Вопросы о воде для что где когда

Самые неожиданные вопросы и ответы игры "Что? Где? Когда?"

4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа «Что? Где? Когда?». Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 38 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты и программа получила название «молодежного телевизионного клуба», а в 1991 году превратилась в «интеллектуальное казино».

Первые вопросы для знатоков придумывал сам Владимир Ворошилов и команда редакторов, но спустя несколько лет на адрес программы стали приходить письма от телезрителей с вопросами, ответы на которые порой были самые неожиданные.

«РГ» выбрала несколько любопытных вопросов, прозвучавших в эфире игры «Что? Где? Когда?».

В 1924 и 1948 годах Германия была наказана за развязывание войн так же, как когда-то была наказана Спарта. Что это за наказание?

Ответ: Немецким спортсменам было запрещено участвовать в Олимпийских играх

Газета «Уикли уорлд ньюс» провела опрос в пяти крупных городах Америки, выясняя, кто согласится за 1 миллион долларов отправиться нагишом на работу. Согласились 84% мужчин. Женщины, как выяснилось, несколько стыдливее: лишь 20% продемонстрировали бы свои прелести. Правда, объяснение, возможно, содержится в словах одной из участниц опроса, которая разоблачилась бы при условии, что ее предупредят за несколько недель. А для чего ей эти несколько недель?

Ответ: Чтобы сбросить лишний вес

Мексиканский курорт Акапулько всемирно известен. Своей популярностью он во многом обязан местному климату, как нельзя лучше подходящему для отдыха. Догадавшись, что в переводе с языка ацтеков означает слово «акапулько», назовите знаменитого путешественника, побывавшего, помимо прочих интересных мест, и в городе с аналогичным названием.

Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х — 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. А почему в 60-е годы объем продаж этих приборов резко возрос?

Ответ: Потому что мужчины стали носить длинные волосы и им тоже понадобились фены.

Радикально-авангардное объединение художников начала прошлого века, отколовшееся от «Бубнового валета», носило необычное название из двух слов, обозначающее предмет, который однажды был подарен законному владельцу. Как называлось это объединение?

Ответ: «Ослиный хвост»

Английский ученый-психолог Дэвид Льюис утверждает, что это безопасно лишь для женщин, тогда как для мужчин может стать источником опасных болезней. Проведенные исследования показали, что лишь у четверти женщин наблюдались какие-либо незначительные отклонения, например, сердцебиение. Мужчины же, наоборот, крайне отрицательно отреагировали на это: у них участился пульс, стала проявляться аритмия, резко подскочило кровяное давление. Назовите это английским словом, которое относительно недавно проникло и в русский язык.

Многие не верят в ее существование. Однако Кант считал, что с нее начинается любое человеческое знание. А еще говорят, что она подводит только тех, у кого она есть. Назовите ее.

Как ни странно, у этих двоих много общего. Оба имеют итальянские корни. Отчества у них были бы одинаковые, если бы, конечно, таковые имелись. А вот отношения с Россией у них сложились по-разному. Первому визит в Россию принес в итоге одни неприятности, хотя поначалу все у него складывалось весьма успешно. Второй же не только известен в России всем от мала до велика, фактически, здесь он появился на свет. Назовите их обоих.

Ответ: Наполеон Бонапарт и Буратино

В каждом из них есть что-то нечеловеческое, механистичное. При этом первый настроен к окружающим дружелюбно, хотя некая женщина от него немало пострадала. Второй же наоборот весьма недружелюбен, но некой женщине удалось в итоге избежать угрозы с его стороны. Интересно, что оба давали одинаковые обещания. Кто же они?

Ответ: Карлсон и Терминатор

Комментарий: «Он улетел, но обещал вернуться» и «I’ll be back»

Один литературный персонаж, гуляя по зоопарку и проникшись сочувствием к запертым в клетках животным, решил, что некому слову очень бы не помешала приставка «не». Что это за слово?

