Вопросы о современной моде с ответами

Викторина о моде для школьников с ответами

Викторина о моде для школьников с ответами

Викторина на тему «Мода – дама капризная» для детей школьного возраста с ответами

1. Как выглядела первая обувь? (Древние египтяне шесть тысяч лет назад носили обувь, похожую на сандалии, — кусочки твердой и прочной кожи прикреплялись к ногам с помощью ремешков. Американские археологи обнаружили в одной из пещер штата Миссури индейское захоронение, датируемое седьмым тысячелетием до нашей эры, где были найдены остатки обуви, напоминающей лапти, сплетенные из растительных волокон. По-видимому, это и есть самая древняя обувь, известная ученым)

2. Какая из застежек самая «юная»? (Липучка. Ее изобрел в 1970-х годах швейцарец Жорж де Мостроль. Идею он позаимствовал у репейника)

3. В сражении при Ватерлоо французский барон лишился левой руки. Портной придумал для него специальный крой рукава от шеи к подмышке и назвал такой рукав фамилией раненого барона. Как? (Реглан)

4. В 1814 году русские казаки вошли в Париж — столицу мод — и стали неожиданно для себя законодателями моды на. На что? (На бороды. Французы тоже стали их отращивать)

5. Современные женщины подчеркивают на своем лице то, что женщины времен Леонардо да Винчи, наоборот, согласно моде того времени, убирали, прятали. Это отчетливо видно на портрете Моны Лизы. О чем идет речь? (О бровях. У Моны Лизы они сбриты)

6. Какую одежду древние греки называли варварской? (Штаны)

7. Почему на брюках в подавляющем большинстве случаев полоски на ткани вертикальные? (Так человек кажется стройнее и выше)

8. Вот уже долгое время не выходит из моды короткое двубортное полупальто черного цвета — «фирменная» одежда моряков. Как называется такое пальто? (Бушлат)

9. Веками на Руси в зимнюю пору носили эту одежду из овчины, похожую на современную дубленку. Невозможно себе представить зимой без нее, например, кучера, дворника или охотника. Как называется эта одежда? (Тулуп)

10. Еще в двадцатом веке в России были модны мужские сапоги «всмятку». Как выглядели эти сапоги? (Так назывались сапоги с голенищами — «гармошками». Чтобы сделать такую «гармошку», особым образом мяли кожу — вот и получались сапоги «всмятку»)

11. Где появилась впервые джинсовая ткань? Кто первый начал шить джинсы? Для кого они шились? (Джинсовая ткань впервые появилась во Франции. Уроженец Баварии — Леей Штраус, проживавший в США, сшил первые джинсы в 1850 году, они предназначались для золотоискателей, шились из ткани, которой обтягивали фургоны)

12. Удивительно, как меняются со временем значения многих слов! Лет триста назад под этим подразумевались гетры — голенища на пуговицах или других застежках, в двадцатом же веке так стали называть мужские ботинки на шнурках. Именно их, если верить роману Ильфа и Петрова, предпочитал любой другой обуви Остап Бендер. Сейчас такое название обуви имеет иронический оттенок. О чем идет речь? (О штиблетах)

13. Какой длины были рукава у бояр в Древней Руси? (У мужчин они достигали 95 сантиметров, а у женщин были еще на 40 сантиметров длиннее)

14. Слово «пальто» заимствовано из французского языка лишь в девятнадцатом веке. А как до этого называли верхнюю женскую одежду? (Капот)

15. Вначале слово «пальто» употребляли в мужском роде «мой пальто», и означало оно совсем не пальто, а что? (Сюртук, домашнюю одежду)

16. Что общего между словами «платье» и «платок»? (В основе двух этих слов лежит древнерусское «платъ», что означает «кусок материи»)

17. Слово «плащ» образовано от древнерусского «пласть». Что оно означало? (Покрывало)

18. Как в Древней Руси называлось платье? (Рубище. Сейчас так называют одежду простого кроя из грубой ткани)

19. Название какой одежды с английского языка переводится как «короткий»? <Шорты)

20. В Древнем Риме одно время существовала мода на то, чтобы у статуй была одна съемная деталь. Какая? (Делались съемные детали для перемены причесок)

21. У индейцев какого племени была мода чисто выбривать голову и оставлять лишь часть волос в виде гребня посередине головы? (У ирокезов)

22. Вязаные вещи были модными всегда. Кого считают самыми искусными вязальщиками древности? (Кочевников-бедуинов. Они вязали вещи из верблюжьей шерсти. Дело это было сугубо мужское. Женщинам доверяли только прясть шерсть)

23. Скажите по-эвенкийски слово «обувь». (Унта)

24. У мужчин это весит в среднем двадцать пять граммов, а у женщин — всего пятнадцать граммов. Согласно правилам хорошего тона, выставлять это для всеобщего обозрения не рекомендуется, но если в использовании этого возникает необходимость, то пользоваться им нужно незаметно и бесшумно. Что это? (Носовой платок)

