо охранять?

— Что было бы, если бы из городов убрали все деревья?

— Люди каких профессий заботятся о лесе и зеленых насаждениях в городах?

— Какие кустарники вы знаете?

— Какие из них цветут весной?

— Какие кустарники растут в саду и на участке детского сада?

— Какого ухода требуют декоративные кустарники?

Найдите причину, дополните предложения

Летом многие деревья в городе засохли, потому что. (не было дождей).

В лесу было много поваленных деревьев, потому что. (был ураган).

Фруктовые деревья цвели, но на них так и не появились плоды, потому что. (было холодно).

В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что. (лето было теплое).

Дерево загорелось, потому что. (ударила молния).

В засушливое лето в лесу не было пожаров, потому что. (люди бережно относились к природе).

Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что. (его сломали).

С деревьев стали облетать листья, потому что. (наступила осень).

На деревьях появились почки, потому что. (наступила весна).

От урагана сосну выворотило из земли с корнем, а куст орешника только прижало к земле, потому что. (он гибкий).

Леса считают «легкими земли», потому что. (деревья вырабатывают кислород).

Каждый прохожий останавливался у куста сирени, потому что. (она красивая).

Обрывать плоды шиповника и облепихи мама пошла в прочных перчатках, потому что. (они колются).

Пчелы и шмели роем летали над кустом жасмина, потому что. (собирали пыльцу).

Источник

Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки деревьев»

Цель. Совершенствование и расширение представления детей о деревьях.

Упражнять детей в умении узнавать, различать и называть деревья по внешним признакам, листьям и плодам;

Учить работать в группах, воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к соперникам по игре;

Развивать память, мыслительные операции, логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Под звуки природы – шум леса дети заходят в зал. Они разделены на две команды. Команда «Березки» и команда «Елочки».

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие! В гости к деревьям. Закрываем глаза ….(звучит шум леса, На экране появляется картина с изображением лесной поляны)… И мы с вам оказались на лесной поляне. На этой поляне мы с вами поговорим о деревьях. Каждая команда за правильный ответ получит листочек от дерева. Кто больше соберет листочков, то команда и победит.

1 конкур. «Как вести себя в лесу». За каждый правильный ответ команды получают фишки – листочки.

(На экране по очереди появляются картинки с березами, осинами, ели и дубы). Дети и существительных должны образовать прилагательные.

Осины – осиновый лес

Березы – березовый лес

Ели — еловый лес

Дубы – дубовый лес.

3 конкурс «Загадки отгадки».

Ведущий. В этом конкурсе надо отгадать загадки о деревьях.

Загадки для команды «Березки»

Множество пальцев и рук,

А растет на одной ноге? (дерево)

Пришла весна — одела зеленый наряд,
Наступило лето — загорала,
А осенним днем одела красные бусы. (Рябина)

То ли с крыши, то ли с неба
-Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? ( Тополиный пух)

Читайте также:  Основные этапы становления и развития российской государственности

Загадки для команды «Тополек»

От жары укроет,
Прохладой напоит.
Одна благодать
Под ним стоять. (Под деревом)

Какая не была б погода
В белом платье ходит!
А когда потеплеет,
Сережки длинные оденет. (Береза)

Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)

4 конкурс «Чья команда быстрее соберет листочки»

По залу рассыпают тополиные и березовые листочки. Детям надо собрать листочки для своей команды.

конкурс «Правильный ответ»

Вопросы для команды «Тополек»

1. На каком дереве растут дрожащие листочки?

2. Как называются плоды на березе?

3. Под каким деревом спряталась Маша со своим братцем из сказки «Гуси — лебеди»?

Загадки для команды «Березки»

1. По какому дереву ходил ученый кот в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

2. Из какого дерева делают деревянные ложки?

3. В какое время года на деревьях появляются почки?

Физультминутка

Ведущий . А теперь мы немного отдохнем. Мы с вами знаем, что все деревья живые. Давайте с вами послушаем звуки природы и покажем как ведут себя деревья

— в ветреную погоду;

-в дождливую погоду;

— в солнечную погоду.

6 конкурс «С чьей ветки — детки»

Ведущий. Необходимо определить с какого дерева эти листья или плоды.

Для команды «Тополек»

Береза. Каштан. Клен. Сосна. Вишня.

Для команды «Березка». (Тополь. Ель. Яблоня. Дуб. Рябина

7 конкурс «Вопрос – ответ»

Вопросы для команды «Тополек»

У какого дерева белый ствол?

Какие деревья называют лиственными?

Найди лишнее: Яблоня, груша, липа, абрикос.

Что можно определить по кольцам деревьев?

Какое дерево может вырасти из желудя?

Вопросы для команды «Березки»

На каком дереве летом появляется пух?

Какие деревья называю хвойными?

Найди лишнее: береза, осина, тополь, ель.

Из цветов какого дерева пчелы делают самый вкусный мед?

В какое время года опадают листья с деревьев?

Ведущий . Вот и подходит к концу наша лесная викторина

8 конкурс «Собери пазлы». Дети собирают картинку. Чья команда быстрее соберет картинку, получает фишку.

Ведущий. Сегодня мы говорили о деревьях. Вы показали хорошие знания и доказали, что не просто любите природу, но можете о ней позаботиться. Давайте посчитаем, кто больше набрал фишек.

