Занятие в группе продл нного дня по теме Что такое подвиг материал

Занятие в группе продлённого дня по теме: «Что такое подвиг?»
материал

Карпова Марина Александровна

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya_po_teme_podvig.docx 875.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня по теме «Что такое подвиг?»

Актуальность . Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

Перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.

Категория учащихся . Данная разработка рассчитана на учащихся 4 класса. В этом возрасте у детей формируется мнение о поступках окружающих и своих. Материалы разработки можно использовать при работе с разными возрастными группами.

Цель: формирование нравственного сознания личности обучающихся на примере подвигов героев разных поколений.

1. Формирование понимания понятия «подвиг», какими бывают подвиги и награды за них.

2. Определить, какие поступки современные дети считают подвигом.

3. Подвести к пониманию того, что настоящий герой не ждет награды.

4.Дать почувствовать, что каждый может совершить подвиг, несмотря на свой возраст.

5. Осуществить рефлексию с помощью творческой работы.

Порядок проведения. Проводится в рамках одного занятия

Художественное оформление : компьютерная презентация, раздаточный материал (цветные ладошки, карточки, макеты медалей), цветные карандаши, фломастеры, цветные ручки, клей.

Входя в класс, дети вынимают из мешочка цветные ладошки и рассаживаются по группам согласно цвету. Дети делятся на три группы. Ладошки складывают на середину стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы я проведу у вас занятие. А для того, чтобы узнать какова будет тема нашего занятия, надо отгадать кроссворд.

На слайде появляется кроссворд. Тема занятия выделена ярким цветом.

В результате отгадывания кроссворда (приложение 1) дети выходят на слово «Подвиг».

Воспитатель: Все слова, которые мы с вами отгадали, имеют прямое отношение к подвигу. Давайте подумаем, что такое подвиг.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как это слово толкуется в различных словарях.

Выберите самое, на ваш взгляд, точное.

Дети читают вслух определение .

Воспитатель: Что объединяет все эти определения?

Вывод: подвиг – это поступок во благо других, совершенный в трудных условиях.

Воспитатель: Как вы считаете, героем может стать каждый? (ответы детей)

Это и есть тема нашего занятия. Попробуем ответить на этот вопрос.

Воспитатель: Для этого возьмите карточку на столе. Найдите слово «инструкция». Внимательно прочитайте то, что написано дальше и действуйте.

Дети читают инструкцию и выполняют задание.

Карточки – приложение № 3. Каждая команда работает с одной карточкой .

1.Читаем текст вслух.

2.Отвечаем на вопросы: можно ли назвать поступок героя подвигом? Почему?

3.Какие эпитеты подобрали?

Во время обсуждения каждого текста появляется слайд с портретом человека и позже – эпитеты.

Воспитатель: Можно ли назвать поступок главного героя подвигом?

Воспитанники: Да, т.к. действия происходят в экстремальной ситуации, герой спасает жизнь женщине и детям бескорыстно, не думая о том, что сам может утонуть.

Воспитатель: Какие эпитеты выписали?

Воспитанники: бескорыстный, благородный, смелый, великодушный, важный, будничный, мужественный

Эпитеты появляются на слайде под портретом.

Воспитатель: А кто может сказать как зовут главного героя? Подсказки есть в тексте.

Его имя Анри-Луи-Огюст-Леже Рикар. Позже, когда он будет оформлять русский паспорт, этот русский француз возьмет себе имя Огюст (или по-русски Август Августович) Монферран.

— Какой собор строил 40 лет Монферран? (Исаакиевский собор)

Воспитатель: Точно также работаем со вторым текстом.

Эпитеты ко второму тексту: бессмертный, боевой, выдающийся, непосильный, геройский, знаменитый, жертвенный, доблестный, мужественный, патриотический, легендарный

Эпитеты к третьему тексту : бескорыстный, важный, будничный, действительный, геройский, замечательный, настоящий

Учитель: Все герои, о которых мы сегодня говорили, реальные люди, совершившие эти поступки. Мы действительно можем назвать их героями.

— А в какое историческое время происходили события?

Воспитатель: Монферран -19 век, Зина Портнова – 20 век (В.О.В. 1941-1945), Никита Кокарев – 21 век (2012 год).

Воспитатель: Несмотря на то, что события происходили в разное историческое время, мы выбрали очень похожие эпитеты. Почему?

Воспитанники: Во все времена есть место подвигу. Подвиг совершает тот, кто не задумываясь, готов помочь другому человеку. Пол, возраст тоже не имеет значение.