В статье, опубликованной когда-то в газете «Правда», утверждалось, что он — космополит, тунеядец и бомж. В другой статье не без иронии было сказано, что. «в Советском Союзе он нашел сообщника — и тоже иностранного происхождения». Назовите обоих.

Ответ: Чебурашка и Гена

Это вещество — основной компонент кислотных дождей. В газообразной форме оно может вызвать тяжелые ожоги. Последствием попадания этого вещества в желудок может стать усиленное потоотделение, а в случае большой дозы — и рвота. При случайном же вдыхании его не исключен и летальный исход. Назовите это вещество.

Джордж Оруэлл, объясняя выбор темы для одного из своих эссе, писал: «Это весьма любопытно. И не только потому, что это одна из опор британской цивилизации, но и потому, что лучший способ является предметом ожесточенных споров». В эссе приводится 11 способов. Чего?

Ответ: Заваривание чая

Бобби Фишер утверждал, что если бы эти двое встретились за шахматной доской, партия бы завершилась вничью. Назовите обоих.

Ответ: Бог и Фишер

У африканской народности суахили есть легенда, повествующая о том, что первый человек спустился на землю с неба. А кто помог ему это сделать?

В Спарте после гибели царя на 10 дней закрывались два учреждения. Когда об этом обычае узнал персидский царь Ксеркс, он заявил, что в Персии такой обычай был бы невозможен, т. к. лишил бы его подданных двух любимых занятий. Что же это были за учреждения?

Источник



Сценарий мероприятия по систематизации знаний о воде в форме игры «Что? Где? Когда?»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, систематизировать знания о различных состояниях воды,о переходеводы из одного состояния в другое (роса, дождь, лед, сосульки, лужи, пар, развивать логическое мышление, проявлять самостоятельность в процессе поиска решения,активизировать мыслительную деятельность : решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы. Активизировать в речи пословицы и поговорки о воде, слова — определения, закреплять умение подбирать родственные слова, познокомить со сложным словом ЛЕДОХОД. Воспитывать бережное отношение к воде.

Игровое поле, юла, конверты с заданиями, одноразовые стаканчики, картинка — задание » Умная ворона «, вода, молоко, камушки, дерево родственных слов, слова на карточках «вода», «водоем», «водичка», «водица», «водопровод», «водолей», черный ящик, лед, скрипичный ключ, костюм Водяного, картинка с изображением ледохода.

Занятие проводится в форме игры » Что? Где? Когда?», объявление темы занятия стихотворением, проведение опытов (форма, вкус, цвет воды, музыкальная пауза (вспомнить песни о воде, нарисованное задание, шуточная реклама — викторина, подбор родственных слов к слову вода, решение проблемной ситуации с сахаром — рафинадом, разгадывание загадок о различных состояниях воды, знакомство со сложным словом ледоход, пословицы о воде.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку входят в зал. Ведущий знакомит зрителей с игроками. Дети занимают свои места за игровым полем.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Тема нашей игры — вода. У воды есть свои тайны. Разгадать тайны воды могут только настоящие исследователи, знатоки. Какими должны быть знатоки? (умными, аккуратными, терпеливыми, внимательными, а самое главное — наблюдательными.

Начнем нашу игру. Вращайте волчок.

1. Дети подходят к столу — лаборатории, наливают воду в различные сосуды.

Имеет ли вода форму?

Вывод : Вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

2. Этот вопрос т наших друзей — школьников. Здесь непросто письмо, но еще есть рисунок. На картинке изображена ворона, которая безуспешно пыталась напиться из высокой банки, наполненной водой чуть больше половины. Возле банки нарисованы камушки. Попробуйте догадаться, как умная ворона все-таки сумела напиться из этой банки. (отвечающий ребенок проверяет правильность своего ответа опытом).

3. Докажите, что вода прозрачная.

В лабораторию приглашается знаток. Сравнивает прозрачность воды и молока.

Вывод : вода — прозрачная ; молоко — напрозрачное.

4. Конкурс «Шуточная реклама — викторина».

