Вопросы для беседы с тружениками тыла

Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны
классный час по краеведению (9 класс) на тему

Рамазанова Светлана Александровна

Сегодня мы в гостях у ветерана Великой Отечественной войны____ (Ф.И.О.,звание, военная специализация). Мы очень хотим послушать и записать Ваши воспоминания о страшных событиях 41-45-ых годов. Эти записи мы передадим в школьный музей, там они будут размещены на самом почётном месте, и любой посетитель может с ними ознакомиться.

  1. Сколько лет Вам было, когда началась война?
  2. Чем вы занимались до Великой Отечественной войны? Какие планы строили?
  3. Где застала Вас война, какие чувства вызвала?
  4. Расскажите, как и где призывались?
  5. Как прошло Ваше боевое крещение, помните ли первый бой?
  6. Была ли баня на фронте?
  7. Часто ли Вы писали домой письма? О чём писали и кому? От кого получали письма?
  8. Было ли радио на фронте? Когда его можно было слушать? Что передавали?
  9. Что читали на фронте? Приходилось ли читать «Василия Тёркина» Твардовского?
  10. Как помогала песня на войне? Какие песни пели?
  11. Приезжали ли на передовую артисты?
  12. О чём хочется рассказать молодёжи, что особенно не даёт покоя?
  13. Где и как встретили победу?
  14. Какие награды получили?
  15. Что пожелаете нам, молодым?

Мы очень вам благодарны за данное интервью. Война не должна повториться. Мы будем помнить о военных событиях, рассказанных уважаемыми ветеранами. Мы будем знать и беречь историю своей страны.

Закончим интервью словами:

Есть у нас интересное дело

По отцовским дорогам пройти,

Разузнать про отважных и смелых,

Неизвестных героев н айти.

Разработала зав. школьным музеем Рамазанова С.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

встреча с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны проводится в форме передачи » От всей души». Учащиеся подготовили музыкально-поэтическую композицию, а ветераны делятся свои.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович»

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф.

«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с «Детьми войны» и ветеранами ВОв.

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре.

Великой Победе посвящается — учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1.

Великой Победе посвящается — учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Ученики рассказывают жизненный путь своих ветеранов. Ребята помнят и гордятся подвигами прадедов, передавая историческую судьбу своему поколению.

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог.

Источник



Интервью с тружеником тыла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не оставляйте без внимания никакое важное событие, о котором вы узнали в ходе беседы! Если рассказчик говорит, что был ранен, спросите, как и где это произошло, где и как его лечили, куда направили после лечения; если он попал в плен, то попросите рассказать, как, когда и где это произошло, при каких обстоятельствах, как содержали пленных и как с ними обращались, как и когда удалось выбраться/произошло освобождение, как встретили его свои, куда направили и т.д.; если он был во время войны в отпуске, то за что он его получил, на сколько дней, как добирался домой, что там увидел; если участвовал в освобождении европейских стран, то каких и когда, какие эпизоды военных действий или общения с населением запомнились больше всего и почему т.д.; если он подвергся репрессиям, то когда, за что, как это происходило, чем закончилось и т.д.

Таким же образом строятся интервью с теми, кто был в партизанском

1. Ваши фамилия, имя, отчество?

2. Где и когда вы родились?

3. Кто были ваши родители, как жила ваша семья?

4. Где и кем вы работали/учились до войны? (Если из ответов на эти вопросы обнаруживается, что рассказчик участвовал в гражданской войне, финской войне, войне в Испании и т.д., может рассказать о том, как проходили коллективизация, о первых пятилетках, о голоде в Поволжье, о репрессиях 30-годов и других значимых, в т.ч. малоизвестных событиях, обязательно задайте вопросы, стимулирующие рассказывать об этом. Не упустите возможность сделать эту уникальную запись!).

5. Как вы узнали о том, что началась война?

6. Что вы сделали, когда узнали об этом?

7. Как изменилась жизнь вашей семьи?

