Задания на установление соответствия

Задания на установление соответствия

Примечание.Задания этой формы названы так по самому существенному элементу деятельности тестируемых: в них надо установить соответстие элементов одного столбца элементом другого.

Инструкция. Установить соответствие.

1. И.Г. Песталоици а) «Дом сирот» вВаршаве
2. Платон б) Павлышская средняя школа
3. С.Т. Шацкий в) Нейгоф
4. Л.С. Макаренко г) Академия в Афинах
5. JI.Н Толстой д) Смольный институт
6. В.Л. Сухомлинский е) колония им. Горького
7. К.Д. Ушинский ж) Яснополянская школа
8. Я.Корчак з) Дом свободного ребенка
9. К. И. Вентцель и) Первая опытная станция

Правильные ответы: 1, В; 2, Г; 3, И; 4, Е; 5, Ж; 6, В; 7, Д; 8,А; 9,З.

1.Метод обучения А) учебная программа
2.Мыслительная деятельность Б) эксперимент
3.Форма обучения В) проверка домашнего задания
4. Структурапроцесса обучения Г) взаимное обучение
5. Структура урока Д) преподавание
6.Типология урока Е) системность
7.Методпедагогического исследования Ж) консультация
1. Содержание образования З) тест
9. Принцип обучения И) систематизация
10. Контроль и оценка знаний К) комбинированный урок

Правильные ответы 1, Г; 2, И; 3 Ж; 4, Д; 5, В; 6, К; 7,Б; 8, А; 9 ,Е; 10, З.

Задания на установление правильной последовательности

Примечание.Задания на установление правильной последовательности направлены не только на проверку, но и формирование знаний, умений и навыков в учебном процессе

Инструкция. Установить правильную последовательность

- Обощение, абстракция, научные знания

- проверка практикой, мудрость

Правильный ответ.Испытуемыйставит цифры рангов в прямоугольниках стоящих слева перед каждым элементом задания.

Действия при поражений человека электрическим током

 — отделение пострадавшего от токоведущих частей

 — оценка состояния пострадавшего

 — спуск пострадавшего на землю

 — непрямой массаж сердца

 — проведение искусственного дыхания

Правильный ответ.Испытуемыйставит цифры рангов в прямоугольниках стоящих слева перед каждым элементом задания.

Структурные части силлабуса

- Краткое описание дисциплины

- фамилия, имя, отчество преподавателя. Ученая степень, звание, должность, контакная информация

- список основной и дополнительной литературы

- название, код дисциплины, курс и количество кредитов

- политика дисциплины, академического поведени и этики

- время и место проведения занятий

 — требования к контролю учебных достижений обучающихся

- пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Правильный ответ.Испытуемыйставит цифры рангов в прямоугольниках стоящих слева перед каждым элементом задания.

Контрольные вопросы

1.Требования к содержанию тестовых заданий

2. Задание в тестовой форме измерение уровня подготовленности студентов

3. Форма тестовых заданий отбор

4.Заданий при создании педагогического теста примеры -инструкций

5. Составлению тестовых заданий

Практическое занятие 11 Методические рекомендации по составлению тестовых заданий

1.Требования к содержанию тестовых заданий

2. Задание в тестовой форме измерение уровня подготовленности студентов

3. Форма тестовых заданий отбор

4.Заданий при создании педагогического теста примеры -инструкций

5. Составлению тестовых заданий

Самостоятельная работа

Составление тестовых заданий

Основная литература:

1) Аванесов В.С. Тесты социологическом исследований. М.: Наука, 1982.- 199 с.

2) Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – Учебная книга. 3 изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002 – 240 с.

3) Аванесов В.С. Научные основы тестового контроля знания. М., Иссл. центр, 1994.- 135 с.

4) Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения. ГОСО РК 5.03.006- 2006.

5) Дидактика средней школы/ под ред. М.Н. Скаткина. М.:Просвещение, 1982.

6) Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе М.: Высшая школа, 1974.

7) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие М.: Народное образование. 1998.

8) /Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие.-М.: «Академия», 2002-272 с./43-45/

Дополнительная литература

1. Абдыманапов С.А., Ахметкаримова Г.С., Соколова М.Г., Тесты: теория и практика (Сборник систематизированных тестовых заданий по педагогическим дисциплинам и спецкурсам). – Алматы: Рауан,2001.-194с.

2. Национальная система оценки качества образования: принципы и перспективы развития. Научно-практи. изд/Туймебаев Ж.К., Балыкбаев Т.О., Омирбаев С.М., Сагиндикова И.У., Нефедова Л.В.-Астана:ИД «Сарыарка»,2007.-272с.

3. Челышкова М.Б. Адаптированиое тестирование в образовании (теория, методология, технология).- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-165с.

4. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Издание 3 — М.: Центр тестирования, 2002. -240с.

5. Нефедова Л.В контроль и оценка качества высшего образования: размышления практика// материалы международной научно-практической конференции «Педагогические измерения: состояние и перспективы развития».- Астана,2006

6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высших и средних пед. учеб. заведений. – М.: Академия,2000. – 176.

7. Рогинский В.М.Азбука педагогического труда. – М.: высшая школа,1986. – 368 с.

8. testolog.narod.ru/Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений

9. Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей Образование (неязыковые специальности): Учебно-методическое пособие.- Астана: НЦГСОТ,2007.-496с.

10. Банк тестовых заданий по психологии ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

11. Банк тестовых заданий по педагогике ЕНУ им. Л.Н. Гумилева

12. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов пед. вузов. 2 изд.,испр.. и доп.М.:Адепт.1998-217с.

13. testolog.narod.ru /Аванесов В.С. Из глубины веков

14. testolog.narod.ru /Аванесов В.С. Конец XIX века

15. testolog.narod.ru/ Аванесов В.С. Начало ХХ века

16. testolog.narod.ru/ Аванесов В.С. Тенденции ХХ века

17. testolog.narod.ru/ Аванесов В.С. Середина ХХ века

18. testolog.narod.ru /Аванесов В.С. Советский период

19. testolog.narod.ru /Аванесов В.С 50-годы

20. Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей Образование (неязыковые специальности): Учебно-методическое пособие.- Астана: НЦГСОТ,2008.-230с.

21. Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей образование (языковые специальности): Учебно-методическое пособие.- Астана: НЦТ,2009.-352с.

22. Сборник тестов по дисциплинам Промежуточного государственного контроля группы специальностей Гуманитарные науки (языковые специальности): Учебно-методическое пособие.- Астана: НЦГСОТ,2008-190с.

23. Основы кредитной системы обучения в Казахстане / С.Б. Абдыгаппарова, Г.К. Ахметова, С.Р. Ибатуллин, А.А. Кусаинов, Б.А. Мырзалиев, С.М. Омирбаев; Под общ. ред. Ж.А. Кулекеева, Г.А.Гамарника, Б.С. Абдрасилова. – Алматы: Казак университеты, 2004. – 198с.

24. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367с.

25. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика,1991.– 240с.

26. Столеренко Л.Д. Основы психологии. 14-е изд. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 672 с.

27. Алтухов Е.В. и др. Основы информатики и вычислительной техники. Сборник тестовых заданий для оценки качества подготовки выпускников средних школ и абитуриентов высших учебных заведений. Экспериментальное научно-методическое пособие для учителей и экзаменационных комиссий./ Под. общ. ред. Н.А. Селезневой и В.П. Беспалько.- Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-130с.

28. Андреев С.С., Серебрякова Л.А. Внешнее (региональное) тестирование выпускников как инструмент влияния на продуктивность процесса обучения.//Развитие квалиметрии человека и образования. Методология и практика. Тезисы докладов./ Восьмой симпозиум “Квалиметрия человека и образования: методология и практика”. Теория и практика квалиметрического мониторинга образования России (научная апробация результатов системного мониторинга качества образования в России). Часть I. Под науч. ред. Н.А.Селезневой, А.И. Субетто.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-174с.

