Вопросы которые интересуют инвалидов

Ответы на часто задаваемые вопросы

Да, мы оказываем содействие в подготовке документов, необходимых для оформления удостоверения личности, а также фотографирование и изготовление фотографии.

Техническое средство реабилитации можно получить во временное пользование до 6-ти месяцев в социальном пункте проката по адресу ул.Братская,18 т.228-39-11 в часы приема, а также можем осуществлять доставку технических средств ухода, реабилитации и адаптации получателю, имеющему ограничения в передвижении.

Добрый день, Юрий! Мы принимаем в дар взрослую и детскую одежду и обувь, новую и (или) б/у в хорошем состоянии (для последующей передачи нуждающимся, в том числе, малоимущим). Прием ведется во всех филиалах учреждения (пер. Трактористов, 19, бульвар Тбилисский, 3, пер. Автомобильный, 3) Затем вся одежда обрабатывается. Пункт выдачи одежды и обуви расположен по адресу: пер. Автомобильный, 3

Зачисление на социальное обслуживание на дому производится на основании письменного заявления гражданина (или его представителя) на имя руководителя учреждения социального обслуживания.
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность гражданина;
2. справка о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок;
3. справки о других доходах, получаемых социальных пособиях и компенсациях;
4. справка с места жительства с указанием состава семьи;
5. справки о доходах каждого члена семьи;
6. справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о
праве на льготы в соответствии с действующим законодательством

7. Заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья установленной формы

Да, это возможно. Обратитесь в отделения социального обслуживания на дому (Тбилисский бульвар,3) по тел.218-15-46(47)

У нас есть психолог, который может проконсультировать по семейным вопросам, по поводу приема обратитесь по телефону 255-89-00.

Основными задачами участкового отделения являются:

  • · Выявление граждан, нуждающихся в социальных услугах.
  • · Своевременное оказание гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке, необходимой помощи.
  • · Привлечение специалистов различных ведомств с целью преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, а также взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными и благотворительными организациями по оказанию социальных услуг населению.
  • · Раннее выявление и профилактика социального неблагополучия граждан.
  • · Организация клубной работы, акций, мероприятий.

Меры социальной поддержки – льготы – определены для каждой категории ветеранов в отдельности. Так, в соответствии со статьей 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах», предоставляются следующие льготы:

– льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

– обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;

– оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

– первоочередная установка квартирного телефона;

– преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

– сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию; – внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством РФ, а в поликлиниках и других медучреждениях субъектов РФ – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

– обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезноортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством России. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 ФЗ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
– использование ежегодного отпуска в удобное для них время; предоставление отпуска без сохранения зарплаты сроком до 35 календарных дней в году;
– преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
– обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
– прием вне конкурса в государственные вузы и ссузы, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством РФ, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

Ветераны боевых действий, о которых идет речь в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах», имеют право на:

– сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
– внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медпомощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством России, а в поликлиниках и других медучреждениях субъектов РФ – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
– при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
– преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
– использование ежегодного отпуска в удобное для них время; предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
– обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
– выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством РФ, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования;
– обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Читайте также:  Зачем компании объединяются и как на этом заработать

Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 ФЗ «О ветеранах», предоставляются следующие меры поддержки:

– при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
– преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
– использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Источник



ТОР-10 глупых вопросов человеку в инвалидной коляске

Тот, кто пользуется инвалидной коляской, наверняка может рассказать множество случаев, когда его ставили в неловкое положение немотивированная жалость или косые взгляды окружающих. Особенно ощутимо это для тех, кто оказался в инвалидной коляске недавно. Но особенно шокирующими могут быть вопросы окружающих, адресованные инвалиду-колясочнику. Среди них иногда встречаются настоящие «перлы», вот их я хочу прокомментировать.

Признаюсь честно, этот список я составлял не сам, случайно нашел на Disaboom, но большую часть этих вопросов пришлось слышать самому, потому могу выступить в качестве соавтора.

Ответы на них дать практически невозможно, по крайней мере, сразу, потому как большинство из них либо ставят в тупик, либо предполагают такой ответ, что без последующего мордобоя не обойтись. Попытаюсь рассказать о том, как я реагировал на эти и подобные вопросы.

Как и полагается в представлении рейтинговых списков, начнем с последнего в рейтинге и закончим вопросом-«победителем».

10. Мне тоже пришлось пользоваться инвалидной коляской однажды.

Ну и что? А я вчера абрикосовое варенье ел. А позавчера в носу ковырялся. Поговорим об этом? А если у тебя джинсы «Wrangler», ты будешь говорить об этом всем, кто в них одет? В общем, вопрос не столько глупый, сколько из разряда «детской песочницы». На такое обычно отвечают «Я рад за тебя» или «Ну и молодец».

