Законодательство по профессиональным стандартам

Построй: гид по строительству и проектированию

Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.

Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.

Утвержден новый перечень вопросов для аттестации экспертов ПД / РИИ

22 мая 2019 г. опубликован приказ Минстроя РФ от 08.04.2019 N 211/пр. Данным документом утвержден перечень вопросов для проведения проверки знаний на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Новый список вопросов содержит в себе:

  • 9296 вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования;
  • 798 вопросов для проведения устного экзамена.

Установлено, что ответы на вопросы для тестирования, используемые на аттестационных сессиях, публикуются на официальном сайте Минстроя с даты официального опубликования настоящего приказа.

Дата начала действия приказа: 02.06.2019

Документом признаются утратившими силу:

  • Приказ Минстроя РФ от 21 января 2015 г. N 24/пр;
  • Приказ Минстроя РФ от 27 марта 2018 г. N 168/пр.

Здесь вы можете ознакомиться с:

Вопрос-ответ

эксперт Линии профессиональной поддержки

Проектируем 25-этажное монолитное здание. В СП 22.13330.2011, приложение А, дано определение «высотное здание — здание высотой более 75 м». Не понятно, до какой отметки мерить высоту здания — это может быть крыша, парапет — в нашем случае 77,7 м, в пожарных нормах высотой здания является расстояние от земли до подоконника последнего этажа, в нашем случае она — 73,5 м. Является ли проектируемое здание высотным?

Правила определения высоты зданий приведены в СНиП 31-01-2003, СП 54.13330.2011, СП 1.13130.2009. В соответствии с ними указанное здание не является высотным при отсутствии эксплуатируемого покрытия.

Примечание к пункту 1.1 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»: «Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного. При этом верхний технический этаж не учитывается».

Примечание к пункту 1.1 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»: «Высота здания определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене верхнего этажа, в том числе мансардного. При этом верхний технический этаж не учитывается».

Пункт 3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (с Изменением № 1): «Высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене. При отсутствии открывающихся окон (проемов) высота расположения этажа определяется полусуммой отметок пола и потолка этажа. При наличии эксплуатируемого покрытия высота здания определяется по максимальному значению разницы отметок поверхности проездов для пожарных машин и верхней границы ограждений покрытия».

Источник

Профстандарт прораба

Профессиональный стандарт прораба используется в кадровом делопроизводстве для определения его должностных обязанностей и требований к квалификации. Дополнительно он востребован при разработке KPI, отборе претендентов на должности и т.д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Законодательство по профессиональным стандартам

Применение профстандартов в РФ регулируется следующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом №122 от 02.05.15. На его основе были произведены изменения в трудовом и образовательном законодательстве, определившие современный порядок действия профстандартов. Так, в Трудовой кодекс внесли статью 195.2, в которой излагался порядок их составления и одобрения.
  2. Постановлением Правительства №23 от 22.01.13, в котором изложены правила разработки профстандартов.
  3. Постановлением Правительства №584 от 27.06.16, которым утверждён обязательный характер использования профстандартов в организациях госсектора.

Внимание! Особенности использования работодателями этих документов рассмотрены в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Структура и содержание профстандарта прораба

В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 16.025 «Организатор строительного производства». Этот документ включает четыре части.

В его начале дана общая информация по профессии. Указаны её цель, группа и вид деятельности по классификаторам должностей ОКЗ и ОКВЭД.

Второй раздел отведён под функциональную карту профессии. В нём перечислены три выполняемые прорабом трудовые функции, а также 21 их составляющая. К примеру, функция по организации производства однотипных строительных работ включает подготовку участка, оперативное управление подчинёнными и т.д.

Третий раздел занимает основной объём документа. В нём подробно рассмотрены функции и их элементы.

По каждой функции указаны:

  • наименования специалистов, которые в достаточной степени подготовлены для её выполнения;
  • нужные им опыт и образование;
  • предъявляемые к ним дополнительные требования;
  • вспомогательные данные;
  • их коды и наименования по справочникам профессий.