Источник

Урок-игра "Что мы знаем о деревьях". 1-й класс

Каждый год молодцу
Прибавляет по кольцу.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

— Правильно, это дерево. И на нашем занятии мы будем говорить о деревьях.

В лесу, в саду, в парке — повсюду нас окружают деревья. Они бывают хвойные и лиственные — по виду листьев.

У лиственных деревьев листья в виде пластинок, которые обычно изменяют цвет и опадают осенью. Листья снова появляются весной.

У хвойных деревьев листья жесткие, похожие на иголки. на зиму они не опадают, и дерево круглый год остается зеленым. Такие листья называют хвоей.
О деревьях, которые растут на территории нашей школы вы многое узнали на экскурсии, которую провела наш озеленитель Вероника Борисовна.

А теперь, давайте проверим, что вы знаете о деревьях. Для этого проведем небольшую викторину, которая так и называется «Что мы знаем о деревьях. «

Дети делятся на 2 группы. В каждой команде выбирают капитана.

Правила работы в команде:

  • мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
  • мы стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе, мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;
  • при проведении групповой работы каждый из нас выполняет определенную роль – капитан и участники команды.

1 конкурс "Загадки"

* * *
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)

* * *
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (Сосна)

* * *
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)

* * *
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

* * *
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

* * *
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

2 конкурс "Собери слово"

В одной известной пословице в двух словах перепутались буквы:

Читайте также:  Вопросы которые задают покупатели продавцу

«Дерево держится корнями, а человек — друзьями«

Физкультминутка

3 конкурс "Четвертый лишний"

1 команда:

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

2 команда:

1. Осина, липа, дуб, ель.
2. Липа, осина, клён, яблоня.
3. Груша, слива, тополь, вишня.

4 конкурс «Кроссворд "Листья и деревья"»

Рефлексия

Выбрать из листочков разного цвета, тот, который соответствует твоему настроению в конце занятия:

Источник



Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о деревьях родного края»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Метелкина Марианна Валерьевна

Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Скачать:

Вложение Размер
викторина для детей подготовительной группы 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Что мы знаем о деревьях родного края»

Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умственные операции сравнения и обобщения. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, любознательность. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней Учить работать в группах.

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о деревьях;

беседы с детьми о пользе деревьев в жизни человека;

настольные и дидактические игры: «Узнай, о чем я говорю», «Подскажи словечко»,

«Назови ласково», «Чьи плоды (семена)?»;

рисование осенних деревьев с помощью листьев;

чтение художественной литературы: С. Воронин. «Голубая ель», П. Соловьёва «Рябина», И Токмакова «Деревья», «Дуб», «Разговор старой ивы с дождем».

Добрый день, команды. Сегодня мы проводим викторину «Что мы знаем о деревьях нашего края».

В викторине участвуют две команды «Лиственные» и «Хвойные».

Для начала разделимся на команды :

Разбирайте жетончики( дети рисовали деревья сами) и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду, у кого хвойное во вторую команду.

Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. Одной из

частей природы являются деревья. Мы должны беречь и охранять их.

Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Лиственные»:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)

• У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)

Вопросы для команды «Хвойные»:

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)

• Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада)

• Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).

• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).

Подводятся итоги разминки.

Задание 1.«Назови дерево».

Задание команды по очереди называют деревья (кто больше назовет)

Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.

— Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и

цветом. Сможете ли вы их узнать?

Задание 2. «С какого дерева листочек?»

На столах ,для каждой команды отдельно, положены карточки деревьев и листьев. Игрокам надо подобрать к каждому дереву свой листок.

Воспитатель: подведение итогов второго конкурса

-Лес является общим домом для растений и животных. Кто же обитает

Задание 3. «Загадки о животных».

Для команды «Лиственные»:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья.

Для команды «Хвойные»:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком.

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.

Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»

Каждая команда получает по 5 карточек с деревьями и плодами. Игроки должны разложить карточки дерево и его плод.

(подводим итог конкурса)

Задание 5 «Экологический светофор».

Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да

Ведущий называет действия, а дети показывают соответствующий цвет светофора.

Для команды «Лиственные»:

Дети сажают молодые деревца.

Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.

Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.

Девочка на стволе нацарапала своё имя.

Для команды «Хвойные»:

Люди убирают в лесу мусор.

Дети громко кричат в лесу.

Взрослые тушат пожар.

Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.

Задание 6. Игра «Составь слово и собери картинку»

У каждой команды разрезные картинки деревьев с названием. Детям нужно собрать картинку и прочитать слово.

Много вы знаете про деревья, и где они растут? А правила поведения в лесу вы не забыли? Это мы сейчас и проверим.

Задание 7. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о хорошем

поступке, говорят «да», если о плохом «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Спасибо за участие. Берегите лес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города»

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города.

Доклад «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшей группы в процессе ознакомления с родным краем».

Конспект познавательной викторины для детей подготовительной группы: «Люби и знай Камчатский край, его храни, приумножай»

В ходе викторины дети закрепляют знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней, развивают твоческие способности, смекалку, умение быстро находить правильный ответ.

Викторина для детей подготовительной группы «Деревья нашего города»

Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

Ход занятия В игре принимают участие две команды.− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государств.

ЦЕЛЬ: Формировать представления детей о родном крае — КРЫМ.Программное содержание:-Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме.-Формировать представления о.

Источник