9. Не устал сидеть все это время?

Такое обычно спрашивают перед тем, как пожалеть и посочувствовать, а потом завести разговор о том, как всем жить тяжко стало. Как правило, авторы подобных вопросов — профессиональные нытики и с ними лучше не связываться. Общаться с таким можно только при полной скуке, хотя общение с подобными типами — удовольствие ниже среднего. Лучше сразу отшить или отморозиться.

8. Как погода?

Первая реакция: «Разуй глаза и посмотри в небо». Хотя обычно эта безобидная фраза является затравкой к началу разговора, но через пару фраз, как правило, появится серия вопросов о том, как ты очутился в коляске, а «как оно вообще быть инвалидом» и т.п. Можно, конечно, попытаться сначала поболтать и выяснить, что за человек и что ему нужно, но если начнет соваться с глупыми расспросами, сразу однозначно дать понять, что не собираешься беседовать на эту тему.

7. А что с тобой случилось?

Я обычно рассказываю, что работал спецагентом по выявлению инопланетных агентов и меня на их космическом корабле застукали в постели с женой регионального резидента Созвездия Лебедя. За это меня решили превратить в человека-колесника, но во время трансформации я сбежал и остался не до конца трансформированным. Еще вариант есть. Я — один из участников масштабного научного исследования, в котором меня превратят в человека-амфибию. Сейчас вот вместо ног мне будут пересаживать два хвоста от акулы и я временно с этими хвостами живу на суше. В общем, чем бредовее история — тем лучше. Если человек сообразит, что я над ним издеваюсь, то обычно ухмыляется, извиняется, понимая, чем вызвал такую реакцию с моей стороны и уходит. Если думает, что я — чокнутый, то убегает еще быстрее. Если верит — то уже я стараюсь как можно быстрее свалить отуда.

6. Готов поспорить, что у тебя очень сильные руки.

Тоже, в принципе, что-то вроде комплимента и попытка завязать разговор, но, чаще всего все выливается в расспросы из вышеописанных вариантов. Хотя и вполне нормальный человек может оказаться. Раз на раз не приходится.

5. Я тоже хотел бы сидеть все время.

Этот случай — клинический. Убегать от такого типа как можно быстрее и как можно дальше. Если не отбиться сразу же, достанет в ближайшие 5 минут бредовыми разговорами.

4. У тебя такие худые ноги, это такая специальная диета?

Еще большая клиника. Считает себя тонким юмористом, хотя окружающие воспринимают его как недоумка. У меня при этом напрашивается ответ: «У тебя такие ссохшиеся мозги. Тоже диета?». Можно и по физиономии получить, конечно, эти типчики очень обидчивы и истеричны, но если не сильно этого боишься, то это — верный способ сразу осадить умника.

3. Так приятно видеть, что ты смог выбраться из дома.

Может и искренне кто-то так говорит, но, как правило, дальше разговор продолжается в тональности жалости, превосходства и покровительственного отношения. Не знаю, может я и не прав, но это один из самых противных для меня вариантов. Очень редко удается сдержаться. Обычно в ответ получаю набор матов в стиле «я ж тебя пожалеть хотел, а ты. ».

2. Я бы не пережил, если бы подобное случилось со мной

Тут два варианта. Первый — перед тобой профессиональный нытик и жалобщик. Второй — ткнуть тебя носом, в какое дерьмо ты вляпался, что-то вроде прирожденного садиста. В первом случае хочется послать подальше, во втором — морду набить. Увы, первое иногда удается, второе — нет, остается только скрипеть от злости зубами.

Читайте также:  Выпускной в 4 классе Смешной сценарий современного выпускного

1. А как ты ходишь в туалет?

О-о-о-о-о. Короче, слушай. Ты ведь слыхал об обмене веществ у перуанских спинозубых ящеров? Так вот, мне подсажены ДНК этих самых ящеров и у меня продукты обмена выделяются через специальные отверстия на затылке. Хочешь посмотреть? Только осторожно, а то мои отходы автоматически выплевываются из этих отверстий, если фиксируют в радиусе 5 метров человека с IQ ниже 80. Да не бойся! Ты что, не уверен в своем IQ? Ну, тогда лучше не рисковать. Можно и мочеприемник из штанов достать, как один из моих знакомых советовал. Мол, человеку, задающему такой вопрос, любые способы доказать его глупость подходят.

