Вопросы анкет как составить анкету для студентов

Как составить анкету для пользователей. 5 ресурсов для онлайн-анкетирования

С развитием Интернета у библиотек появилось больше возможностей узнать мнение читателей о работе учреждения и сотрудников: анкеты размещаются в социальных сетях, на официальном сайте, на страницах блога.

Рассказываем, как оформить анкету, чтобы читатели смогли быстро и без трудностей ее заполнить, а также приводим в пример несколько онлайн-ресурсов, которые позволят быстро составить анкету и распространить ее среди пользователей.

Библиотекари регулярно проводят среди своих читателей соцопросы, как правило, для того чтобы выяснить качество предоставляемых услуг, а также составить статистику читателей: пол, возраст, профессия и многие другие показатели. Это помогает составить объективное представление о своих читателях, какие книги больше всего пользуются спросом, а также определить свое место на рынке библиотечно-информационных услуг.

Соцопросы значительно упрощают процесс подготовки очередного мероприятия или творческой встречи. Библиотекари могут определить степень заинтересованности читателей в тематике предстоящего мероприятия.

Начало работы

В первую очередь необходимо определить четкую задачу, которую будет выполнять ваш опрос. От четко поставленной цели напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, заключение.

Шапка. В начале анкеты обязательно должно быть указано ее название — в «шапке» или в обращении к респонденту. Название постарайтесь придумать короткое – 3–4 слов будет достаточно.

Преамбула. После «шапки» следует преамбула, или вступительное слово, где следует поприветствовать респондента и вкратце описать, что от него требуется. Также в приветствии рекомендуется предупредить о том, что опрос является анонимным, а личные данные не уйдут к третьим источникам.

Окончание. В конце анкеты не забудьте поблагодарить респондента за уделенное время.

Составляем вопросы для анкеты

Все вопросы в анкете можно разделить на две категории: прямые и косвенные. Например, вопрос «Нравится ли Вам профессия библиотекаря?» является прямым, поскольку его содержание и интересы исследователя совпадают, а студенты или преподаватели не обладают компетенциями ответить на него.

В косвенных вопросах эти два показателя расходятся. Например, вопрос «Согласны ли Вы, что профессия библиотекаря является одной из самых интересных?» относится к более широкому кругу респондентов, вне зависимости от профессии. Однако злоупотреблять таким типом вопросов не следует.

По наличию вариантов ответов вопросы могут быть разделены на несколько категорий:

1. закрытые — предлагается выбрать всего один вариант ответа.

2. полузакрытые — можно выбрать несколько вариантов ответа.

Составляем структуру и порядок вопросов

Следите за объемом. Количество вопросов зависит от самого исследования. Однако следите, чтобы анкета не была слишком большой, — не у каждого респондента много свободного времени, которое он может уделить вашей анкете.

Соблюдайте логику. Грамотно выстроенная логика не вызовет лишних вопросов у отвечающего и не потребует дополнительного объяснения. Особенно за логикой следует следить в онлайн-анкетировании, где анкеты поддерживают такую возможность, как развитие дальнейшего опроса в зависимости от выбранного варианта ответа.

Выстраивайте сложность по возрастанию. Сначала разместите простые вопросы, ответы на которые не вызовут у респондента трудностей, затем — более сложные. Не забывайте при этом оставлять пустые поля для ответа респондента.

Будьте краткими. Вопросы должны быть четкими и восприниматься однозначно: уберите лишние слова, не влияющие на смысл, проверьте логическую последовательность.

Следите за целостностью блоков. Не следует переносить часть вариантов ответа на другую страницу — это попросту неудобно. Вряд ли кто-то будет сверять информацию на разных страницах, он либо пропустит вопрос, либо попросту не увидит оставшуюся часть вариантов. Соответственно, это негативно повлияет на результаты. Если вопрос не помещается на страницу, разумней будет его целиком перенести на другую страницу.

Проверяйте анкету после публикации. После того как вы опубликовали анкету, станьте первым респондентом своего же опроса: перейдите по ссылке, заполните все данные, отправьте результаты на электронную почту. Вполне возможно, что вы могли упустить важные детали, и чем раньше вы поправите неточности, тем лучше.

Источник



Для составителей анкет → Вопросы для анкеты. Виды и примеры

заполнение анкеты

Анкета – гибкий и одновременно с этим тонкий инструмент для сбора первичных количественных данных (статистики). Для того, чтобы опрос получился качественным и привел к достоверным результатам, необходимо сделать вопросы для анкеты, которые бы не только были заданы в нужном порядке, но позволили решить поставленные задачи. Для этого нужно как минимум обладать определенными знаниями, которыми мы и поделимся с вами в этой статье.