Так, для функции организации производства стройработ на объекте капитального строительства указаны:

  • Два наименования специалистов – прораб/старший прораб.
  • Образование – высшее (бакалавриат), а также дополнительная профподготовка.
  • Трудовой опыт – от трёх лет в области строительства (при наличии среднего профильного образования).
  • Дополнительные требования – отсутствуют.
  • Вспомогательные данные – рекомендовано получение прорабом дополнительного профессионального обучения не реже, чем раз в 5 лет.
  • Коды и наименования даны по ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим функций приводятся несколько другие данные:

  • выполняемые прорабом трудовые операции;
  • необходимые ему знания и умения;
  • вспомогательные данные.

Например, для деятельности по сдаче заказчику результатов строительных работ указаны:

  • 7 трудовых операций – подготовка соответствующих технических документов, представление результатов строительных работ проверочным комиссиям и пр.
  • 2 умения – разработка технической документации по построенным объектам и осуществление мероприятий по их соответствию актуальным отраслевым нормативам.
  • Знания в 6 областях – норм документарного оформления передачи заказчикам построенных объектов, правил принятия решения об их консервации и пр.

Такой обширный перечень объясняется потребностями нанимателей, которым необходим образец для составления должностных инструкций и других документов, где изложены обязанности сотрудника и требования по его квалификации.

Заканчивается документ перечнем организаций, занимавшихся его написанием.

Внимание! Одна из форм применения профстандарта – определение пригодности претендентов на позицию прораба. Но для полноценной реализации этой возможности требуется официально внедрённая работодателем в делопроизводство система должностных стандартов.

Вопросы использования профессиональных стандартов

Каковы возможности для работодателя при несоответствии прораба требованиям профстандарта?

Читайте также:  Какие каверзные вопросы можно задать подруге

Пока трудовое законодательство не даёт возможности уволить специалиста на этом основании. Поэтому у менеджмента имеются три варианта:

  • произвести переименование должности на базе статей 72 и 74 ТК;
  • в добровольном порядке перевести прораба на менее важную работу по статье 72.1 ТК;
  • рекомендовать прорабу пройти дополнительное профобучение.

Внимание! Данные возможности реализуются лишь на базе официально внедрённой работодателем системы профстандартов.

Каков порядок оплаты дополнительного профобучения?

Специалист, как и работодатель, не обязан оплачивать данное обучение, поэтому форма оплаты оговаривается в индивидуальном формате. Но нужно отдельно подчеркнуть, что это обучение является добровольным, т.е. специалист сам решает вопрос о целесообразности его прохождения.

Как меняются документы по мере внедрения профстандартов?

Обычно изменения вносят в три разновидности кадровых документов:

  • Должностные инструкции, в которых корректируются обязанности сотрудников и критерии их квалификации.
  • Правила, регулирующие процесс трудоустройства. В них подчёркивается, что на работу принимают на основе критериев, указанных в соответствующем профстандарте.
  • Трудовые договора, в которые вносят соответствующие правки в описание трудовых обязанностей.

Также если переименовываются должности сотрудников, то правке подвергается и штатное расписание.

Когда наниматель должен применять профстандарты?

Они необходимы, если:

  1. Нанимателем выступает госструктура или находящаяся в госсобственности компания.
  2. Законодательством оформлены критерии уровня подготовки специалиста.
  3. Работающим в определённом секторе даны права на льготы/компенсации или для них присутствуют ограничения.

В других случаях работодатель сам вправе решать вопрос о целесообразности их применения.

Источник

Квалификационная аттестация строителей

Действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, в частности, Федеральные законы и положения Градостроительного кодекса, определяют необходимость прохождения квалификационной аттестации по должностям. Это условие входит в минимальный набор требований, которые предъявляют многие саморегулируемые организации к кандидатам на вступление в свои ряды.

Требования о проведении квалификационной аттестации отражены в Федеральном законе №240 ФЗ от 27.07.2010 г., в статье 55.5 Градостроительного кодекса РФ, Трудовом кодексе Российской Федерации и Приказе Минздравсоцразвития РФ № 188 от 23.04.2008 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Квалификационную аттестацию работнику необходимо пройти в специализированном учебном центре, имеющем право на осуществление деятельности в области дополнительного профессионального образования.