Предлагаю вам объявления из сказочной газеты. Вам нужно догадаться, из какой сказки и какой сказочный герой мог дать это объявление.

» Предлагаю разбитое корыто в обмен на стиральную машину. «

(старуха из сказки А. С. Пушкина » Сказка о рыбаке и рыбке. «)

» Отмою все! » (Мойдодыр из сказки К. Чуковского » Мойдодыр «.)

» Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. » (» Гуси -лебеди. «)

» Ищу спутника жизни, который превратит меня из лебедя в царевну. » (царевна — лебедь из сказки А. С. Пушкина » Сказка о царе Салтане».)

» Одинокий, пожилой мужчина ищет друзей. Мне очень одиноко в моем болоте. » (Водяной из сказки » Летучий корабль. «)

Включается аудиозапись песни Водяного.

Входит Водяной, плачет, горюет о своей одинокой жизни. Просит детей найти ему родственников. Дети подбирают родственные слова к слову вода. Дети прикрепляют слова к дереву родственных слов.

5. Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар-рафинад хвастался.

— Я очень твердый,

Читайте также:  Образец искового заявления о расторжении брака

Я алмазу друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком.

Чем закончилась встреча сахара с кипятком?

6. » Что лежит в черном ящике?»

» В огне не горит, и в воде не тонет.

В черном ящике лежит лед. Дети ощупывают его.

— Какой лед? (твердый, холодный, прозрачный, скользкий.)

— Мы сегодня говорим о воде, а при чем здесь лед?

(лед — это замерзшая вода)

При какой температуре вода превращается в лед? (ниже 0)

Что происходит со льдом при повышении температуры? (тает)

Что происходит весной на реках?

(ребенок рассказывает стихотворение о ледоходе)

Шумит реак, сильна, грозна,

Большие льдины крушит.

Как широка! Зимой она

Была в три раза уже.

Ледоход — сложное слово. На одну ладошку кладем слово лед, на другую — слово ход, вместе получается ледоход. Только лед по рекам не ходит, а плавает. Это новое слово. Чтобы лучше его запомнить после игры в группе мы нарисуем ледоход в своих рисунках.

7. Пословицы о воде.

Седьмая вода на киселе.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

Обожжешься на молоке, будешь дуть на воду.

На обиженных воду возят.

Много воды — много травы.

С ним говорить, что решетом воду носить.

Воды в рот набрать.

Под лежачий камень вода не потечет.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью летает. (снег)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем. (роса)

Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой,

Но солнце припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

9. Музыкальная пауза.

Вспомнить песни о воде.

10. Стихотворение С. Погореловского.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря. зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы — нет, нет, нет.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Когда я буду взрослым…» в подготовительной группе Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) Разработчик конспекта НОД: Зам. зав. по ВМР Маханькова А,Х, воспитатель Никитенко.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода». воспитатель.

Источник

Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»

Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
  • развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
  • пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.

Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.

Ход занятия

I. Орг. начала занятия.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без .

– Чему будет посвящена наша игра?

– Как вы догадались, что это вода?

(Вода – это жизнь.)

Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)

Слайд 1

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

– К концу нашего занятия мы должны ответить:

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

– А сейчас мы дадим нашим командам название.

– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)

Команда 1 «ВОДА»

– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)

Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»

Слайд 2

Водную оболочку Земли называют – гидросфера.

II. Основная часть.

1 – конкурс «Загадкино»

Отгадать загадки на тему «водоёмы».

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник.)

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море.)

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился – весной. (Ручей.)

Не вода, не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (Болото.)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)

Чуть дрожит на ветке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река.)

С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)

2 конкурс «Рекорды».

  1. Самая длинная река в мире? (Нил)
  2. Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
  3. Самый большой океан? (Тихий)
  4. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
  5. Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
  6. Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)

Слайд 3

Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.

Слайд 4

– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?

Обобщение по слайдам.

Слайд 5

Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Вода – среда обитания организмов.

Слайд 10

Вода – транспортная система.

Слайд 11

Вода используется для получения электроэнергии.