В основной части анкеты, в которой, собственно, и содержатся вопросы, необходимо уделить особенное внимание содержанию, видам вопросов в анкете, их количеству и порядку расположения, наличию или полному отсутствию контрольных (проверяющих) вопросов. В анкете рекомендуется использовать разные типы вопросов – списки, выбор из представленных вариантов, матрицы, интересные вопросы с полем для свободного ответа и другие. Они позволят выявить нюансы, рассмотреть проблему с разных сторон.

Виды вопросов в анкете

Все вопросы анкеты подразделяются на открытые, закрытые и полуоткрытые.

Примеры закрытых вопросов для анкеты

Закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать подходящий, по его мнению, вариант ответа из предложенных, либо оценить какие-либо заданные параметры, характеристики товара, свойства услуги и т.п. К закрытым вопросам анкеты, к примеру, относятся единичный и множественный выбор, выпадающие списки, матрица, шкала Лайкерта, семантический дифференциал и др.

Читайте также:  Прокуратура проверит Русский стандарт на фоне спора Тарико и кредиторов

1. Выбрать наиболее подходящий ответ среди предложенных (единичный выбор):

1

2. Оценить свойства в данном случае предоставляемого сервиса (шкала):

2

3. Оценить параметры товаров (матрица):

3

4. Выбрать вариант ответа из предложенных (выпадающий список):

4

5. Предоставить возможность выбрать несколько вариантов ответа (множественный выбор):

5

Примеры полузакрытых вопросов в анкете

Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его точке зрения.

6

7

Примеры открытых вопросов для анкеты

Открытый же вопрос предполагает свободный ответ респондента, т.е. участник опроса сам формулирует ответ.

Такой вид вопроса в анкете необходимо задать, когда требуется выявить, например, мотивы, которыми руководствуется потребитель при совершении покупки. Также в открытом вопросе можно спросить, каково отношение респондента к рассматриваемому товару, проблеме, работе ваших сотрудников и пр.Обратную связь и комментарии к работе или прошедшим мероприятиям так же удобно получать именно таким видом вопроса.

8

9

Какие вопросы задают в анкете, какие вопросы на анкету вам также пригодятся?

Естественно, какие вопросы вы включите в свою анкету, остается на ваше усмотрение. Однако есть общие принципы, которыми руководствуются социологи, включая при составлении анкеты нужные виды вопросов.

Так, если вы не знаете, какие вопросы задать в анкете, просто выпишите для себя список вопросов для анкеты (все виды, которые мы описали выше) и подумайте, насколько этот набор соответствует целям и задачам вашего исследования.

Например, блиц-опросы могут состоять из одного вопроса, где пользователю предлагается выбрать один вариант ответа.

Пример:

blic

А для более крупного исследования могут понадобиться все возможные виды вопросов.

11

12

При этом паспортичка (социально-демографический блок, в котором вы запрашиваете пол, возраст, место проживания респондента, уровень его дохода и пр.), как правило, располагается в конце анкеты. Более простые вопросы – в начале. Те, над которыми нужно подумать, — ближе к середине.

Если в вашей анкете нечему и некому давать оценку, вам скорее всего не понадобится составлять матрицу.

Если вас больше интересуют ответы на открытые вопросы анкеты, учтите, что их сложнее обработать, чем закрытые. Однако они вносят существенный вклад в более глубокое изучение и понимание вопроса. К тому же интересные вопросы для анкеты чаще всего бывают как раз открытые, хотя насколько интересна анкета, определяется, все же, возможностями и профессионализмом самого исследователя.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какие вопросы для анкеты нужны, а может быть не хотите тратить время на изучение всех премудростей составления правильных анкет, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Анкетолога. Или воспользоваться специальными шаблонами, которые разработала наша исследовательская компания.

Источник

Анкетирование — правила составления и виды вопросов, оформление результатов

Анкетирование – это метод сбора информации при помощи письменного опроса определенных общественных масс. Оно служит для того, чтобы собрать какую-либо информацию и на ее основании сделать определенные выводы и прогнозы на будущее.

Способы и виды

Анкетирование проводится в письменном виде, при этом анкетер может присутствовать или нет, но в отличие от интервьюирования, общение с анкетером сводится к минимуму. Отличительной чертой анкетирования является анонимность опрашиваемых.

