Вопросы и ответы к комедии Недоросль Фонвизин Д И

Тест ответами: Произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль»

2. Отметьте, кто именовался недорослем во времена Фонвизина?
а) подросток 15-17 лет
б) главный герой комедии
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться+

3. Сколько лет Митрофанушке?
а) 14 лет
б) 15 лет+
в) 16 лет
г) 18 лет

4. В чем схожи мать и Митрофанушка?
а) мудрость, доброта
б) грубость, невежество+
в) уважение к другим
г) любовь к близким

5. Где происходит действие в произведении Д. Фонвизина «Недоросль»?
а) в имении Скотинина
б) в имении Стародума
в) в деревне Простаковой+
г) в деревне Софьи

6. Из-за чего Митрофану шьют новый кафтан?
а) в честь дня рождения Простаковой
б) к свадьбе
в) к «дядину сговору» +
г) к именинам Митрофана

7. Как зовут помещика Скотинина?
а) Трифон
б) Тихон
в) Тарас +
г) Тимофей

8. Кто из героев сказал: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Скотинин
б) Митрофан+
в) Милон
г) Правдин

9. Кутейкин обучает Митрофанушку:
а) арифметике
б) истории
в) грамоте+
г) географии

10. Кто по происхождению Вральман?
а) итальянец
б) немец +
в) француз
г) англичанин

11. Кто из учителей отказался от денежного вознаграждения за обучение Митрофана в финале произведения?
а) Вральман
б) Цыфиркин+
в) Кутейкин

12. По какой причине Простакова захотела женить Митрофана на Софье?
а) Простакова полюбила Софью как дочь и хотела, чтобы девушка вошла в их семью.
б) Софья собирается поступать в университет, а госпожа Простакова не хочет её отпускать.
в) Софья стала наследницей большого состояния. +
г) Простакова передумала отдавать Софью замуж за грубого Скотинина, так как переживала за её судьбу.
5) Софья – племянница Стародума, поэтому для госпожи Простаковой большая честь породниться с таким знатным, честным и благородным человеком.

13. Кто становится женихом Софьи?
а) Скотинин
б) Правдин
в) Милон+
г) Митрофан

14. Куда в финале пьесы забирают Митрофана?
а) в университет
б) на свадьбу
в) на службу+
г) в деревню Скотинина

15. Кто сказал финальные слова: «Вот злонравия достойные плоды!»
а) Простакову
б) Правдину
в) Митрофану
г) Стародуму+

15. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
а) реализм
в) сентиментализм
б) классицизм +
г) романтизм

16. Данную традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии:
а) теория «триединства»
в) любовная интрига
б) «говорящие» фамилии
г) односторонность характеристики героев+

17. Выберите тот социальный тип, который не представлен в комедии:
а) дворянские интеллигенты
в) столичные вельможи +
б) провинциальные помещики
г) крепостные крестьяне

18. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

19. Определите, кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы…»?
а) Пушкин +
б) Гоголь
в) Баратынский
г) Державин

20. Выберите, где происходит действие в комедии «Недоросль»:
а) в деревне
б) в городе +
в) в горах
г) в лесу

II вариант.

1. Какова тема комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
а) воспитания и образования +
в) любовная
б) обличения невежества +
г) борьба с самодержавием

2. Выберите того, кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил:
а) Вральман
в) Кутейкин
б) Цыфиркин
г) Простакова+

3. Определите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
а) неповоротливый лентяй
б) безвредный невежа и обжора
в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда +
г) молодой барич, невоспитанный и не желающий учиться

4. Отметьте НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» – это первая социально – политическая комедия, в которой…
а) автор высмеял систему дворянского воспитания и образования
б) показан страшный в своём невежестве и бездушии человек, «подобный матери»
в) главная идея – необходимость воспитания души
г) автор призывает к отмене крепостного права.+

5. Выберите героя, который излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством. Именно это Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков:
а) Стародум +
в) Милон
б) Простаков
г) Правдин

6. Соотнесите персонажей и афоризмы, которые они произнесли:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться»
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»
3. «Между свиньями я сам всех умнее»
4. «Тиранствовать никто не волен»
5. «При твоих глазах мои ничего не видят»
6. «Вот злонравия достойные плоды!»

а) Правдин
б) Стародум
в) Простакова
г) Митрофан
д. Скотинин
е. Простаков

Ответ: 1-г, 2-в, 3-д, 4-а, 5-е, 6-б.

