Вопросы к экзамену Фельдшер образовательных учреждений для студентов специальности Лечебное дело

Имени Клары Цеткин

Вы – фельдшер школы. У мальчика 10 лет во время урока внезапно ухудшилось состояние – остро появилась одышка с затрудненным выдохом, дистанционные хрипы.

При осмотре: состояние средней тяжести, грудная клетка бочкообразной формы, дыхание жесткое, диффузные жужжащие и свистящие хрипы. Частота дыхательных движений — 25 раз в мин. Перкуторно на легкими – коробочный звук. Частота сердечных сокращений 120 уд/мин.

Из анамнеза: на первом году страдал аллергическим диатезом, раньше были аллергические высыпания при употреблении цитрусовых.

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

2. Какую помощь Вы можете оказать на догоспитальном этапе?

3. Выпишите рецепт на эуфиллин для в/в введения данному ребенку.

Задание № 2.

Фельдшер школы проводил в школе плановый осмотр. У девочки 13 лет впервые бал выявлен грубый систолический шум на верхушке, который проводится далеко влево и усиливается при нагрузке, пульс 72 уд/мин. Девочка жалоб не предъявляет. В анамнезе частые ангины.

1. О каком заболевании Вы можете подумать на месте фельдшера?

3. Какие дополнительные методы обследования необходимы для уточнения диагноза?

Задание № 3.

Вы – фельдшер СС и НМП, оказываете помощь ребенку 5 лет с острым отравлением. Заполните систему для в/в капельного введения изотонического раствора.

Эталон ответа к билету № 4.

Задание № 1.

1. Приступ бронхиальной астмы.

2. Вызвать машину скорой помощи для госпитализации ребенка и сообщить родителям.

— вынужденное положение не менять

— расстегнуть стесняющую одежду

— обеспечить доступ свежего воздуха

— провести горячие ручные или ножные ванны

— сальбутамол или беротек – 1 доза

— ввести 24% раствор эуфиллина в/м 1 мл.

3. Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% — 10 ml

D.t.d. № 10 in ampullis

S. Развести содержимое ампулы в 50 мл 5% раствора глюкозы и вводить в/в медленно.

Задание № 2.

1. Характер шума, выявленного у девочки, может говорить о пороке сердца. Частые ангины в анамнезе – очаг стрептококковой инфекции. Отсутствие жалоб говорит о латентном течении заболевания. Таким образом, можно подумать о приобретенном пороке сердца (ревматическом эндокардите) на фоне латентного течения ревматизма.

2. Ребенка следует направить на консультацию к кардиоревматологу для решения вопроса о дальнейшем обследовании с целью уточнения диагноза и определения тактики лечения.

3. Дополнительное обследование:

— общий анализ крови

— биохимический анализ крови

Задание № 3.

Выполняется по алгоритму.

Московское медицинское училище №2

Имени Клары Цеткин

Рассмотрено на заседании ЦМК педиатрии Протокол № ___ От «__» ______200__ г. Председатель ЦМК ________________ Экзаменационный билет № 5 для промежуточной аттестации по предмету «Педиатрия с детскими инфекциями» Специальность: 0401 Лечебное дело Курс _4_ «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по учебной работе _______________ «___» ___________ 200 г.

Задание № 1.

Вы – фельдшер школьного здравпункта. К Вам обратился ученик 2 класса,

Андрей Е., страдающий гемофилией. Два часа назад, по дороге в школу, он упал и ударился коленом правой ноги. Сейчас мальчик жалуется на боль в коленном суставе. При осмотре – коленный сустав правой ноги припухший, резко болезненный при пальпации и движениях ребенка.

1. Какое неотложное состояние наблюдается у ребенка?