Анкета может быть как индивидуальной, для одного опрашиваемого, так и групповой, чтобы опросить единовременно большую массу людей.

Рис. 1. Факторы анкетирования

По способу проведения опроса анкета может проводиться:

  • Очно. Анкету выдают респонденту в письменном виде и дожидаются ее непосредственного заполнения и сдачи. Только при таком варианте опроса можно быть уверенным, что анкета будет возвращена, а ответы получены.
  • Заочно. К заочному виду относят опросы по почте, по интернету, через газету или журнал.

Важно! Основное преимущество анкетирования заключается в том, что можно получить в короткие сроки и с минимальными затратами всю необходимую информацию, за счет возможности опроса большого количества людей.

Несмотря на множество плюсов данного метода опроса, есть в нем и некоторые минусы, такие как:

  • невозможность менять формулировку и последовательность вопросов, в зависимости от ответов;
  • недостоверность и скудность получаемой информации.

Поэтому, помимо анкетирования, также рекомендуется применять и другие виды опроса.

Содержание анкеты

Анкета должна иметь определенную структуру и состоять из трех частей:

  • вводной
  • основной
  • заключительной (“паспортички”)

Вводная часть

Здесь обычно указываются сведения о сборщике информации, о причинах и целях опроса и некоторые пояснения по содержательной части анкеты.

В самом начале должно быть прописано название анкеты, которое отражает тему опроса. За этим следует дата и место выпуска анкеты, название организации, составившей ее.

Основная часть

Это часть, содержащая сами вопросы и варианты ответов на них. Вопросы должны быть структурно-организованными, иметь определенную последовательность и обязательную связь с темой.

Для получения максимально честных ответов, вопросы должны быть составлены правильно, иметь четкую формулировку и очередность.

Также следует учитывать, чтобы в опроснике было такое количество вопросов, чтобы участник потратил на них не более 40 минут, иначе ответы могут быть неточными, в связи с переутомлением и потерей интереса респондента к анкете.

Важно! Опрос составляется с учетом возраста, образования и уровня культуры опрашиваемого и должен начинаться с легких вопросов и заканчиваться такими же, а в середине должны стоять наиболее сложные вопросы.

Рис. 2. Структура анкеты

Читайте также:  Прикольные вопросы друзьям с ответами

Заключительная часть

“Паспортичка” обычно находится в конце опроса и служит для сбора социально-демографической информации о респонденте, такой как пол, возраст, деятельность, национальность и др. Это нужно для того, чтобы создать полную и точную социальную картину, сопоставив ответы из основной части с личностью участника опроса. В заключительной части также обычно присутствует благодарность за участие в опросе.

Важно! Изначально анкетирование применялось только в научных целях, сейчас же такой метод опроса активно используется маркетологами, педагогами, работодателями, общественными организациями и т.д.

Анкетные вопросы и ответы — классификация

Виды вопросов в анкете бывают нескольких типов и отличаются по содержанию:

Сбор информации о личности опрашиваемого. Сюда входят вопросы о поле, возрасте, семейном положении и бюджете, образовании, роде занятий, профессии и увлечениях. Вопросы, касающиеся конкретных мнений, взглядов, планов, оценок и ожиданий респондента по поводу заданной темы. Любое мнение носит субъективный характер, так как имеет личностное оценочное суждение. Факты, относительно реальных действий, поступков и результатов деятельности участника опроса.

Форма ответов в анкете может быть трех видов:

Открытая. В этом случае дается вопрос и нет вариантов ответов, а респондент сам должен написать ответ в отведенных для этого строчках. Закрытая. При такой форме из предлагаемых вариантов ответов нужно выбрать и выделить какой-то один или несколько пунктов. Полузакрытая. Даются варианты ответов на выбор и вместе с ними присутствует пункт, предполагающий развернутый ответ респондента. Например, варианты ответов: “другое” или “свой вариант”.

Благодаря открытым ответам, можно получить более полную информацию по интересующему вопросу, но при этом повышается сложность обработки и анализа ответов.

Варианты ответов в закрытой форме могут быть следующими:

Дихотомическая форма. Варианты ответов противоположны друг другу, типа “Да-Нет”, “Верно-Неверно” и т.д. Например: “Ходите ли вы в кино?” — Варианты ответов: “да”, “нет”. Поливариантная форма. Включает в себя несколько вариантов ответов, из которых нужно выделить подходящий или несколько. Например: “Как часто вы посещаете кинотеатр?” — Варианты ответов: “каждую неделю”, “1-2 раза в месяц”, “несколько раз в полугодие”, “несколько раз в год”. Шкальная форма. Выглядит как шкала интенсивности, и необходима для того, чтобы наиболее точно узнать отношение опрашиваемого по определенному вопросу. Например: “Понравился ли вам последний просмотренный вами в кинотеатре фильм?” — Варианты ответов: “понравился”, “очень понравился”, “не понравился”, “совсем не понравился”.