7. Недорослем называется (во время Фонвизина):
а) главный герой комедии
б) подросток 15-17 лет
в) ленивый, ограниченный, невежественный человек
г) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.+

8. Определите, кто учил Митрофана математике:
а) Стародум
б) Цыфиркин +
в) Вральман
г) Кутейкин

9. Вспомните, как обзывает госпожа Простакова Тришку:
а) дурень
б) растяпа
в) лентяй
г) скот+

10. Брат Простаковой:
а) Стародум
б) Милон
в) Правдин
г) Скотинин+

Читайте также:  Время ожидания интервью на политическое убежище

11. Митрофан уважал:
а) голубей +
б) сорок
в) грачей
г) воробьёв

12. Стародум уехал:
а) в Сибирь +
б) в Питер
в) в Москву
г) в Горький

13. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?
а) Простакова
б) Правдина
в) Стародума +
г) Скотинина

14. Выберите, кому служил отец Стародума:
а) Екатерине
б) Александру
в) Николаю
г) Петру+

15. Определите, какого писателя читала книгу Софья:
а) русского
б) английского
в) немецкого
г) французского+

16. Сколько лет было Митрофанушке на момент событий в пьесе?
а) 14
б) 15 +
в) 16
г) 17

17. Фамилия Простаковой в девичестве:
а) Правдина
б) Зверева
в) Волкова
г) Скотинина+

18. Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
а) один
б) два
в) три +
г) четыре

19. Вспомните, кто из героев когда-то служил кучером Стародума?
а) Тришка
б) Кутейкин
в) Скотинин
г) Вральман

20. Какой герой любит свиней?
а) Тришка
б) Скотинин +
в) Госпожа Простакова
г) Простаков

Источник

Вопросы и ответы к комедии «Недоросль» (Фонвизин Д. И.)

4) В течение какого времени происходят события «Недоросля»?

(Ответ: в течение суток; пьеса написана по правилам классицизма. Соблюдено единство времени и места, герои разделены на положительных и отрицательных);

5) Как можно назвать фамилии, которые автор присвоил своим персонажам, таким как Стародум, Скотинин, Правдин…? (Ответ: это «говорящие» фамилии, они подчеркивают главную черту героя).

6) Что портной Простаковых не так сшил для Митрофана? (Ответ: кафтан);

7) Назовите учителей Митрофана? (Ответ: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман);

8) Как зовут няню Митрофана? (Ответ: Еремеевна);

9) Девичья фамилия госпожи Простаковой? (Ответ: Скотинина);

10) Любимое занятие Митрофанушки? (гонятся за голубями);

11) Кто из героев пьесы безумно любил свиней? (Ответ: Тарас Скотинин, брат Простаковой и дядя недоросля);

12) Кто Стародум для Софьи? (Ответ: дядя);

13) Кому из героев произведения принадлежит следующая фраза: «Вот злонравия достойные плоды!»? (Ответ: эти слова сказал Стародум);

14) Какому языку учил Митрофанушку Вральман? (Ответ: французскому);

15) Кто из героев пьесы в прошлом служил при дворе императора? (Ответ: Стародум);

16) Назовите имя крепостного портного Простаковых? (Ответ: Тришка);

17) Куда отправляют Митрофана в конце пьесы? (Ответ: в армию).

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id41681

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Источник

Литература, 8 класс. Викторина с ответами Фонвизин «Недоросль»

Литературная викторина с ответами. Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1. Кого из героев «Недоросля» «награждают» такими определениями?

б) «друг мой сердечный», «одно мое утешение», «душенька»;

2. Кому из героев принадлежат эти слова?

а) «Так разве необходимо быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько?»;

б) «Начинаются чины — перестает искренность»;

в) «Я дал бы себе ухо отнести, лишь бы этого тунеядца прошколить по-солдатски»;

г) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

д) «. у меня не всякая вина виновата»;

е) «Вот у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»;

ж) «. имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»;

з) «. в человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все то, чего не знаешь. »;

и) «. гораздо честнее быть без вины обойдену, чем без заслуг пожаловану»;

к) «. тиранствовать никто не волен»;

л) «Наличные деньги — не наличное достоинство»;

н) «. сдеру с своих крестьян, так и концы в воду»;

о) «Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное»;

п) «Не будь я свиной сын, если я не буду ее мужем или Митрофан уродом»;

р) «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!»;

с) «Век живи, век учись, друг мой сердешный!»;

т) «Прямое достоинство в человеке есть душа. ».