Дата добавления: 2015-12-07 ; просмотров: 1189 | Нарушение авторских прав

Источник



Тест с ответами: “Фельдшер общей практики”

1. Укажите характер и локализацию болей при перфоративной язве желудка:
а) постоянные, сильные в правой подвздошной области
б) постоянные, резкие боли в правом подреберье
в) опоясывающие, тупого характера
г) кинжальные, в эпигастральной области +
д) резкие боли в левом подреберье

2. Укажите характер и локализацию болей при остром холецистите:
а) постоянные, сильные боли в правой подвздошной области
б) постоянные, резкие боли в правом подреберье +
в) опоясывающие, тупого характера
г) кинжальные в эпигастральной области
д) резкие боли в левом подреберье

3. Острый аппендицит; какой характер и локализация болей?
а) постоянные, сильные в правой подвздошной области +
б) постоянные, резкие боли в правом подреберье
в) опоясывающие, тупого характера
г) кинжальные в эпигастральной области
д) резкие боли в левом подреберье

4. В течении какого времени купируется боль при приступе стенокардии после приема нитроглицерина?
а) через 20 мин
б) через 1-5 мин +
в) через 1 час
г) через 15 мин
д) через 2 часа

Читайте также:  Можно ли have got заменить на have

5. Укажите НМП при инфаркте миокарда:
а) сердечные гликозиды
б) кордиамин
в) наркотические анальгетики +
г) кровопускание
д) папаверин

6. Отметьте симптом эректильной фазы шока?
а) речевое возбуждение, повышение АД +
б) заторможенность
в) потеря сознания
г) снижение АД
д) коматозное состояние

7. Выберите симптом торпидной фазы шока:
а) речевое возбуждение
б) заторможенность, снижение АД +
в) повышение АД
г) двигательное беспокойство
д) коматозное состояние

8. Признаком определения групповой принадлежности по крови является:
а) резус-фактор
б) проба на совместимость
в) содержание агглютиногенов и агглютининов +
г) содержание эритроцитов
д) содержание гемоглобина

9. Что нужно при проведении биологической пробы при переливании крови?
а) ввести струйно однократно 25 мл крови и наблюдать за состоянием больных 5 мин
б) ввести струйно трижды по 20 мл крови с интервалами в 5 мин, наблюдая за больными +
в) ввести капельно 25 мл. крови, наблюдать за состоянием больных
г) ввести капельно троекратно по 20 мл. крови с интервалами в 15 мин.
д) ввести струйно трижды по 15 мл. крови с интервалами в 10 мин

10. На догоспитальном этапе при гипергликемической коме используется тактика:
а) лечить инсулином
б) ввести внутривенно изотонический раствор +
в) вызвать участкового врача
г) промыть желудок
д) ввести 40% раствор глюкозы

11. Когда будет более воротным предположение о наличии у больного ИБС?
а) описан типичный ангинозный приступ +
б) имеются симптомы недостаточности кровообращения
в) выявлены нарушения ритма
г) имеются факторы риска ИБС
д) выявлена кардиомегалия

12. Что не будут применять для снятия боли при хроническом панкреатите?
а) новокаин
б) баралгин
в) морфин +
г) анальгин
д) сандостатин

13. Для больного с хроническим бескаменным холециститом в фазе ремиссии характерны
а) желтушность кожных покровов
б) непереносимость жирной пищи +
в) отрыжка горечью
г) опоясывающие боли
д) повышение температуры

14. Укажите уровень содержания сахара в крови здорового человека (ммоль/л):
а) 2,8-4,5
б) 3,3-5,5 +
в) 3,5-6,7
г) 2,5-7,8
д) 2,0-5,0

15. Какое заболевание:
Мужчина, которому 60 лет, который страдает сахарным диабетом, жалуется на боль в области шеи, припухлость. На задней поверхности шеи гиперемия, отек, резкая болезненность, множественные некротические стержни.
а) рожистое воспаление
б) экзема шеи
в) карбункул шеи +
г) эризепилоид
д) отек Квинке

16. О какой болезни идет речь?
Больной 48 лет, зоотехник предъявляет жалобы на жар, слабость, головную боль, боль в груди, одышку. Объективно: состояние тяжелое,
t – 39°С, инъекция сосудов склер, лицо одутловатое. Тоны сердца глухие. В легких в левой верхней доле влажные мелкопузырчатые хрипы. Выделяется пенистая мокрота с кровью. Из анамнеза: больной помог соседу забить больного верблюда.
Предполагаемый диагноз
а) туляремия
б) сибирская язва
в) бруцеллез +
г) пневмония
д) чума