8. Когда и где вы были призваны в армию?

9. Где, как, сколько и по какой специальности вас обучали до отправки в действующую армию?

10. Куда вас направили, что там происходило?

11. Назовите своё воинское подразделение: взвод, рота, батальон и т.п.

12. На каких фронтах воевали?

13. Чем вам запомнилась первая военная операция, в которой вы участвовали?

14. Когда и где это происходило, чем это закончилось?

15. Какие военные операции, в которых вы участвовали, запомнились вам больше всего и почему?

Читайте также:  Транспортная логистика что это такое простыми словами виды основы особенности грузоперевозок транспортно

16. Где и когда это происходило?

17. Как вы узнали о том, что война закончилась?

18. Где вы встретили это известие, что делали в этот момент?

19. Как вы возвращались домой?

20. Что там произошло, пока вас не было?

21. Как сказалась война на вашей жизни и жизни вашей семьи в первые послевоенные годы?

Источник

Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

«Интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны».

Методическая разработка мероприятия.

ЧДОУ №125 ОАО «РЖД»

Великая отечественная война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В наше время многие люди, в частности, дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и сейчас наш долг записать их воспоминания, то они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.

Цель: Формирование чувства уважения к защитникам Родины, воинам – ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

• расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;

• познакомить с судьбами людей, участвовавших в Великой Отечественной войне.

• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

• воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Тип мероприятия: Тематический досуг. Интервью.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – интервью.

Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка.

Оформление музыкального зала в соответствие с темой мероприятия.

Сопровождающий видеоряд по теме ВОВ.

Оператор с видеокамерой для создания видеоролика.

Время проведения: 30 мин

Чтение рассказов о войне.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Беседы о войне, ветеранах, детях войны.

Оформление в группе «Центра боевой славы».

Изготовление подарка для ветерана.

Подборка книг о войне в «Центре книги».

Разучивание стихов и песен по теме.

Структура мероприятия:

1 этап. Вводно-организационный.

Ветераны вместе с детьми приглашается в музыкальный зал и садится на место зрителей.

Дети торжественно входят в зал исполняют песню «Наша родина сильна» (Приложение 1,

во время исполнения песни транслируются кадры военной хроники. (Приложение 2).

Ведущий (взрослый)

Победа в Великой отечественной войне – это подвиг солдат, доказавших, что наша страна это сильная страна, не терпящая вероломства и рабства. Имена героев войны, их воспоминания должны жить в памяти наследников Победы.

Сегодня к нам в детский сад пришли почетные гости – ветераны. Мы сегодня с вами станем журналистами и запишем голоса и рассказы доживших до нашего времени восемнадцатилетних добровольцев сороковых лет.

Кто такие журналисты? Что они делают? (ответы детей)

Как вы думаете, что такое интервью? (ответы детей)

Начнем наше интервью!

Ведущий (ребенок)

Мы сегодня здесь собрались, чтобы познакомиться с ветеранами, спросить у них о войне, послушать правдивые истории их непростой военной жизни.

3 этап. Информационно – аналитический.

Ветераны приглашаются на сцену

Ведущий (взрослый):

Уважаемые Александр Андреевич и Зорина Максимовна, ребята приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети по очереди задают вопрос и внимательно слушают ответ ветерана, пользуясь схемой ведения диалога в форме интервью. (Приложение 3)

Вопросы для интервью с ветераном.

1. Как Вы узнали о начале войны?

2. Где вы трудились во время войны?

3. Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

4. Расскажите, а радостные события случались во время войны? Какое события запомнилось Вам больше всего?

5. Как Вы отдыхали во время войны?

6. Имеете ли Вы награды? Какая награда для Вас особо дорога? Почему?

7. Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

8. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям?

4 этап. Заключительный.

Дети благодарят ветерана, читают стихи.

Стихи ветеранам.

Сегодня все цветы – вам, дорогие,

Вся мера благодарности людской.

Тем, что домой пришли с войны живые.