Квалификационная аттестация по должностям преследует ряд целей:

  • оценка эффективности работы сотрудников компании;
  • оценка соответствия работника занимаемой должности;
  • разработка графика повышения квалификации для специалистов и др.

Направления квалификационной аттестации

Темы программ квалификационной аттестации полностью идентичны темам, представленным в соответствующих разделах направления повышение квалификации

Формы прохождения квалификационной аттестации

В формате тестирования по выбранной программе.

Стоимость

Стоимость прохождения аттестации составит – от 3000 рублей.

Необходимые документы

— Заявки на обучение

— Согласие на обработку персональных данных на каждого слушателя.

— Реквизиты организации или паспортные данные физического лица, с которой/ым будет заключен договор.

— Диплом о высшем или среднем специальном образовании на каждого слушателя (скан копия);

Срок действия квалификационного аттестата

Срок действия квалификационного аттестата — от 3 до 5 лет.

Конкретный срок ее проведения аттестации должен быть отражен локальном акте (Положении) конкретной организации.

Результат аттестации

АНО ДПО «Строительный учебный центр «Основа» проводит квалификационную аттестацию специалистов, результат которой полностью соответствует принятым законодательным требованиям. Успешное завершение аттестации позволяет рассчитывать на гарантированное вступление в саморегулируемую организации и получение необходимой разрешительной документации для ведения работ в сфере строительства, проектирования или инженерных изысканий.

Специалисты, успешно прошедшие аттестацию, по результатам освоения материала и успешного прохождения итогового тестирования получают документ установленного образца — квалификационный аттестат, который признается всеми СРО и контролирующими органами.

Источник

Общестроительные работы

Здесь вы можете пройти дистанционную подготовку к аттестации в РУП Белстройцентр по специальности Общестроительные работы: актуальные вопросы, законы со статьями, тестирование онлайн.

Поминутная тарификация

Режим тестирования

СН 1.03.01-2019

п.13.10.1.6. Стержни вертикальной арматуры должны быть длиной не более 3 м и устанавливаться в вертикальные швы кладки.

СП 5.02.01-2021

п.11.2.1.9. В зданиях высотой более трех этажей следует предусматривать монолитные железобетонные пояса или обвязки, объединяющие несущие и самонесущие стены здания.

Закон №300-3 (196-З)

ст.58 п.2. В случае возникновения строительной аварии заказчик, застройщик, инженер (инженерная организация), подрядчик, собственник(владелец) и (или) пользователь, а также государственные органы в пределах их компетенции обязаны: — БЕЗОТЛОГАТЕЛЬНО уведомить об аварии органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, местный исполнительный и распорядительный орган, прокуратуру и орган государственного строительного надзора, а также иные органы, заинтересованные в выяснении обстоятельств аварии.

Постановление МАС РБ от 04.08.2020 №40

гл.3, п.12. Подрядчик извещает представителя технического надзора о проведении освидетельствования скрытых работ или промежуточной приемки ответственных конструкций по форме согласно приложению 1 (далее, если не указано иное, – извещение) не позднее чем за сутки до проведения освидетельствования или промежуточной приемки.

СН 1.03.01-2019

п.7.7.15. Данные точки должны быть расположены в местах наиболее неблагоприятного разогрева бетона с учетом фактических захваток бетонирования и зон прогрева в соответствии с технологической документацией.

Вопросы и ответы для дистанционной подготовки к аттестации в РУП «Белстройцентр» по специальности Мастера и прорабы (Общестроительные работы). Все вопросы обновляются в режиме реального времени.

Подготовку можно проходить как со стационарного компьютера, так и с мобильного телефона. Для обучения и тестирования нужен только доступ в интернет.

Индивидуальные пользователи могут производить оплату за подготовку к аттестации по специальности Мастера и прорабы (Общестроительные работы) через ЕРИП или банковской картой онлайн прямо на сайте. Юридические лица также могут производить оплату по безналичному расчёту.

Источник



Аттестация в строительстве. Вопрос-ответ.