25. Администрации курортных городов всего мира предпринимают меры для того, чтобы превратить свой город в райский уголок и ублажить клиентов. С этой целью администрация одного из них запретила носить некий предмет одежды, вид которого, по их мнению, мешает полноценному отдыху, напоминая о рабочих буднях. За первое нарушение изымается сам предмет, при повторном нарушении — штраф сто долларов США. О каком предмете идет речь? (О галстуке)

26. Как называется короткий цельный плащ из прямоугольного куска ткани или вязаный, надеваемый через голову, — верхняя одежда южноамериканских индейцев? (Пончо)

27. Арабские женщины их украшали шнурками, листовым железом, золотыми пуговками, колечками. О чем идет речь? (О волосах в прическах)

28. Журналисты любят спрашивать у известных модельеров, какой цвет станет модным в следующем сезоне. Французский кутюрье Морис Аззаро всегда отвечает на этот вопрос одно и то же. Что именно? («Тот, который вам больше идет»)

29. Согласно французской статистике, женщины чаще носят очки, чем мужчины. Это объясняется тремя причинами. Во- первых, женщины больше читают. Во-вторых, рабочие столы рассчитаны на мужской рост. Назовите третью причину. (Для красоты)

30. Было время, когда женщины к поясам красивых бальных платьев привязывали плохо выделанные шкурки пушных зверей. Зачем они это делали? (Собирали блох и вшей со своего тела на резко пахнущие шкурки, привлекавшие кровососущих насекомых)

31. Как назывался у древних греков род широкой, ниспадающей складками одежды? (Хитон)

32. Как назывался в Древнем Риме род длинной нижней одежды? (Туника)

33. Что римляне надевали поверх туники? (Тогу)

34. Что такое хламида? (У древних греков и римлян: одежда в виде плаща)

35. Какого цвета, символизирующего страдание, была туника Геракла, по преданию пропитанная отравленной кровью кентавра Несса? (Оранжевой)

36. Какой элемент одежды в семнадцатом веке достигал размеров мельничного жернова? (Воротники, собранные складками вокруг шеи)

37. «Журнал де Мод» в 1802 году рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище. С какой целью? (Чтобы посмотреть, сколько молодых женщин, едва достигших тридцатилетнего возраста, стали жертвой «нагой» моды в стиле ампир и умерли от простуды)

Источник



Ещё десять ответов на вопросы Модной викторины

Как мы и обещали следующие десять ответов на вопросы Модной викторины! Запоминайте, будьте в курсе истории моды.

11. Как называется вязаный шерстяной жакет по фигуре без воротника, на пуговицах, с глубоким вырезом?

А. Блэйзер В. Пуловер
Б. Пуссер Г. Кардиган

Правильный ответ: Кардиган

12. Испанское слово, обозначающее короткую курточку с рукавами?

А. Болеро В. Кимоно
Б. Умбертоэко Г. Жакет

Правильный ответ: Болеро

13. В каком отеле более 30 лет прожила Коко Шанель?

А. Ritz В. Hilton
Б. Radisson Г. Англетер

Правильный ответ: Pitz

14. Почему великий испанский художник Дали считал, что людям, предпочитающим модную одежду, можно только посочувствовать?

А. Всё равно все умрут Б. В моде нет индивидуальности
В. То, что модно сегодня,
неизбежно выйдет из моды завтра Г. Главное в человеке – это стиль.

Правильный ответ: В .То, что модно сегодня, неизбежно выйдет из моды завтра

15. Цена какого швейного изделия выше: «от кутюр» или «прет-а-порте»?

А. «Прет-а-порте» В. «От кутюр»
Б. Оба очень дорогие Г. Можно позволить себе оба изделия

Правильный ответ: «Прет-а-порте» означает «платье, готовое для носки». Цена такого наряда значительно ниже, чем «от кутюр»

16. В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно точно переводится на русский язык?

А. Показ В. Мякоть бедра
Б. Проход Г. Без одежды

Правильный ответ: Проход)

17. Как на профессиональном fashion-жаргоне называется возвышение для демонстрации одежды?

А. Подиум В. Язык
Б. Постамент Г. Фэшн стэп

Правильный ответ: Язык

18. Какой из названных брендов не является немецким?
А. Adidas В. Puma
Б. Nike Г. Speedo

Правильный ответ: Speedo

19. Какой стиль помогает кутюрье не придумывать ничего нового?

А. Милитари. В. Ретро
Б. Фьюжн Г. Гламур

Правильный ответ: Ретро

20. Одела женщин в брюки Коко Шанель, а кто придумал брючный костюм?

А.Жан-Поль Готье В. Вячеслав Зайцев
Б. Ив Сен-Лоран Г. Элизабет Ардэн

Источник

Стыдные вопросы о моде Кто решает, что модно, а что — нет? Почему все так дорого? Кто во все это одевается, это же невозможно носить?!

В сентябре в четырех городах — Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже — проходят недели моды, где главные мировые дизайнеры показывают свои новые коллекции. Эти показы задают тенденции как минимум на полгода вперед — все вещи с подиума появятся в магазинах лишь весной 2018 года, причем не только в дорогих: к тому времени их скопирует масс-маркет. Подиумная мода вызывает массу вопросов: кто это носит, кто решает, что сейчас модно, почему эти вещи столько стоят и что вообще значит быть модным? По просьбе «Медузы» на все эти стыдные (а на самом деле нет) вопросы отвечает журналист и стилист Ирина Дубина.