Читайте также:  Забавные вопросы для что где когда с ответами

29. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. — М.:Просвещение,1991.-175с.

30. Исаев В.А., Игнатьева Е.Ю. Квалиметрическое обеспечение образовательной системы как педагогическая проблема.//Развитие квалиметрии человека и образования. Методология и практика. Тезисы докладов./ Восьмой симпозиум “Квалиметрия человека и образования: методология и практика”. Теория и практика квалиметрического мониторинга образования России (научная апробация результатов системного мониторинга качества образования в России). Часть I. Под науч. ред. Н.А.Селезневой, А.И. Субетто.-М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-174с.

31. Казаринов А.С., Култышева А.Ю., Мирошниченко А.А. Технология адаптивной валидности тестовых заданий. Учебное пособие. — Глазов: ГГПИ,1999.-62с.

32. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе “учитель-ученик”. Методическое пособие для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 1999.-86с.

33. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Издание второе — СПб.: Образование и культура,1997.-304с.

34. Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. Уч. пособие.- М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов,1995.-32с.

35. Шухардина В.А. Некоторые направления разработки адаптированных тестовых измерителей.//Развитие квалиметрии человека и образования. Методология и практика. Тезисы докладов./ Восьмой симпозиум “Квалиметрия человека и образования: методология и практика”. Теория и практика квалиметрического мониторинга образования России (научная апробация результатов системного мониторинга качества образования в России). Часть I. Под науч. ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто.-М.:Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-174с.

36. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; Под ред. В.И. Журавлева.- М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

37. http://testolog.narod.ru/ Системы задании в тестовой форме

38. http://www.edu.gov.kz/ru//Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования РК -2009.09.01

39. Пахомкина М.Е. возможности педагогического тестирования в управлении учебно-познавательной деятельностью студентов по иностранному языку//Открыт. образов. 2005.- №5. – с.17-22

40. Нефедова Л.В. Проблемы проектирования и внедрения новых технологии обучения в процессе профессиональной подготовки в вузе/Педагогика. – 2005.- №6.-с.35-38

41. http://www.resource.nauka.kz/section2/ncsset/ncsset_00012.pdf/ Рекомендации Международной научно-практической конференции «Педагогические измерения: состояние и перспективы развития»

42. Балыкбаев Т.О. Теоретико-методологические основы информационной модели формирования студенческого контингента вузов.// Дисс.д.п.н.- Алматы: АГУ им. Абая, 2003.-320с.

43. viperson.ru/ Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикации)

44. .Непомнящая С., Хохлова Т., Абалихина Е. Компьютерное тестирование: плюсы и минусы// Вестник высшей школы.2006.№6. с. 9-13

45. Сеногноева Н. Технология тестирования учебной деятельности в рамках «мягкой» модели обучения// Вестник высшей школы.2006.№10. с. 59-61 Сеногноева Н.. Тесты учебной деятельности – эффективная педагогическая технология// Вестник высшей школы.2005.№5. с. 48-49

46. testolog.narod.ru/Проблема качества педагогических измерений

47. testolog.narod.ru/ Основы теории педагогических измерений

48. testolog.narod.ru/Аванесов В.С. Теория и методика педагогических измерений

Ответственный __________________________________________________ ФИО

(дата, подпись председателя учебно-методической секции кафедры)

Согласовано:

Заведующий кафедрой _____________________________________________ ФИО

Источник

Советы по написанию тестовых заданий на установление соответствия

Написание тестовых заданий

E-learning

Формат тестов на установление соответствий позволяет учащимся связать слово, предложение или фразу в одном столбце с соответствующим словом, предложением или фразой во втором столбце.