3. О ком в комедии сказано?

а) «Мастерица толковать указы»;

б) «Подле отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар. »;

в) «Поехал в Сибирь; а как несколько лет не было о нем ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником»:

г) «И он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты»;

д) «Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»;

Читайте также:  Тест к аттестации Ответы Педагогика и методика преподавания тест на тему

е) «Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

4. а) Кутейкина;

5. а) Вральмана;

6. а) Как была названа Простаковой наука география?

б) В каком населенном пункте родился Правдин?

в) Где долгие годы своего отсутствия находился Стародум?

7. Приготовьте черную коробку. Сгодится любая, из-под обуви, например. Оклейте ее черной бумагой. Заранее положите внутрь загаданный предмет. Зачитайте игрокам задание. Дайте право высказаться тому игроку, команде. паре, кто первым поднял руку. Затем остальным. После того, как прозвучат все варианты ответов, молча откройте черный ящик и покажите всем его содержимое. Жетон вручите тому, кто дал правильный ответ.

Не забудьте о минуте на размышление, если она ребятам понадобится.

Вопросы

а) В тайном ящике сейчас находится предмет, изготовлением которого занималась госпожа Простакова, присутствуя при обучении Митрофанушки. Что это-за предмет?

б) В черном ящике сейчас лежит продукт питания, который Митрофанушка употребил до завтрака в количество пяти штук. Что это за предмет?

Источник

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
материал по литературе (7 класс) по теме

Аввакумова Татьяна Викторовна

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_viktorina_nedorosl.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу. ».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?

ОТВЕТЫ ВИКТОРИНА по комедии «Недоросль».

1. Что значит имя Митрофан и в чём комизм фамилий-прозвищ его учителей?

1. «Похожий на мать» (с греч.); Кутейкин — кутья (поминальная и рождественская каша), Цыфиркин — цифра, Вральман (русск. «враль» и нем. «ман» — человек).

2. Почему положительный герой, близкий автору, носит имя Стародум?

2. Думающий по-старому, как в Петровскую эпоху.

3. Простаковы и Скотинин — значимые фамилии, но в то же время естественные для русского языка и общеупотребительные в национальном обиходе. А как зовут идеальных героев? У них имена или фамилии?

3. Правдин — это, скорее всего, фамилия, Милон — вероятно, имя (от милый) на иностранный манер, Стародум — сложное слово, не характерное для русских имен и фамилий (по типу украинских).

4. Знаете ли вы девичью фамилию Простаковой?

4. Скотинина. Тарас Скотинин — её родной брат.

5. Какой персонаж в комедии «Недоросль» не имеет ни имени, ни фамилии?

5. Кормилица Еремеевна — это её отчество (Еремей — по-древнеевр. «Бог возвысит»).

6. Какая «дрянь» лезла в глаза Митрофанушке во сне?

6. «Ты, матушка, изволила бить батюшку . ты так устала, колотя батюшку».

7. Кто из героев пьесы убоялся «бездны премудрости» и попросил от неё увольнения?

8. Какую издевательскую фразу диктует своему ученику Кутейкин, а тот старательно записывает, ничего не понимая?

8. «Аз же есмь червь, аз есмь скот, а не человек, поношение человеков».

9. Какие науки преподаёт Вральман и в качестве кого он служил прежде?

9. Историю и географию; кучером у Стародума.

10. Сколько лет Митрофану и можно ли назвать его мать старухой?

10. 16 лет, а его матери не больше 40.

11. Был ли он набитым дураком и ленивым увальнем?

11. Нет, он хитёр, находчив, изворотлив и непоседлив.

12. Чем, по мнению Митрофана, отличается существительное от прилагательного и есть ли в его ответе здравый смысл?

12. Существительное существует само по себе, а прилагательное приложено к чему-то, к какому-нибудь месту (приводит пример с дверью).

13. Ответ Простаковой на вопрос, зачем нужна география, стал крылатым выражением, как и заявление её сына об учёбе. Процитируйте их.

13. «Да извозчики-то на что ж?», «Не хочу учиться, а хочу жениться».

14. Кого укоряет Правдин — «негодница»? В женском или мужском роде употреблено это слово?

