Задания определяющие уровень знаний об окружающим мире

Тесты вопросы первоклассникам о школе

«Мой Ребенок» — сайт для детей и родителей. Здесь Вы можете найти полезную информацию для Вас и Вашего ребенка: стихи и поздравления, мультфильмы, сказки, книги по воспитанию и развитию ребенка, аудиосказки. Игры on-line, статьи, форум и многое другое.

Новое на сайте

  • Получение единовременной выплаты в размере 20000 рублей
  • День Победы
  • Загадки про фрукты
  • Буква З (1 класс, русский язык)
  • Загадки про ягоды

Популярное

  • Тестирование при поступлении в 1 класс
  • В 2015 году можно получить наличными 20 тысяч рублей материнского капитала
  • Раскраски для детей 2 — 3 лет
  • Великие изобретения (2 класс, окружающий мир)
  • Загадки про осень

Главное меню

Авторизация

Тестирование при поступлении в 1 класс

Диагностические задания.

  • Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)
  • ФИО мамы и папы.
  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?
  • Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).
  • Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
  • Где ты живешь? Назови свой адрес.
  • Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
  • Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна — снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).
  • Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).
  • Ты хочешь пойти в школу?
  • Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме. Если есть возможность, покажите учебники по разным предметам, расскажите, что есть еще и пение, рисование, физкультура. ).
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?
  • Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).
  • Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?
  • У кого больше лап: у собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).
  • Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр — это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).
  • Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.
  • Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.
  • Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…
  • Какие достопримечательности есть в твоем городе?
  • Чем отличается город от деревни?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?
  • Луна — это планета?

Собеседование по этим вопросам проходит в форме беседы. Чем больше может рассказать ребенок, подробнее, тем лучше.

Исследование памяти.
Слуховая память.
Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.
Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Зрительная память.
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т. д.).

Смысловая память.
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.
Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Прочитайте фразы:
1. Летом ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышление.
Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор).
Разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Объяснить, почему снег растает в комнате.
Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить. Ответ – варежка, перчатка.
Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д.
Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т. п.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам. Разделить картинки по слогам. Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками.
Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость-твердость, парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет. Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае).

Математика.
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т. п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, берем 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы).

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети — 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т. д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх. (некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок).

Основные понятия.
1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные — искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т. д.
17. Праздники.

Другие тесты.
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку.

Найди отличия.
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Психологическая готовность к школе.
— Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
— Умение пересказывать.
— Качество мышления.
— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
— Легко устанавливает связи, контактен.
— Считается с другими детьми.
— Умеет играть по правилам.
— Умеет обосновать свой выбор.

Источник

Тест для первоклассника: готов ли ваш ребёнок к школе

По закону в первый класс поступают в возрасте от 6,5 до 8 лет. Полтора года — довольно большой промежуток, и многие родители в растерянности — подождать или, напротив, не засиживаться? Можно ориентироваться на интуицию, но есть и практические методы определить уровень развития ребёнка и его готовность к школе.

Выделяют четыре типа готовности, которые оцениваются в тестах для первоклассника для поступления в школу и непосредственно при приёме в учебное заведение — речевая, психологическая, интеллектуальная и бытовая. В статье мы дадим действенные подсказки, как всесторонне подготовить ребёнка. Вы примените упражнения на практике и поймёте, готов ли малыш к школе.

Отметим, что ни о каких специальных знаниях речи не идёт. Необязательно даже уметь читать и писать — всему научат в школе. Требуется лишь общее развитие.

Речевая готовность

Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  • Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
  • Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.

Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди. Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят».

Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений.

Психологическая готовность

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:

  • Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе.
  • Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.

Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время. Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом.

Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса.

Интеллектуальная готовность

Это сформированность основных психических функций — внимания, памяти, мышления. На пороге школы ребёнок должен уметь следующее.

Внимание:

  • Выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
  • Находить до 10 отличий между двумя картинками;
  • Находить одинаковые предметы из ряда подобных;
  • Находить фрагменты картинок;
  • Проходить лабиринты из линий взглядом.

Память:

  • Запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
  • Запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
  • Запоминать и повторять по память фразы, произнесённые 1-2 раза;
  • Запоминать ряд цифр (до 6);
  • Запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.

Мышление:

  • Подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
  • Подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
  • Находить закономерности в логических цепочках;
  • Определять последовательность событий;
  • Складывать картинку из 12-15 частей.