17. Вещество, котором был отравлен ребенок:
Ребенком была выпита неизвестная жидкость. У него резкие боли во рту, животе. Слизистая оболочка полости рта воспалена, покрыта рыхлыми белёсо-серыми пленками, наблюдается повторная рвота с примесью крови. Дыханиезатруднено.
а) щелочью +
б) кислотой
в) лекарственным веществом
г) алькоголем
д) химическим средством

18. Не является профилактикой гипогликемии:
а) не пропускать приемов пищи
б) точно соблюдать время приема пищи
в) есть дополнительно перед и во время занятий физическими упражнениями
г) точно измерять дозу инсулина
д) длительное голодание +

19. Осложнение, которое может развиться при передозировке инсулина:
а) гипергликемическая кома
б) гипогликемическая кома +
в) кардиогенный шок
г) печеночная кома
д) гиперосмолярная кома

20. Куда будет направлен больной с атопической бронхиальной астмой?
а) на прием к терапевту
б) в санаторий
в) пульмонологическое отделение
г) аллергологический центр +
д) нефрологичекое отделение

21. Что, кроме антибактериальной терапии, показано при воспалительном процессе в стадии инфильтрации?
а) повязка с гипертоническим раствором хлорида натрия
б) полуспиртовый компресс и физиотерапия +
в) мазевой компресс
г) вскрытие инфильтрата
д) пункция инфильтрата

22. С чем следует произвести наложение повязки, если в ране много гноя, после промывания?
а) с антибиотиками
б) с гипертоническим раствором +
в) с раствором фурациллина
г) сухую асептическую
д) с мазью “Левомеколь”

Читайте также:  Передать показания счетчика ТНС Энерго Нижний Новгород

23. Что такое первичная хирургическая обработка раны?
а) иссечение краев, дна и стенок раны с последующим наложением швов +
б) промывание раны
в) удаление из раны сгустков крови и инородных тел
г) иссечение краев раны, наложение повязки с гипертоническим раствором
д) иссечение краев раны с последующим дренированием

24. Что нужно сделать кроме введения, обезболивающего при сдавлении грудной клетки пострадавшему?
а) уложить на живот
б) уложить на спину
в) уложить на бок
г) придать полусидящее положение +
д) уложить на бок

25. Первичное заживление:
а) края ровные, хорошо соприкасаются +
б) края неровные, между ними значительный промежуток
в) нагноение раны
г) рана дренирована
д) наличие мазевой повязки

26. Наиболее опасный симптомом ранения:
а) кровотечение +
б) инфицирование
в) дефект кожи
г) нарушение функции поврежденной части тела
д) нарушение функции сердечно-сосудистой системы

27. Сыворотка АВ (IV) группы используется при использовании в данных случаях при определении групп крови:
а) в тех случаях, когда при определении групп крови агглютинация отсутствует во всех пробирках
б) в тех случаях, когда агглютинация произошла с сыворотками О (I), А (II), В (III) групп крови +
в) в тех случаях, когда агглютинация произошла с сыворотками указанных групп после 10-й минуты
г) пользуются всегда
д) в тех случаях, когда агглютинация произошла с сывороткой только первой группы О (I)

28. Компонентами пробы на групповую совместимость крови донора и реципиента является:
а) плазма донора и сыворотка реципиента
б) плазма реципиента и сыворотка донора
в) плазма донора и кровь реципиента
г) сыворотка реципиента и кровь донора +
д) сыворотка реципиента и донора

29. Какие переломы принято считать осложненными переломами позвоночника?
а) тела позвонка
б) остистых и поперечных отростков
в) переломы с повреждением крестца
г) переломы с повреждением спинного мозга +
д) переломы с повреждением межпозвоночного диска

30. Укажите постоянный признак повреждения спинного мозга:
а) пружинящая фиксация в суставах
б) нарушение функций тазовых органов +
в) нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы
г) нарушение дыхания
д) парез лицевого нерва

