Викторина по сказке А С Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

О чём попросила рыбка старика? Что пообещала? «Отпусти ты, старче меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь».

Что ответил старик? «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

Как называл старик рыбку? золотая рыбка государыня рыбка

Как называла рыбка старика? Старче

Как называла старуха старика? Дурачина ты, простофиля

Сколько раз старик обращался к рыбке с просьбой? Пять раз

Что попросила старуха в первый раз? Во второй раз? В третий раз? В четвёртый ? В пятый? «Хоть бы взял ты с неё корыто» 2. «Выпроси уж избу» 3. «Хочу быть столбовою дворянкой» 4. «Хочу быть вольною царицей» 5. «Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окиян – море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была бы у меня на посылках»

Как менялось море? «Море слегка разыгралось» 2. «Помутилось синее море» 3. «Не спокойно синее море» 4. «Почернело синее море» 5. «На море чёрная туча»

Почему рыбка не исполнила последнее желание? рыбке надоело бесконечно исполнять желания; желания непомерно возросли и нужно было проучить старуху; старуха бесконечно издевалась над стариком, посылая его к рыбке, и это также нужно было прекратить; золотая рыбка не хотела идти в служение и подчинение к старухе

Какова основная мысль сказки? Жадность и уверенность в том, что тебе все что-то должны, не приводит ни к чему хорошему.

Шаблон для создания презентаций по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Источник



Викторина по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке рыбке»

— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

— Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

— Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Чтение сказок А. С. Пушкина

Рисование иллюстраций к сказке.

Украшение зала работами детей (Выставка рисунков)

В зал входят дети старшей и подготовительной групп.

Ведущая: — Здравствуйте, ребята!

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Сегодня, 6 июня, мы с вами собрались в этом зале отметить день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

(Показ портрета писателя.)

Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните, как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так, «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.

Он написал очень много стихов, поэм, сказок для детей. Очень много стихов он посвятил красоте русской природы (особенно он любил такое время года как осень).

Сейчас мы послушаем отрывок стихотворения

«. Уж небо осенью дышало…» Прочитает его Любовь Павловна.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора»,

Ведущая: — Вам нравятся его стихи? (Высказывания детей.)

А еще он очень любил детей и написал для них много сказок.

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь идёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

Звучит песня из кинофильма «Незнайка…» «Где водятся волшебники…» — слушание песни.

Раздаётся мяуканье кота и кот появляется из-за ширмы.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Вы знаете сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке т рыбке»

А сейчас мы посмотрим, как вы их знаете, мы проведем игру — викторину. За правильный ответ дается рыбка.

Поделимся на 2 команды (по цветам). Дети занимают места на стульчиках, расставленных по командам. В это время звучит музыка.

Как в настоящей викторине нам необходимо жюри. Предлагаю в жюри Наталью Владимировну, Ирину Геннадьевну, Наталью Анатольевну.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Читайте также:  Падежные формы существительных правило примеры

1. Какую рыбку поймал старик?

2. О чем попросила старика золотая рыбка?

а) отпустить ее в море

б) исполнить ее последнее желание перед тем, как он отнесет ее домой

в) отпустить ее в море, а за это она исполнит его желания

3. Что сказала старуха, когда старик рассказал ей о том, что с ним произошло на берегу моря?

а) что он молодец, что отпустил рыбку

б) что он простофиля и должен вернуться и попросить у рыбки исполнить его желание

в) что ему, наверное, все почудилось

4. Старик вернулся к морю и попросил у рыбки.

а) стиральную машину

б) стиральную доску

5. Конкурс капитанов. Собери разрезанную иллюстрацию к сказке.

6. Недовольная старуха снова заставила старика идти к рыбке и просить у нее.

7. Когда старуха стала столбовой дворянкой, ей захотелось стать.

а) владычицей морскою

б) вольною царицей

в) снова стать крестьянкой

8. Как ответила золотая рыбка на желание старухи стать владычицей морскою?

а) сделала ее владычицей морскою

б) ответила, что не может этого сделать, что старуха должна оставаться вольною царицей

в) вернула ее в землянку к разбитому корыту

Кот : Давайте поиграем в игру «Море»

А теперь вы — волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Детям раздаётся голубого цвета ткань. Они обхватывают её по краям и изображают волны.

Кот: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

А сейчас попробуем сделать разные волны и я подсказывать вам не буду.Слушайте музыку и покажите разное море: спокойное, слегка встревоженное, беспокойное море.

(музыкальное сопровождение Н. А. Римский — Корсаков «САДКО» — ОКЕАН-МОРЕ, фрагмент) голубую ткань.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это — наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

За активное участие и знание сказок Александра Сергеевича Пушкина участникам вручаются грамоты.