Рис. 3. Виды анкетирования

По цели исследования вопросы делятся на 3 вида:

Основные. Чтобы собрать всю необходимую информацию с учетом основной задачи исследователя. Контрольные. Для проверки искренности респондента и честности его ответов. В контрольных вопросах часто используются уже заданные вопросы, но в иной формулировке, чтобы выявить последовательность и непротиворечивость ответов. Фильтрующие. Служат для того, чтобы выявить некоторые данные о респонденте, например, насколько он компетентен в определенной теме. Исходя из ответов, можно разделить группу опрашиваемых на несколько частей, и выделить, к примеру, ту, которой можно задавать дальнейшие вопросы, касающиеся этой темы.

Также формулировка вопроса может быть выражена по-разному, в зависимости от целей конкретного исследования:

Прямо. Прямой вопрос, предполагающий прямой ответ. Но стоит учитывать, что многие не готовы отвечать честно на слишком личные или откровенные вопросы. Косвенно. Замаскированный вопрос, позволяющий респонденту думать, что он не рассказывает что-то личное, а просто выражает мнение по определенному вопросу.

Важно! Несмотря на то, что при анкетировании исследователь не общается с респондентом, первый оказывает сильное психологическое давление на второго, применяя различные психологические приемы влияния.

Анкетирование – это важная часть социологических исследований для выявления мнений, интересов, положения, ценностей различных слоев общества. Поэтому так важно, чтобы анкетер при разработке анкеты соблюдал все правила конструирования и руководствовался требованиями, повышающими ее обоснованность и надежность.

Чтобы понять, насколько интересен и целесообразен такой способ исследования, просмотрите также предложенное видео:

Источник

Виды и образцы анкеты первокурсника

Заботящиеся о своем реноме вузы и колледжи нередко прибегают к опросам первокурсников с целью скорректировать (в лучшую сторону, естественно) организацию вступительной кампании, выявив откровенно слабые или недостаточно продуманные ее места. Еще один «тайный смысл» заполнения своего рода имиджевых анкет первокурсниками – сбор материала для разработки стратегии продвижения учебного заведения, особенно если оно не входит в число топовых вузов-брендов или популярных ссузов, но имеет все предпосылки для прорыва.

Хорошо это или плохо, но с тех пор, как высшее и среднее профобразование (да и школьное тоже) стало «услугой», вузы и колледжи живут по законам рынка и ведут нешуточную борьбу за внимание и благосклонность абитуриентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что учебным заведениям всех уровней приходится использовать некоторые бизнес-приемы построения политики здоровой саморекламы. Сведения, почерпнутые из анкет первокурсников, помогают университетам, техникумам и колледжам определить, как говорят предприниматели, свою целевую аудиторию, чтобы выработать максимально результативную тактику привлечения абитуриентов.

Читайте также:  Загадка 627 Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на н м Только лучше правь рул м

Нередко вузы и ссузы не разделяют две основные задачи опросов своих «новобранцев», поэтому обычно анкета первокурсника содержит блоки, на первый взгляд, слабо связанных между собой вопросов вроде:

  • «Какую школу Вы окончили?»;
  • «Откуда узнали о нашем учебном заведении?»;
  • «Почему выбрали именно ту специальность, на которую поступили/наш университет (колледж, техникум)?»;
  • «Если бы посещение занятий было свободным, какой процент лекций Вы выбрали бы для прослушивания?»;
  • «В каких дополнительных секциях Вы хотели бы заниматься?» и т. д.

На самом деле все взаимосвязано, и с помощью ответов на эти вопросы учебное заведение сможет составить целостный план действий выхода в группу лидеров рынка образовательных услуг. Будет понятно, в каком направлении двигаться, чтобы улучшать качество образования, где именно проводить профориентационные мероприятия, подготовку по каким специальностям развивать и как помочь первокурсникам быстрее найти себя.

    – имиджевый вариант. – образец комплексного подхода к опросу.