14. Митрофана. Тогда так называли и мужчин, как «недотёпа», «простофиля», «непоседа». Впоследствии образовалось слово «негодник».

15. Стародум, рассказывая о молодом графе, бывшем своём приятеле, называет его «сыном случайного отца». Значит ли это, что он незаконнорожденный?

15. Нет. Сын отца, попавшего «в случай», которому повезло вырваться наверх.

16. Продолжите высказывание Стародума: «Имей сердце, имей душу. ».

16. «. и будешь человек во всякое время».

17. Как оправдывает свою фамилию Скотинин?

17. Больше всего любит свиней.

18. О Простаковой иронически сказано: «Мастерица толковать указы». О каком указе идёт речь?

18. Указ Петра III о «вольности дворянской», освобождающий дворян от обязательной государственной службы, установленной Петром I. Простакова понимает его как освобождение от всех обязанностей перед обществом и по отношению к крепостным крестьянам.

19. Почему П. А. Вяземский считал, что Простакова стоит «на меже трагедии и комедии»?

19. Уродливая, животная любовь к сыну, губящая его, приносит и ей наказание и горе: она сталкивается с его чёрствостью и неблагодарностью.

20. Какой финальной фразой заканчивается комедия и кто ее произносит?

20. «Вот злонравия достойные плоды»; Стародум.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Славу Д.И. Фонвизину принесла поставленная в 1782 году комедия «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет.Комедия «Недоросль» считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечест.

Итоговый урок по комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

Тест. Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Данный образовательный ресурс представляет собой проверочный тест для обучающихся 8 класса по теме «Д.И.Фонвизин «Недоросль».Презентацию можно использовать для проверки и совершенствования.

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

ВИКТОРИНА по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Содержит ответы на вопросы.

Викторина по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Презентация создана по комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина.

ВИКТОРИНА ПО КОМЕДИИ Д.ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

Источник



Вопросы для произведения недоросль

Тестовые задания по произведению Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком веке происходят события, описываемые автором произведения?

2. Что означает слово «недоросль»?

А) человек, невысокого роста

Б) молодой юноша, не окончивший учебное заведение

+В) несовершеннолетний дворянин, который ещё не приступил к государственной службе

Г) младший сын в семье

3. Кем была госпожа Простакова?

Г) Женой губернатора

4. Кем приходилась Митрофанушке Еремеевна?

А) Тётка по материнской линии

Б) Тётка по отцовской линии

5. Какая профессия была у Вральмана до его увлечения наукой?

6. Где происходит действие пьесы?

+А) В имении Простаковых

Б) В имении Скотинина

В) В имении Стародуба

7. Как относился Митрофанушка к своим родителям?

+Б) С пренебрежением

8. На ком хотел жениться Скотинин?

Б) На городской актрисе

В) На крепостной в имении Простаковых

+Г) На племяннице Стародуба Софии

9. Кому принадлежат следующие слова: «Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмутся меры»?

тест 10. Кого любил Скотинин больше всего?

11. Кто был возлюбленным Софии?

12. Какая характеристика подходит господину Простакову?

+А) Глупый, не имеет своего мнения

Б) Смелый, храбрый

В) Мудрый, честный

Г) Весёлый, красивый

13. Кому принадлежат следующие слова: «Да кое-как, ваше благородие! Малу толику арихметике маракую, так питаюсь в городе около приказных служителей у счетных дел. Не всякому открыл господь науку: так кто сам не смыслит, меня нанимает то счетец, поверить, то итоги подвести»?

14. Как госпожа Простакова относилась к своему сыну?

Б) Постоянно ругала и наказывала

+В) Души в нём не чаяла

15. Где находился несколько лет Стародуб перед своим приездом в Москву?

В) На лечебных источниках

Г) В кругосветном путешествии

16. Кто занимался чтением французских книг о воспитании девиц?

17. О ком говорил Правдин: «К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья»?

+Б) О Простаковой

Г) О жене Скотинина

18. Кому принадлежат следующие слова: «Ай! ай! ай! ай! ай! Теперь-то я фижу! Умарит хатят репенка! Матушка ты мая! Сшалься нат сфаей утропой, катора тефять месесоф таскала, — так скасать, асмое тифа ф сфете»?

19. Что хотел показать Д.И. Фонвизин через образ Митрофанушки?

Источник