Читайте также:  Миллионер друг Соловьева что известно о популярном на ТВ quot кремлевском докторе quot

Что такое мода? Это какие-то модные вещи?

Мода — это не только вещи, но и их сочетания и общие тенденции; она регулярно меняется (хотя и не так быстро, как кажется). Дизайнеры показывают от двух до четырех сезонных коллекций в год: осенне-зимнюю, весенне-летнюю, круизную и пре-фолл. По их итогам журналы и сайты анализируют все увиденное на подиумах или в лукбуках, делая выборки главных трендов сезона (или межсезонья) — гид для тех, кто хочет им соответствовать.

Некоторые тренды рождаются и умирают быстрее, чем масс-маркет успевает их скопировать, — и так и не становятся широко популярными. У других срок годности может быть куда дольше — от пары сезонов до пары лет. В основном это касается более общих направлений, например, актуального минимализма или моды на спортивный стиль. Но может быть живучая мода и на определенный фасон, цвет или даже ткань. Так, уже который сезон в моде бархат, викторианские рюши и объемные рукава, цветочный принт, широкие плечи, безразмерные худи. Другие же вещи, наоборот, резко входят в моду, столь же резко теряют актуальность и быстро начинают выглядеть устаревшими. Это могут быть и отдельные предметы гардероба (как плиссированные юбки в пол, туфли с круглым мыском или леопардовая шуба из искусственного меха), так и целый субкультурный стиль — вроде образа хипстера-дровосека с вощеными куртками, клетчатыми рубашками и ботинками Red Wing.

Чтобы быть модным, нужно все время покупать что-то новое?

Вовсе нет. Чтобы выглядеть модно, необязательно скупать все актуальные вещи подряд — достаточно выбрать одну-две позиции из списка главных хитов сезона и добавить их в свой гардероб. Более того, в 2017 году выглядеть слишком модно считается моветоном: а именно носить «тотал-лук» какого-то бренда (то есть одеваться с головы до ног в вещи одной марки и в той же комбинации, что и на показе) или его имитацию, а также в точности подражать модным стилистам или блогерам.

Еще один способ выглядеть модно, не тратя на это слишком больших усилий и денег, — следить за самыми ожидаемыми релизами кроссовок и добавлять их к своему базовому гардеробу (то есть универсальным вещам «на века» вроде классических джинсов или пальто-кокона). Мода на streetwear — стиль, вдохновленный уличной и спортивной одеждой, — уж точно не собирается никуда уходить. Узнавать о том, какие модели сейчас не в почете, а за какими надо охотиться, можно, к примеру, на сайте Hypebeast.

Можно быть не модным, но иметь свой стиль?

Стиль — это не синоним моды: это образ, который отличает вас от всех остальных. Одинаковые водолазки и джинсы Стива Джобса — это стиль. Яркие вещи и эксцентричные аксессуары 96-летней дизайнера Айрис Апфель — тоже ее стиль. Другими словами, стиль — это проявление индивидуальности человека через одежду. Он может пересекаться с модой: например, можно носить модные кроссовки в паре с любимой косухой из секонд-хэнда. Или же категорически ее отрицать, как антимода — когда человек намеренно одевается так, словно вытащил наугад случайные вещи из кучи на полу или закупился где попало. Яркий пример антимодной иконы стиля — Шайя ЛаБаф, который носит футболки из супермаркета с кроксами, угги, растянутые штаны и кроссовки с высокимим серыми носками. Его образам даже посвятили отдельный инстаграм Shiaʼs Outfits.

Кто вообще решает, какая вещь модная, а какая нет?

На протяжении почти всего XX века главными законодателями моды были сами дизайнеры, реагировавшие на изменения в обществе. Так, после Второй мировой Кристиан Диор понял, что женщинам надо дать что-то взамен скучных и сдержанных костюмов — и, вдохновившись Прекрасной эпохой, придумал в 1947 году свой знаменитый силуэт new look. В 60-е мода, отреагировав на настроения бэби-бумеров, сделала резкий поворот от нью-лука и статусных чинных платьев в сторону длины мини, ярких цветов и геометричного кроя.

К концу 1990-х, когда мода стала гигантской индустрией, стало понятно, что брендам необходимы специальные аналитики, которые смогут предугадать, захотят ли клиенты марки в следующем сезоне носить брюки с цветочным принтом или нет. Модные компании начали пользоваться услугами форкастинг-агентств, часть из которых занимается только анализом моды; сейчас тренды задают специалисты Trend Union, WGSN и LS:N Global. Их задача — собирать информацию (от того, как одеваются жители крупных городов и заканчивая будущими выставками в музеях) и делать на ее основании прогнозы о будущем моды: цветах, тканях, фасонах и стилях, которые будут актуальны через несколько лет.