Элементы в первом столбце называются предпосылками, а во втором столбце – ответами. Идея заключается в том, чтобы ученики сопоставляли предпосылку слева с заданным ответом справа. Как правило, элементы в левом столбце (A) пронумерованы, а элементы в столбце справа (Б) помечены заглавными буквами.

Многие инструменты для разработки тестов и современные LMS (в том числе и «АнтиТренинги») имеют в своем функционале готовые шаблоны тестовых заданий на соответствие. Ученики могут перетаскивать ответы из правого столбца, совмещая их в левом столбце с нужной предпосылкой, или вводить буквы из столбца Б в столбец A.

Когда использовать тесты на соответствие

Формат тестовых заданий на установление соответствия позволяет менять темп, особенно в рамках самостоятельной проверки и оценки деятельности. Они эффективны, когда вам нужно измерить способность учащегося идентифицировать связи или ассоциации между похожими предметами/категориями/понятиями.

Данный тип тестов работает лучше всего, когда содержание курса имеет много параллельных концепций, например:

  • Термины и определения
  • Объекты или изображения
  • Символы и имена собственные
  • Причины и следствия
  • Сценарии и ответы
  • Принципы и сценарии, к которым они применяются

Правила создания тестов на соответствие

Если вы решили использовать данный формат тестов, найдите время, чтобы продумать и создать достоверные и надежные элементы.

Вот несколько рекомендаций:

1. Формулируйте тестовые вопросы из 2 частей

Ваши четкие указания в начале каждого вопроса должны состоять из двух частей:

  • как найти соответствие
  • основа для сопоставления ответа с предпосылкой

Вы также можете указать, можно ли повторно использовать элементы, но часто готовые шаблоны этого не позволяют.

Пример: перетащите каждое название профессии в столбце Б к лучшему определению в столбце A. Никакие элементы не могут использоваться более одного раза.

2. Параллельное содержание

В рамках одного тестового элемента используйте общий подход, например, все термины и определения или все принципы и сценарии, к которым они применяются.

3. Правдоподобные ответы

Все варианты в столбце Б должны быть правдоподобными ответами на предпосылки в столбце А. В противном случае тест теряет часть своей надежности, потому что некоторые ответы будут слишком простыми и ученикам будет легче догадаться какие варианты верные.

4. Бестолковые и глупые варианты

Убедитесь, что ваши предпосылки не включают намеки через грамматику (например, подразумевающие, что ответ должен быть множественным числом) или намеки в выборе слова (например, использование самого термина в определении).

5. Больше ответов

В идеале вы должны подобрать больше ответов, чем предпосылок, чтобы остальные (лишние) ответы не работали как подсказки к правильному ответу. При использовании шаблона это не всегда возможно.

6. Ограниченное количество элементов в левом столбце предпосылок

Избегайте длинного списка предпосылок в левом столбце. Сократите их количество до 6 пунктов. Возможно в вашем случае лучшим вариантом будет даже меньшее количество, в зависимости от характеристик вашей аудитории.

7. Один правильный ответ

Каждая предпосылка должна иметь только один правильный ответ. На первый взгляд очевидная вещь, но проверьте несколько раз, чтобы убедиться, что каждый ответ работает только для одной предпосылки.

Преимущества и недостатки данного типа тестов

Формат тестов на установление соответствий позволяет охватить больше контента в одном вопросе, чем при множественном выборе. Поэтому он отлично подходит для периодической проверки знаний.

Данный тип тестовых заданий также является очень эффективным подходом к тестированию и может обеспечить отличное объективное измерение. Кроме того, он дает возможность разнообразить ваше обучение и систему его оценивания.

Недостатком является тенденция использовать этот формат для простого запоминания информации. Взрослые учащиеся часто нуждаются в практике и проверке навыков мышления более высокого порядка, таких как решение проблем.

Не ограничивайте использование этого формата только для актуализации знаний. Попробуйте найти способы использовать установление соответствий для анализа и практического применения. Например, представить краткий сценарий и запросить лучшее решение.