Я не пытаюсь сказать, что каждый, кто задает подобные вопросы является по определению сволочью, провокатором или недоумком (хотя и таких — воз и маленькая тележка). Многие люди задают подобные вопросы, искренне пытаясь понять, как живется человеку в инвалидной коляске, из желания подбодрить его или просто завязать разговор. Просто не надо думать, что человек в инвалидной коляске с Марса прилетел или из глубин океана на землю вышел. И не надо к нему относиться, как низшему звену эволюции человека.

В общем, прежде чем ляпнуть какую-ту глупость, подумай сначала. И не обижайся, если получишь ответ, который не понравится, потому, что аксиому «глупый вопрос предполагает глупый ответ» еще никто не отменял.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Здесь приведены ответы на вопросы, которые часто задают родители «особых» детей — о реабилитации и образовании, оформлении необходимых документов и т.д. Это могут быть фрагменты переписки или консультаций, отражающие наиболее типичные ситуации, актуальные для наших читателей. Темы вопросов перечислены в меню слева.

Перед тем, как приступить к изучению ответов на конкретные вопросы, рекомендуем прочесть вот этот текст. Это позволит вам в дальнейшем яснее определить свою позицию в защите прав вашего ребенка и эффективнее взаимодействовать с управленцами и работниками учреждений образования и социальной сферы.

Моему недееспособному сыну 18 лет, он инвалид 1 группы. Мой сын находится на домашнем обучении в 6 классе коррекционной школы. До достижения возраста 18 лет ему выплачивалась выплата за обучение на дому. В 18 лет в такой выплате было отказано. Правомерно ли это, раз мой сын продолжает обучение? По решению ПМПК показано обучение в условиях адаптивной школы с нагрузкой 10 часов в неделю.

Я работник приемной комиссии колледжа, у нас проводится профессиональная подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возник вопрос – нужно ли просить справку ПМПК, что им рекомендовано адаптированное профессиональное обучение? У некоторых абитуриентов есть инвалидность, у некоторых ее нет. В справке об инвалидности не указан диагноз, соответственно, мы не знаем, нужно ли данному абитуриенту обучаться в специализированной группе, но у них у всех есть свидетельство об обучении (VIII вид).

Моей дочке 6 лет. В прошлом году мы оформили инвалидность. На комиссии нам сказали, что поставили диагноз «Аутизм». Я пришла через какое-то время к нашему участковому психиатру и попросила озвучить мне код диагноза, она сказала, что 84.11. Когда я попросила расшифровать, она сказала, что это аутизм. Позже я прочитала, что коду 84.11 соответствует диагноз «Аутизм с УО», а не просто «Аутизм», как меня уверяла психиатр. Еще у меня подозрение, что на комиссии поставили код 84.0. Как я могу это проверить? Могу ли я потребовать у участкового психиатра показать мне документы освидетельствования?

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!

У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

Жильцы интерната часто сталкиваются с нареканиями по поводу точно установленного распорядка жизни и занятий. В нашем интернате распорядок дня трактуется администрацией как приказная инструкция. Пожалуйста, поясните, есть ли у жителей ПНИ право на «личную жизнь» – можно ли, например, ложиться и вставать в удобное для себя время?

Читайте также:  Тест на понимание косвенной речи

Может ли совершеннолетний подопечный жить отдельно от опекуна или совместное проживание обязательно?

У моего сына аутизм, ему осенью этого года идти в школу. Слышала, что согласно новым СанПиНам моего сына должны взять в обычный класс. Так ли это?

Источник

12 неловких вопросов про инвалидность

Как правильно говорить — «человек с инвалидностью», «человек с особенностями» или как-то еще? Надо ли делать вид, что такие люди ничем не отличаются от всех остальных? И зачем слепым людям ходить в музей? В преддверии всероссийской акции «Музей для всех», которая стартует 1 декабря и призвана сделать музейную среду более инклюзивной и доступной, Линор Горалик задала 12 неловких вопросов психологам, педагогам и другим экспертам — и получила важные, а порой и неожиданные ответы

Как правильно говорить — «человек с инвалидностью», «человек с телесными особенностями», «человек с ограниченными возможностями» или как-то еще?

Главное правило: слова, которые мы употребляем, не должны навешивать на человека ярлыки, они должны показывать, что мы видим прежде всего человека, а затем его индивидуальные особенности. Можно сказать «человек с инвалидностью», «человек с ментальными особенностями» или «с особенностями развития», «человек с аутизмом», «человек с синдром Дауна», «человек с ДЦП», «человек на (инвалидной) коляске». О людях с соответствующей формой инвалидности по слуху или зрению корректно сказать «глухой», «слабослышащий», «слепой» (или «незрячий»), «слабовидящий», «слепоглухой», эти термины являются принятыми и общеупотребимыми в данных сообществах. Многие люди с инвалидностью не любят выражение «человек с ограниченными возможностями» — разве есть люди с безграничными возможностями? Если какие-то социальные блага недоступны людям с инвалидностью, то эти ограничения создает окружающая среда, поэтому задача общества — устранять или минимизировать эти барьеры.