Тем, кто ушел в последний в жизни бой.

Ни почестей, ни славы не просили.

В сердцах тая обиду, боль и гнев,

Собою заслонили вы Россию,

Ради нее себя не пожалев.

Спасибо вам за вешние рассветы,

За птичий щебет, радугу в пруду.

Мы встретим вас на Празднике Победы –

Святом и самом светлом дне в году.

Там, гордо проходя перед трибуной,

Чеканя шаг, держа парадный строй –

Вы до сих пор непобедимо юны,

И взгляд, как прежде, острый и живой.

Пока вы есть – над нами небо сине.

И, будто в назидание другим,

Вы снова защищаете Россию

Самим существованием своим.

Ведущий (взрослый):

Зорина Максимовна и Александр Андреевич, огромное спасибо вам за интересный рассказ. А фильм, снятый сегодня мы будем передавать из поколения в поколение, показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.

Дети дарят гвоздики и подарок ветеранам и приглашают на чаепитие в группу.

Песня «Наша Родина сильна»

слова Т. Волгиной

музыка А. Филипенко

Есть у нас танкисты,

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

Есть у нас ракеты,

Чудо всей Земли!

Мы гордимся нашей

Презентация из 13 слайдов по теме «Наша Армия»

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ

№ п/п Опорный рисунок Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений

— Добрый день (утро, вечер!

— Мы рады встрече с вами!

— Разрешите задать Вам несколько вопросов?

— Мы хотим побеседовать с Вами о …

— Расскажите нам, пожалуйста, о …

Читайте также:  Время ожидания интервью на политическое убежище

Рассказ о военных событиях

— Как Вы узнали о начале войны?

— В каких боях, сражениях вы участвовали?

Рассказ о военных событиях

— Какие дни или события на войне были самыми трудными, тяжелыми для Вас?

— Расскажите, а радостные события случались на войне? Какое запомнилось Вам больше всего?

— Имеете ли Вы награды?

— Какая награда для вас особа дорога?

— Что бы вы хотели пожелать нашим детям?

Выход из диалога.

— Вы очень интересно рассказали …

— Спасибо вам за рассказ.

«Мы встречаем День Победы с ветеранами» (фотоотчёт)«Мы встречаем День Победы с ветеранами» (фотоотчёт) В нашем детском саду не так давно появилась замечательная традиция — приглашать ветеранов войны и труда на фестиваль детского творчества.

День Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тылаДень Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тыла (май 2016 г)В МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия 11 мая 2016 г состоялась праздничная встреча с ветеранами.

Фото отчет встречи с ветеранами «Победный май»Фото отчет встречи с ветеранами «Победный май» День Победы – наш общий праздник, ведь ВОВ – это битва за будущее всего человечества. Наши деды, прадеды перенсели невзгоды, лишения, каждая.

Интервью детей к юбилею сада! Видео Недавно наш детский сад «Почемучка «№41 отметил свой юбилей — 30 лет со дня его основания! К этому дню велась постоянная подготовка, каждой.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

Международный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет)Международный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет) 1 октября — Международный день пожилого человека. Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием и заботой пожилых.

Встреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации.Встреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации. В преддверии празднования государственного праздника 23 февраля 2015 года в нашем детском саду для детей была организована встреча с ветеранами.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса» Тема: «Интервью у осеннего леса» Задачи 1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью. Способствовать развитию умения детей.

Источник

Интервью с участниками ВОВ и тружениками тыла как исторический прием (часть 1)

С каждым днем все меньше и меньше становится свидетелей, участников Великой Отечественной войны. Необходимо сохранить их воспоминания для будущих поколений, чтобы они могли спустя годы увидеть и услышать тех людей, попытаться понять обстановку тех лет.

Ценность этой работы возрастает при условии активного использования ее результатов в работе учителя истории. Необходимо понимать важность данной работы, так как она несет немалую нагрузку на формирование патриотизма.
Целью работы является выявить особенности применения видео интервью участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны на уроке истории.