Мы вновь возвращаемся к вопросам аттестации организаций и индивидуальных предпринимателей в строительстве, а также аттестации руководителей и специалистов в строительстве.

По статистике в Республике Беларусь насчитывается около 9 000 строительных организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом выдано на данный момент лишь 1 611 аттестатов. Это очень маленький процент, если учесть, что основная масса строительных организаций выполняют строительные работы 1, 2 и 3 категории аттестатов соответствия, а по данным категориям нормы об обязательном наличии аттестатов для выполнения соответствующих работ, уже вступили в силу. То есть, около 7 000 строительных организаций при нашей субъективной оценке не могут сейчас выполнять работы в строительстве и должны простаивать, нести убытки либо работать, но с перспективой привлечения к административной ответственности.

Читайте также:  Вопросы о дне победы для детей

Пытаясь получить аттестат соответствия в строительстве, организации сталкиваются с противоречиями правовых норм в нормативных документах, регулирующих этот вопрос. Требования настолько сложны, что даже определенные крупные государственные организации не имеют возможности их выполнить.

К примеру, недавно к нам обращался жилкомхоз из Могилевской области. Данное предприятие выполняет почти весь спектр строительных работ в отношении государственного жилищного фонда. В их районе (городе) нет больше организаций, которые могут выполнить такой объем и необходимые виды строительных работ. По сути, жилкомхоз единственная строительная крупная организация в их городе. Но чтобы получить аттестат соответствия на 30 строительных работ нужно очень много ИТР (инженерно-технических работников), аттестованных каждый по своей специализации согласно нормам постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014г. № 15 «О некоторых вопросах аттестации руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (далее – Постановление № 15). Проблема заключается в том, что таких специалистов в том регионе нет и не будет, а из Минска ехать туда на работу тоже никто не собирается.

Все это говорит о «слишком» жестких требованиях по аттестации юридических лиц в строительстве.

Помимо жесткости требований, нормативные документы по аттестации юридических лиц содержат много спорных и противоречивых моментов. Некоторые работы, указанные в Постановлении № 252 об аттестации юридических лиц, изложены неактуальными наименованиями, не полностью соответствующими действующим техническим нормативным актам, а также Постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.05.2011г. № 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности». Например, «земляные работы». Такого общего понятия в нормативных правовых документах насколько нам известно не существует. Под земляными работы понимается, например «устройство фундаментов зданий и сооружений», «устройство оснований фундаментов зданий и сооружений» и другое. Именно с такими наименованиями, как указали мы и существуют технические нормативные правовые акты, поэтому для исключения противоречий, лучше было бы в Постановлении № 252 указывать точное наименование работ из ТНПА, а не обобщать их такими наименованиями, как, например, «земляные работы», под которыми можно понимать, что угодно.

С учетом наличия таких сложностей в вопросе аттестации юридических лиц в строительстве, мы опубликуем ряд практических статей в форме «вопрос-ответ», в которых постараемся осветить вопросы, ответы на которые можно узнать только на консультации в РУП «Белстройцентр».

Вопрос 1:

Наша организация планирует получить аттестат соответствия в строительстве на разработку разделов проектной документации на проектирование внутренних систем вентиляции и кондиционирования воздуха, электроснабжения, электрооборудования. При этом в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014г. № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства» (далее – Постановление № 252) содержится исчерпывающий перечень работ и услуг в строительстве, на которые необходимо получать аттестат соответствия. Разработка разделов проектной документации содержится в пункте 4 приложения № 1 к Постановлению № 252. Пункт 4 разбит на 8 подпунктов, содержащих различные разделы проектной документации. В пункте 4.5. содержится раздел: «внутреннее инженерное оборудование, внутренние сети и системы (тепло-, холодо-, водо- и газоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электроснабжения, электрооборудования, электроосвещения, связи, радиофикации и телевидения). То есть один пункт содержит много систем и сетей, которые мы проектировать не будем, а заявляться на получение аттестата соответствия нам необходимо по пункту 4.5. Приложения № 1 к Постановлению № 252. Как быть?