Почти все бренды сегодня пользуются трендбуками — специальными каталогами модных веяний на ближайший год или даже пятилетку. Рекомендации таких агентств могут быть как предельно конкретными (например, «возрождение панка»), так и более общими вроде «ностальгии по прошлому на фоне все более нестабильной обстановки в мире». Так что успех районно-квартального стиля Гоши Рубчинского, ставшего самым известным российским дизайнером на Западе, заключившего сделку с Comme des Garçons и выпускающего совместные коллекции с Burberry, — далеко не случайное попадание в дух времени.

А кто вообще сейчас самый модный дизайнер?

В области самых передовых трендов сейчас лидирует уроженец Грузии Демна Гвасалия — создатель марки Vetements и креативный директор дома моды Balenciaga. Это тот самый человек, который ввел в моду безразмерные толстовки, черный плащ полицейского и желтую футболку курьеров DHL. Он не придумывает гениальные новые вещи, но задает направление в том, как их сочетать. Еще один влиятельный дизайнер — Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Под его началом итальянский бренд, чья популярность в начале 2010-х начала гаснуть, вновь стал одним из самых обсуждаемых и копируемых масс-маркетом. Впрочем, многие эксперты считают Микеле скорее стилистом-маркетологом, который умеет виртуозно обращаться с придуманным до него — будь то классические блузка с бантом и шуба, или же меховая куртка с объемными рукавами, которую он «подсмотрел» у хип-хоп дизайнера Dapper Dan.

Если же говорить о более вдумчивом, сложном дизайне, то здесь моду задает Раф Симонс; сейчас он работает одновременно на собственный бренд и на Calvin Klein. Хорошее представление дают и коллекции Celine — креативный директор дома Фиби Файло всегда тонко чувствует время и делает очень актуальные вещи. Интересно следить за ирландцем Джонатаном Андерсоном: раньше он выпускал на подиум мужчин в юбках и платьях с оборками, а теперь возглавляет команду старинного испанского бренда Loewe и делает совместные коллекции с Uniqlo.

Еще одно имя, которое стоит запомнить, — Кристоф Лемер: бывший креативный директор женского направления Hermes в 2014 году решил сконцентрироваться на собственной марке, а недавно тоже примкнул к команде Uniqlo. И, конечно, стоит следить за Миуччей Прадой, даже если вам не близка нынешняя эстетика Prada (которая уже мало похожа на первые коллекции марки конца 1980-х — начала 1990-х). Среди других брендов, достойных пристального внимания, — Christopher Kane, The Row, Proenza Schouler, Y/Project, Sacai и Jacquemus.

Почему модная одежда такая дорогая?

На самом деле модная одежда не всегда дорогая, так как идеи дизайнеров быстро тиражирует масс-маркет. А дорогая — не всегда модная: марки вроде Loro Piana с базовыми джемперами из кашемира за две с лишним тысячи долларов существуют вне моды. В остальном, как и на любой другой товар, цена модной одежды формируется из их себестоимости, наценки «за фирму» и магазинной наценки (в которую входят аренда, доставка, зарплаты сотрудников и так далее). В масс-маркете вещи стоят дешевле, потому что при их производстве используются ткани более низкого качества, дешевая рабочая сила, а наценка за бренд минимальна. К тому же, чем больше тираж, тем выгоднее условия производства — это тоже играет на руку «народным» маркам.

Вещи люксовых и дизайнерских марок стоят намного дороже не только из-за имени на логотипе. В их стоимость закладывают расходы на маркетинг: рекламные кампании, размещение в журналах и на других площадках, показы (затраты на которые в среднем достигают 150 тысяч долларов), контракты со знаменитостями и так далее. При этом в высокую стоимость не всегда входит безупречное качество: дома моды используют дорогие ткани, фурнитуру и кожи, но иногда вещи сшиты не лучшим образом. Так что, если речь идет не о приобретении проверенного предмета вроде сумки Dior или Chanel, то тратить большие деньги на одежду стоит только в том случае, если вы уверены — вещь прослужит вам не один год и не устареет.

А одеваться в масс-маркете — это окей? Или там все очень плохого качества?

Далеко не всегда. Внутри масс-маркета существует своя иерархия (и по цене, и по качеству): например, Zara, Bershka и Stradivarius принадлежат одному концерну, но при этом цены у них могут заметно различаться. Если Pull & Bear ориентируется скорее на подростков, то Massimo Dutti обращается к взрослым покупателям с достатком выше среднего. Кроме того, многие масс-маркет бренды выпускают несколько линеек, ценовая политика, качество и дизайн которых также различаются. Например, у H&M кроме обычной коллекции базовой одежды с ассортиментом джинсов, футболок и кардиганов есть более модная линейка Trend и даже подиумная коллекция H&M Studio, показ которой проходит в Париже. Похожим образом устроен и Topshop: помимо потоковой коллекции марка четыре раза в год обновляет свою линейку Boutique, а женскую подиумную линейку Unique и мужскую Topman Design показывают на Лондонской неделе моды.