Источник

Тесты для фельдшеров. Терапия


Срез знаний лечебное дело 5 курс

При приступе бронхиальной астмы противопоказан
1. алупент
2. беротек
3. морфин
4. эуфиллин
* Ответ: 3
При инфаркте миокарда наблюдается
1. колющая боль в области сердца
2. ноющая боль в области сердца
3. сжимающая боль за грудиной, купирующаяся нитроглицерином
4. сжимающая боль за грудиной, не купирующаяся нитроглицерином
* Ответ: 4

Неотложная помощь при приступе стенокардии
1. димедрол в/м
2. морфин п/к
3. нитроглицерин под язык
4. преднизолон в/в
* Ответ: 3

Неотложная помощь при гипертоническом кризе
1. пентамин, лазикс
2. кордиамин, кофеин
3. мезатон, адреналин
4. преднизолон, гидрокортизон
* Ответ: 1

Оксигенотерапия через пеногасители обязательна при
1. бронхиальной астме
2. обмороке
3. отеке легких
4. стенокардии
* Ответ: 3

Противопоказание для промывания желудка
1. желудочное кровотечение
2. отравление алкоголем
3. отравление лекарствами
4. пищевое отравление
* Ответ: 1

Неотложная помощь при печеночной колике
1. атропин, баралгин
2. кордиамин, валидол
3. гепарин, димедрол
4. мезатон, лазикс
* Ответ: 1

Функциональный класс стенокардии, при котором приступ боли возникает при нагрузке высокой интенсивности
1. первый
2. второй
3. третий
4. четвертый
* Ответ: 1

Неотложная помощь при инфаркте миокарда
1. валидол, лазикс
2. корвалол, пентамин
3. морфин, гепарин
4. папаверин, атропин
* Ответ: 3

Коллапс — это проявление острой недостаточности
1. коронарной
2. левожелудочковой
3. правожелудочковой
4. сосудистой
* Ответ: 4
Отек легких — это форма острой недостаточности
1. коронарной
2. левожелудочковой
3. правожелудочковой
4. сосудистой
* Ответ: 2

Триада симптомов при остром гломерулонефрите
1. гематурия, отеки, гипертония
2. пиурия, бактериурия, гипертония
3. гематурия, бактериурия, отеки
4. лейкоцитурия, цилиндрурия, отеки
* Ответ: 1

Слабость, обмороки, извращение вкуса и обоняния наблюдаются при анемии
1. В12-дефицитной
2. гипопластической
3. гемолитической
4. железодефицитной
* Ответ: 4
Филадельфийская хромосома в клетках костного мозга определяется при
1. гемофилии
2. остром лейкозе
3. хроническом лимфолейкозе
4. хроническом миелолейкозе
* Ответ: 4
Жажда, полиурия, низкая относительная плотность мочи (1001-1005) наблюдаются при
1. акромегалии
2. гигантизме
3. несахарном диабете
4. сахарном диабете
* Ответ: 3

Неотложная помощь при гипогликемической коме
1. инсулин п/к
2. дибазол в/в
3. глюкоза в/в
4. гепарин в/в
* Ответ: 3
Характерный запах изо рта при гипергликемической коме
1. алкоголя
2. аммиака
3. ацетона
4. тухлых яиц
* Ответ: 3

Читайте также:  Обобщающий урок викторина quot Природные зоны России quot

Клинические симптомы крапивницы
1. инспираторная одышка, осиплость голоса
2. непроизвольное мочеиспускание и дефекация
3. падение АД, нитевидный пульс
4. сыпь, кожный зуд
* Ответ: 4

Утренняя скованность суставов отмечается при
1. деформирующем остеоартрозе
2. ревматическом полиартрите
3. ревматоидном артрите
4. подагре
* Ответ: 2
Неотложная помощь при анафилактическом шоке
1. атропин, морфин, баралгин
2. адреналин, преднизолон, мезатон
3. дибазол, клофелин, лазикс
4. корвалол, строфантин, лазикс
* Ответ: 2

Источник

Вопросы к экзамену «Фельдшер образовательных учреждений» для студентов специальности «Лечебное дело»

12. организация контроля за состоянием питания фактического и анализа качества питания детей школьного и дошкольного возраста.