Воспитатель: Как вы думаете, какую награду заслуживает человек, совершивший подвиг?

Воспитанники: орден, медаль, звание, признание, добрую память

Воспитатель: Как вы думаете, кто из наших героев награжден чем-либо?

1.Зина Портнова награждена званием «Герой Советского Союза» и медалью «Золотая звезда»

2.Никита Кокарев награжден званием «Герой России» и медалью «Золотая звезда»

3.Огюст Монферран ничем не награжден за свой поступок.

Воспитатель: Почему же архитектора не наградили?

Воспитанники: Никто не знал о его поступке. Было сильное наводнение, город спасался от стихийного бедствия.

Воспитатель: Давайте, мы с вами наградим великого архитектора медалью. Возьмите макет медали у себя на столах. Попробуйте сами придумать название, надпись. Совместными усилиями создайте медаль для Монферрана.

Дети работают по группам с готовыми макетами медалей.

Воспитатель: Каждая группа показывает свою работу и рассказывает в нескольких словах.

Воспитатель: Как вы думаете, Монферран принял бы награду? Почему?

Воспитанники: Нет. Он не считал свой поступок подвигом.

Воспитатель: Каждый ли подвиг нуждается в награде?

Воспитанники: Нет, награда – это не самое важное. Подвиги бывают разные, самое главное во имя чего они совершаются.

Воспитатель: Вы правы, награда – это не самое важное. Ребята, а где можно узнать или рассказать о подвиге?

Воспитанники: телевидение, радио, интернет, газеты и т.д.

Воспитатель: Вы правы. В социальных сетях мы можем найти множество сайтов о современных героях. Один из сайтов называется «Герои нашего времени».

Воспитатель: Активисты собирают материал о героях. Размещают на страницах сайта. А чтобы о героях узнали еще и те люди, которые не очень активно пользуются интернетом, выпустили книгу с аналогичным названием. Посмотрите сюжет из наших петербургских новостей, испытайте гордость за героев.

Сюжет из петербугских новостей (2 мин.)

Воспитатель: Этот сюжет еще раз подтверждает, что героем может стать любой человек, который готов бескорыстно помочь другому. Во всем мире (и у нас в Петербурге) такие неравнодушные люди объединяются в группы. Работают совершенно бесплатно. Они готовы помогать брошенным детям, больным, пожилым людям, всем, кто нуждается в помощи. Их называют чудаками, добровольцами. Они совершают подвиги каждый день и не нуждаются в наградах.

Воспитатель: Кто из вас знает, как их называют? ( волонтеры)

Волонтёрство или Волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольно)

Воспитатель: Чем же занимаются волонтеры? Посмотрите на слайды.

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:
* посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;
* помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) , мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;
* благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;
* помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
* просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;
* благотворительные концерты и театральные выступления;
* экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
* пропаганда здорового образа жизни;
и т.д.

Воспитатель : Любой из вас, когда немножко подрастет, сможет стать таким героем — волонтером. Символом волонтерской организации принято считать ладошку. Посмотрите, когда вы входили в класс, я давала вам такую ладошку. Попробуйте на чистом листе сложить что-нибудь (какой-нибудь символ) из ладошек, приклеив их. Обсудите в группе и приступайте. (Можно подсказать: солнышко, дерево, рыбку и т.д.)

Демонстрация готовых работ.

Воспитатель: Глядя на вас и ваши работы, ответ на вопрос : «Каждый ли может стать героем?», по-моему, очевиден. Через эту маленькую ладошку вы сегодня тоже стали немножечко героями. Хочу закончить наше занят словами:

Источник



Итоговое мероприятие в форме викторины для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Одной из важнейших задач дошкольного образования является воспитание у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы Великой Отечественной войны.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев — все это входит в понятие патриотизма.

9 мая — праздник Победы, праздник мира, праздник памяти. В рамках празднования Дня Победы в нашем детском саду была проделана очень интересная и содержательная работа с детьми и их родителями по нравственно-патриотическому воспитанию. В фойе детского сада и коридорах каждой возрастной группы педагогами оформлены стенды «9 мая — День Победы» и выставка детских рисунков «Они сражались за Родину». В групповых комнатах оформлены коллективные работы ребят и воспитателей «Наша Великая победа» и «Уголки памяти».

В преддверии праздника педагоги с детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Был великий день Победы!», «Георгиевская ленточка», читали книги, разучивали стихи и песни об Армии.