Ответ 1:

Действительно, для получения аттестата соответствия нужно будет указать в заявлении работы (услуги) конкретного пункта так, как они изложены в Постановлении № 252. Само Постановление № 252 не содержит норму о том, что можно из пункта 4.5. Приложения № 1 к Постановлению № 252 осуществлять выборку конкретных внутренних инженерных систем и сетей. Считаем, что это один из недостатков Постановления № 252. При этом по сложившейся практике в РУП «Белстройцентр» заявителю можно выбирать из пункта 4.5. Приложения № 1 Постановления № 252 и указывать в заявлении для получения аттестата только те виды инженерных систем и сетей, которые планируются заявителем к проектированию. Осуществляйте выборку и сто процентов, что отказа в приеме заявления и документов по данному основанию не будет.

Вопрос 2:

Наша организация планирует получение аттестата соответствия на следующий вид работ в строительстве: устройство мостов и труб. В штате по основному месту работы имеется главный инженер и прораб, оба аттестованные по общестроительным работам. Достаточно ли такого персонала (ИТР) для получения аттестата на указанный вид работ.

Ответ 2:

Нет. Не достаточно. Вы должны принять по основному месту работу как минимум одного прораба, аттестованного по следующей специализации аттестации: строительство автомобильных дорог и аэродромов, строительство мостов, эстакад и путепроводов.

Вопрос 3:

Организация планирует направить своего прораба на аттестацию по специализации: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения. Прораб имеет следующее образование: электрофикация сельского хозяйства. Подойдет ли данное образование для аттестации.

Ответ 3:

Подойдет. В Постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014г. № 15 (далее – Постановление № 15) можно увидеть в отношении каждой специализации аттестации виды подходящего образования с их наименованиями согласно действующему классификатору специальностей по направлениям образования. В пункте 77 видов специализации Постановления № 15 указана подходящая специальность: энергетическое обеспечение сельского хозяйства (электроэнергетика). Дело в том, что данная специальность заменила старую специальность под наименованием «электрофикация сельского хозяйства». То есть, произошло, по сути, изменение наименования специальности. Таким образом, прораб имеющий образование: электрофикация сельского хозяйства, может пройти аттестацию по специализации: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения.

Читайте также:  Миллионер друг Соловьева что известно о популярном на ТВ quot кремлевском докторе quot

Вопрос 4:

В организации имеются прорабы с аттестацией по специализации со старым наименованием: подстанции, линии электропередач, электроосвещение, электрооборудование. Аттестаты будут еще действительны несколько лет. Можно ли без прохождения аттестации прорабов по новым наименованиям специализации заявить данных прорабов на следующие работы: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения.

Ответ 4:

Вопрос 5:

Можно ли, чтобы директор организации совмещал должность прораба и одновременно для аттестации в строительстве заявлялся как прораб на определенные работы в строительстве?

Ответ 5:

Нет. Нужен отдельный человек на должность прораба, поскольку представители РУП «Белстройцентр» считают, что директор организации должен заниматься управлением организацией. Если организация небольшая, заявляете небольшое количество «простых» работ, возможно в таком случае, что во время подачи в Белстройцентре пойдут навстречу. Главное, чтобы директор был аттестован как прораб по соответствующей специализации аттестации. Уточнять необходимо индивидуально в РУП «Белстройцентр».

Вопрос 6:

Достаточно ли для получения аттестата соответствия на выполнение отделочных работ иметь одного ИТР – прораба, аттестованного по отделочным работам?

Ответ 6:

Не достаточно. В постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014г. № 25 (далее – Постановление № 25) в главе строительство объектов 1-4 класса сложности указано, что заявитель для получения аттестата соответствия на какую-либо работу в строительстве обязан обеспечить наличие у себя руководителей (главный инженер, прораб, мастер) по каждому из заявленных видов деятельности в области строительства, имеющих квалификационные аттестаты по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы. Если честно мы сами считали, что можно сделать выборку из тех руководителей, которые указаны в скобках. Например, у нас есть один прораб и мы его заявляем на конкретную работу. Или есть только главный инженер, которого мы заявляем на конкретную работу. Однако, как выяснилось, позиция РУП «Белстройцентр» совсем иная. По их мнению (и нужно отметить, что оно полностью обоснованно) в скобках руководители указаны через запятую, между ними нет союза «либо» («или»). Таким образом, абсолютно на каждую работу необходимо иметь аттестованных: главного инженера, прораба и мастера. Поскольку данные требования нереальны, на практике разрешается только не иметь мастера для прохождения аттестации. И еще стоит отметить, что главный инженер может выступать одновременно и как прораб по определенным работам, но тогда помимо аттестации как главного инженера, он должен иметь еще и аттестацию как прораба по соответствующему виду специализации аттестации.