ФИЗМИНУТКА

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

3 конкурс – «Знаете ли вы?

  1. Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
  2. На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
  3. Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
  4. Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
  5. Самая крупная река нашего края? (Томь)
  6. Река которая поит наш город? (Чумыш)

4 конкурс – «Вода и здоровье»

Назовите как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода
  • настои трав
  • закаливание
  • морская вода
  • радоновые и солевые ванны
  • баня
  • чай
  • утренняя роса

5 конкурс – «Экологический»

Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
  8. сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)

Слайд 12

Экологический календарь

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.

Слайд 13

Загрязнение рек мусором.

Слайд 14

Загрязнение рек промышленными стоками.

Слайд 15

Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.

Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?

Ученики читают стихотворение

Первый ученик:

Течет река издалека.
Течет река.
Течет река.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!

Второй ученик:

Течет река. Течет река.
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!

Третий ученик:

Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.

Четвертый ученик:

Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем.
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели.
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван ,
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Источник

Игра викторина в начальной школе на тему: Вода

Викторина для младших школьников «Вода, вода, кругом вода. »

Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде.

Читайте также:  Как правильно составить претензию при досудебном порядке урегулирования спора

Ход викторины

I. Организационный момент.

Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, выбирают капитанов команд.

II. Ответы на вопросы, которые были объявлены заранее.

1. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

2. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей? (Кашалот)

3. Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

4. Кто клыками дно пашет? (Морж)

5. Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

6. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

7. Какая пролетающая стая обещает снег? (Стая гусей)

8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

9. У какой рыбы два глаза на одном боку? Почему? (Камбала. Это глубинная, донная рыба. В течение эволюции огромная толща воды как бы «сплющила» эту рыбу)

10. Какая река является самой длинной? (Нил)

11. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)

12. Является ли пингвин птицей? (Да, он откладывает яйца, у него есть крылья)

13. У какой птицы крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

14. Какое морское животное прикреплено к одному месту? (Коралл прикреплен к кораблям, ко дну морей, океанов)

15. Какое животное ползает задом наперед? (Рак)

16.Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

17. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов)

18. Мечут ли икру кит и дельфин? (Нет, это млекопитающие, они рожают жизнеспособных детенышей)

19. Почему рыба быстро плавает? (У нее обтекаемая форма, позади нее не образуется завихрений, которые тормозят движение в воде)

20. Сколько лапок у водомерки? (4)

III. Конкурсы.

1. Конкурс «Загадочный».

1) На свете нет ее сильнее.

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

2) Что бежит без прогону? (Вода)

3) Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

4) Чем я только ни богата:

Из меня готовят йод,

И консервы, и салаты.

Я росту в пучинах вод. (Морская капуста)

5) Охраняю я природу,

Санитар озер, болот!

Очищаю каждый год. (Ряска)

6) В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

7) На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

8) Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

9) Без крыльев — летит,

Без паруса — плывет. (Облака)

10) В белом бархате деревья,

И заборы и дома,

А как ветер нападет –

Этот бархат опадет. (Иней)

11) Летит сова по синему небу,

Солнышко застлала. (Туча)

12) Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)

13) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

2. Конкурс «Где мы используем воду?».

Ведущий. В самом начале викторины мы выяснили что пресной воды очень мало, всего 3 % от общего количества воды, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д.

Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Работа в группах.

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».

Ведущий. Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ответы детей. Прежде всего, в квартирах и домах не забывать закрывать кран; на отдыхе — не засорять, не загрязнять водоемы, в промышленности человек должен делать очистные сооружения.

3. Конкурс капитанов.

1. Назвать сказки о воде, водных обитателях и т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко»; «По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2. С завязанными глазами нарисовать морское животное. Члены команды должны отгадать его.

3. Кто больше? Вспомните название рыб. (Карась, окунь, карп, щука, осетр, сайра, лосось, белуга, тунец, сельдь и другие)

4. Конкурс песен.

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о воде.