Источник

Онлайн викторина для детей — Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Сколько желаний исполнила рыбка?
пять
три
четыре
шесть

Вопрос № 2

Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе»
«Жил старик со своею старухой»
«Жили-были старик со старухой»
«Жили-были дед да баба»

Вопрос № 3

Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?
удочкой
бреднем
неводом
сачком

Вопрос № 4

Сколько лет рыбачил старик из сказки?
23
33
43
53

Вопрос № 5

Сколько времени старуха была царицей?
2 дня
2 недели
2 месяца
2 года

Вопрос № 6

Где жил старик со своею старухой?
в избушке
в теремке
в шалаше
в землянке

Вопрос № 7

Сколько раз за всю сказку старик ходил к морю?
3
4
5
6

Вопрос № 8

Кем желала стать старуха в самой заветной своей мечте?
Снежной королевой
Владычицей морской
Королевой красоты
Царицей полей

Вопрос № 9

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
за лень
за вранье
за жадность
за бесхозяйственность

Вопрос № 10

Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака?
за невнимание к жене
за ловлю рыбы
за трусость и безволие
за браконьерство

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.07.2021

Читайте также:  Как правильно купить комнату в коммуналке пошаговая инструкция

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Викторина с ответами. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», 2 класс

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра I

Простые вопросы:

1) Назови сказку:

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Жил старик со своею старухой у какого моря: синего моря, Чёрного моря или Красного моря? (Синего моря.)

3) Как старик понимал рыбку? (Она голосом молвила человечьим.)

4) Что было на руках старухи — столбовой дворянки? («На руках золотые перстни».)

5) Старуха захотела стать владычицей морского, а где она собралась жить? (В океяне-море.)

Сложные вопросы:

1) Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)

2) Что посулила рыбка старику, когда он её поймал? (Откуп.)

3) Какая труба была в новой избе старухи? (Кирпичная, белёная.)

4) Чем заедала старуха-царица заморские вина? (Пряником печатным.)

5) Сколько желаний исполнила рыбка? (4.)

Очень сложные вопросы:

1) Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)

2) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка».)

3) Где стояла старуха — столбовая дворянка, когда воротился старик ко старухе? («На крыльце стоит его старуха».)

4) Какие желания старухи исполнила рыбка? (Дала корыто, избу, сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.)

5) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого почернело синее море? (Просил у рыбки, чтобы его старуха стала вольною царицей.)

Суперигра. Продолжи фразу:

«А народ над стариком насмеялся:

“Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука. ”».

(«Не садися не в свои сани».)

1. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

2. Не садися не в свои сани.

3. Не всё коту масленица.

4. Лень и труд всё перетрут.

Игра II

Простые вопросы:

1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха. » («Пряла свою пряжу».)

2) На какой раз старик поймал рыбку? (На третий.)

3) К кому обращены эти слова:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? (К старику.)

4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки? (На ногах красные сапожки.)

5) Какое желание не исполнила рыбка? (Не сделала старуху владычицей морскою.)

Сложные вопросы:

1) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. (Землянка.)

2) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? (Старое корыто раскололось.)

3) Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)

4) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть. (Столбовою дворянкой.)

5) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? (Ничего не сказала рыбка.)

Очень сложные вопросы:

1) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? (33 года — 30 лет и 3 года.)

2) Продолжи фразу:

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она . » («. пряником печатным».)

3) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? (Белены.)

4) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? (Две недели: «. вот неделя, другая проходит».)

5) Как старик называл золотую рыбку? («Государыня рыбка».)

Суперигра. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой? (Из соболя.)

1. Горностая. 3. Соболя.

2. Белки. 4. Чернобурки.

Игра III

Простые вопросы:

1) Назови злого, сварливого героя сказки. (Старуха.)

2) Какую рыбку поймал старик? Не простую, а. (Золотую.)

3) Назовите первое желание старухи. (Новое корыто.)

4) Что держала стража на своих плечах, охраняя старуху-цари- цу? (Топорики.)

5) За что таскала старуха своих слуг, когда стала столбовою дворянкой? (За чупрун.)

Сложные вопросы:

6) Старуха прикрикнула на старика. И куда послала его служить? (На конюшню.)

7) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого море слегка разыгралось? (Новое корыто.)

3) «Не хочет она корыто, а хочет. », («..новую избу».)

4) Из какого дерева были тесовые ворота перед новой избой? (Из дуба. «Дубовые ворота».)

5) Какое желание не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою.)

Очень сложные вопросы:

1) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жили-были старик со старухой. ».)

2) Что поймал старик в первый раз? (Тину.)

3) Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море».)

4) Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: «В дорогой собольей душегрейке, / Парчовая на маковке кичка. ». А что такое кичка? (В старину — головной убор замужних женщин, шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

Читайте также:  Вопросы заданные новому клиенту

5) Какое украшение было на царице-старухе? (Жемчуг. «. Жемчуга огрузили шею».)

Суперигра. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря? (Шесть раз.)

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 9 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке А. Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101.

УКМ «Школа России»

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта.

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

Источник