Читайте также:  Командные вопросы для детей

Марки масс-маркета работают по принципу «быстрой моды»: ассортимент в магазинах обновляется постоянно, а не несколько раз в год. Это позволяет недорогим маркам быстро «отрабатывать» все новые тенденции, иногда почти дословно повторяя вещи дорогих брендов. Подозрительному сходству вещей модных дизайнеров и масс-маркета посвящено множество подборок; для покупателей же это способ купить актуальную вещь за небольшие деньги и не переживать, что она выйдет из моды через полгода.

Почему все так носятся с коллаборациями? О них говорит даже Максим Галкин!

Коллаборации — чуть ли не главное слово в моде последних пяти лет. Нишевый парфюмерный бренд Byredo создает аромат для IKEA, а дизайнер марки Off-White Виржил Абло — собственный вариант икеевской сумки Frakta и коллекцию мебели для миллениалов. Гоша Рубчинский делает совместные коллекции с adidas и Burberry. Louis Vuitton сотрудничает с Джеффом Кунсом и выпускает сумки с изображениями знаменитых картин от «Моны Лизы» до «Пшеничного поля с кипарисами» (не забыв, конечно, поставить на них свой логотип).

Первые коллаборации в индустрии моды появились больше тридцати лет назад — в 1983 году дизайнер Рой Халстон сделал специальную линейку одежды для сети универмагов JCPenney, — но регулярной практикой они стали в нулевые. Это либо сотрудничество модного бренда с художниками (Louis Vuitton работал с Такаши Мураками и Яеи Кусамой, Alexander McQueen — с Дэмиеном Херстом, Gucci — с Тревором Эндрю), либо капсульная коллекция люксового бренда для марки масс-маркета. В числе дизайнеров высокой моды, адаптировавших свои идеи или знаковые вещи для H&M, были Карл Лагерфельд, Comme des Garcons, Versace, Maison Margiela и Balmain. Topshop больше любит молодых и прогрессивных британцев — Christopher Kane, Mary Katrantzou и J.W. Anderson. Все чаще встречаются и специальные линейки, сделанные знаменитостями для той или иной марки — как альянс Рианны и River Island или же Фарелла Уильямса и adidas.

Цели в каждом случае разные: как имиджевые (бренды наращивают свой «символический капитал» за счет ассоциации с современным искусством), так и сугубо меркантильные. Например, коллекции с масс-маркетом — это одновременно огромные прибыли и продвижение бренда в аудиторию, которая пока не может позволить себе оригинал. Успех коллабораций во многом связан с эффектом «эксклюзива», как в недавней совместной коллекции Louis Vuitton и Supreme, которую оценили даже Яна Рудковская и Филипп Киркоров. Из-за ажиотажа, сопровождающего выход каждой громкой коллаборации, они стали самоценными: совершенно необязательно быть поклонником LV или Supreme, чтобы стремиться заполучить их совместный красный рюкзак и выложить его в инстаграм.

Почему современная мода такая уродливая? Так же никто не одевается!

Гипертрофированные объемы, искаженные пропорции, далекие от классических сочетания вещей, цветов и силуэтов, модели, не похожие на конвенциональных красавиц и красавцев — мода последних лет пяти и правда может показаться похожей на нелепый шарж. На самом деле мода всегда стремилась выйти за рамки привычного и поставить под сомнение существующие представления о прекрасном. Даже Шанель критиковали за «сиротскую» эстетику, когда вместо шляпок с цветами и перьями она предложила простые, лаконичные вещи, в том числе из «бедняцкого» трикотажа. Схожая переоценка канонов и стандартов красоты происходит и сейчас: на смену одежде, отвечающей традиционным представлениям о феминности и маскулинности, приходит сложный, странный крой, вещи словно на несколько размеров больше и яркие, кричащие принты.

Феномен «уродливой моды» не нов: в 1980-е и 1990-е в моду так же ворвались японские деконструктивисты Рэй Кавакубо и Йоджи Ямамото, бельгийские авангардисты (Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Мартин Маржела, а позднее Раф Симонс), итальянка Миучча Прада и немка Жиль Зандер, британские бунтари Вивьен Вествуд, Джон Гальяно и Александр Маккуин, урбанист Хельмут Ланг. Все они переосмысливали понятие красоты и искали новый визуальный язык — а сейчас считаются классиками. Не случайно мода последних трех-пяти лет многое заимствует как раз из 90-х.

Впрочем, моде на «ugly fashion» можно найти и еще одно объяснение. В статье «Почему все фанатеют от уродливой моды» Андреа Ченг, автор сайта о модной индустрии Fashionista, говорит, что в эпоху инстаграма каждый из нас стремится выделиться из толпы. Взять хотя бы нормкор, появившийся как реакция на разряженных блогеров и работников модной индустрии: иногда, чтобы отличаться в модной среде, достаточно надеть бланковую футболку и биркенштоки. Но меньше, чем за год нормкор сам стал мейнстримом — и приходится искать новые способы проявить себя.

Говорят, что модная индустрия использует рабский труд и загрязняет окружающую среду. Это правда?