1. «Жил отважный капитан . »;

2. «Вода, вода, кругом вода . »;

3. Бескозырка белая, в полоску воротник . »;

4. «Море зовет, волна поет . »;

5. «Удивительный вопрос: почему я водовоз?»;

6. «Ты — морячка, я — моряк . »;

7. «Море, море, мир бездонный . »;

8. «Приходи ко мне, морячка . ».

Физкультминутка

Рыбки плавают, ныряют (Имитируем движение рыбок)

В чистой светленькой воде.

То зароются в песке.

Море волнуется — раз,

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа налево)

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

(Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)

Морская фигура — замри.

Кто это? Что это?

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Кто это? Что это?

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево)

Это рыбацкая лодка.

(Ноги на ширине плече. Руки в стороны, кисти подняты вверх. Слегка покачиваемся)

А это морская звезда.

(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

(Руки в стороны, выполняем круговые движения)

Всех разгадаю вас я.

(Руки разводим в стороны)

5. Конкурс «С улыбкой по стране» (работа с атласом или картой).

1) Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

2) В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

3) Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

4) Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

5) В Калининградской области нет вулканов, но там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

6) В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием: в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Река Пола — пол-А)

6. Сказка-загадка «Вода и воздух».

Жили-были океан (у него было очень-очень много воды) и атмосфера — это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного растения, в воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения — водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым.

Загадка-вопрос: Почему раньше в океане и в воздухе никто не жил?

Ответ: Для жизни нужны и воздух, и вода. Без воды не проживешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды.

7. Конструктор.

За одну минуту необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове водомерка. Буквы можно повторять. (Дерево, вдова, мерка, ведро, река, вода, водка, рама, дом, кора, мак, мода, рак, арка, кар, кара, ром, род, овод, камера, мама)

8. Отгадайте ребусы.

9. Путаница.

Посмотрите на эти семь слов, в которых перепутались буквы. Какие рыбы в них спрятались?

10. «Знай-ка» (основной блок вопросов).

1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость)

2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объеме)

3. Сколько лучей у снежинок? (6)

4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза)

5. Почему лед плавает? (Лед легче воды)

Читайте также:  Предпосылки возникновения электромагнитной картины мира

6. Существует ли живая вода? Если да, то как она образуется? (Живая вода — это минеральные воды. Несоленая вода в глубине земли насыщается растворимыми солями и становится минеральной. Всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она — живая)

7. Текут ли реки под землей? (Да, текут)

8. Что образуют подземные реки? (Пещеры)

9. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер)

10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли)

11. Сколько на нашей планете океанов? (4)

12. Какой океан является самым большим, а какой — самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

13. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье)

16. У какого водоема бывают рукава? (Река)

17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

11. Кроссворд.

1. По горизонтали: Водоем. (Озеро)

1. По вертикали: Очень большой водоем. (Океан)

2. Речной обитатель с клешнями. (Рак)

3. Хищница. (Акула)

4. Суп из рыбы. (Уха)

5. Знаменитая минеральная вода. (Нарзан)

6. Древнейшее, самое глубокое озеро в мире с самой чистой водой. (Байкал)

Источник

Вопросы о воде для что где когда

Проверьте, окажетесь ли вы эрудированнее и сообразительнее!

1. Водные перемещения

Уровень воды в пресноводном озере Баринго в Кении в самые жаркие дни не опускается, а поднимается. Из-за чего это происходит?

Узнать ответ Скрыть ответ

Вода поднимается из-за того, что животные в жару приходят на озеро купаться. Один только бегемот весит около 3 тонн. Знатоки предположили, что уровень воды поднимается, потому что с гор сходят ледники.

2. Сенокос

В период сенокоса важно косить траву не под корень, а так, чтобы она продолжала возвышаться хотя бы на 5 см от земли. Почему?

Узнать ответ Скрыть ответ

Траву срезают не полностью, чтобы зелень сушилась не на мокрой земле, а на воздушной проветриваемой подушке, которая образуется благодаря высокому срезу. А знатоки предположили, что это крестьянская мудрость, у которой есть сразу несколько причин. Первая — желание продолжить рост травы. Вторая — сохранение условий жизни для насекомых. Третья — бережное отношение к косе, которая быстро затупится, если косить траву под корень. В итоге все варианты оказались ошибочными.