Ребёнок должен уметь классифицировать и обобщать предметы. Тренируйтесь вместе выделять яблоко и апельсин во фрукты, отличать хищных животных от травоядных. Расскажите про гласные и согласные, анализируйте алфавит с этой точки зрения. Научите малыша считать, желательно до 100. Убедитесь, что он знает, где «право», а где «лево».

Уделите отдельное внимание развитию памяти. Это влияет на скорость мышления и здорово поможет ребёнку в первые годы школы.

Чтобы тренировать память, предложите ребёнку несложный учебный тест для первоклассников. Суть упражнения в следующем: назовите ряд несложных слов, которые не связаны по смыслу, например, кот, мяч, машина, телефон. Ребёнок должен внимательно выслушать и затем воспроизвести всё, что запомнил, в любом порядке. Начните с 5–7 слов и постепенно увеличивайте ряд.

Бытовая готовность

Бытовой кругозор включает в себя широкий круг знаний. Начните с малого: ребёнку следует знать имя, фамилию и отчество. Не только свои, но и родителей. Могут спросить о братьях и сёстрах, домашних питомцах и дате рождения. Лучше назубок знать даже домашний адрес.

Вопросы на собеседовании при приёме в школу часто включают в себя задачки по ориентации в городе. Убедитесь, что малыш знает, что дорогу переходят на зелёный, а на красный — нельзя. Может ли ребёнок назвать цвета светофора? Знает ли, что такое «зебра»?

Упражняться в бытовом кругозоре можно везде — на прогулке, перед сном, за обедом. Просто рассказывайте ребёнку об окружающем мире и интегрируйте его во взрослую жизнь соответственно возрасту. Бывает, что родители не рассказывают о домашних и рабочих делах вообще, и ребёнок остаётся наивен по части бытовых вопросов.

Проверка готовности к школе от «Фоксфорда»

Мы сделали бесплатный комплексный тест для первоклассников, который поможет оценить, насколько ребёнок готов пойти в школу и в каких вопросах ему нужна помощь. Тестирование проходит онлайн в увлекательном формате.

Проверка готовности к школе

После прохождения 18 вопросов вы получите персональные рекомендации для успешной подготовки ребёнка к школе. На выполнение отводится около часа, но возможно, малыш справится куда быстрее.

Резюме

Если ребёнок не демонстрирует суперзнания сверхчеловека, это не значит, что он слишком юн для школы. От малыша не ждут мгновенного решения логарифмов и цитирования Аристотеля наизусть. Собеседование при приёме в школу — это просто знакомство с поступающими детьми.

Скорее всего, вы интуитивно поймёте, когда ребёнка можно отдавать в школу. А чтобы добавить +100 очков к спокойствию, вместе пройдите тест для первоклассника в школу от «Фоксфорда». Результат показал, что малыш готов? Добро пожаловать в начальную онлайн-школу «Фоксфорда»! Чтобы заниматься потребуются лишь начальные навыки чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены.

Источник

100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?

Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.

Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.

Очень пригодилось — делюсь и с вами, дорогие наши пользователи.

И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))

Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус.

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — метро.

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ — автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ — ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА — танк, истребитель, бомбардировщик.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА — трактор, комбайн, сеялка.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА — экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер.

ЧАСТИ САМОЛЁТА — шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор.

ВИДЫ СПОРТА — бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА — хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон.

СПОРТСМЕНЫ — бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист.

ИГРЫ — лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон.

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ — мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки.

ОДЕЖДА — плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик.

ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА — пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик.

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА — шуба, зимнее пальто, дублёнка.

ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА — пижама, халат.

ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА — юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка.

ОБУВЬ — боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки.

СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ — кеды, чешки, кроссовки.

СУМКИ — сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль.

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА — шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи.

ПОСУДА — блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода.

ЧАЙНАЯ ПОСУДА — заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..

КОФЕЙНАЯ ПОСУДА — кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка.

КУХОННАЯ ПОСУДА — кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг.

СТОЛОВАЯ ПОСУДА — тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка.

ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?

Посуда- . (в кухне)
Одежда — . (в гардеробе)
Сахар — . (в сахарнице)
Масло — . (в маслёнке)
Соль-. <в солонке)
Молоко-. (в молочнике)
Соус — . (в соуснице)
Хлеб — . <в хлебнице)
Фрукты — . (в вазе)
Вафли-. (в сухарнице)

МЕБЕЛЬ — стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер.

КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ — кухонные полки, табурет, стол, буфет.

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.

ЧАСЫ — будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой.

ДЕТАЛИ ЧАСОВ — стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка.

КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?

Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?

ПОГОДА — солнечная, пасмурная, дождливая.

В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года идёт дождь?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года птицы вьют гнёзда?
В какое время года появляются птенцы?
В какое время года день равен ночи?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года бывает иней?
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года у клестов появляются птенцы?
В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
В какое время года бегут ручьи?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрыта льдом?
В какое время года у животных линька?
В какое время года желтеют листья?
В какое время года бывает сенокос?
В какое время года сеют озимые?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
В какое время года готовят сани, а в какое — телегу?

Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — кекс, торт, батон, пряники, булка, вафли, калач, кулич, лаваш, пирог, пицца, пышка, рулет, сдоба, сушки, бублики, пончики, сухари, баранки, печенье, ватрушка.

КОНФЕТЫ — ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель.

ПИРОЖНЫЕ — безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ — зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ — сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое.

МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ — рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки.

СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда — изюм.
Из абрикосов — урюк, курага.
Из сливы — чернослив.

ОРЕХИ — фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью.

Котлеты из мяса — мясные.
Котлеты из курицы — куриные.
Котлеты из рыбы — рыбные.
Котлеты из капусты — капустные.
Котлеты из моркови — морковные.
Котлеты из свёклы — свекольные.
Котлеты из риса — рисовые.

Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.

ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ

Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)

Баклуши бить — бездельничать.
После дождичка в четверг — никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову — сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках — фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла — человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона — превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли — где-то очень далеко.
Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе — быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно — так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
Работать засучив рукава — работать горячо, со старанием.

БОЛЬШОЙ — большущий — огромный — огромнейший — гигантский — крупный — громадный -громоздкий — великанский.

МАЛЕНЬКИЙ — малюсенький — небольшой -крохотный — крошечный — махонький — миниатюрный — словно игрушечный.

ВЫСОКИЙ — высоченный — рослый — длинный — длиннющий — долговязый.

НИЗКИЙ — низенький — низкорослый — коротыш — невысокий.

ШИРОКИЙ — широченный — просторный — вместительный — глубокий — толстый.

УЗКИЙ — узенький — тесный — мелкий — тонкий.

ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ

День – дни
Метро — метро
Верёвка — верёвки
Флаги — флаг
Мост — мосты
Глаза — глаз
Ручей — ручьи
Какао — какао
Тучи — туча
Почка — почки
Кол — колья
Друг – друзья
Пальто — пальто
Пол — полы
Коньки — конёк
Воробей — воробьи
Какаду — какаду
Ветка — ветки
Луг — луга
Скворечник — скворечники
Брат — братья
Цыплёнок — цыплята
Ухо — уши
Кофе — кофе
Просьба — просьбы
Пианино — пианино
Брюки — брюки
Шахматы — шахматы
Сыры — сыр
Стул — стулья
Шашка — шашки
Стрекоза — стрекозы
Чернила — чернила
Звенья — звено
Сын — сыновья
Жильцы — жилец
Туманы — туман
Лыжи — лыжа
Карандаши — карандаш
Ягнёнок — ягнята
Полено — поленья
Барсуки — барсук
Муравей — муравьи
Шорты — шорты
Ножницы — ножницы
Огонёк — огоньки
Хлопья — хлопья

КРАСНЫЙ — малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.

ОРАНЖЕВЫЙ — рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.

ЖЁЛТЫЙ — канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.

ЗЕЛЁНЫЙ — зеленоватый, травяной, салатный, болотный.

ГОЛУБОЙ — голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.

СИНИЙ — синеватый, васильковый.

ФИОЛЕТОВЫЙ — сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.

БЕЛЫЙ — белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.

ЧЁРНЫЙ — черноватый, смоляной, угольный.

СЕРЫЙ — стальной, пепельный, мышиный,

КОРИЧНЕВЫЙ — шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.