Эксперты проекта «Инклюзивный музей». Узнать больше о терминологии, этике и принципах взаимодействия с людьми с инвалидностью можно из анимационных роликов проекта.

Инклюзивный Музей

624 подписчика

Нужно ли делать вид, что ты не замечаешь особенностей человека, или, наоборот, вести себя так, будто мы все особенные и ничего такого тут нет?

В обоих случаях мы говорим о том, чтобы делать какой-то вид: либо что ничего нет особенного, либо что мы все особенные, то есть одинаковые. Это само по себе уже создает неестественность. Иногда особенности могут быть очень яркими, и странно делать вид, что вы их не замечаете. Вместо такой избирательной слепоты или слепого принятия можно просто интересоваться этим человеком, как любым другим, поскольку человек — это не только бросающиеся в глаза особенности: он ими не исчерпывается, они — часть его; игнорировать их — это игнорировать важную часть личности. Можно смело ориентироваться на то, как сам человек относится к своим особенностям, и быть чутким, как и в любой личной коммуникации.

Юлия Ахтямова, психолог-психоаналитик, руководитель группы проектов Центра лечебной педагогики «Особое детство», эксперт БФ «Жизненный путь»

Можно ли спрашивать человека, что с ним произошло или какой у него диагноз?

У меня лично этот вопрос не вызывает негодования, наоборот, я охотно рассказываю и о своей инвалидности, и о том, как я получила травму. На мой взгляд, это всегда упрощает дальнейшую коммуникацию: человек открывается навстречу диалогу, чувствуя, что я готова говорить о «неудобной» для себя теме. Но наверняка не все люди с инвалидностью разделяют мое мнение, у кого-то, возможно, тяжелая психологическая травма, которая не дает возможности рассказывать о диагнозе, — обычно люди в этот период находятся в подавленном, депрессивном состоянии и вообще не хотят появляться в людных местах, общаться и знакомиться с новыми людьми.

Евгения Воскобойникова, менеджер по стратегическим партнерствам Google Россия

Нужно ли предлагать человеку помощь: открыть дверь, подняться по лестнице, прочесть табличку, — или это проявление недоверия к его возможностям?

Я 17 лет передвигаюсь на коляске, и мне всегда приятно, когда люди сами предлагают помощь. Но важно понимать, когда и где ее предлагать. Если человек на коляске стоит около лестницы, то важно предложить помощь, если он стоит в парке с телефоном около фонтана, то не обязательно подходить. То же самое касается других видов инвалидности: важно понимать, где человеку может понадобиться помощь, а где вмешательство будет нарушением личного пространства.

Источник

Вопросы которые интересуют инвалидов

Как показывает практика, многие люди с ограниченными возможностями не знают прав, которые предоставлены им действующим законодательством.

В этой связи рекомендуем к использованию практическое пособие, которое содержит полезную информацию для инвалидов и членов их семей. Она называется «Права инвалидов: ответы на часто задаваемые вопросы». Эта книга подготовлена юристами Нижегородской Региональной Общественной Организации Инвалидов «Инватур» Дмитрием Балыкиным и Екатериной Князевой.

В книге разъясняются следующие вопросы:

  • как осуществляется установление инвалидности и реабилитация инвалидов;
  • какие права инвалидов предусмотрены в сфере образования;
  • какими трудовыми и пенсионными правами наделены инвалиды;
  • каков порядок оказания юридической помощи инвалидам;
  • что такое индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Кроме того, в приложениях содержаться такие полезные материалы, как:

  • правила обращения в различные инстанции;
  • образец жалобы в Главное бюро медико-социальной экспертизы;
  • образцы исковых заявлений в суд по обжалованию решения об отказе
  • в установлении инвалидности или о несогласии с установленной группой инвалидности;
  • образец заявления о включении в индивидуальную программу реабилитации реабилитационных мероприятий;
  • образец формы индивидуальной программу реабилитации инвалида;
  • образец формы индивидуальной программу ребёнка-инвалида;
  • порядок составления и реализации индивидуальной программы реабилитации;
  • порядок обжалования содержания индивидуальной программы реабилитации в части состава реабилитационных мероприятий.

Если вас заинтересовала книга «Права инвалидов: ответы на часто задаваемые вопросы», получите к ней доступ на странице «Библиотека».

Источник