3. Любовь к искусству

В 2007 году в Музее современного искусства в Авиньоне полиция задержала художницу Сэм Ринди из Камбоджи. Её обвиняли в нанесении ущерба картине американского художника Сая Твомбли. Женщина сказала, что совершила свой поступок из любви к искусству. Что она сделала?

Узнать ответ Скрыть ответ

Сэм Ринди поцеловала белое полотно из триптиха, оставив на нём внушительный след красной помады. Знатоки предположили, что художница дорисовала на картине некоторые элементы карандашом.

4. Важный предмет

Стюардессы, останавливаясь в отеле между рейсами, обязательно кладут в сейф документы. В одной из авиакомпаний существует негласное правило, которое предписывает сотрудницам класть в сейф ещё один предмет. Какой?

Узнать ответ Скрыть ответ

Это туфли. Без них стюардесса точно не выйдет из номера и заодно возьмёт документы. Знатоки предположили, что в сейф отправляли мобильный телефон, чтобы лучше выспаться в промежутке между перелётами.

5. Прибыльная профессия

«Большинство людей едят слишком много. За счёт четверти съеденного живут они, а за счет трёх других четвертей живём мы». Назовите профессию героя романа Элизабет Херинг, которому принадлежат эти слова.

Узнать ответ Скрыть ответ

Речь идёт о герое романа «Служанка фараона», который был врачом. Знатоки решили, что слова принадлежат повару, который всегда пробует собственные блюда.

6. Изобретение

Учёный представил своё изобретение миру в 1809 году, но получил награду в 12 тысяч франков только через восемь месяцев. Что он изобрёл?

Узнать ответ Скрыть ответ

Метод консервирования продуктов. Через восемь месяцев удалось убедиться, что консервы не испортились, и после этого Николя Аппер получил награду в 12 тысяч франков лично из рук Наполеона. Знатоки же подумали, что правильный ответ — тест на беременность. Женщина родила через восемь месяцев и подтвердила результат.

7. Задачка для первоклассника

На олимпиаде в первом классе дети решали такую задачу: «Продолжите последовательность: 4, 3, 3, 6, 4, 5, …, …, …». Что нужно вставить на место пропусков?

Узнать ответ Скрыть ответ

Последовательность обозначает количество букв в названиях цифр от 1 до 9, поэтому продолжается следующим образом: 4, 6, 6. Знатоки смогли дать верный ответ только с помощью клуба, поэтому зритель заработал 60 000 рублей.

8. Визуальная гигиена

Им обычно пользуется тот, кому кажется, что от него плохо пахнет, а он хочет гарантированно пахнуть хорошо. Что Виктор Пелевин назвал визуальным дезодорантом?

Узнать ответ Скрыть ответ

Виктор Пелевин назвал визуальным дезодорантом смайлик: написал грубость, поставил смайлик — получилась шутка. Знатоки же посчитали, что это смокинг. Название этого предмета одежды происходит от английского слова smoking — «курение». С его атласных лацканов пепел стряхивается легко, не оставляя следов и неприятного запаха.

9. Правила этикета

Закончите японскую пословицу: «Легко соблюдать этикет на приёме, когда…»

Узнать ответ Скрыть ответ

Правильный ответ: когда ты сыт. Этот вопрос достался знатокам в серии «суперблиц». Участница команды решила, что следовать общепринятым правилам приличия проще, когда это твой собственный приём, и потерпела поражение.

10. Урок фехтования

О чём поэт Александр Янгель написал:

О, фехтования урок!
И в левый бок,
И в правый бок,
В затылок, в пятку, в мой пупок,
Свистя, вонзаются рапиры.

Узнать ответ Скрыть ответ

Александр Янгель написал своё стихотворение об иглоукалывании. Знатоки же посчитали, что правильный ответ — душ Шарко.