В уголках для родителей выставлен информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с Праздником Победы. Все проведенные нами мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

Итоговым мероприятием стала викторина для детей подготовительных групп на тему «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Цель: Формирование представлений о празднике «День Победы» и историческом наследии нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, государственном празднике «День Победы»;
  • Формировать интерес детей к истории Великой Отечественной войны и её героям.

Развивающие:

  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • Воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Предварительная работа: Тематические беседы: рассказ педагога о ВОВ «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики — будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны — наши земляки», «Георгиевская лента — символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А.Усачев «День Победы», С.Маршак «Ленинградское кольцо», и др.

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Памятник солдату», С.Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А.Агебаев «День Победы», А.Митяев «Мешок овсянки», О.Высоцкая «Салют», Ю.Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; экранно-звуковые средства обучения: доска, презентация, колонки, фишки, бланки жюри, звёзды из цветной фольги на ленточках, дошечки для игры-эстафеты.

Ход викторины

Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова. (Дети заходят в зал и садятся.)

Ведущий: День Победы … «Это радость со слезами н глазах», — сказал поэт.

И, действительно, в этот день радость и скорбь — рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Потому что в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня. Их становится все меньше. Это они стояли до последнего — в Бресте и Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а еще растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Великой Отечественной войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово латинского происхождения (Victoria), означающее «победа».

В нашей игре тоже будет целая команда победителей, которые правильно ответят на мои вопросы.

Ведущий: В нашей викторине участвуют две команды со своим названием «Летчики», «Танкисты».Отвечает тот, кто первый поднял руку. Каждый ответ оценивается от 1 до 2 баллов. Дается на размышление минута. Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник! За каждый правильный ответ будут давать фишку.Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Лётчики»:

Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Девиз команды «Танкисты»:

Мы танкисты,
Рвёмся в бой,
Танк любимый
Наш герой!

Ведущий: Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть оно весь ход сраженья.
За командами следит.
Кто окажется дружнее —
Тот в бою и победит.

Ведущий детям представляет жюри: старшего воспитателя, психолог, двух-трех родителей и предлагает занять свои места.

Звучит гонг. Викторина начинается.

Вопросы командам.

1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы.)

2. Как называлась война? (Великая Отечественная война.)

3. Когда началась война? (Летом 22 июня 1941 г.)

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашисткая Германия.)

В войне принимали участие разных виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе.

6. Где воевал военный флот? (на море, на воде.)

7. Где воевала авиация? (в небе, в воздухе.)

8. Где воевала пехота? (на суше, на земле.)

Предлагаю минитренировку, чтобы собраться с силами и продолжить путешествие.

Физкультминутка: «Мы солдаты»

На горах высоких, (поднимаем руки вверх.)
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны.)
Охраняет нашу Родину солдат, (ходьба на месте.)
Он взлетает в небо, (изображают самолеты.)
Он уходит в море, (туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании.)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад (ходьба на месте.)
Шелестят березы, (руки подняты над головой, наклоны влево, вправо.)
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны. (присели, руки вниз, и медленно поднимаемся.)
Скоро я в дозоре
Встану на границе, (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног.)
Чтобы только мирные
Снились людям сны. (поднять руки вверх, протягивая к солнцу.)

9. Какой формы были письма, приходящие с фронта? Были или они похожи на современные прямоугольные конверты? (Это был конверт — треугольник, обычный тетрадный лист сгибали сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась внутрь треугольника, как клапан.) Попробуйте вместе с родителями сделать такой конверт.

10. Сколько якутян было удостоено высоким званием Герой Советского Союза? Воины из Якутии служили во всех родах войск, показывая дисциплинированность, самоотверженность и мужество. Они прославились как отличные снайперы, умелые разведчики, отважные артиллеристы, танкисты, летчики. За проявленный героизм 24 якутянина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, 5 — стали полными кавалерами ордена Славы, 6 человек удостоены орденов Богдана Хмельницкого, Александра Невского и Нахимова, свыше десяти тысяч якутян награждены боевыми орденами и медалями. Высокое мастерство и мужество проявили в боях с врагом воины-якутяне, проходившие службу в различных частях военной авиации. За проявленный героизм 24 якутянина стали Героями Советского Союза и 1 Героем Российской Федерации. 4 воинов-якутян удостоены ордена Славы трех степеней, из них 1 саха. Орденами Славы II и III степеней награждены 25 якутян. Орденами Красной Звезды, по неполным данным, 1300 наших солдат и офицеров, в том числе четырьмя — 1, тремя -3, двумя — 44 якутянина.

11. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь.)

12. Какой Отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)

13. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны Великой Отечественной войны.)