Читайте также:  Почему русские в конце предложения ставят скобки

Источник

ЗАДАНИЯ ОБЖ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, называют заданиями на установление соответствия. Задания на установление соответствия в курсе ОБЖ эффективны при самоконтроле и текущем контроле знаний. С их помощью проверяются так называемые ассоциативные знания, то есть знания о связи формы и содержания, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами. Испытуемый должен собрать ответ из элементов списка левой и соответствующих им элементов правой колонки.

Инструкция к заданиям этой формы : УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Номер задания ставится рядом с заголовком первого столбца. Заголовки пишутся прописными буквами. Заголовок каждого столбца относится ко всем элементам соответствующего множества. Названия множества классов в заголовке левого столбца и элементов этих классов в правом столбце не должны быть длинными. Элементы должны соответствовать названиям столбцов и быть короткими. Элементы левой колонки нумеруются числами, элементы правой – прописными буквами. Номер и буква отделяются от элементов столбца круглой скобкой и пробелом.

На каждый элемент слева должен найтись по крайней мере один элемент справа, а каждому элементу справа должен соответствовать только один элемент слева. Число элементов в правом столбце, как правило, больше числа элементов в левом.

Строка ответов размещается посредине. Испытуемый пишет ответы буквами из правого столбца в соответствующих пробелах рядом с номерами.

Наиболее часто встречающиеся ошибки в заданиях на установление соответствия:

— инструкция вносится в заголовок первого столбца

— из заголовков обоих столбцов строятся утвердительные предложения

— не соблюдается правило однозначности соответствия элементов второго столбца элементам первого

— велико число элементов второго столбца

— элементы второго столбца очень громоздки

1. Соотнесите названия аварийно химически опасных веществ (АХОВ) с их характеристикой ( 8 класс ОБЖ )

Название АХОВ

Характеристика АХОВ

А) Газ с удушливым неприятным запахом,

напоминает запах гнилых плодов, прелого сена

Б) Серебристый жидкий металл.

Тяжелее всех известных жидкостей

В) Зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом,

тяжелей воздуха, застаивается в нижних этажах зданий,

Г) Бесцветный газ с резким удушливым запахом,

легче воздуха. Проникает в верхние этажи зданий

5) Метиловый спирт

(древесный спирт, метанол)

Д) Бесцветная прозрачная, легкоподвижная жидкость

с характерным запахом винного спирта

и жгучим неприятным вкусом

2. Соотнесите место радиационной аварии со временем её возникновения

Место радиационной аварии

Дата

1) Чернобыль, СССР

А) 29 сентября 1957 года

2) Кыштым, Южный Урал, СССР

Б) 10 октября 1957 года

3) Три Майл Айленд, США

В) 28 марта 1979 года

4) Фукусима, Япония

Г) 26 апреля 1986 года

5) Виндскэйл, Великобритания

Д) 11 марта 2011 года

3. Соотнесите телефоны с городскими службами безопасности

телефоны

городские службы безопасности

Б) Скорая помощь

Г) Единая служба спасения

Д) Пожарная охрана

4. Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками

виды кровотечений

характеристика кровотечений

А) Кровь имеет темный цвет, не пульсирует,

вытекает из раны спокойно, непрерывно

Б) Кровь сочится по всей поверхности раны

В) Возникает при множественных повреждениях,

как при поверхностных, так и глубоких

Г) Кровь алого цвета, вытекает из раны пульсирующей струей

Д) Возникает при повреждении внутренних органов,

не видно снаружи

5. Соотнесите виды транспорта с опасностями (опасными местами)

виды транспорта

Опасности (опасные места)