Шапка из меха-меховая.
Сковорода из чугуна — чугунная.
Посуда из дерева — деревянная.
Монета из золота-золотая.
Венок из цветков — цветочный.
Кувшин из глины — глиняный.
Стол из пластмассы — пластмассовый.
Подсвечник из меди — медный.
Платок из шерсти — шерстяной.
Блузка из шёлка — шёлковая.

КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?

Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________

Родина, отчизна – чужбина
восток — запад; север — юг
восход — закат
зима — лето
грязь — чистота
свет — тьма, темнота
день — ночь
жара — холод
мир — война, ссора
правда — ложь
город — село, деревня
добро — зло
польза — вред
богач — бедняк
друг — враг
радость — грусть, печаль
лентяй — труженик
трудный — лёгкий
аккуратный — неряшливый
жесткий — мягкий
правдивый — лживый
робкий — смелый
храбрый — трусливый
ловкий — неуклюжий
здоровый — больной
белый — чёрный
быстрый — медленный
высокий — низкий
горький — сладкий
полезный — вредный
весёлый — грустный
глубокий — мелкий
острый — тупой
гладкий — шершавый
горячий — холодный
мокрый — сухой
яркий — тусклый
сытый — голодный
тонкий — толстый
широкий — узкий
ясный — пасмурный, ненастный
новый — старый
близкий — далёкий
большой — маленький
частый — редкий
ложиться – вставать
греть — охлаждать
помогать — мешать
смеяться — плакать
удаляться — приближаться
говорить — молчать
трудиться — бездельничать
мёрзнуть — согреваться

ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?

Песок сыплют, а воду.
Котлеты жарят, а суп .
Стол накрывают, а постель.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену .

Верёвка толста, но канат .
Ясень крепок, но дуб .
Малина сладка, но мёд.
Сосна горит жарко, а берёза.
Молоко жидко, а вода .
Озеро глубоко, а море.

Стержень — ручка.
Вершина — гора
Страница — книга, тетрадь.
Грифель — карандаш.
Клавиши — рояль, пианино.
Вершина — гора.
Книга — библиотека.
Руль — машина, велосипед.
Паста — тюбик.
Ноготь — палец.
Колесо — машина, велосипед.
Стрелка — часы.
Палец — рука.
Волосы — голова.
Крыша — дом.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА — голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги.

ЛИЦО — лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот.

РОТ- губы, зубы, язык.

РУКА — плечо, локоть, пальцы.

ПАЛЬЦЫ — большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

НОГА- бедро, колено, стопа.

Берёза высока, но сосна ещё.
Железо тяжело, но свинец ещё .
Волк хитёр, но лиса ещё .
Серебро дорого, но золото ещё .
Медь тверда, но железо .
Нитки тонки, но волос.

ОКЕАНЫ — Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

МАТЕРИКИ — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

ЧАСТИ СВЕТА — Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

МОРЯ — Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др.

ГОРОДА — Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др.

ГОСУДАРСТВА — Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др.

РЕКИ — Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др.

ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.

Стол можно сломать, а стакан .
Воду можно разлить, а горох .
Сено косят, а волосы.
Нитки прядут, а холст.
Платье шьют, а шарф .

Источник

Тесты и упражнения для будущего первоклассника

8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

9. Назови свой домашний адрес.

10. В каком городе ты живёшь?

11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.

Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

Пробные вопросы (не оцениваются):

Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

1. Мяч сделан из резины?

2. Мухомор можно есть?

3. Снег белого цвета?

4. Лиса рыжего цвета?

5. Ворона меньше воробья?

Голуби умеют плавать?

У часов одна стрелка?

Медведи бывают белыми?

У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:

Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

Средний уровень – одна, две ошибки

Низкий уровень – более двух ошибок

Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Не менее 6 слов – высокий уровень

4-5 слов – средний уровень

Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

1. В лесу растут грибы.

2. Утром шёл сильный дождь.

3. Мама читает детям интересную книгу.

4. Вова и Саша несли красные и синие шары.

Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.

Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

Высокий уровень – 8-10 пар слов

Средний уровень – 5-7 пар слов

Низкий уровень – менее 5 пар слов

Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти

Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

Крыша, пень, вода, свеча, школа.

Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.

Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.

Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.

Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Ответь на вопросы:

1. Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

2. Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

3. Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)

2. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

3. Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

Что читал Миша? (сказки)

4. Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

5. Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

6. Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Ответь на вопросы:

1. Какое животное больше – лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?

3. Днём светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, слива, вишня – это?

6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7. Что такое Москва, Калуга, Курск?