11. Цветочный сад

Что писатель Джон Голсуорси сравнил с садом цветов, повернувших свои головки к солнцу?

Узнать ответ Скрыть ответ

Правильный ответ — зрительный зал. Зрители следят за перемещением актёров на сцене подобно тому, как цветы обращают свои головки к солнцу. Знатоки же решили, что это дети в школьном классе.

12. Правильный обед

Какое правило неукоснительно соблюдают стюардессы всех американских авиакомпаний при кормлении первого и второго пилотов самолёта?

Узнать ответ Скрыть ответ

Пилотов кормят разной едой: шанс отравления всех продуктов невелик, поэтому хотя бы один сотрудник точно останется дееспособным. Знатоки верно поняли, что стюардессы опасаются отравления, но сказали, что пилотов кормят в разное время.

13. Любимый предмет

Какой предмет мебели предназначался для взрослых, но так любим детьми?

Узнать ответ Скрыть ответ

Кресло-качалка. Команда знатоков озвучивала правильную версию при обсуждении вопроса, но в итоге всё равно ошиблась, выбрав в качестве ответа круглый стул для фортепиано.

14. Раскопки

Археологические раскопки в Румынии показали, что 7–8 тысяч лет назад люди жгли костры, а потом просто заливали их водой, чтобы добыть это. Что именно?

Узнать ответ Скрыть ответ

Костры заливали солёной морской водой и выпаривали из неё соль. Знатоки решили, что таким образом добывали древесный уголь.

15. Парк развлечений

Когда Уолт Дисней построил первый парк развлечений, билеты на предлагаемые им аттракционы оказались дороже, чем у конкурентов. Что придумал Уолт Дисней для того, чтобы люди покупали его более дорогие билеты?

Узнать ответ Скрыть ответ

Уолт Дисней предложил размещать кассы в центре парка. На пути к ним дети видели столько аттракционов, что потом родители уже не могли им отказать. Знатоки подумали, что билеты продавали в банках.

16. Многоходящая особь

На языке древних славян «вель» означало «много», а «блудь» — «ходить». Кто, с точки зрения наших предков, был «многоходящим»?

Узнать ответ Скрыть ответ

Верблюд. Знатоки же решили, что это конь.

17. Коза

Режиссёр Никита Михалков, встречая одну актрису в коридорах «Мосфильма», долгое время качал головой и грустно говорил: «Эх ты, коза…» Что это была за актриса?

Узнать ответ Скрыть ответ

Людмила Гурченко. Никита Михалков хотел привлечь её к съёмкам одного из своих фильмов, а она уехала играть роль Козы в совместном советско-румынском фильме «Мама». Знатоки подумали, что это Алиса Фрейндлих.

18. Хрупкие бабочки

Индонезийскую бабочку аттакус атлас очень трудно поймать, не повредив её большие ломкие крылья. А перевозить — ещё сложнее. Как энтомологи всё же умудряются заполучить неповреждённых бабочек для коллекций и зоопарков?

Узнать ответ Скрыть ответ

Энтомологи ловят гусениц этих бабочек и перевозят их. Знатоки были близки, но дали неверный ответ — куколки бабочек.

19. Индийская мудрость

В Индии есть народная мудрость: «Можно разбудить того, кто спит». А кого, согласно этой мудрости, разбудить нельзя?

Узнать ответ Скрыть ответ

Того, кто притворяется, что спит. Знатоки подумали, что разбудить невозможно мёртвого человека.

20. Идеальная тишина

В Нью-Йоркской публичной библиотеке есть специальная комната. Право находиться в ней ежегодно получают только девять избранных писателей. Они работают в полной тишине, но всё равно жалуются на шум. Что им мешает?

Узнать ответ Скрыть ответ

Храп, который раздаётся, когда один из писателей засыпает в идеальной тишине. Знатоки подумали, что писатели мешают друг другу, перелистывая книги при работе.

Делитесь в комментариях, сколько вопросов смогли взять и какой понравился больше всего.

Источник