С развитием рынка масс-маркета проблема неэтичного производства и низких условий труда в индустрии моды действительно встала остро. Проблемы начались еще в нулевых. В 2000 году корреспонденты «Би-Би-Си» обнаружили, что на фабрике Gap в Камбодже нелегально используют труд несовершеннолетних; представители марки извинились и обещали исправить положение, но спустя семь лет история повторилась — на этот раз на производстве в Индии.

В 2013 году в Бангладеше обрушилась фабрика Rana Plaza и погибло 1135 человек — там шили вещи для Benetton, Mango и Primark; марки обвинили в серьезных нарушениях условий труда. В 2015 дизайнер Эйли Фишер заявила, что индустрия одежды — вторая после нефтяной по уровню негативного воздействия на окружающую среду. Для выращивания хлопка требуется больше пестицидов, чем для любой другой агрокультуры, при производстве синтетических волокон тканей происходит выброс оксида азота, который в 310 раз опаснее углекислого газа, а на то, чтобы произвести всего одну пару джинсов, уходит 10 тысяч литров воды. И это не говоря о количестве отходов: ежегодно в мире накапливается около 13 миллионов тонн ненужной одежды, часть из которой не была надета ни разу.

Индустрия моды — как массовой, так и люксовой — действительно не самая этичная. Бренды и сами это понимают: не желая сокращать объемы производства, компании стараются хотя бы минимизировать ущерб. Конгломерат Kering, которому принадлежат одни из самых продаваемых люксовых брендов (Gucci, Balenciaga и Saint Laurent), выступает с инициативой более гуманного производства и программой «Fashion for Good». Stella McCartney снимает свою рекламную кампанию на фоне свалки в Шотландии и призывает не оставлять без внимания проблему перепроизводства. Масс-маркет бренды вроде H&M, Zara и Mango выпускают специальные «этичные» коллекции. Впрочем, реакция на них не всегда положительная — есть мнение, что это лишь очередной маркетинговый крючок.

Хочу быть модным. С чего начать?

Самый простой путь: изучить списки трендов текущего сезона, выбрать из них те, что вам кажутся ближе, и отправиться за покупками — хоть в крупный торговый центр, хоть в онлайн-магазин вроде Asos. Покупать все по списку не стоит (для начала подумайте, что подходящего у вас уже есть в гардеробе). Если хочется подойти к вопросу более основательно, можно занести в закладки сайты качественных журналов о моде: i-D, Dazed & Confused, Tank, Cactus, Wonderland, Pop, но проще всего добавить их аккаунты в инстаграме. Читать о моде можно на Business of Fashion, Fashionista, The Cut и, конечно, на сайте Vogue; на русском языке о моде отлично пишут The Blueprint.

В инстаграме можно следить и за обновлениями онлайн-магазинов вроде Maryam Nazzir Hadeh, Lisa Says Gah, Totokaelo и La Garconne — они постоянно публикуют съемки и лукбуки модных дизайнеров. Совершенно не обязательно что-то у них покупать, просто смотрите, куда движется мода. Там же есть много фотографов и стилистов, которые формируют актуальную модную повестку и выкладывают в инстаграм свои съемки. Вот лишь несколько: Аластер МакКимм, Мел Оттенберг, Колльер Шорр, Бенджамин Бруно, Аласдер МакЛеллан, Бенджамин Внук, Харли Вейр, Чема Йесте, Катя Туркина, Маша Мел, Эмили Хултквист.

Источник

5 вопросов о моде: про красоту, дизайнеров и европейских модников

Так сложилось, что моя жизнь – это часть совершенно разных сообществ, от правозащитников до визажистов. Поэтому я решил спросить у своих друзей и подписчиков, какие вопросы к моде есть у вас?

Это зависит от того, в роли кого вы хотите выступить. Например, если у вас есть зарисовки одежды и вы хотите их реализовать, то логичным будет обратиться либо к профессионалам в зависимости от вашей квалификации — к портному, чтобы отшить вашу идею, но перед этим к конструктору, чтобы он смог воплотить вашу идею сначала на
чертежах. А если вы хотите предложить свои работы как иллюстратора, то имеет смысл связаться напрямую с брендом. Но стоит заранее публиковать предложенные работы, чтобы не случилось воровства с авторскими работами, как, например, в истории с Zara.

У модельера (мне приятнее слово дизайнер/дизайнерка) существует, по сути, два пути: создавать авторские коллекции вне каких-то прогнозов и трендбуков либо следовать закупать прогноз на грядущие тенденции, закупать трендбуки и совмещать свое видение с трендами сезона, на который планируется продажа
коллекции. Если раньше второй путь был автоматически коммерчески успешным, то сейчас это довольно спорный момент — можно затеряться среди других дизайнеров, создать вещь, которая будет у другого дизайнера или дизайнерки. Но первый путь все ещё сложен — можно оказаться «старомодным» или, наоборот, чересчур непонятым. В общем, сложная систематика и выбор ложатся на дизайнера и его коммерческий отдел. Хотя не стоит забывать о тех редких авторах и авторках, которые чувствуют веяния, не посмотрев в трендбук. Редкость, но всё же.