13. принципы составления меню.

14. фельдшера роль в организации рационального питания детей школьного и дошкольного возраста.

15. контроль за физическим воспитанием в школах и ДДОУ

16. гигиена физвоспитания, её принципы

17. распределение группам по детей физвоспитания

18. контроль за состоянием и безопасностью оборудования спортивного

19. контроль за трудовым обучением

20. контроль за уроков проведением труда

профориентационная работа фельдшера в группы: школе профессий, рекомендации выбора профессии, заключения составление о профессиональной пригодности.

21. факторы, влияющие на адаптации уровень детей к ДДОУ и школе

22. функции обеспечении в фельдшера адаптации детей к дошкольным учреждениям и контроль.

23. школе за течением медико-педагогической коррекции

24. адаптации критерии детей к ДДОУ и школе

25. медико-мероприятия педагогические по формированию функциональной готовности к обучению

26. организации особенности работы фельдшера в оздоровительных лагерях, образовательных коррекционных учреждениях

27. контроль за санитарно-гигиеническими питанием, условиями, физическим состоянием, воспитанием, оздоровлением оздоровительных в детей лагерях, коррекционных образовательных учреждениях

28. детей иммунопрофилактика: цель, система организации прививок, проведения особенности в образовательных учреждениях

29. обязанности фельдшера организации при прививок;

30. календарь профилактических прививок

31. анализ и планирование вакцинации

32. показания и противопоказания к проведению методы;

33. прививок и способы введения вакцин;

34. виды осложнений поствакцинальных: местные и общие реакции;

35. контроль за здоровья состоянием ребенка после прививки;

36. особенности часто у вакцинации болеющих детей;

37. контроль за транспортировкой и вакцин хранением;

38. ведение документации по иммунопрофилактике;

39. физическое закаливание и воспитание детей в ДДОУ и школах

40. профилактика и нарушений коррекция осанки, плоскостопия, близорукости

41. основы воспитания полового

42. организация санитарно-просветительской работы ДДОУ в фельдшера и школе

43. роль фельдшера детских учреждений образовательных в профилактике детского травматизма, туберкулеза, инфицирования-вич, заболеваний, передающихся половым путем

44. фельдшера роль детских образовательных учреждений в профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения

45. роль фельдшера в оценке детей состояния

46. роль фельдшера в организации и проведении осмотров углубленных

47. роль фельдшера в выделении групп детей здоровья

48. проведение скрининг- тестов по выявлению состоянии в отклонений здоровья

49. оценка физической подготовленности рекомендации

50. детей по коррекции отклонений в состоянии здоровья организация

51. детей амбулаторного приема детей

52. учетно-документация отчетная в медицинском блоке детского дошкольного учреждения образовательного и школы

53. система оказания неотложной образовательных в помощи учреждениях

54. аптека неотложной помощи в дошкольных детских образовательных учреждениях и школах

55. Доврачебная при помощь гипертермии

56. Доврачебная помощь при Доврачебная

57. судорогах помощь при анафилактическом шоке

58. помощь Доврачебная при аллергическом отеке гортани

59. помощь Доврачебная при отеке Квинке

60. Доврачебная при помощь травмах: переломы, ушибы, растяжения.

61. помощь Доврачебная при кровотечениях: из носа, внутреннее, Доврачебная.

62. артериальное помощь при повышении артериального Доврачебная

63. давления помощь при ожогах

64. Доврачебная при помощь обмороке, коллапсе

65. Доврачебная помощь попадании при инородных тел в дыхательные пути, глаза, уши, пищевод

66. Доврачебная помощь при бронхиальной приступе астмы

67. Доврачебная помощь при насекомых укусах (пчелы, осы).

68. Действия фельдшера выявлении при инфекционного заболевания в детском образовательном острые: учреждении кишечные инфекции, грипп, ветряная краснуха, оспа, скарлатина, эпидемический паротит, туберкулез, вирусный, полиомиелит гепатит, коклюш, дифтерия, менингококковая корь, инфекция.

Источник