1) Морской и речной транспорт

А) Пожар в салоне, разгерметизация салона,

терроризм, погодные условия

2) Авиационный транспорт

Б) Пути железнодорожные, турникет, платформа,

эскалатор, высокое электрическое напряжение

3) Железнодорожный транспорт

В) Дорожное транспортное происшествие, пожар

4) Общественный (автобус, троллейбус, такси) транспорт

Г) Пути железнодорожные, платформа

Д) Палуба, открытые иллюминаторы,

не закреплено палубное ограждение

6. Соотнесите место перелома с положением пострадавшего при транспортировке

Источник

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1 пробирка Афарфор
2 ступка Бстекло
3 щипцы В пластмасса
4 совок Гжелезо

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1трубка А для сбора отходов реактивов
2 тигель Б для фильтрования
3 кружка В для собирания газов
4 воронка Г для высушивания веществ

9. Укажите соответствие между видом посуды и приборами, с помощью которых её закрепляют на штативе:

1 пробирка А кольцо
2 фарфоровая чашка Б кольцо, колбодержатель, сетка
3 круглодонная колба Влапка
4 плоскодонная колба Г кольцо, колбодержатель

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Самой горячей зоной пламени является …, т.к. там происходит …

11. При закреплении пробирки в …, необходимо соблюдать следующие правила:

а) отверстие (горло) пробирки закрепляют на уровне …;

б) пробирка должна при …

12. При изготовлении фильтра необходимо сложить фильтровальную бумагу …, после этого отрезать … лишнюю часть и вложить в …, так чтобы край фильтра был …

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

1. Укажите пластмассовую посуду:

Б пробирка;

2. Из скольких частей состоит металлический штатив:

3. Мерной посудой может быть:

Б пробирка;

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Посуду на лабораторном штативе закрепляют с помощью:

Атрубки с диском;

Д подставки.

5. Укажите виды стеклянной посуды, которые можно нагревать:

Д кристаллизатор.

6. Укажите материал, из которого может быть сделан тигель:

Бпластмасса;

Г древесина;

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1воронка А пластмасса
2 пинцет Бжелезо
3 колба Вфарфор
4кружка Г стекло

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1корнцанга А для набирания реактивов
2 совок Б для измельчения веществ
3 пестик В для проведения опытов с малым количеством реактивов
4 пробирка Г для закрепления посуды при нагревании

9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:

1 стакан А стенки «срезаны на конус»
2 трубка Б всегда прямая, имеет резиновый наконечник
3 палочка В стенки прямые
4 мензурка Г может быть прямой, а также S, Г и П-образной

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Самой яркой зоной пламени является …, т.к. там происходит…

11. При закреплении плоскодонной колбы на штативе необходимо соблюдать следующие правила:

а) на штативе закрепляют …, на которое помещают …;

б) горло колбы закрепляется с помощью …

12. При взвешивании веществ на технохимических весах, необходимо соблюдать следующие правила:

а) на … чашу весов помещают разновесы, а на … насыпают реактивы;

б) разновесы берут с помощью …, для того чтобы …

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

Читайте также:  Тест по физике Механическая работа и мощность 7 класс

1. Укажите стеклянную посуду:

2. Из скольких частей состоит пробиркодержатель:

3. Нагревать вещества необходимо в:

А средней зоне пламени;

Б нижней зоне пламени;

В верхней зоне пламени.

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Частями спиртовки являются:

А трубка с диском;

В стержень;

Д подставка.

5. Укажите стеклянную посуду, которая может быть мерной:

Г кристаллизатор;

6. Какие виды посуды можно нагревать на штативе без металлической сетки:

Афарфоровую ступку;

Бкруглодонную колбу;

В мензурку;

Г плоскодонную колбу;

Д фарфоровую чашку.