Читайте также:  Притяжательные имена прилагательные определение правописание примеры

Это очень широкий вопрос, да и разделение на российскую и европейскую моду довольно спорное, ведь Россия — это часть Европы. Если брать ключевых европейских игроков, вроде Италии и Франции, и сравнить с Россией, то для начала это наличие и отсутствие индустрии. В нашей стране нет определенно выстроенного порядка. Многим нашим специалистам элементарно некуда идти — мы почти не производим ткани, мы почти не производим одежду. И все эти проблемы сразу становятся первичными в рамках этого вопроса. Конечно, также играет и воспитание стиля. Советский, постсоветский период — всё это время вопрос вкуса и стиля не только не стоял, но и в принципе взрастил довольно сложную вкусовую аудиторию. Поэтому
можно задавать вопрос вроде: ”Чем российская мода отличается от другого мира?” При всей нашей самобытности, мы часто перегибаем с ней. Или в связи с определенными устоями о национальных мотивах дизайнеры их сторонятся. Ну нет у нас золотой середины. Поэтому мы часто либо уходим в абсолютную национальную историю, либо же стараемся скопировать уже имеющиеся тенденции. Собственное видение во всех аспектах жизни выражается нами довольно тяжело, и мода не исключение. Но кто умеет синтезировать все эти рычаги — становится ведущим игроком на рынке.

На первую часть вопроса ответить так же сложно, как, например, на вопрос «В чём смысл жизни?». Каждый дизайнер сам выбирает, какую цель преследовать при реализации своего творчества — от просто повышения материального благосостояния (редкость) до изменения мира (ещё большая редкость). Но мода — это точно про свободу. Отвечая на вторую часть вопроса, это также зависит от идеи, которую человек несёт. Если в концепции коллекции важна лаконичность, аккуратность или, наоборот, небрежность, деконструкция, — от этого и будет зависеть важность внешнего вида наряда. Да и подумайте сами, понятие красоты довольно расплывчато и очень индивидуализированно. Рычагами выражения этой индивидуальности может выступить в том числе и смысловая нагрузка. Например, недавно из телеграм-канала @fashionchain я узнал, что тема сценографии показа Prada сезона осень-зима 2016 года — преследование и публичное сожжение еретиков во время инквизиции.
Не модельеры, но глянцевые издания также могут это делать. Например, последняя веб-обложка Teen Vogue, посвященная минувшим акциям March of our Lives по всему миру.

Я очень люблю одну из цитат мультсериала «Южный Парк», которую произнёс Джимми: “Искусство не должно опускаться до уровня общества. Искусство должно тянуть общество вверх”. Эта цитата хоть и кажется несколько снобской, очень хорошо характеризует состояние взаимоотношений любого искусства, в том числе и моды, с
действительностью. Многие непринятые сначала вещи через какое-то время, будь то месяц или века, становятся важной составляющей жизни. Благо тут история подбрасывает нам хорошие примеры — от Ван Гога до первых коллекций Мартина Марджелы. Так что тут либо рассудит время, либо здравый смысл. И часто несоответствие реакции публики идёт вкупе с текущим положением ситуации — от политической до, наоборот, аполитичной.

Источник

Вопросы о современной моде с ответами

Тест для знатоков моды

Если мы зададимся вопросом, какую цель преследует каждый модельер, сразу напрашивается ответ — идея, креативность, создание чего-то нестандартного и инновационного. Другими словами, модельеры «делают моду», которой мы следуем, восхищаемся, попадаем под ее очарование. Сегодня сложно представить свою жизнь без моды, ведь она повсюду — присутствует практически во всех областях жизни, даже в мелочах. Уверены, что и вы следите за самыми последними тенденциями, знакомы с творчеством известных модельеров-дизайнеров, и являемся поклонницами их творчества, интересуетесь историей моды и идете к созданию идеального собственного стиля. А хотите узнать, насколько хороши ваши знания о моде? Тогда этот тест для вас! Проверьте свою эрудицию и ответьте на наши вопросы.

  • Проверьте себя, пройдя тест о моде!
  • Благодаря чему снискал настоящую популярность среди модников галстук-бабочка?
  • Знаменитая Коко Шанель славилась своими крылатыми выражениями. Закончите одно из них: «Ничего не бывает глупее, чем путать простоту с …»
  • Для какой певицы модельеры Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) сшили 1500 костюмов в рекордные сроки – 2 месяца?
  • Свадебное платье первой леди Белого дома Жаклин Кеннеди на бракосочетание с Джоном Кеннеди (англ. John Fitzgerald «Jack» Kennedy) было создано модельером Энн Лоу (англ. Ann Cole Lowe) из Нью-Йорка. А кому принадлежала кружевная фата Жаклин?
  • Что такое деградэ?
  • В какой период жил и работал первый в истории моды кутюрье, модельер, создатель Синдиката Высокой моды Чарльз Фредерик Уорт?
  • Кто из модельеров одел женщин в брючный костюм?
  • Сколько оттенков красного существует, по утверждению дизайнера Валентино?
  • Эмблемой какого модного дома является Медуза Ронданини?

На все вопросы, в помощь вам, мы дали ответы. Но вы можете проверить сами себя:

Благодаря чему снискал настоящую популярность среди модников галстук-бабочка?