Вопрос 7:

Организация выполняет внутренние электромонтажные работы, осуществляет устройство наружных кабельных линий, распределительных устройств и подстанций. Планируется получение аттестата соответствия на следующие работы: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения. При этом организация имеет свидетельство о технической компетентности системы производственного контроля на следующие наименования работ: монтаж внутренних инженерных систем: электромонтажные работы, монтаж наружных сетей электроснабжения: кабельные линии, воздушные линии электропередач, монтаж сетей электроснабжения: распределительные устройства и подстанции. Наименование работ утверждено органом (организацией), уполномоченной на выдачу свидетельств о технической компетентности в соответствии с наименованиями работ согласно нормам технических нормативных правовых актов. То есть свидетельства о технической компетентности на работы: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения, как указано в Постановлении № 252 и Постановлении № 25, нет и быть не может. Подойдет ли свидетельство о технической компетентности с указанными выше наименованиями работ для получения аттестата соответствия на: устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения?

Ответ 7:

Подойдет. В РУП «Белстройцентре» в курсе ситуации, что многие наименования работ, указанные в Постановлении № 252 не совпадают с наименованиями в ТНПА, в соответствии с которыми выдавалось свидетельство о технической компетентности системы производственного контроля. В каждом случае подход индивидуален. Что касается конкретного случая, описанного в вопросе, то свидетельство о технической компетентности, выданное на работы: монтаж внутренних инженерных систем: электромонтажные работы, монтаж наружных сетей электроснабжения: кабельные линии, воздушные линии электропередач, монтаж сетей электроснабжения: распределительные устройства и подстанции; подойдет для получения аттестата соответствия на устройство внутренних сетей и линий электроснабжения, устройство наружных сетей электроснабжения.

Вопрос 8:

Организация планирует получение аттестата соответствия на следующие работы (п.8.36. перечня работ Приложения № 1 Постановления № 252): строительство мостов, эстакад и путепроводов. Получение данного аттестата позволяет выполнять весь комплекс работ, связанных со строительством мостов или нужно получать аттестат еще на что-либо?

Ответ 8:

Не позволяет. Для полного строительства мостов организации необходимо получить аттестат соответствия на следующие работы: п.8.36. строительство мостов, эстакад и путепроводов, п.8.1. геодезические работы, п.8.2. подготовительные работы.

Вопрос 9:

В организации работы в строительстве осуществляет только филиал. Само юридическое лицо в остальном осуществляет деятельность, не связанную со строительством. Нужный состав ИТР имеется только в филиале. Аттестат соответствия будет выдаваться на филиал?

Ответ 9:

Нет. Аттестат будет выдаваться не на филиал, а на юридическое лицо. При этом анализ ИТР для выдачи аттестата будет осуществляться в целом по всему предприятию. Если в филиале будет полностью укомплектованный штат аттестованных ИТР, то аттестат юридическому лицу будет выдан. При этом в таблице по ИТР нужно заполнять сведения и по филиалу и отдельно по организации в целом, что косвенно указывает на то, если в головном офисе в штате не будет ни одного ИТР, то могут быть определенные проблемы и сложности при выдачи аттестата. Поэтому мы рекомендуем иметь в штате по месту нахождения головного офиса юридического лица хотя бы двух ИТР с образованием ПГС (промышленное и гражданское строительство или по конкретному направлению деятельности филиала). Также здесь отметим, если у юридического лица имеются еще филиалы, которые не занимаются работами в строительстве, информацию о таких филиалах при заявлении на аттестацию, указывать не нужно.

Источник