8. Чем отличается день от ночи?

9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это? Маленькая овечка – это?

10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12. Чем похожи молоток и топор?

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15. Футбол, теннис, плавание – это?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему стыдно уклоняться от работы?

20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

Норма не менее 15 правильных ответов.

Найди лишнее слово:

Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, отважный, смелый.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

7. Платье, шапка, рубашка, свитер.

8. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

9. Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1. Назови слова, обозначающие деревья.

2. Назови слова, относящиеся к спорту.

3. Назови слова, обозначающие зверей.

4. Назови слова, обозначающие домашних животных.

5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8. Назови слова, относящиеся к искусству.

9. Назови слова, обозначающие овощи.

10. Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи

К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Определи на слух, какими звуками различаются слова.

Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово,

которое отличается от других звуком.

Прочтите ребёнку ряды слов.

Рама, рама, рама, лама, рама.

Колобок, колобок, коробок, колобок.

Коса, коса, коса, коза, коса.

Голос, голос, колос, голос, голос.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Ответь на вопросы.

Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки

Объясни значения слов.

Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель, сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Послушай внимательно рассказ.

Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

В. А. Сухомлинский

Ответь на вопросы:

1. Про кого говорилось в рассказе?

2. В каком классе учились мальчики?

3. Отчего мальчикам стало радостно?

Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир

На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

Назови времена года и приметы каждого времени года.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Каких ты знаешь хищных животных?

Каких ты знаешь травоядных животных?

Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Назови садовые и полевые цветы.

Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

Какие ты знаешь явления природы?

Назови части суток по порядку.

Чем отличается день от ночи?

Назови по порядку дни недели.

Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Назови месяцы по порядку.

Какие ты знаешь страны?

Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

Чем отличается город от деревни?

Какие ты знаешь реки?

Чем отличается река от озера?

Какие ты знаешь планеты?

На какой планете мы живём?

Как называется спутник Земли?

4. Мир и человек

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:

-разговаривать на расстоянии;

-наблюдать за звёздами;

Какие ты знаешь виды спорта?

В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

Каких ты знаешь писателей?

Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

Зачем нужно учиться? Работать?

Как правильно переходить дорогу?

5. Свойства предметов.

Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника «День первоклассника».

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

Источник



Тестирование первоклассников

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.

2. Сколько тебе лет?

3. Какого числа у тебя день рождение?

4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).

5. В каком городе ты живёшь?

6. Какой у тебя домашний адрес?

7. Есть ли у тебя дома домашние животные?

8. Каких животных ты знаешь?

9. Какие из них называются домашними?

10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?

11. Назови, какие ты знаешь растения.

12. Какие ты знаешь времена года?

13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.

На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.

Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег.

На деревьях нет листьев.

Все насекомые исчезли.

Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко.

На деревьях зелёные листья.

Ярко светит солнце. Растёт много цветов.

Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.

С каждым днём становится всё холоднее.

Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.

15. Сколько дней в недели?

16. Какие ты знаешь цвета?

17. Назови виды транспорта.

18. Что относится к мебели?

19. Закончи предложения:

– кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…

– ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …

– капуста, картошка, морковка, репа – это…

– абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…

– липа, акация, тополь, клён – это …

– телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).

Задания, определяющие уровень знаний по предметам

1. Начерти пять разных фигур.

2. Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?

Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7

4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?

Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7

6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

7. Вычеркни лишнее слово:

8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,

1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,

1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,

3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,

1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,

3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

11. Скопируй точки в нижнее поле.

12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

Предлагаем еще несколько тестов, которые помогут определить вам уровень готовности вашего малыша к школе и ответить на главный вопрос – готов ли мой ребёнок к школе:

Сборник состоит из 12 тестов, каждый из которых тестирует уровень развития различных способностей или раздел знаний.

Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.

Тестируем внимание, память, мышление, математические знания, развитие речи, развитие мелкой моторики, объем знаний об окружающем мире.

*-Материал предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для ознакомления.
Если вы скопируете данный файл, Вы должны незамедлительно удалить его сразу после ознакомления с содержанием. Копируя и сохраняя его, Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на данный файл сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено.

Публикация данного документа не преследует никакой коммерческой выгоды. Но такие документы способствуют быстрейшему профессиональному и духовному росту читателей и являются рекламой бумажных изданий таких документов.

Источник

Читайте также:  Веселые вопросы для новогодней