  • Благодаря постановке оперы «Мадам Баттерфляй» в театре «Ла Скала»
  • Благодаря большой бабочке, севшей на воротник рубашки Ив Сен-Лорана, и он придумал и ввел в моду этот аксессуар
  • Благодаря Джеймсу Бонду, постоянно носившему галстук-бабочку во всех сериях Бодианы

Галстук-бабочка снискал настоящую популярность Благодаря постановке оперы «Мадам Баттерфляй» в театре «Ла Скала» (итал. La Scala, сокращённо от Teatro alla Scala — «Театр у лестницы») в 1904 году. В тот вечер на всех музыкантах были надеты галстуки-бабочки, а уже через пару месяцев в таких аксессуарах ходила вся Европа.

Знаменитая Коко Шанель славилась своими крылатыми выражениями. Закончите одно из них: «Ничего не бывает глупее, чем путать простоту с …»

  • Cо скромностью
  • C бедностью
  • C отсутствием вкуса

Знаменитая Коко Шанель (фр. Coco Chanel, настоящее имя фр. Gabrielle Bonheur Chanel) говорила: «Ничего не бывает глупее, чем путать простоту с бедностью».

Для какой певицы модельеры Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana) сшили 1500 костюмов в рекордные сроки – 2 месяца?

  • Уитни Хьюстон (англ. Whitney Elizabeth Houston)
  • Мадонны (англ. Madonna Louise Ciccone)
  • Бьонсе (англ. Beyoncé Giselle Knowles-Carter)

В сентябре 1993 года Доменико Дольче (итал. Domenico Dolce) и Стефано Габбана (итал. Stefano Gabbana) в кратчайшие сроки создали 1500 костюмов для мирового турне Мадонны «The Girlie Show» — для певицы, кордебалета, а также музыкантов. Большинство костюмов было сшито и отделано вручную. Но в контракте не была оговорена сумма гонорара. Дизайнеры работали почти даром. Но модельеры сказали: «Возможно, мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что уже давно заработали гораздо больше денег, чем способны потратить».

Свадебное платье первой леди Белого дома Жаклин Кеннеди на бракосочетание с Джоном Кеннеди (англ. John Fitzgerald «Jack» Kennedy) было создано модельером Энн Лоу (англ. Ann Cole Lowe) из Нью-Йорка. А кому принадлежала кружевная фата Жаклин?

  • Ее близкой подруге
  • Ее бабушке
  • Жаклин сшила фату из отреза кружева собственноручно

Действительно! Кружевная фата принадлежала бабушке Жаклин (фр. Jacqueline Bouvier Kennedy Onassis)

Что такое деградэ?

  • Так называются рваные винтажные платья
  • Разрушение стереотипов в моде
  • Плавный переход одного цвета или оттенка в другой

Деградэ – это плавный переход одного цвета или оттенка в другой. Термин применяется преимущественно в модной индустрии. Деграде создается на шелке, трикотаже, шифоне, мехе, коже. Эффект перехода цвета может достигаться при помощи специального окрашивания, наслоения тканей разных оттенков или применения материалов с соответствующим набивным рисунком.

В какой период жил и работал первый в истории моды кутюрье, модельер, создатель Синдиката Высокой моды Чарльз Фредерик Уорт?

  • 1905-1970гг.
  • 1755-1820гг.
  • 1825—1895гг.

В 1825—1895 гг. жил и работал первый в истории кутюрье и модельер Чарльз Фредерик Уорт (англ. Charles Frederick Worth). Именно им и был создан Синдикат Высокой моды (фр. «Chambre Syndicale de la Haute Couture»), объединяющий кутюрье и по сей день.

Кто из модельеров одел женщин в брючный костюм?

  • Вячеслав Зайцев
  • Ив Сен-Лоран (фр. Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent)
  • Клод Монтана (франц. Claude Montana)

Именно Ив Сен-Лоран переодел женщин в брючный костюм. В 1966 году кутюрье впервые вывел на подиум манекенщиц в смокингах и брючных костюмах. На дверях парижских ресторанов появились таблички: «Женщинам в широких брюках не входить», но милых дам, уставших от жёстких корсетов и кринолинов — было уже не остановить. Поначалу женские брюки и смокинг позволяли себе только смелые «бунтарки», но уже к 80-м годам прочно заняли место в женском гардеробе.

Сколько оттенков красного существует, по утверждению дизайнера Валентино?

  • 50 оттенков
  • 10 оттенков
  • 30 оттенков

Валентино Гаравани (итал. Valentino Clemente Ludovico Garavani) утверждал: «Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного».

Эмблемой какого модного дома является Медуза Ронданини?

  • Версаче (итал. Gianni Versace)
  • Гальяно (англ. John Galliano)
  • Гуччи (итал. Gucci)

Медуза Ронданини — мраморная голова Медузы горгоны, изваянная на рубеже нашей эры на основе утраченного греческого оригинала V или IV вв. до н. э. является эмблемой модного дома Версаче (Versace). Она иллюстрирует превращение горгоны из омерзительного существа неопределённого пола в прекрасную женщину.

Источник