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между названием посуды и материалом её изготовления:

1ложка Афарфор
2пестик Бпластмасса
3трубка Вжелезо
4корнцанга Гстекло

8. Укажите соответствие между названием посуды и её применением:

1цилиндр А для перемешивания реактивов
2кристаллизатор Б для измерения объёмов растворов
3 шпатель В для работы с опасными веществами
4 пинцет Г для охлаждения веществ

9. Укажите соответствие между видом посуды и её отличительными признаками:

1 колба Вюрца А горло больше половины резервуара
2 коническая колба Б на горле всегда имеется ответвление
3 широкогорлая колба В имеет форму «пирамиды»
4 длинногорлая колба Г в горло легко «проходит» два пальца

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Запах вещества в пробирке изучают следующим образом:

а) пробирку подносят к носу на расстоянии …;

б) делают лёгкие взмахи рукой от …

11. Прибор для перегонки состоит из 4 или более частей, главными из которых являются: …, …, аллонж и …

12. При нагревании пробирки на спиртовке необходимо соблюдать следующие правила:

а) пробирку закрепляют в …;

б) сначала прогревают …, а затем нагревание ведут …;

в) при этом отверстие (горло) пробирки …

I уровень (1 балл)

Тесты с одним правильным ответом.

1. Укажите металлическую посуду:

А мензурка;

2. Фарфоровую чашку закрепляют на металлическом штативе с помощью:

В колбодержателя.

3. Максимальная температура пламени спиртовки достигает…

А 600-650 °С;

Б 800-850 °С;

В 400-450 °С.

II уровень (2 балла)

Тесты с двумя правильными ответами.

4. Укажите фарфоровую посуду, которую нельзя нагревать:

5. Укажите отличия стакана от мензурки:

А его нельзя нагревать;

Б его можно нагревать;

В у него прямые стенки;

Г у него стенки «срезаны» на конус;

Д он всегда мерный.

6. Штативы бывают:

А металлические;

Б стеклянные;

В фарфоровые;

Г деревянные;

Д резиновые.

III уровень (3 балла)

Тесты «на соответствие».

7. Укажите соответствие между материалом изготовления и видами посуды:

1 фарфор А щипцы и пинцеты
2 железо Б чашки и кружки
3 пластмасса В колбы и пробирки
4 стекло Г ложки и совки

8. Укажите соответствие между названием детали штатива и её применением:

1 лапка А для закрепления деталей штатива
2 кольцо Б для закрепления фарфоровой чашки
3 зажим с двумя винтами В для закрепления колбы
4 колбодержатель Г для закрепления пробирки

9. Укажите соответствие между зоной пламени спиртовки и её характеристиками:

1 нижняя А самая яркая, горячая
2 средняя Б самая тёмная, менее всего горячая
3 верхняя В имеет три зоны с разными температурами и яркостью
4всё пламя Г невидимая, самая горячая

IV уровень (4 балла)

Тесты «продолжи ответ».

10. Перемешивание веществ в стакане и мензурке проводят с помощью …, а в круглодонной колбе …

11. Для проведения нагревания в резервуар спиртовки наливают спирт объёмом …, для того чтобы происходило …

После окончания нагревания, спиртовку гасят с помощью …

12. При фильтровании смеси веществ необходимо соблюдать следующие правила:

а) смесь наливают на фильтр, вставленный в воронку, по …, при этом смеси наливают …;

Источник



Тесты вопросы установить соответствие между

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Демократия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:

1. Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.

2. Народ является единственно легитимным источником власти.

3. Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.

Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др.

Авторитаризм — форма власти (политического режима), при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия) провозглашает сам себя имеющим право на власть. Обоснованием для существования такой власти является исключительно мнение на этот счёт носителя данной власти.

1. Автократизм или небольшое число носителей власти (диктатор, военная диктатура, олигархическая группа).

2. Неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их населению. Игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;

3. Монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения).

4. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, прежде всего в экономику.

5. В качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии.

6. Права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере).

7. Личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью.

8. Силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях.

А) власть осуществляется группой лиц — авторитарный.

Б) гарантировано равенство всех перед законом — демократический.

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений — демократический.

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека — авторитарный.

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь — авторитарный.

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества — авторитарный.

Источник