Вопросы о дне победы для детей

Викторина для дошкольников 6-7 лет ко Дню Победы

«Разминка»
В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша».
Каждая команда поет один куплет из песен о войне.
Задание 4 «Домашнее задание»
Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне.
Чтение стихов.
Ведущий.— Продолжает наш праздник «Военная эстафета»
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета «Снайпер»
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета «Летчики»
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде «По местам» команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Задание 5 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

-Подведение итогов викторины, поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
-Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания «Минута молчания»
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником- Днем Великой Победы!

Источник



«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы

Вед. 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник «День Победы».

Много лет тому назад на нашу Родину напали фашисты.

И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту Родины

(звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

Муз. А. Александрова

Слова В. Лебедева-Кумача)

Вед. Это было тяжелое время, дорогой ценой досталась нам Победа.

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю — солдату

Сотни раз поклон земной.

1реб. Славный праздник – День Победы

И цветёт вокруг весна

Мы живем под мирным небом

Спит спокойно детвора.

2реб. Только знать должны ребята

Что когда была война

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

3реб. Как на минах подрывались

Знать и помнить мы должны

Как с фашистами сражались

Чтобы не было войны.

4реб. Как страну свою любили

И в атаку смело шли

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли.

Вед. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей вставших на защиту Отечества будет вечно жить в памяти народа. Сегодня у нас в этом зале будет игра, посвящённая празднику Победы

Мы приветствуем команду» Лётчики» и её капитана…

Команду «Танкисты» и её капитана….

Мы приветствуем наших гостей и жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов и в конце игры подведёт итоги.

Желаем вам, ребята, успехов и победы.

1 задание «Разминка» (каждой команде задаются вопросы)

– Когда началась В. О. В(22июня 1941г.)

— Когда закончилась В. О. В(9 мая 1945г.)

2. – Почему война против фашисткой Германии называется В. О. В. ?

(весь народ от мала до велика встал на защиту Отечества)

День Победы…Этот праздник со слезами на глазах…

Как вы понимаете эти слова песни?

3.– Сколько лет длилась В. О. В. (4 года)

-Сколько людей погибло в В. О. В. (более 20 миллионов)

4. – Кто был гл. полководцем в этой войне? (Маршал Жуков)

— Назовите предводителя немецкой армии (Гитлер)

5. –Назовите столицу России (Москва)

— Назовите столицу Германии (Берлин) (слово жюри)

2 задание «Игры- эстафеты»

-Снайперы. (бросок на точность, попади в цель)

— Перевязка раненого бойца. (слово жюри)

Вед. Так же тяжело приходилось и солдатам на войне.

реб. Ни детям ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Читайте также:  Остальные виды значков на разных телефонах

Войны совсем не знали дети!

3 задание «Страницы боевой славы»

1.- Что за памятник изображен на картинке? (могила неизвестного солдата)

Где она находится? (в Москве)

— Что за памятник изображен на картинке? (памятник советскому солдату)

Где он находится? (в Берлине)

2.- Чем награждали отличившихся в боях солдат и офицеров? (орденами, медалями, отпуском домой)

— Чем занимались солдаты в минуты тишины (отдыхали, чистили орудия и оружие, писали письма домой….)

3.- Назовите города – герои (Москва, Ленинград, Тула, Брест, Севастополь)

— Назовите рода войск? (пехота, артиллерия….)

4.- Назовите город первого самолета? (Орёл)

— Назовите оружейный город? (Тула)

5. Назовите пословицы о войне (команды поочерёдно называют пословицы)

«Храбрый побеждает, а трус погибает»

«Смелость города берёт»

«Один за всех и все за одного»

«Один в поле не воин»

«За правое дело стой смело»

«Тяжело в учении легко в бою»

— Сам погибай, а товарища выручай»

«Когда мы вместе мы сила»

4. задание «Конкурс капитанов»

«Щи да каша – пища наша»(кто быстрее съест кашу)

5. задание «Музыкальный конкурс»

Вед. На войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой, а ещё любили слушать и петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поём до сих пор. Команды поочередно, по вступлению должны узнать песню и спеть 1 куплет.

«Катюша» «Смуглянка»

«Тёмная ночь» «Алёша»

«Синий платочек» «Эх дороги»

«Три танкиста» «Песенка шофёра»

Вед. Ребята, мы с вами читали много произведений, в которых рассказывалось о героизме русского народа, о том, как защищали нашу Родину.

6. Задание «Страницы боевой славы»

1. – Кто такой А. Матросов (рядовой) Какой подвиг он совершил (закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота)

— Кто такой А. Мересьев? (лётчик — истребитель) Какой подвиг он совершил (лишившись обеих ног, летал на самолёте и сбивал вражеские самолёты)

2.- Кто такая Женя Руднева? (лётчица) Как называли их полк немцы? (воздушные ведьмы)

— Кто такая Зоя Космодемьянская (комсомолка, партизанка) Где находится улица названная её именем (на Манинском поле)

3. – Кто такие Панфиловцы (солдаты из дивизии Панфилова) Сколько человек их было(28)

— Какой подвиг они совершили (защищая Москву вели неравный бой с 50 танками, и танки отступили)

Через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания. «Минута молчания»

Вед. Война закончилась победой 9 мая 1945г. Мы будем помнить о тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

1реб. Навек запомни.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты –

Учёный иль пастух. —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг. (М. Исаковский)

2реб. Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны не знали дети! (М. Джумаева)

Композиция «Аист на крыше»

(Жюри подводит итоги викторины)

Вед.Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье, мир.

Мир –это земля, мир – это солнце, мир – это дети,мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир – это главное слово на свете, мир нужен всем.

реб. – Нужен мир тебе и мне,

— Чистый воздух на земле,

— Птичий гомон, детский смех,

— Солнце, дождик,белый снег.

— Лишь война, лишь война

— На планете не нужна! (М. Джумаева)

Песня «Солнечный круг»

Вед. Наша праздничная игра — викторина подошла к концу.

Я всех вас поздравляю с праздником «Днём Победы»

День Победы!День Победы! 9 мая мы отмечаем великий, радостный праздник – День Победы! Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину.

День Победы — презентация для детей к празднику 9 Мая. Приближается великий ПРАЗДНИК 9 Мая. До него осталось 23 дня. Предлагаю вашему вниманию презентацию, которую я подготовила для своих ребят.

Источник

«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним, мы гордимся.

(игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста)

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада — – команда «Смелые» и команда «Храбрые».

Читайте также:  Викторина quot В мире танца quot

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые»:

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы,где воевали:

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу».

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «22 июня»

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Читайте также:  Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев влахи валахи волохи

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы».

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы».

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

Творческое задание на 9 Мая.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Мы награждены дипломом III степениМы награждены дипломом III степени В современных условиях нашей жизни вопросы нравственно патриотического воспитания стоят на первом месте. Мы педагоги дошкольного образования.

Викторина «Что мы знаем о посуде» Предлагаю Вашему вниманию конспект игры — викторины «Что мы знаем о посуде» для детей подготовительной группы с задержкой речевого развития.

Источник

Вопросы о дне победы для детей

«Разминка»
В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша».
Каждая команда поет один куплет из песен о войне.
Задание 4 «Домашнее задание»
Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне.
Чтение стихов.
Ведущий.— Продолжает наш праздник «Военная эстафета»
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета «Снайпер»
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета «Летчики»
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде «По местам» команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Задание 5 «Конкурс капитанов»
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

-Подведение итогов викторины, поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
-Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания «Минута молчания»
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником- Днем Великой Победы!

Источник