14. Ребята, отгадайте загадки:

  • «Под водой железный кит не спит, не до снов киту, днём и ночью на посту.» (Подводная лодка)
  • «На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется.» (Катюша)
  • «Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог.» (Каска)
  • «Своих глаз нет, а врагов видеть помогает.» (Бинокль)

15. Дата окончания Великой Отечественной войны? (9 мая 1945 года.)

Ведущий: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру«Продолжи пословицу»

— Родина-мать — надо её… (защищать).

— Один в поле … (не воин).

— За край родной иди бесстрашно… (в бой).

— Человек без Родины как… (соловей без песни).

— Когда народ един — он… (непобедим).

В центр выходят дети в костюмах летчика, моряка, пехотинца.

Летчик (разглядывая карту)

Пехота — здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

Пехотинец.

На горизонте самолёт.
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Моряк (смотрит в бинокль)

Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой — лазурная волна.
Мы подрастем и станемморяками,
Защитой станем мы тебе, страна.

Ведущий: Многие наши мальчики, когда вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину.

А солдатом стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!

Трудно в ученье — легко в бою, —
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Бесстрашные наши сапёры.

Проводится игра-эстафета «Сапёры».

Формируются две команды «Лётчики», «Танкисты».

Необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит передвижение.

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания о Великой Отечественной войне.

За хорошую работу я хочу наградить вас звёздочками. (Вручаются звёзды из цветной фольги на ленточках.)

Ведущий: Мы живем в мирное время, но помним и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям, мир нужен всем.

Дети поют песню о мире (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Список использованной литературы:

1. В.В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

2. Е.П.Арнаутова, Т.А.Котова. «Расскажем детям о победе». Москва «Русское слово», 2018.

3. Л.А.Кондрыкинская. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984.

5. Т.А.Шорыгина. Беседа о детях-героях Великой Отечественной войны. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Источник

Герои и подвиги (викторина)

1. Когда началась и закончилась вторая мировая война?

1 сентября 1939г. Германия напала на Польшу. Англия и Франция, связанные с Польшей пактом о взаимопомощи, объявили войну Германии. 2сентября 1945г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.

2. Когда было учреждено звание героя Советского Союза? Кто и за что награжден Золотой Звездой № 1?

16 апреля 1934г. Верховным Советом СССР.

Первыми удостоены звания Герои Советского Союза летчики полярной авиации Сигизмунд Александрович Леваневский (Золотая Звезда № 1), Анатолий Васильевич Ляпидевский, Николай Петрович Каманин, Василий Сергеевич Молоков.

3. Кто из советских военнослужащих в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Георгий Константинович Жуков.

Герои и подвиги (викторина)

4. Кто из советских полководцев был дважды награжден орденом «Победы»?

Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский.

5. Какими фронтами было начато наступление Советских войск по освобождению Белоруссии? Как называлась операция?

22 июня 1944г., 1, 2, 3-м Белорусскими и 1-м Прибалтийским фронтами. Операция называлась «Багратион».

6. В каких боях и когда родилась советская гвардия – гордость нашей армии?

18 сентября 1941г. 10, 127, 153, 161-я стрелковые дивизии геройским сражались с врагом под Минском, Смоленском, участвовали в контрударе под Ельней. За массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство они были переименованы в гвардейские.

7. В каком году были введены погоны в Советской Армии?

8. Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах Великой Отечественной войны?

9. Кто и когда водрузил Знамя Победы над рейхстагом? Где знамя хранится сейчас?

Разведчики 756-го полка, 150 сд М. А. Егоров и М. В. Кантария. Хранится в Центральном музее Вооружённых Сил.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

для викторины «Герои и подвиги».

1. Когда началась и закончилась вторая мировая война?

1 сентября 1939г. Германия напала на Польшу. Англия и Франция, связанные с Польшей пактом о взаимопомощи, объявили войну Германии. 2сентября 1945г. Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции.

2.Когда было учреждено звание героя Советского Союза? Кто и за что награжден Золотой Звездой № 1?

16 апреля 1934г. Верховным Советом СССР.

Первыми удостоены звания Герои Советского Союза летчики полярной авиации Сигизмунд Александрович Леваневский (Золотая Звезда № 1), Анатолий Васильевич Ляпидевский, Николай Петрович Каманин, Василий Сергеевич Молоков.

3.Кто из советских военнослужащих в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза?

Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Георгий Константинович Жуков.

4.Кто из советских полководцев был дважды награжден орденом «Победы»?