Для того, чтобы разобраться, что же такое интервью, давайте обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова гласит: «Предназначенная для печати ( или передачи по радио, телевидению) беседа с каким — нибудь лицом». Большой Энциклопедический словарь — «жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

Применительно к школе, то интервью понимается как беседа с каким — либо историческим персонажем по четко продуманному сценарию. Учитель заранее обсуждает с учащимися вопросы, которые должны быть в рамках одной темы. В ходе проведения интервью на уроке, учитель находится в стороне, контролирует процесс, иногда делает комментарии, замечания. Учащийся как бы становится специалистом. Необходимо помнить, что у исторического персонажа нельзя взять интервью, его можно смоделировать. Необходимо продумывать сущность опроса. Так же нужно определить вид интервью. Ученику нужно разработать интервью, то есть продумать его. Необходимо собрать информацию о интервьюируемом с любых доступных источников. В этом помогает учитель, подсказывает, где можно найти.

Нас же интересуют интервью с живыми участниками и свидетелями Великой Отечественной войны. О встрече необходимо заранее договориться. Важно учитывать особенности возраста опрашиваемых. Они ждут встречи, волнуются, так как при ответах на вопросы, эмоционально переживают те события, свидетелями которых они были. Нежелательно переносить время встречи.

Существующий проект по данному направлению был основан 25 января 2015 года. Тогда же в социальной сети «Вконтакте» была создана группа проекта. Изначально были представлены истории о ветеранах с их фотографиями, а так же видео с ветеранами и фотографии их наград. Большая часть материалов была взята из других групп.

С 23 июня 2017 года начата запись воспоминаний участников войны, тружеников тыла, детей война горда Красноярска на видео. В группе «Вконтакте» представляются так же и фотографии с момента записи воспоминаний, а так же найденные в сети Интернет. Так же размещаются статьи об опрошенных из печатных изданий. На данный момент созданы группы проекта и в других социальных сетях. Два участника проекта проживают не в городе Красноярске. Это Грязнов Владимир Андреевич — участник войны, (город Орехово-Зуево). С ним ведется переписка.

Источник

Вопросы для беседы с тружениками тыла

Вот уже прошло более полувека со дня великой победы 1945 года. События тех времен уходят в прошлое, но память о них останется навсегда. Мало осталось в живых очевидцев, и еще меньше участников Великой Отечественной Войны. Мы взяли интервью о том времени у ветерана труда и труженика тыла.

— Здравствуйте, скажите нам, как вас зовут и где вы родились?

— Меня зовут Большакова Анна Ивановна, я родилась 12 декабря 1928 года в селе Мертвецовка, а ныне это колхоз Трудовое.

Читайте также:  Минобороны опубликовало архивные документы посвященные началу ВОВ

1427721-eefb698b16214e78.jpg

— Где настигла вас информация о войне, и как местные жители восприняли известие о войне?

— Мне шел тогда тринадцатый год, моя семья к тому времени уже жила в Соль-Илецке. Я была одна дома, занималась домашним хозяйством, родители работали. В первый день в газете ничего о войне не было сказано, а когда по радио передали известие о войне, люди кто был дома выходили на улицу и спрашивали друг друга правда ли,что началась война? Это известие стало неожиданностью для всех, здесь, вдали от фронта, трудно было поверить, что мирная жизнь закончилась. И когда родители пришли с работы, отчим сказал, что началась мобилизация.

— Расскажите нам про первые месяцы войны.

1427739-c2a9d9cc5a72def0.jpg

— В первые месяцы войны жизнь резко поменялась. Во-первых, на фронт забрали практически всех мужчин. Ушли все мои дядья и крестный. Остались женщины, старики и дети. Мой отчим не пошел на войну, он работал на железной дороге, и его работа была важна здесь в тылу, но таких мужчин было мало. Мужскую работу стали выполнять женщины и дети.