Помощь в адаптации

Не менее распространенный вариант опросника – анкета первокурсника для куратора. Сопровождение наставника помогает вчерашним школьникам решать новые, незнакомые задачи и преодолевать трудности. За каждой академической группой закрепляется преподаватель (своего рода аналог классного руководителя, а в техникумах и колледжах часто так называют куратора). Его работа направлена:

  • на быструю адаптацию студентов к жизни в учебном заведении;
  • ознакомление с правилами внутреннего распорядка вуза или колледжа, традициями учебного заведения;
  • введение подопечных в новую систему приобретения знаний;
  • формирование сплоченного коллектива;
  • организацию внеучебной деятельности.

Анкета первокурсника в помощь куратору, как правило, содержит стандартные блоки:

  • данные о поле, возрасте, семье студента;
  • мотивы выбора учебного заведения и специальности;
  • сложности, возникающие в образовательном процессе;
  • качество коммуникаций с преподавателями, администрацией, сокурсниками;
  • оценка работы куратора группы;
  • степень вовлеченности первокурсников во внеучебную жизнь и др.

Ответы одновременно служат основой для составления программы адаптации конкретного новичка и отправной точкой для анализа проблем студенческой жизни в целом. Таким образом, анкета первокурсника для куратора группы – это инструмент определения вектора его работы с подопечными, а опрос – предметный диалог, а не формальность. Ответственный подход к ответам помогает преподавателям организовать эффективную адаптацию учащихся вузов и ссузов, а вчерашним школьникам – избежать дискомфорта в новых условиях, безболезненно влиться в учебный процесс, коллектив и получать удовольствие от учебы.

Примеры адаптационных анкет:

Кроме того, анкеты первокурсников могут составляться и в других целях:

  1. Для анализа социального статуса студентов и выявления первокурсников, нуждающихся в разносторонней помощи: по линии профсоюза, за счет средств вузовского стипендиального фонда и т. д.
  2. Для поиска студенческого актива:
    • творческих непосед, которым по плечу организовать как межвузовскую научную конференцию, так и конкурс «Алло, мы ищем таланты» или КВН;
    • перспективных атлетов, которые смогут с успехом защищать честь университета или колледжа на всевозможных спортивных соревнованиях;
    • будущих политиков если и не всероссийского, то регионального масштаба, которые займутся организацией общественно значимых социальных мероприятий.
  3. Для оценки качества условий проживания в общежитиях.

Но в общем и целом все разновидности анкеты первокурсника составляются для того, чтобы помочь новичкам как можно скорее освоиться в реалиях студенческой жизни и сделать ее лучше, интереснее, насыщеннее и плодотворнее.

Источник

Вопросы анкет как составить анкету для студентов

Структура технического задания

Оно начинается с достаточно подробного описания актуальности: почему выбранная тема важна для исследования, причем не вообще, а именно в данное время. При этом можно давать ссылки на литературные источники и проведенные ранее опросы общественного мнения. Здесь же необходимо написать, какая целевая аудитория вас интересует и почему. А заканчивается эта часть ТЗ кратким резюме, где вы формулируете, почему данная тема актуальна для исследования. Далее идет формулировка проблемы, то есть существующее противоречие. Затем вы одним предложением формулируете цель своего исследования – то, что вы хотите выяснить в итоге. Например: «Почему московская молодежь редко посещает театры?» или «Как оценивают посетители сайт и страницы в социальных сетях такого-то музея?». Для достижения цели требуется сформулировать задачи, решить которые необходимо для достижения цели. Это очень важная часть ТЗ, поскольку ваша анкета будет состоять из блоков, каждый из которых включает вопросы, необходимые для решения каждой задачи.

Если цель всегда одна, то задач несколько. Очень хорошо, если вам удастся сформулировать гипотезу или две-три гипотезы, которые вы будете проверять в ходе исследования. Классический массовый опрос – это проверка гипотез. Гипотеза должна быть связана с предыдущими частями ТЗ, не появляться неожиданно. В результате исследования она может подтвердиться, подтвердиться частично или быть опровергнута. Не важно, подтвердилась ли гипотеза или была опровергнута, в любом случае это результат вашей работы. Никогда нельзя писать: «гипотеза доказана», ее проверяют, а не доказывают.

И последняя часть ТЗ – это целевая аудитория, то есть параметры людей, которых вы будете опрашивать: это может быть возраст, образование, род занятий, интерес к тем или иным видам культурно-досуговой деятельности и пр. Если опрос проводится онлайн, это, как правило, молодежь.

Составив техническое задание, можно начинать работать над инструментарием опроса, то есть анкетой.

Источник