Георгий Константинович Жуков, Александр Михайлович Василевский.

5.Какими фронтами было начато наступление Советских войск по освобождению Белоруссии? Как называлась операция?

22 июня 1944г., 1,2,3-м Белорусскими и 1-м Прибалтийским фронтами. Операция называлась «Багратион».

6.В каких боях и когда родилась советская гвардия – гордость нашей армии?

18 сентября 1941г. 10,127,153,161-я стрелковые дивизии геройским сражались с врагом под Минском, Смоленском, участвовали в контрударе под Ельней. За массовый героизм, мужество личного состава, высокое воинское мастерство они были переименованы в гвардейские.

7.В каком году были введены погоны в Советской Армии?

8.Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги на фронтах Великой Отечественной войны?

9.Кто и когда водрузил Знамя Победы над рейхстагом? Где знамя хранится сейчас?

Разведчики 756-го полка, 150 сд М.А.Егоров и М.В.Кантария. Хранится в Центральном музее Вооружённых Сил.

10.Когда проходил на Красной площади Парад Победы? Кто командовал и принимал его?

24 июня 1945г. Принимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, командовал Маршал Советского Союза Константин Константинович Рокоссовский.

11.Кто такой Александр Матросов? Какой подвиг он совершил?

23 февраля 1943г. гв. рядовой А.Матросов в бою за деревню Чернушки (Псковская область) закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. Его подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Герой Советского Союза (посмертно).

12.Когда в годы войны был первый салют и в честь какого события?

5 августа 1943г. в честь освобождения городов Орла и Белгорода.

13.Когда и где произошло самое крупное танковое сражение второй мировой войны?

12 июля 1943г., близ села Прохоровки на Курской дуге, с обеих сторон участвовали около 1200 танков.

14.Кто и когда впервые в истории человечества совершил полет в космос?

Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».

15.Какая дата считается днем рождения регулярного Российского флота?

Октябрь 1696г. Боярская дума приняла Указ «Морским судам быть».

-82%

Источник

План-конспект воспитательского занятия "Что такое подвиг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Коррекционно-обучающие:

Уточнять и расширять представления о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны и в мирное время

Познакомить с героями Великой Отечественной войны и героями нашего времени
Коррекционно-развивающие:

Обогащение и активизация словаря;

Активизация речевого общения, развитие диалога и монологической речи

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: фронт, тыл, героизм

Используемые формы, методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Презентация и видео по теме занятия, выставка книг о ВОВ,

Направление: Гражданско-патриотическое

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

1. Вводная часть

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии!

Ритуал начала занятия

А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите шепотом: « Пусть все будет по-доброму»

Герой не тот, что грудь горою.

И голос – во! И руки – во!

Не громким голосом героя

Мы измеряем рост его,

Другой, глядишь, и скажет скупо,

И вид не тот, и ростом мал,

Но как высок его поступок!

Как звонок мужества металл!

И мы теряемся порою,

И нелегко бывает нам

Все подвиги и всех героев

Назвать стране по именам…

Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Дети. Герой. Вот сегодня мы с вами и поговорим о настоящих героях

Отвечают на вопрос

2. Основная часть

Активизация словаря по теме

Дидактическая игра

Скажите, а каждый ли можно поступок назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя»

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего – это героизм.

А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю.Гагарин)

Ребята! Кого еще можно назвать героями? (спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных)

Из вас кто-нибудь совершали хорошие поступки? Какие? (ответы детей)

Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Звучит песня «День Победы» в записи. О каком празднике поется в песне?
Дети. О празднике Победы.
Воспитатель. Что же это за праздник? Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Воспитатель. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
Воспитатель. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) — 9 мая. Молодцы.
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Солдаты во время войны жили в землянках.
Воспитатель. А сейчас мы поговорим с вами о героях великой отечественной войны.

Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10-14 лет. Они, как и взрослые делали для Победы все, что могли.

Презентация

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

За свои подвиги многие герои получили награды.

Задание для учащихся действия человека распределить в две колонки:

1.- подвиг; 2 – обычный поступок:
Спасти утопающего, вытащить из огня, помочь малышу, задержать преступника, донести сумку старушке, навестить больного товарища, слетать в космос, испытать на себе действие новой вакцины, разбить клумбу у школы , помочь перейти дорогу , хорошо учиться.

— Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу?

Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.

Видеофрагмент

— В современной жизни нас окружает немало мужественных людей, героических людей.

Источник

Читайте также:  Вопросы на Новогодний сканворд в газете Аргументы и Факты 1 от 30 12 2020