1427705-aaef66e9832a8ea6.jpg

Первого сентября я должна была пойти в новое, только что выстроенное здание школы №1, но туда поселили эвакуированных людей, а потом там открыли госпиталь. А учеников вместо школы отправили работать в колхоз на поля. Так в сорок первом году в колхозе я заработала два пуда пшеницы – это 32 кг, и об этом еще напечатали в местной газете.

1427753-c927ed59070e53f1.jpg

— Чем вы занимались во время войны?

— Училась во время войны я мало. В основном работала в колхозе на полях, ведь фронту нужны были продукты. Зимой занимались искусственным задержанием снега на полях для увеличения запасов влаги в почве и для утепления зимующих растений, расчищали снег на аэродроме. Вязали теплые носки и варежки и отправляли их на фронт бойцам, вместе с благодарственными письмами от школы.

После седьмого класса я сразу пошла работать в банк инкассатором. Это была большая ответственность, ведь мне было всего пятнадцать лет. А так как время было непростое, то мне выдали маленький женский пистолет, с ним я и ходила до окончания войны. В банке я проработала до 1951года.

— Что было важно для каждого из вас во время войны?

— Важна была вера в то, что война скоро закончится, и вернутся родные и все встанет на свои места. Важно было то, что продуктов будет много, и не надо будет голодать. Я мечтала об этом, когда ела выдаваемый в школе маленький кусочек черного кислого хлеба, и он тогда мне казался самым вкусным на свете.

— Были ли радостные минуты во время войны?

— Люди во время войны не веселились, было не до веселья. Хотя радостные события были – это и успехи нашей армии на фронте, и когда кто-нибудь возвращался домой живым. Тогда все собирались вместе, расспрашивали его, радовались, пели песни, рассказывали смешные стишки и придумывали частушки про фашистов. Были, конечно, и праздники – 17 ноября, новый год, но большого веселья во время войны не было.

Большая радость была, когда объявили, что война закончилась и фашистская армия разгромлена. В этот день, я помню, как раз прошел сильный дождь, и везде стояли большие лужи. Люди шли по улице, радовались и смеялись,никто не обращал внимания на лужи. Все обнимались и поздравляли друг друга – вот это был настоящий праздник.

— Чем вы занимались после войны и с какими трудностями столкнулись в послевоенное время?

— После войны я продолжала работать в банке. Моя семья держала хозяйство, и мы сдавали государству молоко и яйца. Стали возвращаться мужчины с войны, но их было так мало, что женщины и подростки продолжали работать вместо мужчин. Еще первые послевоенные годы были неурожайными, в стране не хватало хлеба и других продуктов. Но мы это пережили, наладили быт. Жизнь встала на свои места.

Прошло много лет и мы, уже праправнуки тех, кто жил и трудился во время войны, сколько бы не было им тогда лет, ценим их великий подвиг. И шлем им низкий поклон!

Интервью подготовили Никитин Саша и Никитин Дима,7″а» класс

Твой труд приблизил час Победы,
Дал людям радость и покой,
А на фронтах отцы и деды
Край защитили наш родной.

Совсем молоденькой девчонкой
Пришла к станку ты на завод,
Где шум стоял довольно громко,
В твоих руках нуждался фронт.

Для артиллерии снаряды
Производили вы тогда,
И ветераны были рядом
Трудились честно, как всегда.

В две смены на заводе были,
Не покладая нежных рук,
Детали на станке точили,
Забыв про боль и про недуг

Паек ваш был, чтоб сил хватило —
Картошка, свекла и ботва
И черный хлеб, всеми любимый,
И родниковая вода.

Вы ждали весточки солдата,
Что вас на фронте защищал,
Вы ждали от отца и брата,
От тех, кто с немцем воевал.

От тех, кто бил врага повсюду:
На море, в небе и в лесах.
Их ратный подвиг не забуду.
Он будет навсегда в сердцах.

О вас, о тружениках тыла,
Кто час ПОБЕДЫ приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.

Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ,
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.

9 мая 2009 года.
тыл фронту
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Источник